Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 026

Почему у продуктов во всем мире уменьшаются упаковки?


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы..
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 5 мес.
Сообщений: 5046
Ratio: 25.177
Поблагодарили: 13176
100%
nnm-club.gif
Шум вокруг «девятки» яиц заставил россиян выучить новое для них слово – «шринкфляция». Слово, может, и новое, да вот с явлением этим россияне знакомы давно, почти 10 лет – с момента последнего серьёзного экономического кризиса.

Мы всегда ищем, что дешевле, и производители об этом прекрасно знают. Бесконечные экономические кризисы, будь то локальные, или в масштабах всей планеты, привели к тому, что за последние несколько лет количество продуктов в упаковке сокращалось по всему миру. Это и называется «шринкфляцией», или «сжимфляцией»: уменьшение товара в упаковке без изменения цены за неё.

Молоко, напитки, чипсы, мороженое, коробки с макаронами – упаковки худеют на глазах. В Великобритании подсчитали, что с 2012 года свыше 2500 товаров, которые можно встретить на полках британских супермаркетов, потеряли в весе или объёме.

В 2016 году вся Англия бурно обсуждала знаменитые шоколадные батончики Toblerone, примерно так же, как россияне в январе 2019 – упаковку из девяти яиц. Вес стандартной шоколадки был уменьшен с 400 г до 360, маленькие шоколадки похудели с 170 г до 150, при этом размер упаковки остался прежним. Зато видоизменились сами батончики: консервативных британцев расстроило то, что фирменный треугольный дизайн батончика стал другим, и расстояние между зубчиками увеличилось. Дабы успокоить разгневанных покупателей, компании пришлось вернуть батончикам классический вид, но длину батончика всё же сократили.

В США за последние 5 лет до 20% всех товаров подверглись шринкфляции. В Южной Африке бутылки с колой «похудели» с 500 мл до 440. Батончики Mars, шоколадки Cadbury’s и Kit Kat, томатный соус Tesco – лишь самые яркие примеры продуктов, которые потеряли в весе.

В России примеров также предостаточно: зайдите в любой магазин, и вы с трудом найдёте упаковку молока, на которой будет написано «1 литр». Сахар всё чаще фасуют по 900 г, а не по килограмму. В привычной квадратной пачке творога, как правило, уже давно не 200 г, а 190 или 180 г, и даже алкоголь не избежал шринкфляции. В пивных банках, в которых, как мы помним, 0,5 л, может быть и 0,45 л. Разве что производители водки хранят верность традициям, но надолго ли?

Уменьшаются не только продовольственные товары, но и другие категории, например – стиральные порошки, чистящие гели и даже туалетная бумага. Что интересно, производители раньше объясняли изменение количества товара в упаковке тем, что товар стал лучше. Например, туалетная бумага стала мягче, из-за этого прибавила в объеме, вот почему в рулоне стало на пару метров меньше. Или кофе – его слишком хорошо перемололи, продукт стал занимать больше места, и в стандартную упаковку тот же вес уже не помещается.

Почему «сжимают» упаковку?

Некоторые эксперты полагают, что шринкфляция есть не что иное, как введение потребителя в заблуждение. Хотя это не совсем так: производитель честно указывает все изменения на упаковке.

«Шринкфляция – маркетинговый прием, который позволяет в более мягкой форме адаптировать потребителей к новым ценам, а производителям — не потерять покупателя и не понести убытки. Существуют различные мнения на этот счет, но важно понимать первопричины возникновения шринкфляции — беднеющее население и пытающиеся адаптироваться к сниженному спросу (и потреблению) производители», — рассказала «Русской Планете» Марина Петрова, председатель Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК, генеральный директор «Petrova 5 Consulting».

По ее мнению, прием шринкфляции начали применять достаточно давно и зачастую его используют в периоды кризиса, когда себестоимость продукции возрастает, а потребитель не готов сразу платить адекватную цену. Поэтому производитель, пытаясь удержать прежнюю цену на полке, снижает базовую упаковку на 10, 20 грамм – это менее заметно и критично для потребителя, чем повышение цены.

Редко когда тот или иной продукт производится из сырья, полностью выращенного в пределах одной страны или даже региона. Кондитерские фабрики по всему миру сильно зависят от цен на какао, которые за последние несколько лет существенно выросли. Сахар, специи — рост цен на эти ингредиенты вынуждает производителей пищевой продукции искать способы, как не потерять своего покупателя и не снижать при этом объемы выручки.

Можно просто поднять цену на товар. И многие производители так и поступили. Но, как мы помним, определяющий фактор для покупателя – цена. Что ещё можно сделать? Изменить рецептуру продукта, найти более дешевые аналоги сырья, либо заменить натуральный ингредиент синтетическим. Это тоже выход, но потребители довольно быстро разочаруются и, в свою очередь, найдут, чем заменить шоколадный батончик, который вдруг изменил свой вкус.

По мнению Марины Петровой, шринкфляция – вынужденная мера, спровоцированная кризисом. «Если говорить о России, то страна уже более 10 лет находится в ситуации затяжного экономического кризиса. Внимание, которое к себе привлекла история с 9 яйцами в упаковке, в первую очередь, отражает комплексное недовольство покупателей снижающимися доходами. В таких условиях потребители тщательнее анализируют рост цен за кг, штуку или десяток. В целом, важно понимать, что все сегодня пытаются выжить – и потребители, и производители. Поэтому я бы не стала резко отзываться о производителях, которые пытаются сохранить лояльность потребителей снижая вес, но сохраняя при этом качество продукта», — считает эксперт.

Артем Марчук, партнер логистической компании «Точка-Точка», в свою очередь, не видит в шринкфляции ничего хорошего.

«Этот приём подрывает доверие – весьма показателен скандал с Toblerone и отзывы фанатов. А причина этого явления проста: необходимая норма прибыли. Возможно, инфляция и стимулирует желание оставить прежний уровень цен без потерь доходности, ошибочно полагая, что это сохранит лояльность.

Так маленькая уловка постепенно стала трендом, и на шринкфляцию наконец-то обратили внимание, хотя производители грешили подобным и раньше – просто не в таких масштабах.

Всему есть предел

В этом отчасти виноваты и мы сами. Поведенческая модель потребителя примерно одинакова что в США, что в России.

«Предел у шринкфляции один – когда потребитель заметит разницу», — поясняет Петрова. «Снижение веса на 8-10%, чаще всего, остается незамеченным, а изменение веса на 10% и более не останется вне внимания, поэтому нужно переводить продукт в другую порционную категорию. Например, объем упаковки питьевого молока раньше составлял 1л и его снижение до 0,87л многих раздражает, поэтому сегодня встает вопрос о кратном изменении порции и создании нового SKU».

Потребитель разницу очень даже заметил и стал воспринимать уменьшение количества товара в упаковке как несправедливое. И отправился прямиком в суды.

В 2015 году против американского производителя специй McCormick был возбуждён групповой иск. Компанию обвинили в том, что она уменьшила количество чёрного перца в упаковке на 25%, при том, что упаковка осталась прежней. Несмотря на то, что новый вес был указан, истцы утверждали, что упаковка не менялась десятилетиями, а значит, потребители ожидали определённого количества перца в каждой.

По всей видимости, в ближайшем будущем производителям придётся пересмотреть свою стратегию. Им придётся учитывать, как покупатель будет воспринимать изменения, и насколько снизится потребление в результате шринкфляции – ведь люди не захотят получать всё меньше товара за те же деньги. Справедливость важна для потребителя, и в долгосрочной перспективе он может и вовсе отказаться от этого продукта, если почувствует себя обманутым.

«Попытка получить ценовое преимущество при сравнении однородной продукции с конкурентами, которые не прибегают к подобной практике (типа яйца в похожей упаковке 10-ка штук), уверен, не принесет успеха, когда потребитель поймет, что его обманули», — рассказывает Артем Марчук. По его мнению, то же касается сыпучих или жидких товаров, которые упаковывают в тару 900 г.

«Сложно представить, что «прибыль» может найти положительный отклик. Но бывают иного рода стимулы менять упаковку, что чаще приводит к экономической выгоде покупателя. К примеру, стимулировать объем потребления или наоборот предложить более экономичный вариант». Было бы честней, считает Марчук, указывать стоимость за 100 г, к примеру, упростив выбор для конечного потребителя, чем создавать иллюзию и обманывать ожидания.

Можно ли бороться с шринкфляцией, если судиться с производителями слишком хлопотно? Можно просто перестать покупать любимую марку шоколада или чипсов, если количество товара в упаковке перестало вас удовлетворять, и перейти на другой бренд. Можно покупать товары после праздников, когда магазины снизят цены на ходовые товары. Эксперты часто советуют никогда не приходить в супермаркет на голодный желудок: в магазине мы думаем животом, а не головой.

Хороший совет – не торопиться, тщательно изучать надписи на упаковках и иметь в запасе время, чтобы посчитать, какой товар в итоге окажется наиболее выгодным. Наконец, в некоторых магазинах в самом низу ценника указывают стоимость товара за граммы/килограммы либо за единицу товара, это поможет вам сориентироваться. Кстати, подобный приём в качестве метода борьбы с шринкфляцией в некоторых странах хотят законодательно сделать обязательным к исполнению.

Как бы там ни было, шринкфляция – всего лишь следствие. А значит, бороться с ней бесполезно – нужно думать, как выходить из кризиса. И сделать так, чтобы доходы населения росли на деле, а не в отчётах чиновников.

Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
joy321123
Стаж: 8 лет 8 мес.
Сообщений: 520
Ratio: 3.054
0%
Alexey70V писал(а): Перейти к сообщению
joy321123 писал(а): Перейти к сообщению
"Сейчас все-ровно лучше! Пример: Берём вашу зарплату в ссср - например 200 руб. Берём любой продукт например сахар, сахар в ссср стоил 96 коп. 200 делим на 0,96 = 208 кг. мы могли купить на 200 руб. А теперь сколько стоит сахар? согласен везде по разному, у нас сейчас 60 руб. 60 умножаем на 208 получаем 12480 руб. И что у меня зарплата 12480 руб??????? Нет! у меня 45000 руб. У кого зарплата 12480? опять согласен может кто-то и получает такую зарплату, но это же те самые 200 руб. при ссср. И так по всем продуктам, все продукты гораздо дешевле чем в ссср, при том,что при ссср ассортимента такого не было поэтому и кажется многим, что тогда было лучше потому-что купить могли меньше и вроде деньги как были, а купить вроде больше и нечего."


Сам то понял что написал. Для справки. 1 советский рубль в 70-80 года, эквивалентен 220,5 рублям сегодня.

Как ты это посчитал?
lesss
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
joy321123 писал(а): Перейти к сообщению
"Сейчас все-ровно лучше! Пример: Берём вашу зарплату в ссср - например 200 руб. ...

Берём.
За всё ЖКХ четырёх комнатной квартиры при СССР я платил - 3 (ТРИ) рубля в месяц, ЗА ВСЁ. Сейчас - 10200 (десять тысяч двести) рублей, за всё. А теперь считайте ваши килограммы сахара. Сколько сколько у вас там? 45000 в месяц? Минус 10200 за ЖКХ и вперёд - за сахаром.
joy321123 писал(а): Перейти к сообщению
Ну во первых есть булки на любой вкус.

Нет. Все перепробовал. А печь самому каждый день, это извините - лень. Да и мука явно не та, даже дорогая.
joy321123
Стаж: 8 лет 8 мес.
Сообщений: 520
Ratio: 3.054
0%
lesss писал(а): Перейти к сообщению
joy321123 писал(а): Перейти к сообщению
"Сейчас все-ровно лучше! Пример: Берём вашу зарплату в ссср - например 200 руб. ...

Берём.
За всё ЖКХ четырёх комнатной квартиры при СССР я платил - 3 (ТРИ) рубля в месяц, ЗА ВСЁ. Сейчас - 10200 (десять тысяч двести) рублей, за всё. А теперь считайте ваши килограммы сахара. Сколько сколько у вас там? 45000 в месяц? Минус 10200 за ЖКХ и вперёд - за сахаром.

Ну с жкх не честно=), тут я соглашусь что с жкх сегодня вообще беда.Повышают стабильно каждые полгода в течение 20 лет вообще без оснований. Я тут больше хотел сравнить покупательскую способность и в целом ситуацию на рынке.
Ну и + раньше не надо было платить за инет и кабельное, да и электроприборов было меньше.
Alexey70V
Стаж: 9 лет 5 мес.
Сообщений: 960
Ratio: 26.902
Раздал: 6.873 TB
42.93%
kazakhstan.gif
joy321123 писал(а): Перейти к сообщению
Alexey70V писал(а): Перейти к сообщению
joy321123 писал(а): Перейти к сообщению
"Сейчас все-ровно лучше! Пример: Берём вашу зарплату в ссср - например 200 руб. Берём любой продукт например сахар, сахар в ссср стоил 96 коп. 200 делим на 0,96 = 208 кг. мы могли купить на 200 руб. А теперь сколько стоит сахар? согласен везде по разному, у нас сейчас 60 руб. 60 умножаем на 208 получаем 12480 руб. И что у меня зарплата 12480 руб??????? Нет! у меня 45000 руб. У кого зарплата 12480? опять согласен может кто-то и получает такую зарплату, но это же те самые 200 руб. при ссср. И так по всем продуктам, все продукты гораздо дешевле чем в ссср, при том,что при ссср ассортимента такого не было поэтому и кажется многим, что тогда было лучше потому-что купить могли меньше и вроде деньги как были, а купить вроде больше и нечего."


Сам то понял что написал. Для справки. 1 советский рубль в 70-80 года, эквивалентен 220,5 рублям сегодня.

Как ты это посчитал?
necromanc
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 1632
Ratio: 13.687
100%
krevedko.png
гореть в аду тем кто придумал упаковки по 180 граммов и 870 мл. лучше бы увеличили цену.
lesss
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
joy321123 писал(а): Перейти к сообщению
Ну с жкх не честно=), тут я соглашусь что с жкх сегодня вообще беда.Повышают стабильно каждые полгода в течение 20 лет вообще без оснований. Я тут больше хотел сравнить покупательскую способность и в целом ситуацию на рынке.
Ну и + раньше не надо было платить за инет и кабельное, да и электроприборов было меньше.

А сферические кони могут существовать только в вакууме, да и то - в теории, а в реальной жизни у вас ЖКХ, транспорт, медицина и образование, а вот после этого - можно и за сахаром.
Алекс Шушен
Стаж: 11 лет
Сообщений: 1785
Ratio: 332.6
Раздал: 25.02 TB
100%
russia.gif
Ширинкафляция... :незнает:

_________________
.Accept - Kill the pain
PDP-11-34
Стаж: 6 лет 6 мес.
Сообщений: 709
Ratio: 324.493
56.39%
м-да.. а можно я тоже поржу!?
mmsh. писал(а): Перейти к сообщению
обойму автоматной очереди

:смех:
а хлеб и булочки были действительно так себе..
как и макароны-перья. птьфу, отрава..
потому что наши передовые колхозы не могли почему-то сделать правильного зерна, качественного. впрочем, как и сейчас.
к тому же зерно обильно поступало канадское и аргентинское, если кто забыл.. ;)
в столицах был отличный хлеб почти всегда. это особенности такие. социалистического распределения. население само развозило продукты по другим городам в ароматных поездах. :лол:
и, разумеется, хороший хлеб - только из импортного зерна.
ибо импортное - всегда лучше. в этом смысле мало что поменялось :лол:

зы
вы тут ещё вспомяните доллар по 63 копейки. :смущение:
и срок за "валютные операции" :шок:
nelgese
 
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 190
Ratio: 19.85
97.62%
russia.gif
Стирального порошка в пачке чуть больше половины. Скоро соль будут шринковать.
igm_1963
Стаж: 10 лет 9 мес.
Сообщений: 15
Ratio: 14.493
100%
mmsh. писал(а): Перейти к сообщению
Анекдот советских времён.
Мужчина заходит в булочную - тогда только появились булочки новые.
Спрашивает продавщицу:
"- Скажите, у вас булочки по три копейки есть?"
Она, с удовольствием отвечает:
" - Да, пожалуста!"
И машет по воздуху рукой - показывая их на полках.
Мужчина достает из-под пальто автомат и выпускает по полкам всю обойму автоматной очереди.
Когда дым рассеялся, произносит:
" - Ненавижу!"

Ремарка моя: они и правда были первые невкусные булочки из невкусной муки.
Хотя многим нравились , почему-то....


В оригинале Пятачок заходит в колбасный магазин и спрашивает свиные сосиски.
elektrik_66
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 12
Ratio: 1.968
1.31%
Пивас 1,35 литра, это звиздец, товарищи!
aiwalev
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 9372
Ratio: 3781.268
36.26%
ukraine.gif
joy321123 писал(а): Перейти к сообщению
Просто в СССР вы никогда состав продукта не видели, нигде не писали. А щас всё везде пишут.

Уже и до этого дошли.
Все элементарно: состав продукта был описан в стандартах.
А то что ныне написано под легендой "состав прдукта" составу никак не соотвуствует.
Поищите, например, общедоступные табачные изделия из табака.
Про пиво и вино - погуглите про попытку провести закон, регламентирующий (или запрещающий) ввоз в Россию порошка для производства сих продуктов путем разбалтывания и впрыска углекислоты.
Подежурьте у ворот молокозавода и подумайте зачем туда ввозят пальмовое масло, отсутствующее в составе продуктов на упаковке.
И ради интереса попробуйте из нынешнее молока сделать простоквашу: дело нехитрое - попытаться дать ему скиснуть.
И после этого нам расскажете, что сейчас продукты такие же как и в Союзе.
cassandra1212
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 317
Ratio: 14.026
Раздал: 131.3 TB
18.97%
krevedko.png
я еще года три назад заметил,что макдаковский биг тести процентов на 20,стал меньше!

_________________
Ryzen 7 5800x\ palit rtx 3060ti dual\HDD 4TB+4TB+6TB/nvme ssd adata swordfish 1000/corsair icue 115i rgb pro xt/creative ae-7/akg 275/thermaltake litepower 650w
viktorh71
Стаж: 8 лет 7 мес.
Сообщений: 619
Ratio: 30.437
Поблагодарили: 46
6.56%
ussr.gif
joy321123 писал(а): Перейти к сообщению

Просто в СССР вы никогда состав продукта не видели, нигде не писали.


Состав не писали потому, что все продукты изготавливали согласно ГОСТа.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Кетчуп "Торчин" уже 270 грамм вместо 300. А цена та же.
Волка Велесская
Стаж: 5 лет 2 мес.
Сообщений: 2
Ratio: 80.461
38.24%
Цитата:
Шум вокруг «девятки» яиц заставил россиян выучить новое для них слово

Я сама пока еще не видела, так как слиняла из города 2 года назад и бываю там раз в месяц наездами, мне маменька про эту дивную упаковку рассказала. Честно говоря, я тогда предположила, что это для удобства - ну, ячейки 3х3 такие компактные получаются.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы.. Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10