Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5092
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
|
Шум вокруг «девятки» яиц заставил россиян выучить новое для них слово – «шринкфляция». Слово, может, и новое, да вот с явлением этим россияне знакомы давно, почти 10 лет – с момента последнего серьёзного экономического кризиса. Мы всегда ищем, что дешевле, и производители об этом прекрасно знают. Бесконечные экономические кризисы, будь то локальные, или в масштабах всей планеты, привели к тому, что за последние несколько лет количество продуктов в упаковке сокращалось по всему миру. Это и называется «шринкфляцией», или «сжимфляцией»: уменьшение товара в упаковке без изменения цены за неё. Молоко, напитки, чипсы, мороженое, коробки с макаронами – упаковки худеют на глазах. В Великобритании подсчитали, что с 2012 года свыше 2500 товаров, которые можно встретить на полках британских супермаркетов, потеряли в весе или объёме. В 2016 году вся Англия бурно обсуждала знаменитые шоколадные батончики Toblerone, примерно так же, как россияне в январе 2019 – упаковку из девяти яиц. Вес стандартной шоколадки был уменьшен с 400 г до 360, маленькие шоколадки похудели с 170 г до 150, при этом размер упаковки остался прежним. Зато видоизменились сами батончики: консервативных британцев расстроило то, что фирменный треугольный дизайн батончика стал другим, и расстояние между зубчиками увеличилось. Дабы успокоить разгневанных покупателей, компании пришлось вернуть батончикам классический вид, но длину батончика всё же сократили. В США за последние 5 лет до 20% всех товаров подверглись шринкфляции. В Южной Африке бутылки с колой «похудели» с 500 мл до 440. Батончики Mars, шоколадки Cadbury’s и Kit Kat, томатный соус Tesco – лишь самые яркие примеры продуктов, которые потеряли в весе. В России примеров также предостаточно: зайдите в любой магазин, и вы с трудом найдёте упаковку молока, на которой будет написано «1 литр». Сахар всё чаще фасуют по 900 г, а не по килограмму. В привычной квадратной пачке творога, как правило, уже давно не 200 г, а 190 или 180 г, и даже алкоголь не избежал шринкфляции. В пивных банках, в которых, как мы помним, 0,5 л, может быть и 0,45 л. Разве что производители водки хранят верность традициям, но надолго ли? Уменьшаются не только продовольственные товары, но и другие категории, например – стиральные порошки, чистящие гели и даже туалетная бумага. Что интересно, производители раньше объясняли изменение количества товара в упаковке тем, что товар стал лучше. Например, туалетная бумага стала мягче, из-за этого прибавила в объеме, вот почему в рулоне стало на пару метров меньше. Или кофе – его слишком хорошо перемололи, продукт стал занимать больше места, и в стандартную упаковку тот же вес уже не помещается. Почему «сжимают» упаковку?
Некоторые эксперты полагают, что шринкфляция есть не что иное, как введение потребителя в заблуждение. Хотя это не совсем так: производитель честно указывает все изменения на упаковке. «Шринкфляция – маркетинговый прием, который позволяет в более мягкой форме адаптировать потребителей к новым ценам, а производителям — не потерять покупателя и не понести убытки. Существуют различные мнения на этот счет, но важно понимать первопричины возникновения шринкфляции — беднеющее население и пытающиеся адаптироваться к сниженному спросу (и потреблению) производители», — рассказала «Русской Планете» Марина Петрова, председатель Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК, генеральный директор «Petrova 5 Consulting». По ее мнению, прием шринкфляции начали применять достаточно давно и зачастую его используют в периоды кризиса, когда себестоимость продукции возрастает, а потребитель не готов сразу платить адекватную цену. Поэтому производитель, пытаясь удержать прежнюю цену на полке, снижает базовую упаковку на 10, 20 грамм – это менее заметно и критично для потребителя, чем повышение цены. Редко когда тот или иной продукт производится из сырья, полностью выращенного в пределах одной страны или даже региона. Кондитерские фабрики по всему миру сильно зависят от цен на какао, которые за последние несколько лет существенно выросли. Сахар, специи — рост цен на эти ингредиенты вынуждает производителей пищевой продукции искать способы, как не потерять своего покупателя и не снижать при этом объемы выручки. Можно просто поднять цену на товар. И многие производители так и поступили. Но, как мы помним, определяющий фактор для покупателя – цена. Что ещё можно сделать? Изменить рецептуру продукта, найти более дешевые аналоги сырья, либо заменить натуральный ингредиент синтетическим. Это тоже выход, но потребители довольно быстро разочаруются и, в свою очередь, найдут, чем заменить шоколадный батончик, который вдруг изменил свой вкус. По мнению Марины Петровой, шринкфляция – вынужденная мера, спровоцированная кризисом. «Если говорить о России, то страна уже более 10 лет находится в ситуации затяжного экономического кризиса. Внимание, которое к себе привлекла история с 9 яйцами в упаковке, в первую очередь, отражает комплексное недовольство покупателей снижающимися доходами. В таких условиях потребители тщательнее анализируют рост цен за кг, штуку или десяток. В целом, важно понимать, что все сегодня пытаются выжить – и потребители, и производители. Поэтому я бы не стала резко отзываться о производителях, которые пытаются сохранить лояльность потребителей снижая вес, но сохраняя при этом качество продукта», — считает эксперт. Артем Марчук, партнер логистической компании «Точка-Точка», в свою очередь, не видит в шринкфляции ничего хорошего. «Этот приём подрывает доверие – весьма показателен скандал с Toblerone и отзывы фанатов. А причина этого явления проста: необходимая норма прибыли. Возможно, инфляция и стимулирует желание оставить прежний уровень цен без потерь доходности, ошибочно полагая, что это сохранит лояльность. Так маленькая уловка постепенно стала трендом, и на шринкфляцию наконец-то обратили внимание, хотя производители грешили подобным и раньше – просто не в таких масштабах. Всему есть пределВ этом отчасти виноваты и мы сами. Поведенческая модель потребителя примерно одинакова что в США, что в России. «Предел у шринкфляции один – когда потребитель заметит разницу», — поясняет Петрова. «Снижение веса на 8-10%, чаще всего, остается незамеченным, а изменение веса на 10% и более не останется вне внимания, поэтому нужно переводить продукт в другую порционную категорию. Например, объем упаковки питьевого молока раньше составлял 1л и его снижение до 0,87л многих раздражает, поэтому сегодня встает вопрос о кратном изменении порции и создании нового SKU». Потребитель разницу очень даже заметил и стал воспринимать уменьшение количества товара в упаковке как несправедливое. И отправился прямиком в суды. В 2015 году против американского производителя специй McCormick был возбуждён групповой иск. Компанию обвинили в том, что она уменьшила количество чёрного перца в упаковке на 25%, при том, что упаковка осталась прежней. Несмотря на то, что новый вес был указан, истцы утверждали, что упаковка не менялась десятилетиями, а значит, потребители ожидали определённого количества перца в каждой. По всей видимости, в ближайшем будущем производителям придётся пересмотреть свою стратегию. Им придётся учитывать, как покупатель будет воспринимать изменения, и насколько снизится потребление в результате шринкфляции – ведь люди не захотят получать всё меньше товара за те же деньги. Справедливость важна для потребителя, и в долгосрочной перспективе он может и вовсе отказаться от этого продукта, если почувствует себя обманутым. «Попытка получить ценовое преимущество при сравнении однородной продукции с конкурентами, которые не прибегают к подобной практике (типа яйца в похожей упаковке 10-ка штук), уверен, не принесет успеха, когда потребитель поймет, что его обманули», — рассказывает Артем Марчук. По его мнению, то же касается сыпучих или жидких товаров, которые упаковывают в тару 900 г. «Сложно представить, что «прибыль» может найти положительный отклик. Но бывают иного рода стимулы менять упаковку, что чаще приводит к экономической выгоде покупателя. К примеру, стимулировать объем потребления или наоборот предложить более экономичный вариант». Было бы честней, считает Марчук, указывать стоимость за 100 г, к примеру, упростив выбор для конечного потребителя, чем создавать иллюзию и обманывать ожидания. Можно ли бороться с шринкфляцией, если судиться с производителями слишком хлопотно? Можно просто перестать покупать любимую марку шоколада или чипсов, если количество товара в упаковке перестало вас удовлетворять, и перейти на другой бренд. Можно покупать товары после праздников, когда магазины снизят цены на ходовые товары. Эксперты часто советуют никогда не приходить в супермаркет на голодный желудок: в магазине мы думаем животом, а не головой. Хороший совет – не торопиться, тщательно изучать надписи на упаковках и иметь в запасе время, чтобы посчитать, какой товар в итоге окажется наиболее выгодным. Наконец, в некоторых магазинах в самом низу ценника указывают стоимость товара за граммы/килограммы либо за единицу товара, это поможет вам сориентироваться. Кстати, подобный приём в качестве метода борьбы с шринкфляцией в некоторых странах хотят законодательно сделать обязательным к исполнению. Как бы там ни было, шринкфляция – всего лишь следствие. А значит, бороться с ней бесполезно – нужно думать, как выходить из кризиса. И сделать так, чтобы доходы населения росли на деле, а не в отчётах чиновников. Источник |
_________________ «Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
|
|
|
miv1971
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 239
Ratio: 350.522
Раздал: 67.24 TB
100%
Откуда: Минск. БССР
|
Ответственно заявляю, в СССР в продукты химию не пичкали, она безумно дорого стояла.)))) Анекдот-притча в тему. Я вот помню, когда учился в школе, читал какой-то фантастический рассказ, где описывалось далекое будущее, в котором еда будет делаться из химии, а по вкусу не будет отличаться от настоящей. Я тогда еще подумал: "Эх, жаль не доживу! " К сожалению, дожил... вот это действительно не смешно. |
|
|
|
Renat_Shambazov
Стаж: 11 лет 2 мес.
Сообщений: 51
Ratio: 20.388
18.57%
|
SaneG_2 писал(а): | складывается ощущение, что на трекере идет пропаганда и оправдание негативных социально-экономических тенденций в нашей стране, как имеющий аналоги в других более развитых странах положительных процессах. При том что в этих самых странах зарплаты в 10-30 раз выше, почемуто это благодетели забывают упомянуть. Позор быть такими лицемерными колаборационистами. |
10-30 интересная цифра, но тут стоит сравнивать покупательную способность бюджета в целом, и врятли вас, уважаемый оппонент аренда жилья в Норвегии около 15 940 норвежских крон, Германия Возьмем на рассмотр 2-х комнатные квартиры площадью 50-60 квадратных метров. Средняя цена аренды квартиры без коммунальных услуг по землям будет такой: Baden-Württemberg, Bayern, Bremen, Hamburg, 350-550 евро Berlin 400-600 евро Brandenburg, Hessen, Niedersachsen, Nordrhein-Westfalen, Rheinland-Pfalz, Sachsen-Anhalt, Schleswig-Holstein, Thüringen 250-400 евро Mecklenburg-Vorpommern, Saarland, Sachsen 200-350 евро. А вот то что из всего населения Матушки-Земли делают идиотов это правда. А вы задумывались сколько все на самом деле стоит? У нас маржа в 100 чистых процентов не считается прибылью - это сор на который не стоит равняться. Отсюда и цена в магазинах х2 или х3, запрвака бенз 10-15 производителю, а разница жопоедам из центробака в лице их акционеров (но сиих героев мы не знаем). Может Навальный с Путиным подскажут: два лагеря одного стана. |
|
|
|
Shadow_DZ
Стаж: 11 лет 5 мес.
Сообщений: 5
Ratio: 1.011
15.85%
|
Что, блин, за слово-то такое, где вы его взяли?! Во всем мире это называется Downsizing - даунсайзинг - уменьшение веса в упаковке! Кстати, пиво по 0,45 заметил относительно недавно, выбесило.... покупаю теперь исключительно те, что по 0,5 - принципиально. |
|
|
|
Shadow0123
Только чтение
Стаж: 6 лет 10 мес.
Сообщений: 627
Ratio: 6.245
84.46%
|
mmsh. писал(а): | HansonTroy писал(а): | "насыщают" влагой или химией |
"и это - правильно!" попробуйте прокормить 7 миллиардов дармоедов на Земле.. Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:как в Кин-Дза-Дзе: " - еда какая-нибудь есть? - каша, пластиковая..." |
Ага, или как в Хрониках Хищных городов: -Этому печенью 1500 лет!!!Как ты можешь его есть?! -Ну и что?! Оно Не Имеет срока годности!!! -Ээээхххх...Еда не имеющая срок годности, Умели же раньше Делать?! |
_________________ you're either stupid or an enemy.
|
|
|
dansheri
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 355
Ratio: 16.408
8.15%
|
SaneG_2 писал(а): | складывается ощущение, что на трекере идет пропаганда и оправдание негативных социально-экономических тенденций в нашей стране, как имеющий аналоги в других более развитых странах положительных процессах. При том что в этих самых странах зарплаты в 10-30 раз выше, почемуто это благодетели забывают упомянуть. Позор быть такими лицемерными колаборационистами. |
Так и есть. Причём песенку заводят одни и теже личности. Тема может быть любой, всё равно на чёрное будут указывать как на белое. Т.е. постоянно отираясь на трекере, они даже запрет торрентов и жёсткое цензурирование Интернета, воспринимают со слюнявым восторгом. Вывод напрашивается сам собою. |
|
|
|
aiwalev
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 9425
Ratio: 3793.793
36.29%
|
Shadow_DZ писал(а): | Что, блин, за слово-то такое, где вы его взяли?! Во всем мире это называется Downsizing - даунсайзинг - уменьшение веса в упаковке! |
Это забугорный экономический термин, где основной смысл не в уменьшении веса продукта, а в сохранении при этом или незначительном снижении его цены. Р.S. Поэтому девяток яиц смело считайте даунсайзингом. В отличии от остального... |
|
|
|
nenovij
Стаж: 15 лет 6 мес.
Сообщений: 530
Ratio: 1203.747
Поблагодарили: 55
100%
|
вес должен быть весом, объём-объёмом.
упаковки жидких товаров - 1л, 0,5, 0,25 никаких кг! сыпучие - кило - пол кило твёрдые - хлеб ранее был строго 1кг буханка черного столичного, а не как нынче 700гр. Это обман. |
|
|
|
Raptor303
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 8819
Ratio: 44.268
100%
|
Маркетинг – способы одурачить покупателя в пользу магазина. Я бы запретил эту фигню. Все должно быть удобно для покупателя в первую очередь. И никаких цен вроде "9,99", это бы я тоже запретил Ровно 10 и точка. Обсуждению не подлежит. И все равно не ясно про яйца. Ну было десять, теперь девять... зачем? Смысл? В одно предложение уместите смысл и расскажите, наконец, внятно. Кто-нибудь ) alex12nnmТочно, при капитализме каждый сам по себе, выгодно искать дурачков и впаривать им товар по завышенной цене, дурманить маркетинговыми приемами в магазинах и тд. Бесчеловечная система, неправильная, ведущая к разложению общества. mmsh. писал(а): | HansonTroy писал(а): | "насыщают" влагой или химией |
"и это - правильно!" попробуйте прокормить 7 миллиардов дармоедов на Земле.. |
Интересная мысль... Государство обязано заботиться о благополучии своего народа прежде всего, все лучшее своим жителям, остальным уже как получится. Кроме того, почему кто-то не из Африки должен кормить африканских детей? Если они размножаются как кролики, это их проблема. И беженцев этих надо гнать из Европы обратно в Африку, ибо нефиг. Упоротые ценности Евросоюза его же и погубят... joy321123 писал(а): | Цитата: | Как оказалось зря перестали стрелять. |
Такой подход воспитывает терпил и овощей. Это факт. На страхе нормальное общество не построить. "Страх рождает гнев, гнев рождает ненависть, ненависть — залог страданий." |
Верно. Но если смотреть со ссылкой на те времена, Сталина можно оправдать хотя бы отчасти. Просто так да, это тиран и тд. Каддафи и Хуссейн тоже были тиранами, но народ при них хорошо жил, экономика цвела, и вот приехала к ним "демократия" с подачи западных дядей. Результат налицо. Так что надо разбираться в сути более детально, а не клеймить диктаторов "плохоми и нехорошими" дядями. lesss писал(а): | Кстати, тут вот язвят по поводу девяти яиц и их продажи поштучно. А что ж наши коллеги с европы скромно молчат? У них поштучно яйца продаются с 90-х. Кстати, спички - жменьками, я там тоже наблюдал, про поштучные сигареты уже и молчу.) |
Что за бред вы несете Упаковка яиц, 10 штук внутри. Все нормально. И пачки сигарет, и банки, и все остальное есть. Хотя насчет изменения чисел, вес менее 1 кг и тп... это у нас тоже наблюдается. Печально. Лампочки по 100 ватт запретили давно уже, в чем смысл это делать? Забота от экологии? Смешно, реально бред. Лучше пусть санкции против США и Китая вводят, раз они отказываются уменьшать задымление небес своими фабриками ) А тут какие-то лампочки европейцам не понравились... клоунада... |
|
|
|
preem_palver
Только чтение
Стаж: 9 лет 5 мес.
Сообщений: 74
Ratio: 4.75
12.21%
|
В Одессе бОльшая часть упаковок яиц - по 10. Есть 15, 16, 20, далеко не во всех магазинах есть 8 и 9, есть поштучно - кто сколько наберёт. Масло (олiя) и молоко - какие-то дикие 900, 850, 830 и 870, принципиально нахожу и беру литр, молоко литр не всегда найдёшь - это таки да. |
|
|
|
Михаил
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
|
Shegay писал(а): | Позвольте добавить мой рецепт в вашу аптеку: | |
|
|
|
Silver2244
Только чтение
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 275
Ratio: 7.001
0.36%
|
Renat_Shambazov писал(а): | SaneG_2 писал(а): | складывается ощущение, что на трекере идет пропаганда и оправдание негативных социально-экономических тенденций в нашей стране, как имеющий аналоги в других более развитых странах положительных процессах. При том что в этих самых странах зарплаты в 10-30 раз выше, почемуто это благодетели забывают упомянуть. Позор быть такими лицемерными колаборационистами. |
10-30 интересная цифра, но тут стоит сравнивать покупательную способность бюджета в целом, и врятли вас, уважаемый оппонент аренда жилья в Норвегии около 15 940 норвежских крон, Германия Возьмем на рассмотр 2-х комнатные квартиры площадью 50-60 квадратных метров. Средняя цена аренды квартиры без коммунальных услуг по землям будет такой: Baden-Württemberg, Bayern, Bremen, Hamburg, 350-550 евро Berlin 400-600 евро Brandenburg, Hessen, Niedersachsen, Nordrhein-Westfalen, Rheinland-Pfalz, Sachsen-Anhalt, Schleswig-Holstein, Thüringen 250-400 евро Mecklenburg-Vorpommern, Saarland, Sachsen 200-350 евро. А вот то что из всего населения Матушки-Земли делают идиотов это правда. А вы задумывались сколько все на самом деле стоит? У нас маржа в 100 чистых процентов не считается прибылью - это сор на который не стоит равняться. Отсюда и цена в магазинах х2 или х3, запрвака бенз 10-15 производителю, а разница жопоедам из центробака в лице их акционеров (но сиих героев мы не знаем). Может Навальный с Путиным подскажут: два лагеря одного стана. |
Berlin 400-600 евро - ну в принципе как в Москве... Mecklenburg-Vorpommern, Saarland, Sachsen 200-350 евро.- Ну в Брянске нормальная хата 15 000 - тех же 200 баксов. Разницу в зарплатах думаю сам знаешь, да? |
|
|
|
jaged
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 49
Ratio: 22.165
1.28%
|
xareroma писал(а): | кто кого заставил выучить, я не знаю. даже слово такое прочитал, не то что услышал, впервые. очередная доза промывания мозгов Цитата: | попробуйте прокормить 7 миллиардов дармоедов на Земле.. |
для начала похерить большую часть аграрного сектора там, куда руки дотянутся, а потом горько плакать, что жрать нечего... при том, что всё население плоской земли можно уместить на достаточно небольшой площади, а куча испорченных продуктов просто уходит на свалку. |
Если не ошибаюсь, достаточно ямы 1км в кубе. |
|
|
|
alvarr
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 49
Ratio: 14.108
Раздал: 30.38 TB
100%
|
Maximus писал(а): |
Некоторые эксперты полагают, что шринкфляция есть не что иное, как введение потребителя в заблуждение. Хотя это не совсем так: производитель честно указывает все изменения на упаковке.
|
Абсолютное враньё, ничего производитель не указывает, а если и указывает, то настолько маленькими буквами и цифрами, что не вооружённым глазом не разглядишь. Попробуйте найти где написан объём, например, на пивной бутылке или на молочной. |
|
|
|
Михаил
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
|
Maximus писал(а): | Шум вокруг «девятки» яиц заставил россиян выучить новое для них слово |
анекдот родился на эту тему: "тщательные исследования показали, что теперь у россиян на одно яйцо меньше" |
|
|
|
aiwalev
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 9425
Ratio: 3793.793
36.29%
|
Веяния дошли и до лекарств: появились упаковки того же размера, но с пятью таблетками. И в отличие от пива , хлеба или крупы, видно невооруженным глазом, что просто не докладывают. |
|
|
|
|
|
|