01. Nimbo (11:13)
02. Rimbo (11:15)
03. Cacimbo (11:15)
04. Limbo (11:14)
Описание:
"Quantum Fantay" – бельгийская формация, участники которой предпочитают называть свое nворчество разжиженным спэйсроком. И хотя многие критики зачастую сравнивают ее с "Ozric Tentacles", стиль группы, являющий собой смесь прогрессива, электроники, уорлдмьюзик, психоделики с элементами рэгги и даба, все же отличается от вышеупомянутых британцев. Проект зародился в 2002 году как результат кооперации двух друзей из Локерена, клавишника Пита Маша (Питер Ван Ден Брок) и басиста Жаро (Ваутер Де Геест), также игравших в "Oregon" и "Girribizzi". Вдохновленные идеями "Hawkwind", Стива Хиллиджа, "Ozric Tentacles", "Hidria
Spacefolk", музыканты занялись подбором единомышленников, и спустя некоторое время в их компании очутились барабанщикперкуссионист Джино Бартолини (Джино Вераген), флейтист Чарльз Сла (Карел Слаббарт) и гитарист Дарио Фродо (Гленн Плойарт), причем последний из них пришел в группу на полуофициальной основе.
Начав с выпуска демки "Demonstration", коллектив несколько лет разминался на клубной сцене Бенилюкса, прежде чем вышел на полноценный альбом. Дебютник "Agapanthusterra" открывался с эмбиентной электроники "T.N.S.F.P." в духе Жарра и Вангелиса, однако своеобразный флер придавали интригующая флейта и
вокодер, а когда в дело вступали гитары, то прорезались влияния "Ozrics". Еще большее сходство с "Tentacles"
проявлялось в "Lantanasch", но вот в композициях "Spiral Flame" и "Trip Escape" слушателя поджидали сюрпризы в
виде кусочков рэгги. Также то тут, то там обозреватели обнаруживали аналогии с "Tangerine Dream", ранними
"Camel", Яном Хаммером, Майком Олдфилдом, "Marillion", но особо стоило отметить привкус Востока, проглядывавший в ряде треков и особенно в "Wais Dame Dilamp". Следующие два года прошли за локальными концертами и участием в небольших фестивалях, а в 2007м "Quantum Fantay" представили программу "Ugisiunsi".
Данный альбом отличался от первенца тем, что у Фродо появился напарник, македонянин Срджан Вучич, а среди электронногитарных космических завихрений стало больше этники. Известность коллектива потихоньку росла, а вместе с ней росли и размеры концертных площадок, и в 2007м группе представился случай выступить перед аудиторией в несколько тысяч человек. Произошло это на германском фестивале "BurgHerzberg", причем по итогам сета вышел двойной концертник "From Herzberg To Livingroom". В 2009м бельгийцы побывали и на знаменитом
заокеанском "NearFest", где поработали вместе с такими мэтрами прога как "Gong", "Van Der Graaf Generator" и
"Premiata Forneria Marconi", и в том же году был записан диск "Kaleidothrope". Как всегда, основу саунда на этом
альбоме составили сдобренные атмосферной флейтой головокружительные синтезаторы, а вот ориентальности
стало гораздо меньше. Дыхание востока вновь почувствовалось на студийнике "Bridges Of Kukuriku", выход
которого подкреплялся серьезным туром, закончившимся появлением зальника "Bridges Of The Old Fishingmine". Между тем, в команде наметились кое-какие внутренние флуктуации, и выведенный из официального штата Чарльз хоть и внес некоторую лепту в создание четвертого альбома, к очередным сессиям вообще
расстался с "Quantum Fantay". Партии флейты Пит теперь имитировал на синтезаторе, а, кроме того, на "Terragaia" все же появился и живой духовик – гость из "Anima Mundi" Анайзи Гомез. Новая работа вышла заметно поэтничнее своих предшественниц, и к ближневосточным мелодиям добавились африканские ритмы и кельтские мотивы. Уже после выхода "Terragaia" команду покинул Фродо, а гитарные партии взял на себя Том Тас.