Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 509

Снят фильм в формате 96 кадров в секунду


Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Новости
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5092
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
nnm-club.gif
Российский документалист Виктор Косаковский представил на Венецианском кинофестивале первый в истории фильм в формате 96 кадров в секунду — вместо привычных 24. Главный герой ленты «Акварела» — вода. Съемки велись в самых красивых уголках мира — от Байкала до Гренландии. Режиссер рассказал для чего он сменил формат и почему через два года кино уже не будет прежним.

Зачем нужны 96 кадров в секунду?

Я рассуждал так: когда видишь дождь в кино, то обычно это белый пунктир, все сливается. Но ведь он выглядит не так. Я хотел увидеть дождь, стал делать тестовые съемки — на скорости 72, 120 кадров в секунду. Выразительнее всего получилось на 96 кадрах в секунду. Но нужно было придумать новые программы для монтажа и обмануть компьютер, потому что он не понимал этот формат, не справлялся.

Этого никто раньше не делал. Была одна попытка в Америке, но там не сумели показать, не нашлось проектора. В этом все дело — технологически камеры готовы снимать и тысячу кадров в секунду, а проекции нет.

Сегодня утром Энг Ли (тайваньский кинорежиссер, обладатель «Оскара» и двух «Золотых львов» Венецианского кинофестиваля. — Прим. ред.), который пробовал снять 120 кадров в секунду, написал мне: «Вау, невероятно! Хоть кто-то пытается это сделать. Приезжайте быстро ко мне в Америку, мы здесь это покажем и вдвоем убедим весь мир, что нужно переходить на новый формат!» Еще Джеймс Кэмерон, который снял «Аватара», вставал на этот путь, может, сейчас как раз сделает картину в этом формате. Проблема в том, что нужно заменить все кинопроекторы в мире, то есть дело не в технологии, а в бизнес-модели.

Похожая ситуация со звуком — обычно используется пять-шесть звуковых дорожек, а мой звукорежиссер сделал 118. Это уникальная работа. Услышишь один раз — возвращаться обратно в stereo или dolby stereo невозможно. Но опять же требуется время на переоборудование кинотеатров.

Даже здесь, в Венеции, на крупном фестивале, показать такой фильм смогли только в одном кинотеатре. Это другая планета, и теперь люди поймут это. На изменения уйдет два года максимум: сейчас, когда мои партнеры увидели, что пишут про «Акварелу» лучшие операторы мира, они поняли, что в Голливуде будет революция. Никто уже не захочет работать по-старому.

О замысле

Семь лет назад я снимал фильм, который был открытием Венецианского кинофестиваля, — «Да здравствуют антиподы!». Там есть эпизод на Байкале, где маленькая девочка говорит: «В следующей жизни я бы хотела быть водой — чистой, как вода Байкала».

Когда появилась возможность сделать картину о воде, я понял, что должен начать с Байкала. Я приехал, поставил камеру на то же самое место и приготовился снимать. Там же действительно удивительная красота. Я четыре раза обогнул Землю, везде побывал, однако с Байкалом, безусловно, ничто не сравнится. Лед зимой больше метра толщиной, но он прозрачный, как будто на стекле стоишь. Я хотел это снимать, и вдруг прямо в кадре случилась трагедия — под лед провалилась машина с людьми.

О русском «авось» и силе воды

Этот эпизод я не собирался использовать, но потом подумал, что он раскрывают всю нашу сущность русскую — авось. Ведь там видно, что лед уже волнами потаял, но местные говорят: «Молодой человек, я здесь родился, 30 лет езжу по этому льду, а ты меня учишь. Я знаю лед как свои пять пальцев, со мной ничего не случится, это только туристы-идиоты тонут». За сигаретами поехали, и такой финал — это же сумасшествие.

Именно в этой сцене видно силу воды. Слева люди проваливаются в воду, справа проваливаются, а именно там, где человек тонул, лед был такой толщины, что трое мужчин не смогли его разбить. Вот такая сила: может тебя убить, и ты ничего ей не сделаешь. Я задумался, что бы еще снять, и понял: нужно ехать в Гренландию, в царство льда. Что самое страшное здесь? Приблизиться к леднику. Не как туристы с пяти километров, а подойти вплотную и потрогать его.

О преодолении невозможного

Мы установили камеру под айсбергом на глубине 800 метров. В каждом эпизоде было что-то невероятное. Операторы из Голливуда шлют мне письма, где «снимают шляпу», потому что они не понимают, как нам это удалось. Эммануэль Любецки, снявший три оскаровских фильма — «Гравитацию», «Бердмен» и «Выживший», выразил «поклон и уважение» и спрашивает: «Как вы это сделали?» Я хотел рассказать, но продюсеры решили, что мы должны написать книгу — ведь там столько инноваций.

О зрительском восприятии

Представьте, что едете в машине или поезде на большой скорости и смотрите в окно. Деревья, которые далеко, видны хорошо, а те, что на переднем плане, смазываются. В формате 96 кадров в секунду они тоже видны. Мозг не понимает этот эффект, он оценивает пространство по-другому. И здесь главный фокус. На самом деле мы не очень-то знаем, как мозг обманывает нас. Он приучает нас воспринимать вещи определенным образом.

Например, когда вы летите на самолете и смотрите вниз, земля движется плавно. А в машине — земля дрожит и мелькает, поэтому, если вы видите плавное изображение, вы думаете, что это высоко и далеко. Если изображение размыто и дрожит, вам кажется, что предмет близко.

Взять хотя бы первые пять кадров моего фильма — все уверены, что это снято с самолета, камера летит над замерзшим озером, а на самом деле высота — десять сантиметров. Мы видим совсем не то, что есть. Причем не нужны никакие очки, как в 3D.

Я бы сравнил это с эффектом, которого добился Леонардо да Винчи с «Моной Лизой», она словно поворачивает голову, глядя на вас. Тут то же самое — пространство двухмерно, но мы видим больше, чем обычно. Не просто больше деталей — мы получаем другое представление о размерах и перспективе.

О финансировании

Больше всего времени ушло на поиск денег. Даже с моей репутацией убедить людей, что ты можешь снять кино про воду без повествования и закадрового текста, было трудно. Разговоры с продюсерами были примерно такие: «Кто главный герой? Вода? Ой… А что будет происходить? Ничего? Ясно… И как мы это будем продавать?» (Смеется.) Поэтому у меня продюсеры — англичане, немцы, датчане, потом появились американцы, но оказалось, что средств все равно не хватает на такой грандиозный и технологически непонятный замысел.

Я рискнул и отправил один эпизод в Голливуд. Это был 25-минутный фрагмент с Байкала. Через 26 минут мне пришел ответ: «Стой, где стоишь, никуда не уходи». (Смеется.) Через 27 минут они написали: «Мы покупаем, больше ни с кем не говори». В Голливуде поняли, что это такое, и дали половину денег на производство.

О жанре

Я бы сказал, что это философский шлягер. Я хотел сделать так, чтобы фильм был популярным, чтобы люди это смотрели в каждом кинотеатре мира. Судя по отзывам прессы и по тому, кто хочет купить наш фильм, так и будет. А я, конечно, продолжу снимать в формате 96 кадров в секунду. Ведь снимать меньше — это просто абсурд.

Кадры из фильма:


РИА

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
RuS_CN
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 1448
Ratio: 4.015
Поблагодарили: 27800
100%
Откуда: зачем, и почему.
krevedko.png
Однозначно жирный плюс. Пойдёт ли в массы технология посмотрим, но это точно движение вперёд а не назад!
Ourger
Стаж: 6 лет 8 мес.
Сообщений: 183
Ratio: 0.556
Поблагодарили: 4
100%
nnm-club.gif
Где скачать? Когда на торренте будет?
micelangello
Стаж: 10 лет
Сообщений: 295
Ratio: 0.675
3.87%
Косаковский отличный кино-художник.
GIP
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 812
Ratio: 17.811
Раздал: 47.54 TB
Поблагодарили: 11348
100%
Откуда: планета Земля
ussr.gif
Ourger писал(а): Перейти к сообщению
Где скачать? Когда на торренте будет?

Другое интересно, получится ли оценить "эффект 96 кадров"?
:задумался:
Всемогутор
Стаж: 7 лет 5 мес.
Сообщений: 189
100%
nnm-club.gif
GIP писал(а): Перейти к сообщению
Ourger писал(а): Перейти к сообщению
Где скачать? Когда на торренте будет?

Другое интересно, получится ли оценить "эффект 96 кадров"?
:задумался:

Зато эффект 25-го кадра будет 3 раза.
nastya-federova
Стаж: 9 лет 3 мес.
Сообщений: 97
Ratio: 1.136
100%
хочу посмотреть, но сомневаюсь, что макбук вытянет задумку режиссера (
Whisperus
Стаж: 11 лет 2 мес.
Сообщений: 50
Ratio: 12.073
11.63%
Ну для геймеров +100 кадров в секунду уже давно привычное дело и воспринимается всё это очень даже прекрасно. А вот захотят ли киношники увеличивать в 4 раза количество кадров и какие с этим могут быть технические и финансовые сложности, это уже вопрос к экспертам.
svkdp7488
Стаж: 13 лет
Сообщений: 751
Ratio: 4.82
1.48%
Откуда: Одесса
ukraine.gif
RuS_CN писал(а): Перейти к сообщению
Однозначно жирный плюс. Пойдёт ли в массы технология посмотрим, но это точно движение вперёд а не назад!

Еще как пойдет. Телевизоры же новые надо будет продавать, мониторы и прочую технику. Через пару лет будет уже какое-то 12к 360фпс.
Ели что, то против ничего не имею. Но то же кино в 60фпс не каждое (для меня) смотрибельно именно потому, что излишне "натурально". А вот что-то из серии "в мире животных" - в самый раз.
za4em
Стаж: 15 лет
Сообщений: 1209
Ratio: 50.548
Раздал: 66.39 TB
Поблагодарили: 2903
100%
Откуда: | :адуктО
nnm-club.gif
Whisperus писал(а): Перейти к сообщению
Ну для геймеров +100 кадров в секунду уже давно привычное дело и воспринимается всё это очень даже прекрасно. А вот захотят ли киношники увеличивать в 4 раза количество кадров и какие с этим могут быть технические и финансовые сложности, это уже вопрос к экспертам.

100 fps не равно 100 кадров в секунду.

_________________
AMD Phenom X4 9750, (2.4 GHz) / GB MA770-DS3 / NoName DDR2-667 8 Gb / NVIDIA GeForce GTS 250 1 GB / Philips 223V5 / Windows 7 Corp x64
robertrg
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 65
Ratio: 1.054
0.13%
Один фильм и займёт один террабайтный диск))
Glimpses of Schism™
Забанен
Забанен
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 526
Ratio: 4.605
Поблагодарили: 3504
7.1%
Откуда: КОСТРОВКА
ussr.gif
скоро во всех кинотеатрах мира кино с "трассировкой лучей в реальном времени") оО

_________________
WIN 11 23H2|AMD FX-8370 OC 4.4GHZ|DEEPCOOL GAMMAXX S40|AMD 16GB 2X8+XIGMATEK DRAGOON N422|GAINWARD GTX1070 PHOENIX GS OC|AMD R3 120GB/R5 480GB|GIGABYTE GA-970A-DS3P (REV. 2.X)|AEROCOOL VP-750|AEROCOOL PGS VS-92 WE |AOC D2769VH 3D 1920x1080 60GHZ|GENIUS SW-G 2.1 1250|GENIUS KB-8005
sjsoft
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 304
Ratio: 14.459
99.75%
za4em писал(а): Перейти к сообщению
Whisperus писал(а): Перейти к сообщению
Ну для геймеров +100 кадров в секунду уже давно привычное дело и воспринимается всё это очень даже прекрасно. А вот захотят ли киношники увеличивать в 4 раза количество кадров и какие с этим могут быть технические и финансовые сложности, это уже вопрос к экспертам.

100 fps не равно 100 кадров в секунду.

и это ведь даже не важно, что fps это frames per second, а в переводе кадров в секунду.
ВСЁ ПОНЯТНА. ЛОГИЧНА

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

robertrg писал(а): Перейти к сообщению
Один фильм и займёт один террабайтный диск))

смотря какой кодек. ведь там кадры будут похожие... больше да, но похожие + плавное движение, очень удобно для запаковки...
dio669
Стаж: 9 лет 2 мес.
Сообщений: 633
Ratio: 4.849
100%
Наконец то киноиндустрия сдвинется с этого слайдшоу в 24fps. Уже и разрешение высокое и HDR, а частота кадров хромает.
alien.09
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 743
Ratio: 235.826
Поблагодарили: 27499
100%
ussr.gif
Цитата:
Операторы из Голливуда шлют мне письма, где «снимают шляпу», потому что они не понимают, как нам это удалось. Эммануэль Любецки, снявший три оскаровских фильма — «Гравитацию», «Бердмен» и «Выживший», выразил «поклон и уважение» и спрашивает: «Как вы это сделали?» Я хотел рассказать, но продюсеры решили, что мы должны написать книгу — ведь там столько инноваций.

имхо- патент делать надо.

_________________
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Новости Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10