Цитата: |
моя бабушка окончила 2(ДВЕ) недели церковно-приходской школы и свободно владела 2(ДВУМЯ) языками.
|
Автор не говорит, как долго и с помощью _какой_ методики бабушка изучала языки. Может она жила много лет за границей и по долгу службы ей пришлось очень тесно общаться на этих языках? И никто ей не говорил, что она дурак и у нее нет способностей к языку. Просто последовательно повторялись, заучиваясь самостоятельно фразы от носителей языка.
Я многократно встречался с тезисом, что не бывает плохих учеников, бывают плохие учителя, или неправильно выбранная методика обучения. Правда при условии, что ученик действительно хочет выучить язык.
Т.е. я бы поставил приоритеты так:
1. Огромная мотивация или нужда.
2. Методика и / или хороший учитель, наставник, на худой конец товарищ (форум, чат с заинтересованными, телеграм каналы).
3. Разговорные курсы (типа Pimsleur, Michel Thomas).
4. Каждодневное изучение языка, желательно несколько разноплановых занятий в день. Разнообразие уроков. Слушание, повторение за диктором, чтение, самостоятельное составление фраз, диалоги, а уж потом граматика (имхо).
Лично так я учу немецкий уже 2й месяц (с 6 октября). Мне 47лет. Помогла мотивация Алана Бигулова и его инициатива: Изучить 10 языков за 1000 дней. Моя цель: за год освоить язык для свободного общения (B1).