Михаил Лермонтов | Страницы дневника Арбенина (2005) [MP3]
Автор: Михаил Лермонтов
Жанр: Драма, радиоспектакль
Читает: Михаил Козаков, Полина Кутепова, Галина Тюнина, Кирилл Пирогов, Карэн Бадалов, Валентин Смирницкий, Александр Рапопорт
Продолжительность: 01:33:51
Формат (аудиокодек): MP3
Битрейт аудио: 128 Kbps
Издательство: Радио "Культура"
Описание:Для Михаила Козакова, режиссёра открывшего цикл «Страницами дневника Арбенина», это вторая версия прочтения лермонтовского «Маскарада». Судя по всему, что-то для Михаила Михайловича осталось недосказанным, если возникла острая потребность по-новому взглянуть на драму Лермонтова. Каким видит его режиссёр в XXI веке? На этот вопрос актёр и режиссёр ответил с помощью блистательного молодого и талантливого коллектива Театра «Мастерская Петра Фоменко». В этой работе по-новому раскрылся талант таких актёров, как Полина Кутепова, Галина Тюнина, Кирилл Пирогов, Карэн Бадалов и др. И вновь сам Козаков исполняет роль Арбенина...
Режиссер: Михаил Козаков
Звукорежиссер: Марина Карпенко
Музыкальный редактор: Алексей Автондилов.
Редакторы: Марина Лапыгина, Наталья Новикова.
Саундпродюсер: Владимир Романычев.
Использована музыка: С. Рахманинов “Симфонические танцы”, А. Шнитке “Не сон в летнюю ночь”.
Действующие лица и исполнители:
Арбенин - Михаил Козаков;
Нина - Полина Кутепова;
Неизвестный, Мужская маска, ведущий - Карэн Бадалов;
Баронесса Штраль - Галина Тюнина;
Князь Звездич - Кирилл Пирогов;
Казарин - Валентин Смирнитский;
Шприх - Андрей Раппопорт;
Хозяйка, Служанка, женские голоса - Мадлен Джабраилова;
Слуга, Игрок, Банкомет, Доктор и др. - Дмитрий Писаренко,
Иван, Игрок, Старик, Чиновник и др. - Александр Пономарев.
«Страницы дневника Арбенина»» (по драме М. Лермонтова «Маскарад»). С этой заявкой в «Мастерскую радиотеатра» обратился известный режиссер и актер – Михаил Козаков. Для него это вторая версия прочтения знаменитого произведения. Два десятилетия назад Михаил Михайлович поставил телевизионный спектакль «Маскарад», снискавший огромный зрительский успех и не устаревший до сегодняшнего дня, о чем свидетельствуют бесконечные повторы в эфирах различных телеканалов. Тогда роль Нины исполнила Евгения Симонова, Арбенина – Михаил Козаков. Но, судя по всему, что-то для Михаила Михайловича осталось недосказанным, если возникла острая потребность по-новому взглянуть на лермонтовскую драму. И вновь Козаков исполняет роль Арбенина. Каким видит его режиссер в XXI веке? На этот вопрос Козаков ответил с помощью молодого и талантливого коллектива Театра «Мастерская Петра Фоменко». Скорее всего, ответ этот станет для слушателей большой неожиданностью. Ну а для «фоменок» открытием стала сама работа на радио. Актеры буквально влюбились в радиотеатр
Козаков сделал три замечательные вещи. Первая - он укротил свой артистический эгоизм. Обычно стихи в исполнении Михаила Козакова звучат так, словно он сам их вчера написал: актер закладывает такие интонационные виражи, что автору приходится уходить с трассы. С Лермонтовым он обходится деликатно. Возможно, потому что артист и автор находятся в почти равном удалении от героя. Арбенин для Лермонтова - это «я» плюс несколько десятков лет в обстоятельствах стиля; для Козакова - «я» минус несколько десятков лет в давно забытых обстоятельствах стиля: в общем, позиции уравновешены. Получается гибко, ярко и с большим вниманием к предмету разговора, чем к себе. Арбенин стал лучшей большой ролью Козакова за последние годы.
Вторая замечательная вещь: режиссер и исполнитель главной роли нашел себе товарищей в искусстве дивном - актеров «Мастерской Петра Фоменко». Лучше них с поэтической драмой сейчас не справляется никто: учитель воспитал в «фоменках» чувство собственного достоинства, навык учтивости и музыкальный слух, а это и есть залоги верного обращения со стихами. Полина Кутепова (Нина), Галина Тюнина (баронесса Штраль), Кирилл Пирогов (князь Звездич) необыкновенно хороши, причем по-разному хороши. Кутепову в роли Нины можно узнать немедля, а Тюнину приходится разгадывать долго: разность приспособлений была бы интересна для специалиста. Возможности, которые дает работа с чистой речью, оказались лакомы. На «Культуре» не говорят впрямую, что «фоменки» уже готовы к следующей работе, но намекают: нечто подобное возможно, влюбились они в радиотеатр - и правильно сделали. Так что вперед. Время раздачи: с 09:00 до 21:30 (до появления первых 3-5 скачавших)