https://en.wikipedia.org/wiki/Big_Daddy_Kinseyhttps://www.allmusic.com/artist/big-daddy-kinsey-mn0000057115/discography/allhttp://www.kinseyreportband.com/https://www.allmusic.com/artist/kinsey-report-mn0000100455/discography/allhttps://en.wikipedia.org/wiki/The_Kinsey_ReportКинси Биг Дэдди (Kinsey Big Daddy) (настоящее имя Кинси Лестер, Kinsey Lester) (18 марта 1927, Плезант-Гроув, Миссисипи), американский блюзовый певец, гитарист.
Биг Дэдди Кинси представляет последнюю миграционную волну из южных сельскохозяйственных штатов в промышленные города Севера США, и соответственно представляет классический пример послевоенного чикагского блюза - стиля, который своим появлением обязан этому социальному явлению.
Как типичный представитель этого направления петь начал в церковном хоре; самоучкой начал играть на гитаре. Подростком подрабатывал на танцах. В 17 лет в поисках работы переехал в город Гэри, штат Индиана. Служил в вооруженных силах США. По окончании службы вернулся в Гэри, где нашел работу на сталелитейном заводе. Однако в свободные вечера и по выходным продолжал выступать в местных барах и клубах. Сыновья подрастали и с конца 60-х годов стали выходит вместе с ним на сцену. Так сложился блюз-бэнд под названием Большой Папа Кинси и его Чудесные Сыновья (Big Daddy Kinsey And His Fabulous Sons) в составе: Доналд Кинси (Donald Kinsey, р. 12 мая 1953, Гэри, Индиана; гитара, вокал), Ралф Кинси (Ralph Kinsey, р. 26 апреля 1952; ударные), Кеннет Кинси (Kenneth Kinsey, р. 21 января 1963; бас-гитара), Рон Прайс (Ron Price, р. 21 июля 1956; ритм-гитара). Ансамбль существовал до 1972, когда наиболее одаренный из сыновей, гитарист Доналд Кинси подписал профессиональный контракт: он аккомпанировал на записи в студии фирмы Stax, гастролировал в группе Алберта Кинга (Albert King).
В 1975 Доналд Кинси вместе с братом Ралфом организовал группу White Lightning и на фирме Island записал альбом, оставшийся незамеченным публикой. Тем не менее, работа на Island дала ему возможность познакомиться со звездами музыки в стиле реггей Бобом Марли (Bob Marley) и Питером Тошем (Peter Tosh). Доналд Кинси гастролировал с ними и принял участие в записи нескольких альбомов. Некоторое время Доналд жил на Ямайке.
В 1984 три брата Кинси и друг Доналда Кинси Рон Прайс организовали группу Kinsey Report. С Биг Дэдди Кинси в качестве солиста они записали дебютный альбом для фирмы Rooster Blues. Биг Дэдди Кинси начал сольную карьеру в качестве исполнителя традиционного блюза. Kinsey Report подписали контракт с фирмой "Эллигейтор" и выпустили два альбома современного блюза, в который включались элементы реггей, фанка и рок-музыки. В 1991 Kinsey Report подписали контракт с фирмой Poinblank-Charisma и выпустили очередной альбом, все еще демонстрирующий поиски стиля.
Во второй половине 80-х годов группа рассматривалась многими как одна из восходящих блюзовых звезд. Однако неопределенность музыкальных устремлений явно помешала группе полностью раскрыть заявленный потенциал. За это время Биг Дэдди Кинси утвердился на большой блюзовой сцене как традиционалист. Он приобрел и популярность у любителей городского блюза в чикагском стиле, и уважение критиков. Он стал постоянным гостем джаз-фестиваля в Монтре. Контракт с фирмой Polygram помог ему значительно расширить аудиторию. Все чаще на записи его альбомов и в концертных программах вновь появляются сыновья. Во второй половине 90-х годов в ансамбле Биг Дэдди Кинси играют три его сына.
Альбом Im The Blues, выпущенный на фирме "Мэджор", Биг Дэдди Кинси посвятил музыканту, чье творчество для него является эталоном в блюзе - Мадди Уотерсу (Muddy Waters). На запись этого альбома он пригласил музыкантов, игравших в блюз-бэнде Мадди Уотерса - гитариста Джимми Роджерса (Jimmy Rogers), пианиста Пайнтопа Перкинса (Pinetop Perkins), барабанщика Уилли Смита (Willie Smith), гитариста Бадди Гая (Buddy Guy) и исполнителей на губной гармонике Джеймса Коттона (James Cotton), Билли Брэнча (Billy Branch) и Шугар Блю (Sugar Blue). Играя слайд, очень близкий по манере и звучанию к записям Мадди Уотерса, Биг Дэдди Кинси практически воскресил в 1993 звучание блюз-бэнда Мадди Уотерса. Даже если студийные альбомы не всегда это отражают, концертные выступления Биг Дэдди Кинси ясно показывают, что именно в этом он видит главную свою задачу: чтобы на современной сцене звучал блюз в духе Мадди Уотерса. Андрей Евдокимов
К тому времени, когда Дональду исполнилось тринадцать, он был уже опытным гитаристом и выступал с Big Daddy Kinsey and B.B. King, Jr. В конце 1960-х годов Big Daddy переименовал банду в Big Daddy Kinsey & His Fabulous Sons. Группа была распущена в 1972 году, когда в военно-воздушные силы призвали старшего брата Ральфа. В том же году легендарный гитарист Альберт Кинг нанял Дональда, как ритм-гитариста. Дональд отметился на двух альбомах Кинга "Wanna Get Funky" и "Montreux Festival". После того, как Ральф покинул службу в 1975 году, Дональд расстался с Кингом, чтобы сформировать Blues Rock группу "White Lightning" вместе со своим братом Ральфом и бывшим басистом Кинга Busta 'Cherry' Jones. С продюсером, ex-Mountain басистом Феликсом Паппаларди группа записала одноименный дебют для Island Records, после чего гастролировали с Aerosmith, Yes, Jethro Tull, Edgar Winter...
На Island Records в Нью-Йорке Дональд встретил суперзвезду регги Боба Марли, который, в свою очередь, представил его Питеру Тошу. Тош пригласил Дональда на запись его альбома "Legalize It". Довольный результатами, Тош пригласил Дональда присоединиться к нему в своем предстоящем туре. "White Lightning" находилась в процессе разрыва, поэтому Дональд согласился на концерты. После гастролей с Тошем, Дональду позвонил Марли, попросив его наложить некоторые гитарные партии на альбом Марли "Rastaman Vibration". После чего Марли приглашает Дональда для его предстоящего тура. Дональд переехал на Ямайку в 1976 году и гастролировал с Марли, в результате, отметившись на концертном альбоме "Babylon By Bus". В этом году Rolling Stone проголосовал за Боба Марли и группу Wailers Band of the Year. Несмотря на все успехи, Дональд покинул группу после того, как его почти не убили при попытке покушения на жизнь Марли.
Дональд коротко пообщался с Staple Singers, прежде чем снова подключиться к Tosh, играя на записи Bush Doctor и открывая несколько концертов с ним в турне "Роллинг Стоунз" в 1978 году. Когда тур закончился в Калифорнии, Дональд вызвал своего брата Ральфа и друга Рона Принца, чтобы сформировать регги / фанк / блюз / рок-группу The Chosen Ones. После короткого перерыва Дональд снова присоединился к Марли в его последнем U.S. тур. The Chosen Ones записали EP в 1981 году для лейбла Faulty Products. Но успех все еще ускользал от него, Дональд снова подключился к Тошу, играя на альбоме Mama Africa и гастролируя по Африке и Европе.
The Kinsey Report собрался в 1984 году, когда Дональд вернулся домой, чтобы присоединиться к Ральфу в реформировании семейной группы Big Daddy. Самый младший брат Кеннет занял бас-гитару, а старый друг Ron Prince был добавлен на вторую гитару. В 1985 году сыновья играют на дебютном альбоме своего отца "Bad Situation" для "Rooster Blues" под семейной вывеской Big Daddy Kinsey & The Kinsey Report.
Президенту Alligator Брюсу Иглауэру так понравились молодые братья блюз-рокеры, что пригласил своего друга гитариста Roy Buchanan, чтобы послушать их. Рой был в равной степени впечатлен и попросил Дональда сыграть ритм-гитару на двух своих выпусках Alligator. В 1986 году Иглауэр включил один трек ("Corner Of The Blanket") из "The Kinsey Report" в антологию New Bluebloods. Сила песни привела к тому, что Иглауэр предложил группе запись альбом на Аллигаторе.
"Edge Of The City" ворвался в ничего не подозревающий мир блюза в 1988 году, оставив поклонников и критиков в изумлением, что привело к трем номинациям на премию Blues Music. Downbeat заявил: "Группа телепатически крепкая и ее воздействие разрушительно". Музыкант назвал альбом "потрясающим".
С отличными отзывами в мейнстримной прессе и радиопередаче на радио, группа быстро переросла из одной из самых популярных актов Чикаго в национальное явление. Они играли в клубах, концертных турах и крупных блюзовых фестивалях как в США, так и в Европе.
Их продолжение, "Midnight Drive" 1989 года, более чем оправдало обещание своего дебюта. Еще один набор замечательных песен и сногсшибательной гитары, а также множество нон-стоп-гастролей вывели группу на всеобщее признание.
Затем был подписан контракт с Pointblank, где были выпущены два альбома, в 1991 году "Powerhouse" и "Crossing Bridges" 1994 года.
"Smoke And Steel" (1998) отметил возвращение Kinsey Report в Alligator и группа готова показать свою новаторскую музыку для еще большего количества людей, чем когда-либо прежде. "Мы рады вернуться к Аллигатору, - говорит Кеннет. "Я рад, что они открыли нам оружие, - соглашается Дональд, - потому что блюз - это действительно то место, где наши сердца."
По какой причине, не известно, братья долго не записывалсь, толко концертые выступления, которые продолжаются до сего времени. Только в 2013-м выпущен Standing (I'll Be) EP с четырьмя треками, доступными для скачивания на
cdbaby.comDiscography:
Big Daddy Kinsey And The Kinsey Report. Bad Situation (Rooster Blues LP, 1984)
The Kinsey Report. Edge Of The City (Alligator LP, 1987)
The Kinsey Report. Midnight Drive (Alligator LP, 1989)
The Kinsey Report. Powerhouse (Pointblank/Charisma CD 1991)
The Kinsey Report. Crossing Bridges (Pointblank/Charisma CD 1993)
Big Daddy Kinsey. Can't Let Go (Blind Pig CD, 1990)
Big Daddy Kinsey. Im The Blues (Polydor/PolyGram CD, 1993)
Big Daddy Kinsey. Ramblin Man (Polydor/PolyGram CD, 1994
Standing (I'll Be) EP (2013)