Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 081 353

Образованные люди?


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб

Почему Лермонтов сжег "Преступление и наказание"?
В связи с личной трагедией
0%
 0%  [ 0 ]
Рукопись погибла при пожаре в его родовом замке
0%
 0%  [ 0 ]
Автору настолько сильно не понравился трагичный тон произведения, что он решил избавиться от него
33%
 33%  [ 1 ]
Массонский орден восстал против этого произведения, и под давлением Рептилоидов Лермонтову пришлось избавиться от книги
0%
 0%  [ 0 ]
Дошло!
66%
 66%  [ 2 ]
Всего голосов : 3

Автор Сообщение
Vimse ®
Стаж: 6 мес. 23 дня
Сообщений: 4
Ratio: 38,729
12%
Почему Лермонтов сжег "Преступление и наказание"? Назовите трёх известных русских композиторов. Какие произведения написал Лев Толстой?
Вам скорее всего известны эти вопросы по многочисленным ТВ шоу и социальным экспериментам блогеров. И каждый, видя, как люди не могут ответить, удрученно качает головой. "Куда катится современная молодежь?" - думаю, такая мысль посещала и вас. Если это так, поздравляю, вы -лицемер.
Теперь пожелаем удачи всем, кто, дочитав предыдущий абзац, побежал строчить гневный комментарий о слабоумии автора, и вернемся к теме. 1919г - Наркомпрос РСФСР (Наро́дный комиссариа́т просвеще́ния РСФСР) начинает выпускать первые учебные планы для всей страны, по которым и учились наши бабушки и дедушки. Огромные толпы населения ставят крестики вместо подписей на договорах. И тут приходит советская власть и начинает активно насаждать в головы русских людей такие понятия как письмо, чтение, образование. Именно тогда и создался тот "канон" знаний, который делал человека образованным в глазах общества. Этот "канон" существует и сейчас. После долгих лет развития, после множества научных исследований, повсеместного торжества науки в нашей системе образования... ничего не изменилось. Многочисленные реформы оставили понятие "образованный человек" без изменений: умеет читать, писать и знает "необходимую" информацию. Вот только этой информации стало, примерно, бесконечно много.
А теперь небольшой эксперимент (БОЛЬШЕ экспериментов в этом блоге!!!). Забудьте на минутку кто такой В.И.Ленин. А теперь ответьте на вопрос: "Кто такой Ленин?" У меня ушло минут 10 на то, чтобы ознакомиться с самой популярной информацией о нем. Почему популярной? А зачем мне всеобъемлющая информация по этой теме? Если это предмет дружеского спора, то мне хватит и этого, чтобы поддержать беседу, если серьезный диспут, то возникает вопрос: "Что я на нем делаю?" - ведь моя основная деятельность никак не связана с личностью вождя. Но, предположим, мне захотелось поучаствовать, но тогда будет и желание найти информацию по теме дискуса, и время для подготовки (ну не бывает неожиданных серьезных диспутов), а это почти все, что необходимо для того, чтобы определиться с позицией и защитить её на дебатах.
Что же получается? Абсолютно любой человек, прочитав пару-тройку статей в интернете, может вести дискуссию на любую тему? Прежде чем ответить на этот провакационный вопрос вернитесь в прошлое на несколько секунд назад. Как это сделать? Очень просто, прочтите слово "почти" в предыдущем абзаце. Именно за этим "почти" и скрывается секрет успеха современного человека. В условиях совободного доступа к бесконечному количеству информации побеждает не тот, кто запомнил капельку, положенную по школьной программе, а тот, кто из всего этого океана может быстро выделить достоверную, актуальную и необходимую в данный момент капельку и суметь правильно ею распорядиться.
Поиск, проверка, анализ, трактовка информации, умение правильно строить причинно-следственные связи, рассуждать, делать логические выводы - эти навыки - киты современного мира. А мы все так же пытаемся впихнуть в головы детей информацию, которую считаем необходимой, при этом стараясь не подходить к ним близко, а то взорвутся еще от всех этих знаний.
Итого: В свое время советская система образования была великолепна, но сейчас она теряет свою актуальность. Доступ к информации становится все проще, вместе с тем возрастает и ее объем. Уже сейчас невозможно даже изучить, не говоря о том, чтобы выучить, всю общедоступную информацию. Поэтому необходимо не заставлять детей учить то, что мы считаем нужным, а научить их мыслить самостоятельно, научить рассуждать, искать и проверять данные. Но, что самое главное, мы должны привить им любовь к обучению, объяснить, что читать русскую художественную литературу, изучать историю, физику, химию, биологию - это здорово, потому что это интересно, а не потому, что так надо.
P.S Я не надеюсь на то, что мои слова сейчас смогут что-то изменить. Я прошу лишь каждого из вас задуматься: "А так ли правильны мои убеждения по поводу того, что значит быть образованным человеком?".
P.P.S Конструктивная критика приветствуется, всем спасибо за прочтение:)
mmsh.
 
Стаж: 8 лет 9 мес.
Сообщений: 4436
Ratio: 46,092
9.77%
Откуда: IRID: 136700581
ussr.gif
Vimse писал(а): Перейти к сообщению
"Преступление и наказание"?

а оно точно Лермонтова?

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Цитата:
Ну и что вас смутило? Написал один, а сжег другой. Одно другому не мешает.
Правильный ответ: "Так он отомстил за сожжение "Бородина" Достоевским".

вот оно что ...

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Vimse писал(а): Перейти к сообщению
а тот, кто из всего этого океана может быстро выделить достоверную, актуальную и необходимую в данный момент капельку

ошибиться несложно...

Добавлено спустя 41 секунду:

Vimse писал(а): Перейти к сообщению
А так ли правильны мои убеждения по поводу того, что значит быть образованным человеком

трудный вопрос

_________________
JGPN: 201550000118776006
grrala
Стаж: 3 года 5 мес.
Сообщений: 101
Ratio: 6,049
Поблагодарили: 454
100%
Много букоф. Текст не читай сразу отвечай.
А разве он сжег?
Мб потому что сюжет [чепуха] полная? Откуда пмгнутые бабы родом с советов в роли учителей находят сакральный смысл которого нет.

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
mmsh.
 
Стаж: 8 лет 9 мес.
Сообщений: 4436
Ratio: 46,092
9.77%
Откуда: IRID: 136700581
ussr.gif
grrala писал(а): Перейти к сообщению
скрытый текст
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Vimse писал(а): Перейти к сообщению
Почему Лермонтов сжег "Преступление и наказание"?


Цитата:
За что Герасим утопил Муму,
Я не пойму, я не пойму.
В каком бреду он был, в каком дыму?
Ведь не к добру, не по уму.
Что он за чувства чувствовал внутри,
Пока она пускала пузыри?

Они брели по берегу вдвоём,
Уже была близка беда.
Муму манил прохладный водоём,
И вот тогда, и вот тогда
Он привязал к Муме два кирпича –
Глаза садиста, руки палача.

Мума могла бы ещё долго жить,
Растить щенков, гонять гусей.
Зачем Герасим стал её топить
В пруду, к стыду России всей?
С тех пор в любой порядочной семье
Всегда жива легенда о Муме.

Живи, но помни, что однажды в дом
К тебе судьба войдёт с метлой,
Тогда скули себе, виляй хвостом –
Судьба глуха, как тот немой.
Не зарекайтесь, люди, от чумы,
Сумы, тюрьмы и участи Мумы,
Мумы, Мумы...

_________________
JGPN: 201550000118776006
rash-u
Стаж: 7 лет 3 мес.
Сообщений: 34
Ratio: 7,282
3.03%
grrala
Вот "сей опус", как Вы изволили выразиться, как раз написан грамотно, без ошибок и наполнен смыслом. Если он и написан "восьмикласницей", то Вы можете у нее взять пару-тройку уроков русского :) Обратите внимание на грамматику, пунктуацию и стилистику.

Лично я прочитал с удовольствием, но согласен лишь отчасти. Существует стандарты. В образовании такой стандарт тоже есть. Стандарты должны соблюдаться, образование - не исключение. И да, согласен, в наше время становится все труднее фильтровать крупицы ценной информации от фонового шума и откровенного мусора. Усидчивость и внимание приобретают все большее значение и становятся одними из ключевых навыков.
Говоря про поиск информации, нельзя так же забывать и том, что на правильно заданный вопрос гораздо легче получить правильный/нужный ответ. А чтобы задать правильный вопрос, нужно хоть чуть-чуть разбираться в основах интересующей области. И вот как раз стандарты и дают эту основу и чуть больше. Чуть больше - "для затравочки", так сказать. Заинтересовать. А там вы уж сами как-нибудь. Захотите - поинтересовавшись, узнаете больше, нет - ну, ваше право.
ProtoAI
Стаж: 2 мес. 9 дней
Сообщений: 58
Ratio: 1425,777
Раздал: 964 GB
100%
nnm-club.gif
Vimse писал(а): Перейти к сообщению

А теперь небольшой эксперимент. Забудьте на минутку кто такой В.И.Ленин. А теперь ответьте на вопрос: "Кто такой Ленин?" У меня ушло минут 10 на то, чтобы ознакомиться с самой популярной информацией о нем. Почему популярной? А зачем мне всеобъемлющая информация по этой теме?
Что же получается? Абсолютно любой человек, прочитав пару-тройку статей в интернете, может вести дискуссию на любую тему? Прежде чем ответить на этот пров0кационный вопрос...

Вам сказочно повезло. Пример такого человека, torrentio, которому знания больше нескольких статей не нужны, очень вовремя появился на NNM.
Там идет обсуждение сложных технических деталей, результат на лицо - человек уверен в своих скудных знаниях, и только с боем готов отступить, требуя доказать свою неправоту по каждому пункту.
Вот только остальные пункты ему доказывать уже мало кто будет, часть так как они очевидны для образованных людей, часть так как они требуют прочтение и понимания 3-4 научных работ(по каждому пункту). И наш герой уйдет в полной уверенности в своей победе и своих знаниях, теперь уже закаленных в бою.

Vimse писал(а): Перейти к сообщению
Поиск, проверка, анализ, трактовка информации, умение правильно строить причинно-следственные связи, рассуждать, делать логические выводы - эти навыки - киты современного мира. А мы все так же пытаемся впихнуть в головы детей информацию, которую считаем необходимой, при этом стараясь не подходить к ним близко, а то взорвутся еще от всех этих знаний.
Поиск, проверка, анализ, трактовка, псс, рассуждать, логические выводы - эти навыки мусор без фундаментальных знаний, от которых может "взорваться голова".
Давай ещё примеров, именно по этой причине у нас долгие годы были компьютерные радиаторы из меди+алюминия, у разработчиков голова не была забита лишними знаниями, они просто улучшали алюминий медью. Но были не в курсе о влиянии этого сочетания друг на друга. Так же они так же не знали про тепловые трубки, а могли бы, профильное образование, но их решили не нагружать лишними знаниями, они привычке себя тоже не стали нагружать лишними знаниями.
О взаимодействии алюминия и меди можно спросить у поисковика, как и про технологию тепловых трубок, но только теперь, когда вам об этом кто-то сказал. Инженерам интел и амд, как показала практика, подсказать было некому.

Vimse писал(а): Перейти к сообщению
Итого: В свое время советская система образования была великолепна, но сейчас она теряет свою актуальность. ,вместе с тем возрастает и ее объем.
Правда ваша. Даже больше, она уже потеряла актуальность. Но только в этой маленькой части. Поэтому её нужно дополнять, увеличивать необходимый минимум и применять современные технологии образования и подачи информации.

Vimse писал(а): Перейти к сообщению
Уже сейчас невозможно даже изучить, не говоря о том, чтобы выучить, всю общедоступную информацию.
Уже во времена товарища Сталина невозможно было даже изучить, не говоря о том, чтобы выучить, всю общедоступную информацию. Но это не помешало сделать, как было сказано выше "систему образования которая была великолепна".

Vimse писал(а): Перейти к сообщению
не заставлять детей учить то, что мы считаем нужным, а научить их мыслить самостоятельно, научить рассуждать, искать и проверять данные.
Мы уже вступили в эпоху информационного мусора, теперь базовые заложенные знания стали важны, как никогда ранее. Интернет наполняется уже не первый год кем попало, школьникам, студентами, рекламщиками и даже пропагандистами. Как по не знанию, так и намеренно неверной информацией. Без базовых знаний, полученных в школе, вы не сможете провести проверку данных - нет ориентиров.

И снова простой пример.
Допустим меня и вас не было на уроках истории, или даже вообще убрали этот "бесполезный" предмет - не было уроков истории.
Как нам определить правда это или нет? Яндекс показывает мне это третьей картинкой.

А первые две я, по логике, подозреваю в подделке, там флаг красный. Очевидно же, что подкрасили черно-белую фотографию. А дальше можно продолжать до бесконечности: форму такую могли надеть и союзники и немцы; кстати как выглядит форма солдат, мы тоже не знаем - не учили; знамя СССР, как на многих изображениях отличается от знамени победы.
Дальше, я перепроверить пойду в ЕС и США. Они говорят - они победили. Там не одна статья как они побеждали. Их президенты об этом много говорят. Тем более сразу 3 страны, они ведь не могут врать? Значит картинка с флагом США верна. Всё совпало. Всё логично. Так и запомним, и других убеждать будем? :D
Vimse ®
Стаж: 6 мес. 23 дня
Сообщений: 4
Ratio: 38,729
12%
grrala писал(а): Перейти к сообщению
Много букоф. Текст не читай сразу отвечай.
А разве он сжег?
Мб потому что сюжет [чепуха] полная? Откуда пмгнутые бабы родом с советов в роли учителей находят сакральный смысл которого нет.

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:


Всем здравствуйте! Восьмикласница, которой надоело делать уроки - это студент СПбГУ, 3 курс экономического факультета. Судя по тому, что вы не уловили великолепный (это не самовосхволение, вопрос придуман не мной) юмор, скрытый в этой фразе, нам с вами нечего обсуждать. Водой и пустословием тоже никогда не страдал, старался максимально сжать текст, что и привело к некоторому недопониманию, которое постараюсь разрешить в дальнейших комментариях.
Stratocruiser
Только чтение
Стаж: 7 мес. 14 дней
Сообщений: 123
100%
Vimse писал(а): Перейти к сообщению
Почему Лермонтов сжег "Преступление и наказание"?

супер!!! ты сделал мой день!!! :смех:
mmsh.
 
Стаж: 8 лет 9 мес.
Сообщений: 4436
Ratio: 46,092
9.77%
Откуда: IRID: 136700581
ussr.gif
Vimse писал(а): Перейти к сообщению
Восьмикласница, которой надоело делать уроки - это студент СПбГУ,

вот-вот
как раз сегодня вчера говорили про миллениумов которые осумковываются с апломбом и спесью собственной значимости ))

всё нормально и вписывается

_________________
JGPN: 201550000118776006
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1