Депутат Госдумы предложил отменить налог на автомобили старше десяти лет
От уплаты налога могут освободить малообеспеченные слои населения, которые могут себе позволить только старые автомобили с пробегом.
С инициативой об отмене транспортного налога для транспортных средств старше десяти лет и рыночной стоимостью менее 1 млн рублей выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Свое предложение он направил министру промышленности и торговли Денису Мантурову,
сообщает РИА "Новости".
В письме министру Власов пояснил, что из-за "невысокого уровня благосостояния граждане вынуждены приобретать автомобили с пробегом, средний возраст которых превышает десять лет". По мнению автора идеи, владельцы таких авто пользуются транспортным средством "изредка и в исключительных случаях". Чтобы не ухудшать их и без того сложное финансовое положение, Власов предлагает освободить их от уплаты налога.
Помимо этого, по мнению депутата, расчет транспортного налога, исходящий из мощности двигателя, "не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости".
Депутат попросил главу Минпромторга дать оценку этим предложениям и проанализировать возможность их реализации.
Отмена транспортного налога на старые машины затронет половину российских автовладельцев, пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Сейчас в парке легковых автомобилей в стране — тех, которые находятся в эксплуатации или стоят на учете, — 42 млн машин. Около 20 млн из них старше 10 лет, примерно 200 тыс. автомобилей в возрасте старше 10 лет стоят сегодня больше 1 млн. руб., это достаточно дорогие бренды и марки».
Предложение депутата будет стимулировать использование старых автомобилей, что идет вразрез с планами правительства, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, расчет транспортного налога нуждается в более радикальной реформе: «Есть базовая ставка, установленная федеральным законом и окончательно субъектом федерации, и от нее можно отступать в пять раз в меньшую и большую сторону. Критерий здесь — количество "лошадиной силы", чем мощнее автомобиль, тем больше надо платить, что, на мой взгляд, тоже необоснованно. Транспортный налог должен быть привязан не к стоимости автомобиля, а к той нагрузке, которую он оказывает на дороги. Например, в Европе размер выплат часто зависит от веса автомобиля. Чем крупнее машина, чем больше она весит, чем сильнее нагрузка на дороги и больше места она занимает на парковке, тем больше налог. Я не понимаю, в чем смысл этого предложения. Наоборот, государство должно стремиться к тому, чтобы убирать с дорог старые автомобили, на это были направлены и так называемые программы утилизации. Тут все идет вразрез с этим: чем старше автомобиль, тем, вроде как, больше стимулов его использования».
Источник