RadLast писал(а): |
Да ладно, еще в блокадном Ленинграде почти все машины ездили на водороде, так как бензин был недоступен. КПД современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания достигает 35 %, а КПД водородного топливного элемента — 45% и более, до 57%. КПД классического свинцового аккумулятора 70-90 % КПД на сжатом воздухе 90%. |
Вы сравниваете теплое с жидким. КПД - это сложный показатель который может считаться как угодно.
И тем более, когда речь идет о механизмах, отличающихся принципиально своим физическим строением.
Другими словами, кпд чего именно вы сравниваете?
Двигатель внутреннего сгорания - преобразует химическую энергию в кинитеческую.
Водородный топливный елемент создает ЭДС.
А аккумулятор преобразует ЭДС в химическую энергию и обратно.
Добавлено спустя 6 минут 47 секунд: arabesc писал(а): |
Ну так в аккумулятор сразу электричество и заливать, зачем это промежуточное звено в виде водорода, который еще как-то получить надо, упаковать, перевезти и запихать в машину? |
У водородного топливного элемента(то есть у водорода) огромная плотность хранения энергии. В пересчете на массу особенно.
Со свинцовыми аккумуляторами никакой конкуренции в этом плане у него нет.
Только с литий ионными батареями(в готовой продукции в смысле, где играет значение цена и прочие другие факторы).
Плюс, переработка топливного элемента проще. А срок жизни гораздо больше.
Передавать электричество по проводам, хорошо, но потери не такие уж и маленькие.
Так что тут играет роль очень много различных факторов.
И да, например у Японии - месторождений лития - нет.