Елена Ваенга - 1+1 (Дуэты) (2018)
Жанр: Шансон, Pop
Издание: United Music Group
Источник: qobuzПродолжительность: 00:38:47
Кодек: FLAC
Битрейт: Lossless|WEB-DL
Тип рипа: tracks
Треклист:1. Ре, ля (feat. Ачи Пурцеладзе)
2. New (feat. Лайма Вайкуле)
3. Гравитация (feat. Intars Busulis)
4. Город на Неве (feat. Jein)
5. На кухне играет радио (feat. Михаил Никитин)
6. Mueve la cintura mulata (feat. Роберто Кель Торрес)
7. Нева (feat. Intars Busulis)
8. А кто двару (feat. Алёна Петровская)
9. Что мы наделали (feat. Михаил Бублик)
Певица Ваенга - инди-исполнитель, как бы странно это ни звучало. С самого начала карьеры она пела, что хотела, и предоставляла зрителю право самому решить, полюбит он это или нет. В Петербурге Елена уже собирала «Октябрьский», а в Москве её псевдоним ещё произносили с ударением на второй слог. Потом были «Золотые граммофоны» и «Песни года», признание на радио «Шансон», концерты с телеверсией на Первом, бурная медийная активность, в процессе которой широкая общественность узнала, что Елена Ваенга - очень душевная и непосредственная тётка, но пишет с ошибками. Казалось, уж после всех этих успехов она надёжно встроится в обойму - но она по сути осталась той же независимой певицей, которой интереснее пробовать себя в джазе и латино, а не истаптывать широкую магистраль эстрадного постшансона. Елена Ваенга - одна из немногих поп-звёзд, от альбомов которой всякий раз не знаешь чего ждать. Кстати, и внешность артистки столь же непредсказуема: давно нет «хабалистой соседки» - её место заняла утончённая дива.
Альбом дуэтов для поп-артиста обычно - это разновидность сборника лучших песен, особенно если партнёры поделились какими-то своими «грейтест хитс». Но только не для Елены Ваенги. Да, здесь есть парочка расхитованных дуэтов - разухабисто-шансонный «Что мы наделали» с Михаилом Бубликом и «Нева» с экспрессивным Интарсом Бусулисом. Ещё могла войти «Песня черепахи Тортилы», записанная с Любовью Успенской, и все бы гадали, есть ли в номере самоирония или нет, но в окончательный вариант пластинки композиция не попала. Почти весь остальной контент - дуэтные упражнения Ваенги в неочевидных и не самых форматных жанрах. И вот что интересно: многие исполнители русского шансона, выбившись «в люди», начинают играть в сопровождении эстрадно-джазовых или эстрадно-симфонических коллективов, но не перестают от этого быть исполнителями русского шансона. Пусть и с флёром дорогого - «бохатого» - ресторана. У Елены Ваенги таких интонаций и близко нет.
Включив первую песню «Ре, ля», я подумал о том, что Елена неожиданно стала продолжательницей творческих традиций Лаймы Вайкуле и Аллы Пугачёвой (того периода, когда каждая её песня превращалась в мини-спектакль). Это ощущение усилилось на второй композиции «New» - тут схожесть с Лаймой стала тотальной, но оказалось, что это как раз дуэт Ваенги и Вайкуле. Уж на что разные по органике персонажи - а дуэт сложился. Вообще властная и громкая Елена Ваенга в этом альбоме предстаёт идеальным партнёром - чутким, понимающим, подстраивающимся под коллегу по дуэту. С Алёной Петровской она удалая фолк-певица, с кубинцем Роберто Келем Торресом - тонко чувствующая ритм исполнительница латино, с Михаилом Никитиным - умная балладная певица. На альбоме вообще заметно тяготение Елены к задумчивой, тихой, даже некоммерческой музыке; впрочем, понимая, что такой подход мало совместим с появлением суперхитов, артистка переносит более броские треки в конец пластинки - и слушатель, выключив диск, вспоминает буйные пляски с Бубликом и страстную «Неву» с Бусулисом, а не произведения, где Ваенга «даёт Вайкуле» или скромно подпевает латинскому мачо.
Алексей Мажаев, InterMedia
Время раздачи: 24/7 (до появления первых 3-5 скачавших)