В записи приняли участие:
Фёдор Чистяков — вокал, баян, ак.гитара (6,7,8,9,11,12), бас(7,11), тамбурин (2,5,8,9), , орган (4), хор(12)
Алексей Смирнов — вокал, эл. гитара, ак.гитара (1,2,4,5,8,9,12), бас (2,5,9), калимба (3), банджо (2,3,5), дутар (7), казу (3),хор(12) барабаны (7,9), шейкер (5), орган (8,9),
Сергей Стародубцев — мандолина (1,2), стил (4,10), хор(12), тарелки (3,10)
Наиль Кадыров — бас-гитара.(1,3,4,6,8,10,12), хор(12)
Влад Мануилов — барабаны, хор (12)
Олег Шар — конги (3,7,11), шейкеры (7,11) кабаса (7), гуиро (11), флексотрон (3)
Анна Аланд — вокал (3,11)
Мария Боронина — вокал (3,11)
Сергей Заварыкин — труба (3)
Антон Вишняков — тромбон (3,10)
Константин Степанов — художественный свист (5), бэки ( 5)
Алексей Бгатов — бэки (5)
Евгений Турута — бэки ( 1,5), орган (9), спецэффекты (9,10), басовый барабан (5)
Цитата: |
культура: Название «Без дураков», по идее, подразумевает серьезную направленность композиций — как в плане музыки, так и в отношении текстов. Однако пластинка производит очень легкое, ироничное впечатление. Как же возникло наименование релиза?
Чистяков: Оно появилось, когда я осознал уровень материала, который было решено записывать. На диске двенадцать полноценных треков, причем проходных среди них нет — очень плотная, насыщенная структура. Что же касается непосредственно записи, то мы подошли к процессу максимально, если можно так выразиться, натуралистично. Конечно, без определенной «химии», то есть звуковых ухищрений и спецэффектов, не обойтись, но постарались не злоупотреблять. Все сыграно живыми людьми — честно, и именно в этом смысле «без дураков».
культура: Альбом весьма богат в стилевом отношении: элементы кантри соседствуют с мотивами свинга, а отголоски классического буги уживаются с интонациями прогрессива. Эта всеядность намеренная или Вам просто по душе самая разная музыка?
Чистяков: Все вышло вполне естественно. При работе над пластинкой мы часто вспоминали «Белый альбом» The Beatles, где присутствуют произведения, сделанные чуть ли не во всех существовавших на конец 60-х стилях. И если задаться вопросом, в каком жанре выдержана эта легендарная запись, ответ будет найти сложно.
В нашем случае разнообразие продиктовано самими песнями — ведь у каждой должно быть свое узнаваемое лицо, имидж, если угодно. Мне представлялось совершенно очевидным, что, скажем, для «Джеймса Бонда» нужен эдакий шпионский джаз, а к «Уборщице из Газпрома» отлично подойдет рокабилли. И так далее. |