Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 322

Почему у продуктов во всем мире уменьшаются упаковки?


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы..
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5092
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
nnm-club.gif
Шум вокруг «девятки» яиц заставил россиян выучить новое для них слово – «шринкфляция». Слово, может, и новое, да вот с явлением этим россияне знакомы давно, почти 10 лет – с момента последнего серьёзного экономического кризиса.

Мы всегда ищем, что дешевле, и производители об этом прекрасно знают. Бесконечные экономические кризисы, будь то локальные, или в масштабах всей планеты, привели к тому, что за последние несколько лет количество продуктов в упаковке сокращалось по всему миру. Это и называется «шринкфляцией», или «сжимфляцией»: уменьшение товара в упаковке без изменения цены за неё.

Молоко, напитки, чипсы, мороженое, коробки с макаронами – упаковки худеют на глазах. В Великобритании подсчитали, что с 2012 года свыше 2500 товаров, которые можно встретить на полках британских супермаркетов, потеряли в весе или объёме.

В 2016 году вся Англия бурно обсуждала знаменитые шоколадные батончики Toblerone, примерно так же, как россияне в январе 2019 – упаковку из девяти яиц. Вес стандартной шоколадки был уменьшен с 400 г до 360, маленькие шоколадки похудели с 170 г до 150, при этом размер упаковки остался прежним. Зато видоизменились сами батончики: консервативных британцев расстроило то, что фирменный треугольный дизайн батончика стал другим, и расстояние между зубчиками увеличилось. Дабы успокоить разгневанных покупателей, компании пришлось вернуть батончикам классический вид, но длину батончика всё же сократили.

В США за последние 5 лет до 20% всех товаров подверглись шринкфляции. В Южной Африке бутылки с колой «похудели» с 500 мл до 440. Батончики Mars, шоколадки Cadbury’s и Kit Kat, томатный соус Tesco – лишь самые яркие примеры продуктов, которые потеряли в весе.

В России примеров также предостаточно: зайдите в любой магазин, и вы с трудом найдёте упаковку молока, на которой будет написано «1 литр». Сахар всё чаще фасуют по 900 г, а не по килограмму. В привычной квадратной пачке творога, как правило, уже давно не 200 г, а 190 или 180 г, и даже алкоголь не избежал шринкфляции. В пивных банках, в которых, как мы помним, 0,5 л, может быть и 0,45 л. Разве что производители водки хранят верность традициям, но надолго ли?

Уменьшаются не только продовольственные товары, но и другие категории, например – стиральные порошки, чистящие гели и даже туалетная бумага. Что интересно, производители раньше объясняли изменение количества товара в упаковке тем, что товар стал лучше. Например, туалетная бумага стала мягче, из-за этого прибавила в объеме, вот почему в рулоне стало на пару метров меньше. Или кофе – его слишком хорошо перемололи, продукт стал занимать больше места, и в стандартную упаковку тот же вес уже не помещается.

Почему «сжимают» упаковку?

Некоторые эксперты полагают, что шринкфляция есть не что иное, как введение потребителя в заблуждение. Хотя это не совсем так: производитель честно указывает все изменения на упаковке.

«Шринкфляция – маркетинговый прием, который позволяет в более мягкой форме адаптировать потребителей к новым ценам, а производителям — не потерять покупателя и не понести убытки. Существуют различные мнения на этот счет, но важно понимать первопричины возникновения шринкфляции — беднеющее население и пытающиеся адаптироваться к сниженному спросу (и потреблению) производители», — рассказала «Русской Планете» Марина Петрова, председатель Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК, генеральный директор «Petrova 5 Consulting».

По ее мнению, прием шринкфляции начали применять достаточно давно и зачастую его используют в периоды кризиса, когда себестоимость продукции возрастает, а потребитель не готов сразу платить адекватную цену. Поэтому производитель, пытаясь удержать прежнюю цену на полке, снижает базовую упаковку на 10, 20 грамм – это менее заметно и критично для потребителя, чем повышение цены.

Редко когда тот или иной продукт производится из сырья, полностью выращенного в пределах одной страны или даже региона. Кондитерские фабрики по всему миру сильно зависят от цен на какао, которые за последние несколько лет существенно выросли. Сахар, специи — рост цен на эти ингредиенты вынуждает производителей пищевой продукции искать способы, как не потерять своего покупателя и не снижать при этом объемы выручки.

Можно просто поднять цену на товар. И многие производители так и поступили. Но, как мы помним, определяющий фактор для покупателя – цена. Что ещё можно сделать? Изменить рецептуру продукта, найти более дешевые аналоги сырья, либо заменить натуральный ингредиент синтетическим. Это тоже выход, но потребители довольно быстро разочаруются и, в свою очередь, найдут, чем заменить шоколадный батончик, который вдруг изменил свой вкус.

По мнению Марины Петровой, шринкфляция – вынужденная мера, спровоцированная кризисом. «Если говорить о России, то страна уже более 10 лет находится в ситуации затяжного экономического кризиса. Внимание, которое к себе привлекла история с 9 яйцами в упаковке, в первую очередь, отражает комплексное недовольство покупателей снижающимися доходами. В таких условиях потребители тщательнее анализируют рост цен за кг, штуку или десяток. В целом, важно понимать, что все сегодня пытаются выжить – и потребители, и производители. Поэтому я бы не стала резко отзываться о производителях, которые пытаются сохранить лояльность потребителей снижая вес, но сохраняя при этом качество продукта», — считает эксперт.

Артем Марчук, партнер логистической компании «Точка-Точка», в свою очередь, не видит в шринкфляции ничего хорошего.

«Этот приём подрывает доверие – весьма показателен скандал с Toblerone и отзывы фанатов. А причина этого явления проста: необходимая норма прибыли. Возможно, инфляция и стимулирует желание оставить прежний уровень цен без потерь доходности, ошибочно полагая, что это сохранит лояльность.

Так маленькая уловка постепенно стала трендом, и на шринкфляцию наконец-то обратили внимание, хотя производители грешили подобным и раньше – просто не в таких масштабах.

Всему есть предел

В этом отчасти виноваты и мы сами. Поведенческая модель потребителя примерно одинакова что в США, что в России.

«Предел у шринкфляции один – когда потребитель заметит разницу», — поясняет Петрова. «Снижение веса на 8-10%, чаще всего, остается незамеченным, а изменение веса на 10% и более не останется вне внимания, поэтому нужно переводить продукт в другую порционную категорию. Например, объем упаковки питьевого молока раньше составлял 1л и его снижение до 0,87л многих раздражает, поэтому сегодня встает вопрос о кратном изменении порции и создании нового SKU».

Потребитель разницу очень даже заметил и стал воспринимать уменьшение количества товара в упаковке как несправедливое. И отправился прямиком в суды.

В 2015 году против американского производителя специй McCormick был возбуждён групповой иск. Компанию обвинили в том, что она уменьшила количество чёрного перца в упаковке на 25%, при том, что упаковка осталась прежней. Несмотря на то, что новый вес был указан, истцы утверждали, что упаковка не менялась десятилетиями, а значит, потребители ожидали определённого количества перца в каждой.

По всей видимости, в ближайшем будущем производителям придётся пересмотреть свою стратегию. Им придётся учитывать, как покупатель будет воспринимать изменения, и насколько снизится потребление в результате шринкфляции – ведь люди не захотят получать всё меньше товара за те же деньги. Справедливость важна для потребителя, и в долгосрочной перспективе он может и вовсе отказаться от этого продукта, если почувствует себя обманутым.

«Попытка получить ценовое преимущество при сравнении однородной продукции с конкурентами, которые не прибегают к подобной практике (типа яйца в похожей упаковке 10-ка штук), уверен, не принесет успеха, когда потребитель поймет, что его обманули», — рассказывает Артем Марчук. По его мнению, то же касается сыпучих или жидких товаров, которые упаковывают в тару 900 г.

«Сложно представить, что «прибыль» может найти положительный отклик. Но бывают иного рода стимулы менять упаковку, что чаще приводит к экономической выгоде покупателя. К примеру, стимулировать объем потребления или наоборот предложить более экономичный вариант». Было бы честней, считает Марчук, указывать стоимость за 100 г, к примеру, упростив выбор для конечного потребителя, чем создавать иллюзию и обманывать ожидания.

Можно ли бороться с шринкфляцией, если судиться с производителями слишком хлопотно? Можно просто перестать покупать любимую марку шоколада или чипсов, если количество товара в упаковке перестало вас удовлетворять, и перейти на другой бренд. Можно покупать товары после праздников, когда магазины снизят цены на ходовые товары. Эксперты часто советуют никогда не приходить в супермаркет на голодный желудок: в магазине мы думаем животом, а не головой.

Хороший совет – не торопиться, тщательно изучать надписи на упаковках и иметь в запасе время, чтобы посчитать, какой товар в итоге окажется наиболее выгодным. Наконец, в некоторых магазинах в самом низу ценника указывают стоимость товара за граммы/килограммы либо за единицу товара, это поможет вам сориентироваться. Кстати, подобный приём в качестве метода борьбы с шринкфляцией в некоторых странах хотят законодательно сделать обязательным к исполнению.

Как бы там ни было, шринкфляция – всего лишь следствие. А значит, бороться с ней бесполезно – нужно думать, как выходить из кризиса. И сделать так, чтобы доходы населения росли на деле, а не в отчётах чиновников.

Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
joy321123
Стаж: 8 лет 8 мес.
Сообщений: 520
Ratio: 3.054
0%
aiwalev писал(а): Перейти к сообщению
joy321123 писал(а): Перейти к сообщению
Просто в СССР вы никогда состав продукта не видели, нигде не писали. А щас всё везде пишут.

Уже и до этого дошли.

Цитата:
Все элементарно: состав продукта был описан в стандартах.

Прям все виды пирожков описаны? т.е нельзя было выпечь то чего не описали? добавить вишенку? или Рамбутан?

Цитата:
А то что ныне написано под легендой "состав прдукта" составу никак не соотвуствует.

В основном всё соответствует. И откуда вы знаете что раньше всё соответствовало?

Цитата:
Подежурьте у ворот молокозавода и подумайте зачем туда ввозят пальмовое масло, отсутствующее в составе продуктов на упаковке.

Не нашёл не одного крупного производителя, только с подпольным производством(Ну мошенники были всегда.). В магазинах рядом тоже нет такого. Точнее есть определённая продукция но в составе это указано.
Кстати пальмовое масло безопаснее окисленного холестерина.

Цитата:
И ради интереса попробуйте из нынешнее молока сделать простоквашу: дело нехитрое - попытаться дать ему скиснуть.

Это вы про то что вы купили долгохранящиеся пастеризованное молоко? А что вы ожидали то? xDDD Там же все бактерии убиваются. Купите без термической обработки.
mixryk
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 2433
Ratio: 21.229
100%
ussr.gif
В начале года пользователи Интернета удивлялись упаковкам по девять яиц, им на смену пришли восьмияичные. Теперь и вовсе в регионах стали отпускать яйца по одному.

«Девяток яиц» произвел фурор в российской медиасфере и превратился в мем. На этом фоне законодатели даже предложили на федеральном уровне закрепить стандарты упаковок, чтобы производители не обманывали покупателей.
PDP-11-34
Стаж: 6 лет 6 мес.
Сообщений: 709
Ratio: 324.493
56.39%
яйца-то ладно..
скоро спички начнут поштучно продавать. :(
xareroma
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 384
Ratio: 22.45
Поблагодарили: 419
100%
russia.gif
кто кого заставил выучить, я не знаю. даже слово такое прочитал, не то что услышал, впервые. очередная доза промывания мозгов

Цитата:
попробуйте прокормить 7 миллиардов дармоедов на Земле..

для начала похерить большую часть аграрного сектора там, куда руки дотянутся, а потом горько плакать, что жрать нечего... при том, что всё население плоской земли можно уместить на достаточно небольшой площади, а куча испорченных продуктов просто уходит на свалку.
PDP-11-34
Стаж: 6 лет 6 мес.
Сообщений: 709
Ratio: 324.493
56.39%
xareroma писал(а): Перейти к сообщению
куча испорченных продуктов просто уходит на свалку

на нашей территории тысячи тонн совершенно качественных продуктов давят на свалке.
в этом наша духовность, сила и величие державы. :смех:
xareroma
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 384
Ratio: 22.45
Поблагодарили: 419
100%
russia.gif
Цитата:
А Путин заявлял что хотел ВВП удвоить? Что же это, не то увеличивают? Ай яй яй.

это он про себя. всё нормально
Kedmi
Стаж: 5 лет 3 мес.
Сообщений: 2902
Ratio: 5.539
Раздал: 2.178 TB
100%
witch.png
PDP-11-34 писал(а): Перейти к сообщению
коро спички начнут поштучно продавать

скоро спички начнут поштучно продавать
PDP>>>Пустозвон Дуракам Пример ?
aiwalev
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 9425
Ratio: 3793.793
36.29%
ukraine.gif
joy321123 писал(а): Перейти к сообщению
Прям все виды пирожков описаны? т.е нельзя было выпечь то чего не описали? добавить вишенку? или Рамбутан?


Именно так: описаны все виды. Ради интереса Вы можете погуглить рецептуру тех лет и на форуме книги выкладывались.
Возможность добавления вишенки или еще чего-нибудь указывалась.

joy321123 писал(а): Перейти к сообщению
В основном всё соответствует. И откуда вы знаете что раньше всё соответствовало?

Опущу жизненный опыт в то время.
Простая элементарная логика: руководство производства было не было заинтересовано в замене состава.
А все хищения и прочие бизнес-проекты производились уже на стадии распределения: продавщица могла поставить ведро с водой под сахар, разбавить пиво или сметану. Либо по крупному: умыкнуть партию уже произведенной продукции и потом ее реализовывать. Цеховики тех лет - это производство из ворованного, но стандартного.
Исключения составляет только общепит: рестораны, кафе и прочее - вот там могли удешевлять состав.

joy321123 писал(а): Перейти к сообщению

Не нашёл не одного крупного производителя, только с подпольным производством(Ну мошенники были всегда.). В магазинах рядом тоже нет такого. Точнее есть определённая продукция но в составе это указано.
Кстати пальмовое масло безопаснее окисленного холестерина.

Быстро Вы с заводами обернулись, наверное обзвонили и все крупные производители заверили Вас, что у них все чики-чики. Ну да ладно, это - тупиковое.
А вот холестерин - это всего-лишь маркетинговых ход производителей. Он не опасен или безопасен: в организме он присутствует в нужных организму пропорциях, да и, если не ошибаюсь, производится самим организмом.

joy321123 писал(а): Перейти к сообщению

Это вы про то что вы купили долгохранящиеся пастеризованное молоко? А что вы ожидали то? xDDD Там же все бактерии убиваются. Купите без термической обработки.

Я имел ввиду не способность скисать, а появляющийся при этом процессе запах. Даже без термической обработки.
Ну тогда более очевыдный пример: мороженое. Оставьте на тарелочке при комнатной температуре его на произвол судьбы и она окажется следующей: остов-пена из наполнителей и закрепителей и полупрозрачная жидкость на дне.
Не могу говорить за все мороженое, но, имхо, подавляющее из всего многообразия именно такое.
miv1971
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 239
Ratio: 350.522
Раздал: 67.24 TB
100%
Откуда: Минск. БССР
ussr.gif
мороженное у нас в РБ уже видел по 45 грамм меньше советского глазированного сырка. :шок:
так и представляю диалог в магазине через лет 10.
покупатель,-а какое мороженное вы мне предложите?
продавец, двигая к нему микроскоп и пинцет,-выбирайте.
:лол:
aiwalev
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 9425
Ratio: 3793.793
36.29%
ukraine.gif
miv1971 писал(а): Перейти к сообщению
мороженное у нас в РБ уже видел по 45 грамм меньше советского глазированного сырка.

Ну да, этот вид лакомства уже пора называть "отмороженое".
lesss
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
miv1971 писал(а): Перейти к сообщению
мороженное у нас в РБ уже видел по 45 грамм меньше советского глазированного сырка. :шок:
так и представляю диалог в магазине через лет 10.
покупатель,-а какое мороженное вы мне предложите?
продавец, двигая к нему микроскоп и пинцет,-выбирайте.
:лол:

А не особо и смешно. В России, конкретно в пятёрочке, повесили лупы - здоровые такие на верёвочках, в молочном отделе, у консервов и у считывателей штрих кода в торговом зале. Забота о покупателях - а то!
Silver2244
Только чтение
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 275
Ratio: 7.001
0.36%
Шринкфляция... Какое умный синоним слова "наи.па.ло.во".

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

joy321123 писал(а): Перейти к сообщению
jagatai писал(а): Перейти к сообщению
joy321123 писал(а): Перейти к сообщению
e_alex25 писал(а): Перейти к сообщению
Вы госдолг Америки видели?

А почему все вспоминают госдолг Америки? Ведь в процентном соотношении к ВВП у них не такой уж и большой.
:смех: ВВП это филькина грамота даже в каком нить Бандустане можно высчитать ВВП выше чем в Пендостане :смех: учите матчасть уважаемый

А Путин заявлял что хотел ВВП удвоить? Что же это, не то увеличивают? Ай яй яй.


Все увеличивается, и ВВП удвоилось в два раза как обещал Путин. Просто ВВП подверглось этой, как ее, о...шринкфляции... и теперь в двойном ВВП всего 0,9 от ординарного)))
Supin
Стаж: 13 лет
Сообщений: 517
Ratio: 3.244
2.98%
russia.gif
ну как и другие "блага", из сша пришло, где это было уже лет 30 назад.
Велесов
Стаж: 10 лет 9 мес.
Сообщений: 39
Ratio: 1.317
3.54%
ukraine.gif
shalagram писал(а): Перейти к сообщению
Булки по три копейки были ужасны. Ненавижу.


Не соглашусь.
Булочки по 3 копейки были разные - потому что в разных городах их пекли по разным рецептам. В Харькове были сладкие, и довольно вкусными. Еще теплые поедались с маслом на ура.
На Донбассе я застал булочки по 3 копейки "пресные", т.н. "бутербродные" - полная безвкусица, вот это была гадость, да.
lesss
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
Кстати, тут вот язвят по поводу девяти яиц и их продажи поштучно. А что ж наши коллеги с европы скромно молчат? У них поштучно яйца продаются с 90-х. Кстати, спички - жменьками, я там тоже наблюдал, про поштучные сигареты уже и молчу.)
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы.. Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10