Мда. Очень и очень посредственно вышло. Совершенно неподготовленно. Имхо, все эти вещи надо было отработать заранее, чтобы не тратить драгоценное время курса на постоянные исправления того, с чем ты не работаешь. Преподавательские навыки никакие.
Начали с лекции об оборудовании. Какой-то бред, он вообще не ориентируется в мобильном свете. "Это две модели вспышек, но я не знаю чем они отличаются". Ну так зайди и посмотри, блин.
"Это крутые синхронизаторы". Угу. А потом мы бегаем от софта к софту, чтобы все это подстроить. Опустили голову, накрутили, подняли голову. И вроде как работает. Не знаю, 622-е я не брал, с 602-х перешел сразу на -RT - вроде ничего, если завелись, работают стабильно.
Godox S-Type называется крепление. Не рассказал почему именно оно удобное ("круто" - это не определение). А удобное потому, что светит в фокус прибора и особенно подошло бы именно параболическому зонту.
Все очень равное какое-то, комканое, от дурацких затягиваний времени постоянно отвлекаешься и не слушаешь. В общем, хотелось получить представление о том как работает профессионал в студии, но как-то работаем мы, выходит, одинаково бестолково. Но у него стаж и профессия, а у меня хобби.
Весь смысл курса на пальцах:
- три стойки
- большой зонт на заполнение (180см)
- рисующий софтбокс (80х80) - лучше с сотами
- контровой софтбокс (50х50) - лучше с сотами
- три вспышки с креплениями Godox
- небольшой набор фильтров (цветные и конверсионные CTO)
(по желанию можно добавить рефлектор или два с сотами)
http://media.digitalcameraworld.com/wp-content/uploads/sites/123/2015/09/Free_portrait_lighting_poster.jpg - вот прекрасный постер с типовыми схемами освещения и рисунками, им соответствующими.
Довгуля дополнительно предлагает по максимуму использовать естественное освещение. Брать свет от окна или от обычных источников света, корректируя его фильтрами при необходимости.
Ну и все.