Описание:
ЧЕРРОНЕ ЖАН-МАРК (Cerrone Jean Marc) (р. в 1952, Сен-Мишель, Франция), французский композитор, продюсер и барабанщик.
Хотя слушателю 1990-х годов это имя едва ли говорит о многом, два десятилетия назад, во времена диско-бума конца 70-х, он был одним из самых продуктивных и изобретательных творцов европейской танцевальной музыки: как композитор, продюсер и барабанщик Черроне (наряду с Джорджо Мородером и Фрэнком Фарианом) в значительной степени определил процесс эволюции евро-диско.
После школы он поступил на курсы парикмахеров, хотя уже в то время подрабатывал барабанщиком в танцевальных залах и студиях. Оказалось, что модельные стрижки или перманент получаются у него хуже, нежели дроби и тремоло, поэтому год спустя Черроне бросил свой салон и занялся музыкой вплотную.
К середине 70-х годов Жан-Марк уже стал владельцем сети магазинчиков по продаже пластинок в пригородах Парижа, однако он по-прежнему видел себя не столько предпринимателем, сколько музыкантом, поэтому в 1976 отправился в Лондон, где безуспешно пытался подписать контракт с несколькими фирмами грамзаписи. Так и не сумев его получить, Черроне за собственные деньги записал альбом, в котором играли английские сессионные музыканты, а пели его парижская знакомая Стефани де Сайкс и Маделин Белл из BLUE MINK. После того, как французские фирмы одна за другой отвергли запись, он отважился пойти ва-банк и, организовав свою компанию Malligator Records, занялся распространением альбома своими силами. Как раз тогда до Европы из-за океана докатился бум диско, который сделал альбом «Love In C Minor» желанным приобретением для любой дискотеки. Одну сторону пластинки занимала одноименная «диско-сюита», которая стала танцевальным хитом сезона. Альбомом заинтересоваись представители фирм Atlantic и Cotillion (в США), которые представили его на международном рынке.
В то время как во Франции весной 1977 Love In C Minor был удостоен «золотого диска», выпущенная на сингле в США «отредактированная» (в сторону сокращения времени звучания) версия заглавного номера поднялась до 36-й отметки в поп-списке и до 29-й в блюзовом разделе чартов.
Хотя песни Черроне больше не появлялись в американских топах, его популярность в Европе с этого момента поднялась на небывалую высоту. Весной 1977 увидел свет его второй альбом «Cerrone's Paradise», а в начале осени — третий «Supernature» (заглавная тема которого стала очередным диско-хитом). Действуя по проверенной схеме, Черроне продолжал записываться в Лондоне (где он облюбовал студию Trident), приглашая, главным образом, местных музыкантов: с ним, в частности, записывались Мо Фостер, Рей Купер, Фрэнк Рикотти, Сонни и Сью и т. п. Тексты сочинял Ален Вишняк (Alain Wisniak).
К началу 80-х годов Чероне перешел от своих монотонных десятиминутных диско-марафонов к более традиционным песенным форматам. Среди его работ в этот период наиболее интересен, возможно, альбом «You Are The One», ведущая роль в котором принадлежала певице Джоселин Браун (ее имя даже было вынесено на обложку). В 1982 Жан-Марк реализовал еще один честолюбивый проект: он сам сочинил сценарий, а затем поставил и спродюсировал (а также записал всю музыку) к кинокартине Back Track.
Со спадом моды на диско имя Черроне исчезло со страниц прессы, хотя его новые работы (правда, уже не столь эффектные) продолжали выходить вплоть до конца 80-х годов.