Описание:С Нилом не может быть путаницы – он точно практикует блюз, а не водит романов с роком. Респект. Однако тут и его козыри, и ахиллесова пята в одной упаковке. Поскольку блюзроковый релиз, особенно гитаристу его уровня, элементарно загрузить агрессивным звуком, пошуметь, поорать, подпустить дыма-огня – и привет, народ сбежался
А с блюзом сложнее. Приходится оставаться не только на высочайшем уровне (планку он сам задал), но и пытаться не наскучить слушателю. Этого возможно достичь двумя путями - либо держаться проверенной и принятой слушателем формулы, причём с максимальной отдачей, либо экспериментировать со звуком. Представитель блюзовой династии держится формулы № 1: «Bloodline» (родословная) есть коллекция традиционных форм традиционного ЖЕ блюза, с медью и женскими бэк-вокалами, где требуется. Собственно, на это указывает и название.
Слушатель переходит от быстрого модернового слайд/номера (в нём всем пращурам отдаётся текстуальные поклоны), к тягучей балладе Bloodline, где Кенни пускает в ход харп, дальше – спотыкающийся шаффл, следом соул/медляк; I Go By Feel – медленный минорный блюз, в духе The Thrill is Gone, конечно, не без акустического номера (I Can't Wait) и общеамериканской чёрной классики – нежной и печальной Funny How Time Slips Away и т.д. и т.п. Так со всеми 11 остановками, ни одна станция на трассе «same old blues» не пропущена. Ясно, что диск безупречно сложен, аранжирован, сбалансирован. Вопрос в одном: нравится ли вам мистер Kenny Neal, его саунд, его подход? В России таких наберётся относительно на так уж много… Завершается альбом песней-трибьютом «Thank You BB King» в соответствующем стиле – в стиле Би Би.
59-летний Нил, стабильно работающий концертный артист, отменный ремесленник, на редкость продуктивно поставляющий альбомы. Несмотря на кризисы и вянущую индустрию звукозаписи. Даже не будучи его горячим поклонником, любой найдёт на каждой пластинке вещи, всегда авторские – Нил почти не исполняет каверы – по душе. «Bloodline» - не исключение. Сильный альбом в целом, в котором сложно выделить отдельные произведения, - нет провальных или сомнительных. Редкость по сегодняшним временам.