Вспомните лучшие французские комедии незабвенной эпохи Луи де Фюнеса, Бурвиля, Колюша и даже Жана-Поля Бельмондо, коих в действительности очень много и каждая из них может похвастаться необычайно забавным юмором, высмеивающим как своих героев, так и проблемы общества в целом. Серия фильмов о Жандарме из Сен-Тропе несмотря на всепобеждающую глупость стражей порядка до сих пор не сходит с экранов, заставляя смеяться не только зрителей старшего возрастного порога, но и молодое поколение, рассмотревшее в сумасбродных похождениях капрала Крюшо неувядающую прелесть. А чего только стоит «Чудовище» с участием Бельмондо, где в открытую высмеивается процесс создания фильмов с легким уклоном в едкую сатиру, направленную в сторону сексуальных меньшинств. Перечислять старые добрые французские комедии можно до бесконечности, но они все равно не в состоянии перебить до конца горечь от последних опусов популярных нынче комедиографов, исключивших абсолютно все тонкости и обаятельную художественную двусмысленность, выдвинув наружу обилие пошлости, откровенной глупости и безумства, не имеющего ничего общего с хорошим вкусом. Очередным невеселым представлением из разряда «новомодный французский юмор с голливудским уклоном» стало творение Франка Гастамбида «Мальчишник в Паттайе», разлетевшееся по миру несметным количеством копий, тем самым подтвердив тревожное падение вкусов аудитории, падкой на примитив в самом что ни на есть концентрированном насыщении.
Сюжет сего опуса знакомит нас с двумя незадачливыми обывателями из пригорода, Фрэнки (Гастамбид) и Кримо (Малик Бенталха). Не занимаясь в своей жизни ничем стоящим, парни постоянно ввязываются в какие-нибудь неприятности, так как особым умом природа их не наделила, а строптивые девушки, чудом появившиеся в их поле зрения, не собираются терпеть глупость товарищей, то и дело пытаясь надоумить Фрэнки и Кримо образумиться. Но как же непросто взять и изменить себя, когда в мире так много всевозможных развлечений и так хочется попробовать каждое из них. Однажды героям на глаза попадается информация о дивном тайском курорте Паттайя, омываемом бирюзовыми волнами, утопающем в роскоши, да и попросту позволяющем забыть обо всем на золотистых берегах с прохладительным коктейлем в руках. А для того, чтобы удешевить однозначно дорогостоящую поездку, парни решаются на авантюру, связанную с проводимым на Паттайе чемпионате по боксу среди карликовых бойцов. Захватив вместе с собой еще одного специфического товарища по прозвищу Гном (Ануар Тубали), записные разгильдяи отправляются на курорт. И когда все уже вроде как наладилось, герои в очередной раз оказываются в эпицентре сложной ситуации, выбраться из которой малой кровью им точно не получится.
Набрасывая сценарий «Мальчишника в Паттайе», Франк Гастамбид явно не собирался проделывать утонченную работу, в первую очередь ориентируясь на свои собственные картины недавнего прошлого, обеспечивающие довольно-таки неплохие кассовые сборы при всепоглощающей глупости, возведенной актером в особенность его собственного творческого стиля. Однако в отличии от более рейтинговых и примечательных работ актера, над которыми он не довлел в качестве постановщика, «Мальчишник в Паттайе» становится заложником паталогической несостоятельности мысли Гастамбида, не сумевшего придумать ничего лучше, чем набор бессвязных шуток в ярко выраженной агрессивной форме. Комик пытается язвить на самую разнообразную тематику, никого не оставив за пределами внимания. Так что приготовьтесь к засилью неполиткорректности, едкому высмеиванию расовой принадлежности, грязным сексуальным мотивам и систематическому унижению малорослых обывателей, ставших главным объектом юмористической ненависти Гастамбида, не сумевшего вовремя остановиться. Беда фильма в том, что он одновременно и глупый, и не настолько смешной, чтобы прощать ему необдуманные дерзости. Авторы возможно и пытались представить историю, как пародию на все и вся, только совладать с чрезмерно завышенными претензиями на здоровую иронию не смогли, от чего у них получился откровенно оскорбительный фильм.
Игра самого Франка Гастамбида, пытающегося оригинально высмеять как себя, так и вечного гонщика Вина Дизеля, особыми откровениями и находками также похвастаться не в состоянии. Обманчиво брутальный Фрэнки в его исполнении так и не смог раскрыться до конца, оставшись карикатурой, за которой не особо интересно наблюдать. Еще хуже обстоят дела у напарника Гастамбида, Малика Бенталха, чей персонаж проработан еще менее интересно, не вызывая никаких чувств. Вполне вероятно, что это было сделано исключительно потому, что Гастамбиду хотелось выгодно выделиться в кадре, от чего ему пришлось самолично понизить достоинства коллеги. Единственным же актером, который старается отыгрывать на все сто, стал Ануар Тубали, может быть не самый привлекательный, зато заводной и беспредельный карлик, без которого «Мальчишник в Паттайе» растерял бы последние козыри, хотя бы частично оправдывающие потраченное на просмотр время. Когда режиссере необходимо развеять невыразительную посредственность, он точно может рассчитывать на смелость Тубали, способного выполнить все, что от него требует Гастамбид. Хотя в некоторых эпизодах указания режиссера носят не настолько смешной характер, как того хотелось и привносят в историю откровенную черную сатиру, направленную не так на героя, как на самого Тубали и его низкорослый народ.
В итоге хочу сказать, что «Мальчишник в Паттайе» не имеет ничего общего с классической французской комедии, потому что она осталась достоянием истории. Лента Франка Гастамбида привлекает разве что красивыми видами дивного курорта, а также несколькими более-менее смешными сценами, чудом исключившими примитив и злобу. Просматривать «Мальчишник в Паттайе» в обязательном порядке не рекомендуется, но если у вас есть полтора часа лишнего времени и ничего лучшего для ознакомления, то работа Гастамбида конечно может быть взята во внимание. Но не рассчитывайте, что подобное времяпровождение оставит после себя радужные эмоции.
3 из 10 |