Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 095

Клуб любителей Православия


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб
Автор Сообщение
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 5848
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2782
100%
greece.gif
Тема начата, чтобы избавить тему Доброжелательная дискуссия о Христианстве от офтопика.

В свое время так была роздана тема Клуб любителей атеизма и время показало целесообразность её создания.

Небольшое теоретическое пояснение.

Православие, как и атеизм, является одним из наиболее распространенных религиозно-философский течений на территории России, Украины и Белоруссии (что из них более распространено судить не берусь, ибо ряд лиц, причисляющих себя к православным, сомневаются в существовании Бога).

Как и "ортодоксальный атеизм", каноническое Православие исключает теоретическую возможность того, что оно может быть не право.

Также следует обратить внимание, что в Православии Священного Писание считается частью Церковного Предания.

Таким образом, данная тема предназначена для дискуссий о правильном понимании именно Православного Предания.

Поскольку я формально не являюсь православным (меня крестили по вере протестанты, до крещения был атеистом, потом агностиком, в настоящее время я дальше являюсь членом протестантской общины), лично я ожидаю здесь продолжения дискуссии с уважаемым qzerss.

Приятного общения! Не забываем об общих правилах форума.
Если не можете вести дискуссию доброжелательно, то лучше не начинайте писать здесь…
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 5848
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2782
100%
greece.gif
Еще одна цитата и пояснение к ней:

Подвиг для монаха – изучение Писаний и исполнение заповедей Божиих, монах же, не занимающийся сим, не подвижник (Ефрем Сирин)

Эту и другие цитаты (кроме сборника цитат Иоанн Златоуста) я брал из следующей книги:

Перлини Східних Отців / зібрав Ю. Катрій. - 2-ге вид., доп. - Львів : Місіонер, 1998. - 344 с. - (Українська духовна бібліотека). - ISBN 966-7086-37-2

Поскольку книга на украинском, то искал в Интернете аналогичные тексты на русском и уже их цитировал, ибо в источнике помимо автора указывался еще и произведение, откуда цитата. И тут я столкнулся с одной проблемой: ряд цитат я пока не нашел. Не знаю в чем дело, буду искать дальше, когда будет время...

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 5848
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2782
100%
greece.gif
Думаю, что пора перейти к другой проблеме современного российского православия: некой ненависти к инакомыслию (инославию, принадлежности к иной православной церкви и т.п.) Думаю, что цитаты будут полезны всем православным и не только православным.
=======

«Если увидишь ближнего во грехе, то не на это одно смотри, но поразмысли, что сделал или делает он хорошего, и нередко, испытав вообще, а не в частности судя, найдёшь, что он лучше тебя» (Василий Великий)

«Кто строго расследует чужие проступки, тот не получит никакого снисхождения к своим собственным» (Иоанн Златоуст)

«Люби грешников, но ненавидь дела их, и не пренебрегай грешными за недостатки их, чтобы самому тебе не впасть в искушение, в котором пребывают они... Ни на кого не гневайся и никого не ненавидь, ни за веру, ни за дурные дела его… Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны... Ненавидь грехи его — и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу, Который не имел негодования на грешников, но молился о них» (Исаак Сирин)

«Тот, кто в чём-то возложил упование на Бога, уже не ссорится об этом с ближним» (Марк Подвижник)

«Если увидишь грешащего человека и не пожалеешь его, то благодать оставит тебя... А кто ругает плохих людей, но не молится за них, тот никогда не познает благодати Божией» (Силуан Афонский)

«Христианин должен быть вежлив со всеми. Слова и дела его должны дышать благодатью Святого Духа, которая обитает в душе его, чтобы таким образом славилось имя Божие. Тот, кто выверяет каждое слово, тот и выверяет каждое дело. Тот, кто исследует слова, которые собирается сказать, исследует и дела, которые намеревается совершить, и никогда не перейдет границ хорошего и добродетельного поведения. Благодатные речи христианина характеризуются деликатностью и вежливостью. Это то, что рождает любовь, приносит мир и радость. Напротив, грубость порождает ненависть, вражду, скорбь, желание побеждать [в спорах], беспорядки и войны» (Нектарий Эгинский)

«Зло находи в себе, а не в других людях или вещах, с которыми ты не сумел правильно обращаться. Так и ребёнок обращается с огнём или ножом: себя же жжёт, себя же режет» (Севастиан Карагандинский)

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 5848
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2782
100%
greece.gif
Цитата:
Подвиг для монаха – изучение Писаний и исполнение заповедей Божиих, монах же, не занимающийся сим, не подвижник (Ефрем Сирин)
Эта сияющая звезда Церкви явилась на Востоке в далеком Нисибине, в Месопотамии, около 306 года. Отец преподобного Ефрема был языческим жрецом. Он выгнал сына из родного дома за сочувствие христианской вере. Тогда юношу принял святой епископ Иаков (память 13 января) и наставил его в любви к добродетелям и постоянному усердному размышлению над словом Божиим. Изучение Священного Писания зажгло в преподобном Ефреме огонь, заставлявший его презирать суету и заботы мира сего и возноситься душой к наслаждению небесными блаженствами. Вера и упование на Господа, неколебимые, как гора Сион, сделали его жизнь достойной восхищения. Преподобный Ефрем обладал такой чистотой тела и души, которые превосходили возможности человеческой природы. Они позволяли ему быть владыкой всех движений своего духа, и ни один дурной помысел не появлялся даже на самом дне его души. В конце жизни преподобный Ефрем признавался, что никогда ни о ком не говорил плохо и никогда c его уст не слетало необдуманного слова.
Подобно апостолам, святой не имел ничего. Днем он боролся c голодом, а ночью со сном. И его действия, и его слова были облечены в святое Христово смирение. Преподобный Ефрем получил от Господа дар сердечного сокрушения и постоянных слез, так что даже в лике святых он прославляется особым именованием – учитель сокрушения. Чудом, которое известно только тем, кто принес свою жизнь в жертву всесожжения во имя Господне, глаза преподобного Ефрема превратились в неиссякаемые источники слез. Долгие годы ни днем, ни ночью, ни на одно мгновение эти светлые воды, несущие очищение и освящение «второго крещения» слезами, не переставали течь из его глаз. Они превратили лик преподобного Ефрема в чистейшее зеркало, отражающее присутствие Божие. Святой постоянно оплакивал свои грехи или грехи других людей. Иногда, когда он переходил к размышлению о тех чудесах, которые Господь совершил ради нас, его плач превращался в слезы радости. Так возникал чудесный круг, в котором невозможно было различить начало и конец: в рыданиях рождались слезы, из слез – молитва, из молитвы – проповедь, которая прерывалась новыми рыданиями. Чтение замечательных поучений преподобного Ефрема о сокрушении или его совершенно реалистичных описаний Страшного суда не может оставить бесчувственным даже окаменевшее сердце. Многие поколения христиан вплоть до наших дней проливали обильные слезы над творениями преподобного Ефрема, открывающими для грешников путь покаяния и обращения.

Через некоторое время после крещения, в возрасте около 20 лет, преподобный Ефрем бежал от городской суеты в пустыню, чтобы в тишине общаться c Господом и жить в окружении ангелов. Он переходил c места на место, свободный от всякой привязанности, и шел туда, куда вел его Святой Дух ради пользы его души и душ его братьев. Так преподобный Ефрем пришел в город Едессу поклониться святыням и найти святого человека, чтобы вместе c ним вести монашескую жизнь.

По дороге он встретил женщину дурного поведения. Святой сделал вид, что принимает ее предложение, и велел следовать за собой. Однако вместо того, чтобы искать уединенное место, подходящее для греха, он привел ее на людную городскую площадь. Блудница спросила: «Зачем ты привел меня сюда? Тебе не стыдно быть здесь, на глазах у людей?» Святой ответил: «Несчастная! Ты боишься человеческих взглядов, но почему ты не страшишься очей Господа, Который видит все и Который в последний день будет судить все наши дела и все наши мысли, даже самые потаенные?» Охваченная страхом, женщина покаялась. Тогда святой отвел ее туда, где она могла трудиться ради своего спасения.

Проведя несколько лет в Едессе, преподобный Ефрем снова ушел жить в пустыню. Он услышал молву, восхвалявшую добродетели святителя Василия Великого, и тогда от Господа он удостоился видения, в котором епископ Кесарийский был подобен огненному столпу, соединяющему небо и землю. Преподобный Ефрем немедленно отправился в Каппадокию.

Он прибыл в Кесарию в день Богоявления и вошел в церковь как раз во время Божественной литургии. Хотя преподобный Ефрем не понимал греческого языка, проповедь великого святителя потрясла его, ибо он видел, что на плече святителя Василия сидит белый голубь и говорит ему на ухо вдохновенные слова. Тот же голубь открыл святителю Василию, что в толпе прихожан стоит смиренный сирийский подвижник. Святитель велел прислужникам найти его и затем некоторое время беседовал c ним в алтаре. Господь внял молитве епископа: преподобный Ефрем сразу заговорил c ним по-гречески, будто знал этот язык c детства. Василий Великий рукоположил преподобного Ефрема в диакона и после этого отпустил на родину.

В это время Рим и Персия постоянно вели длительные войны (338–387). По всей Персии начались безжалостные преследования христиан, которые считались союзниками римлян. Преподобный Ефрем в пустыне узнал о страданиях своих братьев и вернулся в Нисибин, чтобы помогать им трудами и словами. Еще в детстве Господь открыл подвижнику его будущее призвание в видении плодоносной лозы, произраставшей из уст отрока и заполнявшей всю землю. Все небесные птицы садились на эту лозу и насыщались ее плодами, и чем больше ягод они отщипывали, тем больше новых гроздьев появлялось на лозе. Благодать Святого Духа в таком изобилии изливалась на преподобного Ефрема, что, когда он обращался к народу c проповедью, его язык не успевал произносить вслух все те небесные мысли, которыми наполняло его ум Божественное вдохновение, и казалось, будто он поражен заиканием. Поэтому преподобный Ефрем обращался к Господу c такой необычной молитвой: «Господи, умерь поток Твоей благодати!»

Преподобный Ефрем постоянно наставлял народ и укреплял в вере, которой угрожали язычники и еретики. В остальное время он смиренно служил всем, будучи истинным диаконом и уподобляясь Христу, Который стал служителем для нас. Так из смирения преподобный Ефрем всегда отказывался от священства. Добродетели, молитвы, плоды созерцания и размышления, та благодать, которую изливал на него Господь, – все это он считал не своим достоянием, а украшением Церкви, Невесты Христовой, облеченной в золотой венец c драгоценными камнями.

Когда в 338 году Нисибин осадили персы, город был спасен благодаря молитвам святого Иакова (память 13 января) и преподобного Ефрема. Однако за этим последовали новые войны, и в конце концов в 363 году Нисибин был сдан жестокому персидскому царю. Преподобный Ефрем, как и многие другие христиане, не пожелал жить под владычеством язычников и ушел в Едессу. Там он провел последние десять лет жизни.

Преподобный Ефрем преподавал в Едесской школе, развивая заложенные святым Иаковом еще в Нисибине основания экзегетической традиции, которая c этого времени стала называться персидской школой. В этот же период была написана большая часть замечательных творений преподобного Ефрема, в которых познание Господа и священных догм облачено в драгоценное одеяние несравненного поэтического языка. Считается, что преподобный Ефрем написал более 3 миллионов строк на сирийском языке: толкования к большинству книг Священного Писания, сочинения против ересей, гимны о рае, девстве, вере, о великих таинствах Спасителя и праздниках всего года. Большая часть этих гимнов вошла в богослужебные книги Сирийской Церкви, поэтому преподобного Ефрема называют также цевницей Святого Духа и вселенским учителем. Другие весьма многочисленные сочинения дошли до нас под его именем на греческом языке. Это в основном сочинения о сокрушении, подвижничестве и монашеских добродетелях.

Во время голода 372 года преподобный Ефрем организовал помощь нуждающимся жителям Едессы. На следующий год он отошел ко Господу, окруженный многочисленными монахами и подвижниками, пришедшими из монастырей, пустынь и пещер, чтобы почтить последние минуты жизни святого. Преподобный Ефрем оставил им трогательное «Завещание», исполненное смирения и сокрушения, в котором настоятельно просил всех любящих его не устраивать пышных похорон, но бросить его тело в общую могилу для чужеземцев и вместо цветов и благовоний помочь ему молитвами.
В Католицизме у Ефрема Сирина официальный титул Doctor of the Church (Учитель Церкви).
В Православии Ефрема Сирина принято называть великий учитель покаяния.

Вот к такому покаянию я и призываю тут православных: изучайте Писание и исполняйте Божьи заповеди!

Думаю, что заслужил отпуск от темы на месяц…

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 5848
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2782
100%
greece.gif
Увы, но мой отпуск от темы прервал следующий пост (цитирую фргаменты)
Mennen писал(а): Перейти к сообщению
Этот бог ослов Юркко вас лбами столкнул,и я уверен сейчас потирая потные ладошки,двооольно хихикает.С кем Вы спорите? С упоротым сектантом.Юрко.Меня Ваш бред откровенно смешит.Просьба ко всем адекватным-оставьте этого тролля Юрко в покое.Уж Вы Юрко на меня не обижайтесь.Пинать я Вас буду периодически.Друзья!Не кормите духовного тролля.ПЫСЫ.Юрко! У меня а плечами пятнадцтилетний опыт служения в Православном храме плюс Киевская духовная семинария.

Ну а теперь сравните это поведение с тем, что я уже приводил:
Однажды авва Макарий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повелел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, ушедши на некоторое расстояние вперед, повстречался с идольским жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой отрубок дерева. Ученик воскликнул ему: куда бежишь, демон? Жрец, рассердившись, прибил его жестоко, оставил едва дышавшим, и снова поспешно продолжал путь свой. Прошедши немного, он встретился с блаженным Макарием, который приветствовал его так: здравствуй, трудолюбец, здравствуй! Жрец, удивившись, отвечал: что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня? Старец сказал: сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то. Жрец на это: от приветствия твоего я пришел в умиление и понял, что ты - великий служитель Бога, напротив того другой, не знаю какой, окаянный монах, повстречавшись со мною, обругал меня; за то я и прибил его. С этими словами он пал к ногам Макария, обнял их и воскликнул: не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня монахом. Они пошли вместе. Дошедши до того места, где лежал избитый монах, они подняли его и отнесли на руках в церковь, потому что он не мог идти. Братия горы, увидев, что жрец идольский идет вместе с блаженным Макарием, очень удивились этому. Жрец принял Христианство, а потом и монашество; наставленные примером его, многие из идолопоклонников обратились к Христианству. По этому случаю сказал авва Макарий: слово гордое и злое направляет к злу и добрых людей, а слово смиренное и благое обращает к добру и злых людей.
Не знаю, изучал ли мой оппонент такие вот истории из Православного Предания, но если и изучал, то выходит, что уже успешно забыл... Впрочем, не будем пока строги к нему: он это писал в час ночи, мог быть трудный день и вполне возможно, что он, увидев свои слова в этой теме, пожалеет о них.

А если не пожалеет, то вот вам нонсен: кто из нас двоих лучше знает Православное Предание?
Он, выспукник Киевской духовной семинарии с пятнадцтилетним опытом служения в Православном храме,
или я баптист, который по совету другого баптиста 14 лет прочитал об этом примере и это тогда изменило манеру моего поведения?
Увы, но иногда я об этом примере Макария Великого забываю, о чём потом жалею... :(
C 2015 года я аспирант магистратуры Славяно-Балтийской экуменической семинарии Святого Креста (Slavic and Baltic Holy Cross Ecumenical Seminаry), где планирую получить степени магистр богословия (M.Th.), после чего заняться там докторской диссертацией. Семинарию упомянул в качестве бесплатной рекламы, ибо у них полностью бесплатное дистанционное обучение.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 5848
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2782
100%
greece.gif
Бог дал людям слово «любовь», чтобы они называли этим словом свое отношение к Нему. Когда люди, злоупотребив этим словом, называют им свое отношение к земному, оно теряет свой смысл (Николай Сербский)

Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя бы сначала и без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь (Амвросий Оптинский)

Я начал читать Евангелие уже вразбивку и обнаружил несколько вещей, которые меня тогда особенно поразили. Я привык жизнь рассматривать, как джунгли. Всякий человек был для меня опасностью, врагом. Для того, чтобы выжить в этих джунглях ранней эмиграции, надо было окаменеть, стать твердым, непроницаемым. И вдруг я читаю в Евангелии от Матфея о том, что Бог светит Свой свет и на добрых и на злых. Я подумал, что если Он любит добрых и злых, и я хочу быть с Богом, то я должен начать любить не только добрых, которые меня любят, которые ко мне хороши, но и злых, которых я так боюсь, и которых до сих пор я так ненавидел. И я решил: чтобы остаться со Христом, я буду любить людей, что бы мне они ни делали. Пусть они меня хоть кипятком ошпарят, я все равно не откажусь от этой любви. Это было мое первое впечатление (Антоний Сурожский)

«Любовь покрывает множество грехов» (1Пет. 4:8). То есть, за любовь к другим Бог прощает грехи любящего (Феофан Затворник)

Никто большей любви не имеет, как тот, который жизнь свою готов отдать для своего ближнего. А жизнь может быть долгой и трудной (Антоний Сурожский)

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
Rany
DJ Настроения
Модератор
Стаж: 16 лет 8 мес.
Сообщений: 6285
Ratio: 3.763
Раздал: 3.36 TB
Поблагодарили: 67
100%
Откуда: из-за моря
nnm-club.gif
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
То есть, за любовь к другим Бог прощает грехи любящего
Вообще-то это относится и к людям. Если любишь кого-то, то закрываешь глаза на многие вещи. Хотя покрыть, значит больше, чем просто "закрыть глаза". Смысл в том, чтобы забыть или не дать возможности этому влиять на будущее, то есть "вести счёт обидам" (1 Кор. 13:5).
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 5848
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2782
100%
greece.gif
Rany, Я согласен, что тут скорее эта мысль, чем та, что у Феофана Затворника, но с точки зрения православия мы два еретика (я меньший: формально я верю в Троицу плюс моё хоть крещение признается, ибо было во имя Троицы), поэтому я эту цитату привел без комментариев как мысль богослова и публициста-проповедника, жившего в XIX веке и имеющего в православии статус святитель (святой из епископского чина, почитаемый церковью как предстоятель отдельной церковной общины, который своей святой жизнью и праведным пастырством осуществил промысл Божий о Церкви в её движении к Царству Небесному).

Но размышляя над этим фактом, я вспомнил по другой. Дело в том, что православии есть отрывки, которые имеют противоположное истолкование. Самый показательный пример, который мне хорошо известен (я писал несколько курсовых работ по этому отрывку из Писания) это 28-я глава 1-й Книги Царств (она же 1-я Книга Самуила). Ибо там на этот отрывок в православии есть 4 взгляда:
- медиум действительно смогла вызвать Самуила из ада (Иустин);
- случившееся было обманом дьявола (Тертуллиан, Евстафий Антиохийский, Григорий Нисский);
- тот, кто явился Саулу в образе Самуила, не был Самуилом, но сказанное им было от Бога (Иоанн Златоуст, Феодорит Кирский);
- Самуил действительно явился Саулу, но не благодаря власти медиума, а по воле Божией (Ориген).

Я до сегодняшнего утра придерживался точки зрения Оригена. Одним из доказательств того, что тут прав если не Ориген, то Иустин, для меня служит тот факт, что конец 13-го стиха 10-й главы 1-й книги Паралипоменон в Септуагинте содержит вставку «καὶ ἀπεκρίνατο αὐτῷ σαμουηλ ὁ προφήτης», что означает «и отвечал ему Самуил пророк». Я этого не знал, ибо по в православном издании синодального перевода, где в Ветхом Завете в квадратных скобках приведена точка зрения Септуагинты, этого нет. Но есть в Елизаветенской "и отвеща ему Самуил Пророк". Правда, до сегодняшнего утра мне было не понято, как тогда этот факт учитывают православные противники этой точи зрения, пока отвечая тебе не наткнулся на Толкование Феодорита Кирского на первую книгу Царств, где подробно расписана его аргументация:
Иные говорят, что волшебница действительно вызвала Самуила. А другие опровергли это мнение и полагают, что обольститель людей демон показал Самуилов образ, и говорил то, что он часто слышал говорившим Самуила, но не знал времени Сауловой смерти. А я первое мнение признаю хульным и злочестивым. Ибо не верю, что вызывающие мертвых могут извести чью бы то ни было душу, а не только душу Пророка, и такого Пророка. Явно, что души пребывают в другом некоем месте, ожидая воскресения тел. Потому весьма злочестиво верить, что чревовещательницы имеют такую силу. Другое же мнение показывает более неразумие, нежели злочестие. Ибо, покусившись опровергнуть первое хульное мнение, представили себе ложным сделанное предречение, и потому приписали оное наставникам во лжи демонам. Но я, читая книгу Паралипоменон, нашел, что написавший сию историю сказал так: и умре Саул за беззакония своя, имиже беззаконнова Господеви по словеси Господню, понеже не сохрани его, и яко вопроси Саул волшебницы, еже вопросити, и отвеща ему Самуил Пророк. И не взыска Господа... и уби его (1Пар.10:13-14). Из сего явствует, что Сам Бог всяческих, как Ему было угодно, представив образ Самуилов, произнес определение, так как не могла сделать сего волшебница, а Бог и чрез противников произнес приговор. Ибо слышим, говорит Он: аще приидет к Пророку ложному, Аз Господь отвещаю ему (Иез.14:9). Так и чрез Валаама благословил народ, чрез нечестивого прорицателя предрек булущее и провозвестил спасение вселенной; и при сем не дух нечистый говорил, но действовал Божий и всесвятый Дух. Поеликуже иные представляли предречение ложным, то почитаю полезным вкратце разсудить и о сем. Писатель сказал предварительно, что во дни оны собрашася иноплеменницы в полки своя изыти братися со Израильтяны (1Цар.28:1), и приидоша и ополчишася в Сонаме: и собра Саул вся мужи Израилевы, и ополчишася в Гелвуе. И виде Саул полки иноплеменничи, и убояся, и ужасеся сердце его зело. И вопроси Саул Господа, и не отвеща ему Господь ни во сне, ни в явлениях, ни во Пророцех (1Цар.28:4-6). Явлениями же назвал открываемое посредством ефуда. И рече Саул отроком своим: поищите ми жены волшебницы (1Цар.28:7). Итак явно, что Саул искал волшебницы, когда Евреи и иноплеменники ополчились уже на брань. И сказано: виде полки иноплеменничи, и убояся, и ужасеся сердце его зело. Пришедши же к волшебнице, и выслушав от Бога определение, немедленно упал, потому что не ел ни во весь день той (1Цар.28:20), ни ночью, когда тайно оставил войско, и пошел вопросить волшебницу. Но по совету жены принял пищу, и к концу ночи возвратился в войско. Сие показывает история: и принесе пред Саула, и пред отроки его, и ядоша, и восташа, и отъидоша в нощь ону (1Цар.28:25). Потом с разсветом произошла битва. Посему истинно предреченное: заутра умрешь ты и Иоанафан сын твой с тобою, и тебя и полк Израилев предаст Господь в руки иноплеменничи (1Цар.28:19). Ничего такого не предрекал божественный Самуил, когда был еще жив, предрек же одно отъятие царства; не делал никакого упоминания и об Иоанафане. А здесь предсказал и его и Иоанафанову гибель, и поражение народа, и победу иноплеменников. Предполагают, что между предсказанием и битвою прошло много дней, и тогда уже писатель, как обычно в Писании, возвратился к повествованию о сей войне. Но не хотят вникнуть, что и о смерти Самуиловой писатель, сказав уже прежде, после многих повествований снова говорит. И Самуил умре: и рыдаше по нем весь Израиль. и погребоша его в Армафеме, во граде его (1Цар.28:3). Повторил же сие повествование, как говорил я, для того, чтобы начать повествование о волшебнице. Так повторил и повествование о войне, чтобы показать, как воеводы иноплеменников воспретили Давиду идти с ними на брань, как он, пришедши в Кеиль, нашел его разоренным, и догнав Амаликитян, одержал над ними решительную победу, и побил всех, кроме немногих, и отнял у них всю добычу, и свое собственное, и им принадлежавшее. Когда же писатель окончил сие повествование, возвратился к слову о войне с иноплеменниками, и разсказал, как убиты Саул и Иоанафан. А времени же свидетельствует и начало второй книги Царств. Ибо сказано: и бысть егда умре Саул, и Давид возвратися победив Амалика, и пребысть Давид в Секелазе дни два. И бысть в третий день, и се муж прииде от полка людей Сауловых, ризы же его раздраны, и персть на главе его (2Цар.1:1, 2), Но почитаю нужным снова вкратце изложить сказанное. Когда собралось войско иноплеменников, воеводы Анхусовы увидели Давида, и вознегодовав, убедили Анхуса отпустить Давида, как врага. Давид, возвратившись, нашел Кеиль сожженным. Посему не медленно устремившись и нашедши Амаликитян наслаждающихся награбленным, победил их, и вместе с своею собственностию отнял и их имущество. Когда же происходило сие, Саул, оставив воинский стан, пошел к волшебнице. Услышав определение о себе, и со скорбию вкусив пищи, всю ночь провел в пути, и к утру пришел в стан, а потом начато сражение, и он убит. Следовательно предречение истинно, потому что было оно божественное, но произнесено, думаю, не Самуилом. Волшебница сказала, какой облик она видит, а Саул по облику предположил, что - это Самуил. История же называет явившагося Самуилом, потому что Саул так был уверен. Так Писание явившихся Аврааму Ангелов и Владыку их наименовало мужами, потому что, за мужей приняв их, патриарх предложил трапезу. Так и тех, которые не боги, именует богами. Господь наш над всеми боги (Пс.134:5). Так и здесь явившийся в образе Самуила, был ли это Ангел, или призрак, показывавший облик Самуилов, наименован Самуилом, чтобы Саул, с верою приняв изреченное определение, в скорбях кончил жизнь.
Обольстителю людей демону не трудно было открыть ей, кто беседует с нею. А что Давид не участвовал в сражении вместе с иноплеменниками, сие, полагаю я, было делом Божественного смотрения, потому что не презрел Бог гибнущего народа, но всячески промышлял и о народе, и о Сауле.
Увы, так что оказалось не все так просто, как я думал, ибо я не был знаком с таким ходом мыслей.
Так что тебе огромный респект за комментарий! :респект:

Но вернемся к 1Пет. 4:8. Надо будет посмотреть, как толкуют этот стих другие православные авторитеты.
Не исключено, что кто-то из них согласится с нами.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
RA777
Стаж: 10 лет 3 мес.
Сообщений: 306
Ratio: 0.368
100%
Откуда: USSR
pirates.png
Rany
Rany
DJ Настроения
Модератор
Стаж: 16 лет 8 мес.
Сообщений: 6285
Ratio: 3.763
Раздал: 3.36 TB
Поблагодарили: 67
100%
Откуда: из-за моря
nnm-club.gif
RA777 Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:

Цитата:
Вопрос 64. Почему волшебница узнала Саула? (1Цар.28:12)
Демонам невыгодно раскрывать очевидность всего, так как это сокрушает всю завесу таинственности, к которой так стремятся. Безусловно, всем было очевидно, что это Саул, но сам Саул верил, что услышит голос своего "друга" и пророка Бога, поэтому сохранялась театральная сцена до самого конца. Просто представьте, как сломили слова волшебницы могучего царя и в какой депрессии он оттуда вышел..

Цитата:
Вопрос 63. Как должно разуметь повествуемое о волшебнице? (1Цар.28:7 и т.д.)
Согласно книги Экклезиаста (Соломона): мёртвые ничего не знают и не могут влиять на живых (Эккл. 9:5). Всё, что выдаёт себя за мир духов и умерших вообще, - это проявление демонов.
nik-99
Стаж: 9 лет 6 мес.
Сообщений: 3811
Ratio: 1250.696
100%
Откуда: из-за горизонта
pirates.png
Цитата:
Бог дал людям слово «любовь», чтобы они называли этим словом свое отношение к Нему. Когда люди, злоупотребив этим словом, называют им свое отношение к земному, оно теряет свой смысл (Николай Сербский)

отличные слова, жаль только что их многие просто не понимают..

вот я заметил, что некоторые персонажи, постоянно цитируя чужие мысли,
потом искажают их до не приличия своим пониманием,
и мало того что искажают, так ещё и называют своё понимание чужих слов,
от имени автора этих слов,
навязывают то, что у других обязательно есть проблемы с их пониманием..

грустно постоянно видеть таких персонажей в публичных местах..
и надо просто помнить -
проблемы с любовью имеет тот, кто постоянно везде и всегда говорит о том,
что кто-то другой, имеет проблемы с любовью..

то же самое можно сказать и за отношение, некоторых персонажей, к Православию

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Rany писал(а): Перейти к сообщению
Я уже давно думаю, как избавиться от этих постоянных бесцельных споров..

нет ни чего проще чем поговорка - "как корабль назовешь так он и поплывет"

_________________
Rany
DJ Настроения
Модератор
Стаж: 16 лет 8 мес.
Сообщений: 6285
Ratio: 3.763
Раздал: 3.36 TB
Поблагодарили: 67
100%
Откуда: из-за моря
nnm-club.gif
Рявкин писал(а): Перейти к сообщению
отличные слова

Эти слова не могут быть отличными, так как они нарушают основной принцип, данный Иисусом.
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 5848
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2782
100%
greece.gif
Обращаю внимание, что вчера я объявил добровольный обет молчания, детали о котором содержатся в этом сообщении:
Доброжелательная дискуссия о Христианстве
Я был бы рад, если бы указанную тему снова открыли, но для этого нужно желание всех сторон и обещание будущих участников темы максимально корректно себя вести.

Это тема предназначена обсуждения Писания в свете Православного Предания, поэтому споры о Писании
тут могут быть только исключительно в рамках Православного Предания.


Если наш общий знакомый Mennen, который по его словам окончил Киевскую духовную семинарию УПЦ МП, захочет поделиться здесь полученными там знаниями, я буду только рад. Заодно будет повод извиниться за свое поведение, которое, на мой взгляд, недостойно выпускника высшего духовного учебного заведения. Я же и здесь прошу прощения за свое прежнее поведение, ибо все мы в гневе согрешаем.

Rany, у меня тоже есть такое желание, но в целом оно пока не осуществимо. Я пока что пробую изменить протестантизм, а заодно, если Бог даст, и Организацию Свидетелей Иеговы. Если Бог даст при моей жизни сделать такое чудо, тогда можно будет говорить о православных и католиках.

Кстати, буду рад, если ты откроешь тему Доброжелательно о Свидетелях Иеговы. Просто когда тема очень широкая, то в ней начинается флейм. А так будет сразу видно зачинщиков. Увы, но если и там люди не смогут себя нормально вести, то придется её закрыть, но пусть это тогда закроют твою тему, а не мою.

PS Это было последнее предупреждение, начиная с этого момента будут просто идти жалобы на людей, нарушающих п. 2.3 Правил (запрет на флейм, флуд и подстрекательства к ним, размножение офф-топиков и троллинг)

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
nik-99
Стаж: 9 лет 6 мес.
Сообщений: 3811
Ratio: 1250.696
100%
Откуда: из-за горизонта
pirates.png
Rany
вот опять искажение, любовь это не только слово, и не только слова которое обязательно надо везде "бла-бла-бла"
так что ни каких нарушений принципов,
да и такого понятие как принцип, в данном случаи некорректно, заповедь это ещё не принцип

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:

Цитата:
откроеш тему Доброжелательно о Свидетелях Иеговы.

мысль на тему "как корабль назовешь так он и поплывет"
вот лично я в такой теме о СИ - точно участвовать не буду, так как просто неинтересно ))
и соответственно ни каких споров там с моей стороны не будет

_________________
Rany
DJ Настроения
Модератор
Стаж: 16 лет 8 мес.
Сообщений: 6285
Ratio: 3.763
Раздал: 3.36 TB
Поблагодарили: 67
100%
Откуда: из-за моря
nnm-club.gif
Рявкин писал(а): Перейти к сообщению

вот лично я в такой теме о СИ - точно участвовать не буду, так как просто неинтересно ))
и соответственно ни каких споров там с моей стороны не будет
Полагаю, что тогда это единственно верное решение)) Шутка конечно.
Никаких новых тем.
В отношении любви - вместо блаблабла просто напишите, что хотели сказать, иначе это пустословие.
nik-99
Стаж: 9 лет 6 мес.
Сообщений: 3811
Ratio: 1250.696
100%
Откуда: из-за горизонта
pirates.png
Rany писал(а): Перейти к сообщению
В отношении любви - вместо блаблабла просто напишите, что хотели сказать, иначе это пустословие.

я вроде чётко изложил своё мнение о словах Николая Сербского и одной из заповедей что вы привели, одна заповедь это ещё не принцип, принцип это совокупность заповедей
а про любовь... про любовь я сказал что есть такие персонажи что искажают смысл этого слова как в частностях религиозных направлений, так и в целом
надо просто помнить -
проблемы с любовью имеет тот, кто постоянно везде и всегда говорит о том,
что кто-то другой, имеет проблемы с любовью..

и про единственно верное решение - так проверьте на практике, а? :подмигивание:
это как бы первый шаг к вашему
Rany писал(а): Перейти к сообщению
Я уже давно думаю, как избавиться от этих постоянных бесцельных споров..

"как корабль назовешь так он и поплывет"

_________________
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4