Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 17 лет 5 мес.
Сообщений: 5045
Ratio: 25.177
Поблагодарили: 13176
100%
|
США и Россия вступили в эру научно-технических соревнований «в части создания наиболее эффективных с инженерной точки зрения двигателей, наиболее напряженных», заявил РИА Новости генеральный директор компании «КосмоКурс» Павел Пушкин. По его мнению, раньше Россия в области жидкостных ракетных двигателей «была безапелляционным лидером». Комментируя заявление главы компании SpaceX Илона Маска о превосходстве по уровню давления в камере сгорания силового агрегата Raptor над российским РД-180, эксперт, ранее принимавший участие в разработке ракет семейства «Ангара», отметил, что в настоящее время рано говорить об успехах американского предприятия. «Для метанового двигателя реализуются более мягкие температурные параметры при том же давлении, что в кислородно-керосиновом РД-180. Температура в метановом двигателе пониже будет, помягче тепловые нагрузки. Даже если бы сделали керосиновый двигатель с таким давлением, это вопрос технической реализации: кто лучше-хуже. Но мне кажется, что основной параметр — это цена двигателя и ракеты. Если Маск реализовал по низкой цене — это одно, если по высокой — другое. Если там высокое давление, то это может быть ненадежно, и двигатели при полном цикле испытаний начнут отказывать. Пока информации недостаточно», — сказал Пушкин. По мнению создателя двигателя РД-180 Бориса Каторгина, данных по испытанию, представленных Маском, для сравнения российского силового агрегата и Raptor недостаточно. «Данных для оценки этого заявления очень мало. Для начала надо ответить на вопросы: в какой камере была получена тяга, какая размеренность у камеры, насколько процесс горения устойчив», — приводит ТАСС заявление конструктора. В феврале Маск заявил, что Raptor побил рекорд РД-180 по давлению в камере сгорания. В июне 2018 года генеральный директор «Энергомаша» Игорь Арбузов заявил, что ракетные двигатели на метане перспективнее силовых агрегатов на керосине и США опережают Россию в создании таких установок. Источник |
_________________ «Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
|
|
|
valdo666
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 214
Ratio: 1.602
0%
|
Были ли какие-то технологические прорывы в ракетных технологиях с 60-х годов прошлого века? |
|
|
|
V.A.
Стаж: 14 лет
Сообщений: 2269
Ratio: 348.121
Поблагодарили: 436
100%
Откуда: Новосибирск
|
valdo666 писал(а): | Были ли какие-то технологические прорывы в ракетных технологиях с 60-х годов прошлого века? |
На форуме часто происходят прорывы, в темах связанных с ракетами |
|
|
|
Implode Sch
RG Soft
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 7492
Ratio: 90.586
Поблагодарили: 451058
100%
|
Какая-то интересная история от эксперта, ранее принимавший участие в разработке ракет семейства «Ангара» А эта? Цитата: | Главный конструктор НПО «Энергомаш», разработчик и производитель знаменитых двигателей семейства РД-180 Петр Лёвочкин прокомментировал PR-заявление Илона Маска о «превосходстве» созданного компанией SpaceX двигателя Raptor:
«Компания SpaceX создает двигатель Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации — схема «газ-газ». В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся — в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс.
Однако, господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема — «кислород-керосин», а это иные параметры работы двигателя. Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. А если учитывать то, что «Энергомаш» сертифицировал двигатель с 10% запасом, то давление в камере сгорания РД-180 — выше 280 атмосфер.
Несмотря на то, что наши компании являются конкурентами, мы как инженеры приветствуем первые успехи коллег из компании SpaceX в области ракетного двигателестроения. Действительно, при разработке двигателя Raptor американские инженеры вышли на рекордный для себя уровень по давлению в камере. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне разработок и производственных процессов в компании SpaceX». | Источник |
_________________
WIN11/23H2(22631)Pro |
|
|
shikulja
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 498
Ratio: 7.131
22.87%
|
Как ни странно наши чиновники правы, без доп инфо, говорить особо не о чем, что на самом деле ракета их представляет на деле. |
|
|
|
lytboris
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 622
Ratio: 6.556
100%
|
L1SS1L писал(а): | Посты теперь мало отличны от заявлений Киселёва - скоро интернет прикроют - будем много наших ракет обсуждать ) |
Кто тебе сказал, что интернет прикроют? |
|
|
|
elenix
Стаж: 13 лет
Сообщений: 149
Ratio: 1.403
12.2%
|
20 махов и прорыв обеспечен |
|
|
|
off___LINE
Стаж: 5 лет 2 мес.
Сообщений: 43
Ratio: 70.231
Раздал: 1.621 TB
82.61%
|
Maximus писал(а): | По его мнению, раньше Россия в области жидкостных ракетных двигателей «была безапелляционным лидером». |
Не Россия, а СССР, не нужно путать с вишнёвой веткой..... Разработан в середине 1990-х годов, на основе мощнейшего в мире советского двигателя РД-170, производится «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко». |
_________________ Я не грустный, я трезвый.....
|
|
|
off___LINE
Стаж: 5 лет 2 мес.
Сообщений: 43
Ratio: 70.231
Раздал: 1.621 TB
82.61%
|
lesss писал(а): | Ну, а с моей, дилетантской точки зрения, керосин - кислород, гораздо более безопасен чем метан - кислород, ибо метан газ, который надо закачивать в баки ракеты в сжиженном состоянии, при низкой температуре и под высоким давлением, а керосин можно просто - налить.
|
Скажите, а вы кушали "столетние яйца" ?? Очень сильно не рекомендую, а вот в некоторых странах они деликатес (молчу уж про сюрстрёмминг) хотя запах метана или аммиака там неслабый.... к чему это ? А к тому, это для вас метан опасен, а для людей обладающих технологиями, как простая вода, но он возможно более энергоёмок, как на мой скромный взгляд.... |
_________________ Я не грустный, я трезвый.....
|
|
|
lesss
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
|
Чисто техническая тема, что тут обсуждать? Это внутренний форум конструкторов ракетных двигателей? Ну, а с моей, дилетантской точки зрения, керосин - кислород, гораздо более безопасен чем метан - кислород, ибо метан газ, который надо закачивать в баки ракеты в сжиженном состоянии, при низкой температуре и под высоким давлением, а керосин можно просто - налить. От гептила ушли, к метану пришли? Ну, прям скачок для человечества.) Добавлено спустя 12 минут 25 секунд: off___LINE писал(а): | Скажите, а вы кушали "столетние яйца" ?? Очень сильно не рекомендую, а вот в некоторых странах они деликатес (молчу уж про сюрстрёмминг) хотя запах метана там неслабый.... к чему это ? А к тому, это для вас метан опасен, а для людей обладающих технологиями, как простая вода, но он возможно более энергоёмок, как на мой скромный взгляд.... |
Я конечно - дилетант, но из-за чего все эти танцы с бубнами, слегка представляю. А танцы, для отказа от гептила в качестве ракетного топлива, вот он действительно идеален в качестве топлива, только жутко вреден по всем остальным параметрам. Так что ваши"люди обладающие технологиями", пускай просто упакуют гептил - безопасно и надёжно и получится у них идеальный двигатель на идеальном топливе. Так что вперёд - "обладающие". |
|
|
|
off___LINE
Стаж: 5 лет 2 мес.
Сообщений: 43
Ratio: 70.231
Раздал: 1.621 TB
82.61%
|
|
_________________ Я не грустный, я трезвый.....
|
|
|
lesss
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
|
off___LINE писал(а): | |
Напомните мне - в каком году ТАМ, САМИ, последний раз отправили человека в космос? А потом, расскажите мне - ваш культурный шок от этой даты. |
|
|
|
off___LINE
Стаж: 5 лет 2 мес.
Сообщений: 43
Ratio: 70.231
Раздал: 1.621 TB
82.61%
|
lesss писал(а): | Напомните мне - в каком году ТАМ, САМИ, последний раз отправили человека в космос? А потом, расскажите мне - ваш культурный шок от этой даты. |
Когда скалолазы идут в горы, им дешевле нанять носильщика, для переноски своих вещей, чем тащить на горбу всё самим, вы понимаете слово ДЕШЕВЛЕ ?? |
_________________ Я не грустный, я трезвый.....
|
|
|
Драко Стаарн
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 84
Ratio: 3.737
1.23%
|
|
|
valeriyvalerievich
Стаж: 5 лет 3 мес.
Сообщений: 249
Ratio: 0.18
Раздал: 423 MB
100%
Откуда: Таганрог
|
Нужно прекратить здесь на форуме обсуждать политические темы и споры!!! Пусть лучше модеры, что-нибудь стоящее на 1-ое место ставят, вроде того, какая видяха, проц, опрератива, система жидкостного охлаждения, монитор, МФУ и т.д. круче и почему. Здесь не телевидение, не "Место встречи" для идиотов от политики и т.д. Этой белиберды хватает на федеральных каналах. Мы же здесь собрались совсем по другому поводу!!! P.S. А Илон Маск бизнесмен и своими громкими заявами рекламирует свои компании и пытается не допускать сильного падения стоимости их акций, а также поддерживает своё, сильно пошатнувшееся реноме!!! Имхо... |
_________________ - Одни боялись Пью, другие - Билли Бонса, а меня… хе-хе… меня боялся сам Флинт!
В связи с введёнными против России санкциями весь пиратский софт и контент считаются ТРОФЕЙНЫМИ!!!
|
|
|
|
|
|