Все кино - качественно поставленный набор мизансцен. Тут Кончаловский великолепен. Актеры - хороши. А Клаус - просто великолепен (я буду очень удивлен и разочарован, если он не сможет засиять).
Но! Ни идеи, ни сюжета, ни какой-то связующей, объединяющей эти великолепные сценки, нити я не смог прочувствовать.
Нет, она таки есть. Но прочувствовать ее у меня не получилось.
Несмотря на все старания.
Сама подача могла бы даже восприниматься как "авторский", оригинальный, стиль, и могла бы принести дивиденты (а их ожидаемость чувствствуется, несмотря на все усилия картины восприниматься как "кино не всех", "арт-хаус" и т.п.), но концовка... Ну так плоско, дешевво и ожидаемо, что...
Даже выше уже помянутый (и ожидаемо) "Список Шиндлера" не выглядит такой "клюквой" на фоне финала этой картины... (Он хоть равномерно подводит к такому ожидаемому концу)
Ну... то есть, если уж пытаешься делать что-то непохожее и оригинальное, то выдерживай до конца.
И все же, резумируя, несмотря на то что фильм меня выбешивал от начала до (особенно) конца, оторваться от просмотра я не мог.
И тут... Интрига!!! Казалось бы, именно поэтому, я должен посоветовать его посмотреть?.. Но нет! Потому что вас поимеют. Непонятно зачем, и за что.
?
?!
Хорошо. Извольте. Раскрою мысль.
От просмотра подобных, тяжелых, картин всегда ожидаешь какого-то катарсиса, но в данном случае тебя не оставит чувсто фальши, наигранности и вымученности этого самого.
Может, я дурак (даже спорить не буду), может, у меня нет чувства вкуса, может, "это просто не ваше"... не знаю. Но у меня, от просмотра этой картины осталось чувство, что меня поимели. Качествено. Со вкусом. Но... удовлетворенным остался только сам режисер.