lefthander183 писал(а): |
Видя такие раритеты, предложенные к чтению, понимаешь насколько был прав Мах (основатель еретического учения - махизма), утверждая, что тратить свое время и психические силы есть смысл только на то, что или может понадобиться тебе, как человеку, или где ты можешь что-то добавить в общий багаж. Ленин, видимо, прозревая в этих словах выпад в свой личный адрес (и не даром) не просто раскритиковал Маха, но и проложил дорожку для многолетнего (столетнего?) транжирства целого государства в пустоту... с чувством выполненного долга. P.S. "Историк" может сказать, что чтение подобного порой позволяет лучше понять ту эпоху. Но это будут слова не истинного историка, а неявного ученика Ленина. |
«Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями. Это значит, что тот класс, который представляет собой господствующую материальную силу общества, есть в то же время и его господствующая духовная сила. Класс, имеющий в своем распоряжении средства материального производства, располагает вместе с тем и средствами духовного производства, и в силу этого мысли тех, у кого нет средств для духовного производства, оказываются в общем подчиненными господствующему классу. Господствующие мысли суть не что иное, как идеальное выражение господствующих материальных отношений, как выраженные в виде мыслей господствующие материальные отношения...»
1. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 3, стр. 45-46.
На различных формах собственности, на социальных условиях существования поднимается целая надстройка различных и своеобразных чувств, иллюзий, понятий и миросозерцаний. Весь класс творит и формирует все это на почве своих материальных условий и соответственных общественных отношений. Отдельный индивидуум, получая свои чувства и взгляды путем традиций и воспитания, может вообразить себе, что они-то и образуют действительные мотивы и исходную точку его деятельности.
К. Маркс („18-е брюмера").
Надо констатировать тот факт, что существуют размышляющие индивидуумы, полагающие, что в своем размышлении и через его посредство они преодолевают все и проходят все ступени, что они разрушают все грани, в то время как в действительности они никогда не выходят за пределы умозрения.
К. Маркс („Святой Макс").
«Если человек черпает все свои знания, ощущения и проч. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, то надо, стало-быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек познавал в нем истинно-человеческое, чтобы он привыкал в нем воспитывать в себе человеческие свойства. Если правильно понятый интерес составляет принцип всякой морали, то надо, стало-быть, стремиться к тому, чтобы частный интерес отдельного человека совпадал с общечеловеческими интересами... Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало-быть, сделать обстоятельства человечными».
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. III, «Святое семейство», стр. 160.
О человеке судят не потому, что он о себе говорит или думает, а по делам его. О философах надо судить не по тем вывескам, которые они сами на себя навешивают („позитивизм", философия „чистого опыта", „монизм" или „эмпириомонизм", „философия естествознания" и т. п.), а по тому, как они на деле решают основные теоретические вопросы, с кем они идут рука об руку, чему они учат и чему научили своих учеников и последователей.
В. И. Ленин. Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии. ОГИЗ, Госполитиздат. 1948 г., стр. 201.
Изучайте историю до Ленина, во времена Ленина, после Ленина. Мы живем в классовом обществе, следовательно, каждый "историк", да что там, каждый индивид отражает идеологию того или иного класса.