Интеллигентный торрент-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 330 338

Подборка книг | Антология гуманной педагогики [42 книги] (2000 - 2012) [PDF]


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Научная и техническая литература -> Гуманитарные науки и искусство
Автор Сообщение
aerik ®
Модератор Книг
 
Стаж: 10 лет 1 мес.
Сообщений: 2196
Ratio: 10,592
Поблагодарили: 124492
100%
Откуда: Freiburg im Br.
germany.gif
Подборка книг | Антология гуманной педагогики [42 книги] (2000 - 2012) [PDF]
Автор: Подборка книг
Издательство: Издательский дом Шалвы Амонашвили, Амирта-Русь
Жанр: Педагогика
Формат: PDF
Качество: Хороший скан
Иллюстрации: Без иллюстраций

Описание:
Это бесцензурное и академически выверенное издание великих книг об искусстве воспитания всех времен и народов. Учитель, родитель, студент получают доступ к подлинникам - золотому фонду мировой мудрости.
Издание выстроено по условному принципу: мудрость древних, Восток, Запад, Россия, современные педагоги-гуманисты.

Скриншоты:

Конфуций

В этой книге публикуются изречения знаменитого китайского мудреца Конфуция и другие важные памятники конфуцианской традиции, которые в совокупности дают живое и полное представление о принципах и методах педагогической школы Конфуция. Публикации текстов снабжены вступительной статьей, примечаниями составителя в тексте и комментариями современного педагога Е.А.Ямбурга - первого читателя этой книги.

Коменский

В этом томе "Антологии гуманной педагогики" читатель познакомится с великим Учителем, проповедником и, философом - Яном Амосом Коменским. На страницах книги вы встретите мыслителя, предпринявшего попытку способствовать духовному возрождению молодого поколения. Размышления первого читателя - Народного учителя СССР В.А.Караковского помогут увидеть сегодняшнего Коменского, ощутить бессмертие его идей.

Выготский

Предлагаемый читателю очередной том "Антологии гуманной педагогики" включает малоизвестные труды одного из основателей педагогической психологии Л.С.Выготского. Особенностью книги является присутствие в ней первого читателя - заслуженного учителя школы Российской Федерации Евгения Ямбурга. Его размышления, заметки на полях помогут осознать обсуждаемые проблемы с точки зрения сегодняшнего дня.

Соломон

Впервые в один том собраны и представлены широкой читательской аудитории произведения древней морально-дидактической педагогики, одни из которых были ранее под запретом из-за своего религиозного характера, а другие известны лишь узкому кругу специалистов - историкам и филологам. Эти произ-ведения древних и средневековых авторов, начиная с XXI в. до н.э. по XVI в. н.э., объединены стремлением формировать человеческую личность через высокую эмоционально-образную дидактику с позиций под-линного гуманизма. В данной книге собрана мудрость воспитания, отраженная в жанре притчей и наставле-ний от отца (физического или духовного) сыну. Ряд переводов выправлен специально для данного издания.

Пророк Мухаммад

Читателю предлагаются тексты Корана, занимающие особое место среди Священных писаний: в отличие от Библии - это прямая речь Аллаха, переданная его Пророком. Как соотносятся эти тексты с педагогикой? Так поставил вопрос первый читатель отобранных текстов, исламовед, профессор Г.В.Милославский. И ответил: если педагогика - это наука о воспитании человека, то истоки этой науки надо искать в текстах Священного Писания, на основе которых тысячелетиями воспитывались поколения людей. Книга включает три перевода сур и аятов Корана, несущих идеи гуманной педагогики. Книгу благословил председатель Духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона России муфтий Равиль Гайнутдин.

Френе

Пожалуй, ни один из известных педагогов Европы XX века не сражался так яростно и открыто с консерватизмом традиционной школы, как Селестен Френе. Почти неизвестный, россиянам, учитель малокомплектной школы, расположенной на юге Франции, создал оригинальную систему образования, пронизанную беззаветной любовью к детям, получившую признание во всем мире. Со страниц Антологии С.Френе обращается к учителям, родителям, ко всему обществу с мудрыми и тонкими советами, как уберечь самое дорогое - детей от опасности, угрожающей им в современном мире.

Толстой

Лев Николаевич Толстой больше известен как великий писатель, нежели как педагог. А между тем свои учительские труды он ставил выше литературных произведений. Чем объяснить такую удивительную самооценку? Может быть, тем, что в педагогических исканиях Л.Н.Толстого яснее проявляется основание всего его творчества - гуманность, т.е. человечность. Об этом свидетельствует содержание данной книг: философско-педагогический трактат "О жизни", запрещенный и уничтоженный сразу после издания, описание опыта Яснополянской школы, теоретические и методические статьи, письма. В них все согрето чувством уважения к человеческому достоинству ребенка, любовью к людям, заботой об их благе; раскрываются пути нравственного самосовершенствования человека.

Сухомлинский

Творчество В.А.Сухомлинского, избранные страницы произведений которого включены в очередной том "Антологии", проходило в реальной жизни на фоне глубокого (зачастую трагического) противостояния двух измерений: мира социалистической педагогической обыденщины (борьба с "сильными мира сего" в педагогике, образовании, издательском деле), и собственно мира Образования, Школы, Ребенка… Этому второму миру он был открыт полностью, ему он был беспредельно верен, ему он без остатка отдал свое сердце.

...И сказал Господь Моисею

Очередной том Антологии гуманной педагогики впервые в истории российского учебного книгоиздания позволяет читателю получить целостное представление о духовно-нравственном учении Иудаизма - древнейшей на земле монотеистической религии. Материал для сборника отобран и прокомментирован известным теологом Д.В.Щедровицким. Помочь учителю и составителю в восприятии приведенных текстов с точки зрения волнующих его сегодня проблем, призваны комментарии первого читателя - директора центра лечебной педагогики (Москва) Р.П.Дименштейн. Благословил издание главный Раввин России А.С.Шаевич.

Ушинский

У каждого выдающегося педагога есть заветные идеи, к которым он чаще всего и охотнее всего возвращается при обсуждении вопросов семейного и общественного образования. Есть этот круг идеи, обладающий редкой участью, - не стареть со временем - и у Константина Дмитриевича Ушинского. Общечеловеческий, едва ли не вечный смысл этого круга добыт Ушинским из представлений о Человеке как высшем проявлении созерцательных сил Природы, из наук о развитии человека, из мирового опыта совершенствования духовно-нравственного облика личности, ее ума, воли и характера... Из глубочайшей веры в высшее предназначение каждого родившегося на земле человека. Идеи это круга освещены в Антологии. Комментирует том Заслуженный учитель России А.Н.Тубельский (Москва).

Корчак

В этом томе наряду с, казалось бы, известными всем учителям работами Януша Корчака "Как любить детей" и "Право ребенка на уважение", - читатель найдет практически новые для него произведения, подлинные шедевры великого педагога-гуманиста - молитвы для тех, кто не молится, объединенные в цикл "Наедине с Господом Богом".

Вентцель

Автор знаменитой "Декларации прав ребенка" (1917 г.) утверждает право каждого человека, рождающегося на свет, на свободное развитие заложенных в нем сил, способностей и дарований, право на воспитание и образование, сообразно с потребностью его личности, его индивидуальностью.

Макаренко

Задача книги - познакомить с тем, что является непреходящим в творчестве великого гуманиста, с тем, что при прошлом прочтении его творчества оставалось, по ряду причин, за скобками, но что является сегодня особенно актуальным.

Платон

В книге представлены тексты великого древнего мыслителя Платона (427-347 гг. до н.э.) Платон, стоявший у истоков теоретической педагогики, сформулировал вечные педагогические истины: о месте воспитания и обучения в развитии человека, о роли образования в жизни каждого человека и общества, о целях и способах педагогической деятельности и многие другие. Произведения Платона проникнуты гуманизмом, верой в способность человека реализовать себя. Многие педагогические произведения Платона созвучны нашему времени: основные положения платоновской педагогики делают ее необходимой составной частью всякой современной педагогической системы.

Руми

Очередной том "Антологии гуманной педагогики" знакомит читателя с духовно-нравственным и педагогическим мировоззрением суфизма - учения, в течение многих веков лежавшего в основе творческих поисков и достижений величайших поэтов Востока: Руми, Саади, Хафиза, Насими, Джами, Ал-Газали и многих других. Материал для сборника отобран и прокомментирован Д.В.Щедровицким. Вступительная статья написана Г.В.Милославским.

Зеньковский

В.В.Зеньковский (1881-1962) - один из ведущих православных мыслителей русского зарубежья, религиозный деятель, историк русской философии, психолог и педагог. Глубокое проникновение в христианскую антропологию, тонкое понимание детской психологии, а также педагогики позволили ему убедительно показать: при всей зависимости человека от природы и социальной среды динамика внутреннего становления детской души основана на счастливом соединении веры и знания. Центр жизни ребенка по Зеньковскому - его "духовное сердце". Поэтому цели обучения достигаются лишь в здоровом, радостном, воодушевляющем детей потоке воспитания. В предлагаемом сборнике впервые собраны воедино и представлены важнейшие работы или фрагменты сочинений, раскрывающие гуманистический характер его психолого-педагогических идей.

Узнадзе

Мир знает Дмитрия Николаевича Узнадзе как выдающегося психолога, создателя теории установки и основателя грузинской психологической школы. Однако остается малоизвестным, что он был уникальным педагогом-практиком и автором великолепных педагогических трудов. Труды эти впервые в переводе на русский язык включены в данный том "Антологии гуманной педагогики".

Сергий Радонежский

Сергий Радонежский стоял у истоков формирования русского народа, его нравственных идеалов, он много сделал для становления и укрепления собственно русского государства, находившегося в те времена в состоянии раздробленности и национального унижения. Природа этого уникального исторического феномена тесно связана с понятием "Школа Сергия Радонежского", в недрах которой воспитывались учителя русской нравственности, чей авторитет в народе в течение нескольких веков был настолько высок, что этот период в народной памяти остался под именем Святая Русь. Значение учительства в тяжкие годы истории страны как никогда бывает высоко.

Кей-Кавус

В книге представлены редкие памятники восточной гуманистической педагогической традиции, существовавшей в рамках средневекового ислама. Это прежде всего наставление сыну, написанное южнокаспийским князем Кей-Кавусом в XI веке и с тех пор перечитываемое каждым новым поколением учителей вот уже более 900 лет. К нему подобраны близкие по жанру сочинения X-XIV веков. Наследие педагогики средневекового ислама предстанет перед читателем кладезем воспитательной мудрости.

Локк

"Отец европейского либерализма", создатель педагогической системы, актуальной до сих пор, Джон Локк интересен нам сегодня тем, что еще триста лет тому назад разработал методики, ориентированные на развитие ребенка, а не на механическое усвоение им информации, оторванной от реальной жизни. Прислушаемся к мудрому голосу Локка.

Блонский

Самый известный в 20-е годы в России педагог - "советский Песталоцци", как называли его на Западе, преданный затем на родине анафеме и многолетнему забвению, П.П.Блонский предстает со страниц "Антологии" блистательным ученым-теоретиком и глубоко современным учителем-гуманистом.

Сорока-Росинский

Рассматривая педагогику не только как науку, сколько как этическую систему, регулируемую глубинными ценностями истины, добра и красоты, В.Н.Сорока-Росинский - "Викниксор" из знаменитой повести "Республика Шкид" - дорог и близок российскому учительству, особенно сейчас, когда в борьбе с мертвящим школу консерватизмом и авторитарностью формируется гуманное педагогическое мышление.

Иоанн Лествичник

Труды выдающихся основоположников христианской литерату ры (II-VI в.) Климента Александрийского, Григория Нисского, Ефрема Сирианина и Иоанна Лествичника впервые представлены широкой учительской аудитории. Они фундамент нравственной традиции в педагогике, основанной на понимании целостной и духовной природы человека.

Монтень

Мишель Монтень в мире известен больше как философ-гуманист. А между тем, в своих знаменитых "Опытах", которым великий мыслитель посвятил долгие годы размышлений, анализа жизни человека вообще и самого себя в рамках образовательно-воспитательной традиции Франции позднего средневековья как гражданина, государственного и общественного деятеля, семьянина, супруга, отца и просто человека с его достижениями и проявлениями слабости, автор поднимает актуальные и поныне психолого-педагогические проблемы - как воспитать человека свободного, умного, духовно богатого и полезного для общества, с чувством собственного достоинства и глубокого уважения к людям.

Каптерев

Каптерев - блестящий русский педагог и психолог. Его заслугой является создание единой школьной системы психологически обоснованной дидактики, теории развивающего обучения. Изучение творчества Каптерева поможет понять суть Гуманной Педагогики.

Вернадский

В этом томе "Антологии гуманной педагогики" читателю предлагаются фрагменты творческого наследия великого русского ученого и мыслителя В.И.Вернадского, одного из самых выдающихся ученых планеты Земля первой половины XX века. Многие знают В.И.Вернадского как исследователя в области естествознания, но великий ученый много сил и времени отдавал развитию системы образования молодежи, формированию культурного потенциала нации, сохранению природных богатств России. Размышления и заметки Ш.А.Амонашвили на полях - помогут понять огромную значимость трудов В.И.Вернадского для наших современников.

Гогебашвили

Классик грузинской педагогической мысли Яков Семенович Гогебашвили (вторая половина XIX - начало XX века) был одним из ярких ее представителей, воплотивших в жизнь принцип народности и национальности в образовании. Его блистательный учебник родного языка "Дэда эна" не имеет мирового аналога. Идеи педагога о значении родного языка в становлении гражданина и личности, о развитии духовных качеств и воспитании привносят в классическое педагогическое наследие новые ценности. источником которых является национальная культура.

Руссо

Великий французский гуманист Ж.-Ж. Русо (1712-1778), творчеству которого посвящен этот том "Антологии", утверждал, что "природа создала человека счастливым и добрым, а общество искажает его и делает несчастным". Отсюда огромная роль воспитания, согретого подлинной любовью и опирающегося на собственную природу ребенка… В этом суть гуманной педагогики.

Сковорода

Очередной том "Антологии гуманной педагогики" призван дать читателю представление о философско-религиозном учении и педагогических взглядах великого украинского мыслителя Григория Сковороды. Его сочинения способствуют осознанию смысла жизни, "наведению мостов" между учителем и учеником для их совместного духовного восхождения.

Лесгафт

Выдающийся русский ученый Петр Францевич Лесгафт всю свою жизнь посвятил созданию науки о человеке, раскрывая закономерности формирования его тела, интеллекта и духовно-нравственной сферы. Вдумчивое прочтение книги мудрого учителя поможет глубже проникнуть в тайны воспитания личности в сложных условиях работы школы на рубеже веков.

Спенсер

Выдающийся философ, основоположник английской социологической школы Герберт Спенсер внес крупный вклад в развитие гуманного педагогического мышления. В предлагаемый читателю том серии "Антология гуманной педагогики" вошли труды мыслителя, освещающего проблемы содержания и методики обучения, соответствующие этапам умственного развития ребенка, поставленного в положение исследователя.

Гессен

Книга знакомит российского читателя с избранными философскими и педагогическими сочинениями известного русского философа, педагога, деятеля общественно-педагогического движения российской эмиграции "первой волны" Сергея Иосифовича Гессена (1887 - 1950). Большинство произведений публиковалось в 20-е - 50-е гг. XX века в русской эмигрантской и зарубежной педагогической прессе. Книга предназначена для научных работников, педагогов-практиков, студентов педагогических вузов и колледжей, а также для всех интересующихся культурой и образованием российского зарубежья.

Леонтьев

Ученик, последователь, близкий друг Л.С.Выготского, один из лидеров отечественной психологической науки А.Н.Леонтьев подчеркивал: учение - это не простое накопление в голове ученика знаний, умений и навыков. Это перестройка всей детской психики, скачок в духовной жизни ребенка, серия своего рода "взрывов", ломающих прошлый круг представлений и открывающих для ребенка новые перспективы. Сами по себе знания менее важны чем то, какое место они заняли в сознании ребенка, а особенно - "какой жизненный смысл они приобрели для него и как вооружили его для жизни". Главная задача школы - развитие целостной личности ребенка.


Леонардо Да Винчи


В томе представлены труды гуманистов, великих мастеров и педагогов итальянского Возрождения. Впервые собраны вместе статьи и книги, принадлежащие разным представителям итальянской культуры XV-XVI веков: философу Пико делла Мирандола и епископу Э.С.Пикколомини, знаменитому архитектору Л.Б.Альберти и гениальному ученому-живописцу Леонардо да Винчи, монаху-философу Т.Кампанелле. Они воссоздают общую атмосферу эпохи, направленную на воспитание творческого человека, свободного в проявлении своих талантов и готового к служению красоте и отечеству.

Тагор

Рабиндранат Тагор, слава и гордость индийской культуры последней трети XIX века - первой половины XX века, поэт, драматург, композитор, первый из Азии лауреат Нобелевской премии в области литературы, был великим просветителем своего народа, выдающимся педагогом. Созданная им в Бенгалии маленькая частная школа выросла до знаменитого в Индии университета, в котором получили образование многие из тех, кто участвовал в освобождении Индии от английской зависимости.

Шиллер

"Письма об эстетическом воспитании" великого немецкого поэта и драматурга XVIII века Фридриха Шиллера не публиковались в России 50 лет. Три поколения наших учителей выросли, не зная эстетических трудов этого мастера слова. А он впервые обратил внимание образованной публики на то, что без обращения к высокому искусству нельзя сформировать добродетельного и счастливого человека.

Ильин

Известный философ русского зарубежья, высланный в 1922 году из России большевиками, Иван Ильин и в эмиграции остался верен традициям русской духовности, нравственного воспитания в семье и школе. В этом томе читатель прочтет также труды философа, в которых он выступает в качестве художественного критика. Ильин усматривал главный порок человека середины XX века в его "расколотости", в противоречии между разумом, умом, рассудком и чувствами, думой, сердцем.

Кабалевский

В томе собраны статьи по педагогике выдающегося отечественного композитора Д.Кабалевского, создавшего и внедрившего в массовую школу концепцию музыкально-эстетического воспитания, призванную развить у учащихся ясное понимание того, что музыка - это часть жизни каждого человека, мощный стимул его духовного, нравственного развития. С этих статей началось новое отношение учителей к педагогике искусства, ставшее сегодня одним из действенных средств гуманной педагогики.

Соловейчик

В этом томе "Антологии гуманной педагогики" читателю предлагаются фрагменты творческого наследия одного из крупнейших теоретиков педагогики XX века, С.Л. Соловейчика. В работах Соловейчика, написанных ярко и талантливо, раскрываются законы внутреннего мира человека, его глубинных этических основ, без знания которых воспитание невозможно.

Хазрат Инайят Хан

Тонкие животрепещущие вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения, в том числе и Веры как его основы, поднимает в своем творчестве выдающийся индусский философ-суфист и педагог Инайят Хан (1882—1927), справедливо опасаясь, что «если в результате воспитания духовности юноша станет нетерпимым в своей собственной вере, взирая на приверженцев любых других верований с презрением или с некоторым безразличием... вера никогда не породит духовности в душе».
В.Л. Шленов (сост.) | Иисус Христос и его ученики (2002) [PDF]
В.Г. Безрогов (сост.) | Блаженный Августин (2002) [PDF]
Время раздачи: С 8.00 до 24.00 (до появления первых 3-5 скачавших)
[NNMClub.to]_Antologiya gumannoy pedagogiki.torrent
 Торрент: Платиновая раздача  Зарегистрирован
 
Примагнититься

Скачать
 Зарегистрирован:   20 Янв 2017 19:01:17
 Размер:   1,95 GB  (
 Рейтинг:   4,8 (Голосов: 17)
 Поблагодарили:   121
 Проверка:   Оформление проверено модератором 20 Янв 2017 19:02:35
Как cкачать  ·  Как раздать  ·  Правильно оформить  ·  Поднять ратио!  
rsabovur
Стаж: 4 года 9 мес.
Сообщений: 1
Ratio: 2,476
0%
Самый интересный - Лесгафт, и в этом томе нет многих страниц
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Научная и техническая литература -> Гуманитарные науки и искусство Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1