Генрих Бёлль | Пересадка (1988) [MP3]
Автор: Генрих Бёлль
Жанр: Радиоспектакль, драма
Читает: Леонид Кулагин, Владимир Самойлов (I), Иван Волков, Владимир Хлестов, Александр Скворцов, Наталья Вилькина
Продолжительность: 01:00:46
Формат (аудиокодек): MP3
Битрейт аудио: 128 Kbps
Издательство: Гостелерадиофонд
Описание:Хрантокс Донат случайно делает пересадку в городке, в котором родился и из которого бежал много лет назад. Бежал, покинув брата, верившего только в него одного, покинув девушку, которая его любила. Сейчас он одинок. Узнав, что любимая девушка жива, он звонит ей по телефону. Но она не хочет его видеть - он давно для нее мертв.
ПЕРЕСАДКА. Радиоспектакль.
Авторы перевода: Людмила Черная, Николай Оттен.
Режиссер: Сергей Яшин.
Редактор: Нелли Филиппова.
Действующие лица и исполнители:
Хрантокс Донат - Леонид Кулагин;
Носильщик - Владимир Самойлов;
Шофер - Иван Волков;
Официант - Владимир Хлестов;
Бруно - Александр Скворцов;
Анна - Наталья Вилькина.
Запись 1988 года.
СЕМЬ КОРОТКИХ ИСТОРИЙ. Радиопьесы Генриха Бёлля.
Радио в наш век стало одним из самых массовых и эффективных средств воздействия на человеческое сознание. Не случайно, что Бёль - страстный моралист по натуре своей - обратился к жанру радиопьесы, чтобы донести свои главные идеи до самых широких кругов, тем более что, жанровая специфика радиопьесы как бы сама идет навстречу агитаторским, пропагандистским намерениям, обнажая и заостряя мысль, идею, мораль.
В основе радиопьес Бёля лежат главные идеи его мировоззрения и творчества. Почти все они так или иначе перекликаются с крупными, ключевыми прозаическими произведениями Беля: «Мост у Берцабы» - это «радиофицированный» эпизод романа «Где ты был, Адам?»; «На чашке чая у доктора Борзига» - радиовариация на темы романа «Дом без хозяина»; «Пересадка» предваряет роман «Бильярд в половине десятого», «Микрофон» - роман «Глазами клоуна». Даже такие сюжетно «независимые» радиопьесы, как «Неуловимые» и «Стук, стук, стук...», представляют собой как бы квинтэссенцию бёлевской социальной и индивидуальной морали,
Все радиопьесы Бёля так или иначе затрагивают современную ему западногерманскую действительность. Но если в новеллах и романах Бёля моральная проблематика подкреплялась анализом самых разных сторон социальной действительности, здесь эта проблематика сгущена до предела, отмечена стремлением найти какую-то самую общую формулу взаимоотношений индивида и общества в современной Западной Германии.
Постоянная тема всего бёлевского творчества - поиски такого человеческого характера, который обнаруживал бы максимальную сопротивляемость окружающему его буржуазному миру, отравленному и развращенному идеалом накопления и того обманчивого превосходства, которое создается «общественным положением» и чековой книжкой как символом человеческой полноценности. Буржуазному идеалу стандартного, серийного человека, сформированного на конвейере рекламы, проштампованного банковской печатью и выпущенного в «большой свет», противостоит вереница бёлевских героев, принципиально отказывающихся шагать «в ногу с веком», презирающих деньги и фразы, защищающих свою духовную независимость, свое внутреннее достоинство. Не случайно бёлевские положительные герои чаще всего не только далеки от материального преуспеяния, но и гордятся «честной бедностью своей». Обогащение в условиях буржуазного мира представляется им опасным искусом, первым шагом на пути к утрате своей духовной независимости.
СОДЕРЖАНИЕ
Мост у Берцабы
На чашке чая у доктора Борзига
Пересадка
Итог
Неуловимые
Стук, стук, стук...
Микрофон
Время раздачи: с 09:00 до 21:30 (до появления первых 3-5 скачавших)