Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 376

Нина Абельмас | Русский шансон. Блатная лирика (2002) [PDF]


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Художественная литература -> Классика, Проза, Поэзия
Автор Сообщение
ab5144 ®
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 2691
Ratio: 31.448
Поблагодарили: 277300
100%
Нина Абельмас | Русский шансон. Блатная лирика (2002) [PDF]
Автор: Нина Васильевна Абельмас
Издательство: АСТ-Сталкер
ISBN: 5-17-014758-9
Жанр: Поэзия
Формат: PDF
Качество: Хороший скан
Иллюстрации: Без иллюстраций

Описание:
Вам нравятся "Мурка", "Таганка" и прочие шедевры русского шансона? Эта книга удовлетворит чаяния вашей души.
Собранные в ней произведения введут вас в притягательный мир раскованных чувств и необузданных страстей - Мир блатной музыки.

Скриншоты:


Время раздачи: 24/7 (до появления первых 3-5 скачавших)
[NNMClub.to]_Abel'mas N.V. - Russkiy shanson. Blatnaya lirika - 2002.pdf.torrent
 Торрент: Платиновая раздача  Зарегистрирован
 
Скачать


Примагнититься
 Зарегистрирован:   05 Апр 2016 10:25:49
 Размер:   465 KB  (
 Рейтинг:   3.6 (Голосов: 34)
 Поблагодарили:   112
 Проверка:   Оформление проверено модератором 05 Апр 2016 12:48:27
Как cкачать  ·  Как раздать  ·  Правильно оформить  ·  Поднять ратио!  
molot4y
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 392
Ratio: 5.953
Раздал: 15.08 TB
100%
ussr.gif
Непонятно как можно объединять Шансон и Блатняк? Они даже рядом не стояли.
Если Блатняк это Мурка и Таганка, то Шансон это скорее Подмосковные вечера.
Шансон (фр. chanson — «песня») — французские эстрадные песни конца XIX—XX вв., исполненные в стилистике кабаре. Шансоном также называются французские полифонические песни XV—XVI вв. В самой Франции этот термин в данных значениях не употребляется.
Жанр шансонов использовали певцы ранних французских кабаре в конце XIX века. Из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку XX века (самыми известными шансонье были Мистингетт, Морис Шевалье, Эдит Пиаф и др.). За пределами Франции к числу шансонье принято относить почти всех эстрадных исполнителей франкоязычных песен. Благодаря такому расширительному толкованию термина в эту категорию попадают Ив Монтан, Ж. Брассенс, Ш. Азнавур, М. Матье, Джо Дассен, П. Каас, Л. Фабиан.
Блатна́я пе́сня — русский музыкальный жанр, изначально рассчитанный на среду заключённых и лиц, близких к преступному миру. Со временем в жанре блатной музыки стали писаться песни, которые выходят за рамки криминальной тематики, однако сохраняют её характерные особенности (мелодия, жаргон, повествование, мировоззрение). В последние 15 лет блатную песню в российской музыкальной индустрии маркетируют под названием «русский шансон» (ср. одноимённые радиостанцию и премии).
И как не странно пытаются Вертинского поставить в один ряд с Лесоповалом и Кругом

в маленьком муз. магазине:

>>Прилично одетый мужик: "А где у вас шансон?"
>>Парень–продавец (длинные волосы, серьга в ухе): "Вы знаете, у нас из шансона только Шарль Азнавур..."
*мужик подзавис на пару секунд, хлопая глазами*
>>Парень: "...А блатняк у нас вооон там"
:смущение: :смущение:
fjbfjb
 
Стаж: 14 лет
Сообщений: 763
Ratio: 35.616
100%
ussr.gif
molot4y
Вы совершенно правы. На постсоветском пространстве в настоящее время буйно процветает "подмена понятий". Кто и зачем культивирует данное растение - думайте сами.
Теперь о содержании (подборке произведений) - сборная солянка (пицца по-нонешному), двумя жанрами здесь не ограничишься.
ambersword
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 782
Ratio: 1.89
100%
В последние годы происходит некая эволюция того странного синтетического русскоязычного жанра, который мы именуем "шансоном".

Но куда же денешься от этого термина, принудительно слившего в одну посудину и блатняк, и шоферню, и сентиментальное завывание, и просто хорошую лирику?
Однако, можно проследить и закономерности.

В конце 20 века шансонье были больше бардами, насквозь пропитанными алкоголем и безжалостно терзавшими десятком выученных по самоучителю аккордов одинокую дешёвенькую гитару. Зачастую о музыкальной грамоте они имели весьма смутное представление, зато эмоций с критикой окружающей реальности в их опусах было немеряно. Их фамилий принципиально не называю,чтобы Вы меня не утопили в гневных плевках за оскорбление своих кумиров.

На этом однообразном завывательно- бренчательном фоне разительно выделяются фигуры Высоцкого, Северного, Митяева и Трофимова, отнести которых к толпе шансо- бардов просто не поворачивается язык и не хватает бессовестности.

В постперестроечный период в их среду агрессивно ворвались группы полупрофессиональных исполнителей, ещё успевших в советское время получить бесплатно музыкальное образование, но уже не успевших пристроиться по консерваториям. Для поднятия своего престижа среди гопников и т.п. люмпен- пролетариата, они сочиняли неправдоподобно- жалостливые сказочки о своих "ходках в зону", в коих на самом деле никогда и не были. Вспомните "Лесоповал", "Бутырку", Новикова (этот хоть успел посидеть) и т.п.. Уровень аккомпанемента значительно повысился, а денег стало хватать на покупку текстов у профессиональных поэтов уровня Танича и Зацепина.

Тогда же и появилась мода к стандартному алкогольно- сентиментально- блатному репертуару "шансонье" добавлять ещё и ностальгическую белогвардейскую тему, на волне которой в шансон ворвались представители одного из российских этносов, зачем- то поменявших окончания своих фамилий с "...ман" на "...ов", "...ский". Единственный из них, оставивший родную фамилию, был Розенбаум. С начала двухтысячных годов они вытеснили почти всех остальных не-"ман' ов" из экологической ниши этого музыкального течения.

В этот период, где-то с 1996 по 2014 гг., уровень шансона в их исполнения стал сопоставим со средним уровнем большинства эстрадных исполнителей, а порою- и превышать его, разрыв между "шансоном" и "попсой" почти исчез, мелодии почти всех песен - стали узнаваемыми мелодиями классического "клезмера",- сформированного веками национального достояния музыкальной культуры германо- австрийской ветви этой этнической группы. Забив в Гуглопоиск русскую фамилию практически любого шансонье (да и вообще любого певца или эстрадного актера), Вы с чрезвычайно высокой степенью вероятности в конце концов с изумлением прочтете его истинную фамилию, заканчивающуюся на "...ман".

Увы, этот период реформации шансона, превративший его из завывания пьяных ублюдков на детской прогулочной площадке в сформированный жанр музыки, длившийся почти два десятилетия, закончился. Настоящий шансон сейчас лишь мелко агонирует под жестким напором кавказского джихада. Опять же с узнаваемыми элементами арабо- мусульманских этнических мелодий.

На смену не забываемым либо элегантным, либо нарочито- популистским мелодиям клезмера в сборниках "шансона" теперь всё чаще и чаще звучат заунывно- слащавые завывания о черных глазах и безответной любви под огромной луной, создавая впечатление штампованной продукции с одного и того же конвейера. А на смену профессионально- отточенным пассажам саксофона и кларнета пришёл гнусавый вой дудука и сринга под аккомпанемент нещадно терзаемой гармошки (или насилуемого аккордеона?).
kuzmakzrezv
Стаж: 11 лет 6 мес.
Сообщений: 3
Ratio: 17.637
100%
Шансон и Блатняк -все от луки.. Блатняга - вот термин из советского времени ныне утраченный как и сама блатная музыка...
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Художественная литература -> Классика, Проза, Поэзия Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1