Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5085
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
|
США и Россия вступили в эру научно-технических соревнований «в части создания наиболее эффективных с инженерной точки зрения двигателей, наиболее напряженных», заявил РИА Новости генеральный директор компании «КосмоКурс» Павел Пушкин. По его мнению, раньше Россия в области жидкостных ракетных двигателей «была безапелляционным лидером». Комментируя заявление главы компании SpaceX Илона Маска о превосходстве по уровню давления в камере сгорания силового агрегата Raptor над российским РД-180, эксперт, ранее принимавший участие в разработке ракет семейства «Ангара», отметил, что в настоящее время рано говорить об успехах американского предприятия. «Для метанового двигателя реализуются более мягкие температурные параметры при том же давлении, что в кислородно-керосиновом РД-180. Температура в метановом двигателе пониже будет, помягче тепловые нагрузки. Даже если бы сделали керосиновый двигатель с таким давлением, это вопрос технической реализации: кто лучше-хуже. Но мне кажется, что основной параметр — это цена двигателя и ракеты. Если Маск реализовал по низкой цене — это одно, если по высокой — другое. Если там высокое давление, то это может быть ненадежно, и двигатели при полном цикле испытаний начнут отказывать. Пока информации недостаточно», — сказал Пушкин. По мнению создателя двигателя РД-180 Бориса Каторгина, данных по испытанию, представленных Маском, для сравнения российского силового агрегата и Raptor недостаточно. «Данных для оценки этого заявления очень мало. Для начала надо ответить на вопросы: в какой камере была получена тяга, какая размеренность у камеры, насколько процесс горения устойчив», — приводит ТАСС заявление конструктора. В феврале Маск заявил, что Raptor побил рекорд РД-180 по давлению в камере сгорания. В июне 2018 года генеральный директор «Энергомаша» Игорь Арбузов заявил, что ракетные двигатели на метане перспективнее силовых агрегатов на керосине и США опережают Россию в создании таких установок. Источник |
_________________ «Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
|
|
|
Devil_Gamer
Стаж: 16 лет 3 мес.
Сообщений: 292
Ratio: 3.746
100%
|
Цитата: | Для метанового двигателя реализуются более мягкие температурные параметры при том же давлении, что в кислородно-керосиновом РД-180. Температура в метановом двигателе пониже будет, помягче тепловые нагрузки. |
Разве этого не достаточно, чтобы признать превосходство Раптора над РД-180 ? Цитата: | Главный конструктор НПО «Энергомаш», разработчик и производитель знаменитых двигателей семейства РД-180 Петр Лёвочкин прокомментировал PR-заявление Илона Маска о «превосходстве» созданного компанией SpaceX двигателя Raptor:
«Компания SpaceX создает двигатель Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации — схема «газ-газ». В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся — в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. |
Бла.. бла.. бла.. Что-ж вы до сих пор на метане двигатель не создали, раз для вас в этом нет ничего выдающегося ? |
|
|
|
ВРЕ
Стаж: 9 лет 3 мес.
Сообщений: 1542
Ratio: 4.498
100%
Откуда: от верблюда
|
Vla60Чьи патентные права,на производство двигателя РД-180 ? |
|
|
|
Implode Sch
RG Soft
Стаж: 12 лет 9 мес.
Сообщений: 7520
Ratio: 90.939
Поблагодарили: 453756
100%
|
Vla60 писал(а): | В данный момент все права на этот двигатель принадлежат Pratt & Whitney. |
Цитата: | Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 считается Pratt & Whitney. При этом, несмотря на распространяемые в интернет-СМИ и блогах многочисленные слухи, патентные права на конструкцию двигателя принадлежат НПО «Энергомаш»; на конец 2018 года всё производство двигателя сосредоточено в России. Продажа осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS); приобретение и монтаж производились United Launch Alliance (ULA). C мая 2014 года заключение новых контрактов временно прекращено по постановлению суда, в связи с иском конкурента — компании SpaceX; поставки двигателей по старым контрактам продолжаются | НПО Энергомаш поставило заказчикам рекордное количество ракетных двигателей |
_________________
WIN11/23H2(22631)Pro |
|
|
ВРЕ
Стаж: 9 лет 3 мес.
Сообщений: 1542
Ratio: 4.498
100%
Откуда: от верблюда
|
Implode Sch
Для чего,ты за него отвечаешь.)) Его пост,такая чушь.Начиная Да нету никакого российского РД-180 А он,оказывается есть.Был заказчик,и потребитель.Важно,и что упускается,из контекста обсуждения.В какое время,подписывался контракт,и что он давал.Первое это. Производство выжило в то тяжелое время.Продолжало,не просто жить,но и развиваться.Работа конструкторского бюро,и работа предприятий связанных с ракетостроением,не останавливалась.Это сохранение кадров,и обучение новых.Второе.Что Россия,как производитель ракетных двигателей.Зарекомендовала себя,только с лучшей стороны.Честное имя,это не мало важно. Да.Одной из причин,что американцы перестали подписывать контракты,на поставку.Это не компания SpaceX,как пишут.А политика,скрытые санкции. НПО Энергомаш вместе с тем,что выжил и развивался.Оставил за собой право,производить и продавать,любые модификации РД-180.
По факту,низкий поклон тем.Кто сохранил,космическую отрасль.Ну а тем,кто развалили.Завидуйте.Вам больше нечего делать,на этом рынке |
|
|
|
Vla60
Стаж: 14 лет
Сообщений: 826
Ratio: 6.366
100%
|
Цитата: | Его пост,такая чушь.Начиная Да нету никакого российского РД-180 А он,оказывается есть. |
Как это есть. Если у меня, что то есть,в собственности, то я: 1- им владею. 2- я с ним могу делать все по своему усмотрению, т.е производить для себя, продать кому захочу, подарить и т.д. Если отсутствует хотя бы одно из этих условий, то и нету права собственности.(задачка для первого курса юрфака) По условиям контракта до 2030 все права принадлежат американскому концерну. Хотели же производить для себя, американцы сказали нет, вынуждены были разработать РД-191. |
|
|
|
ВРЕ
Стаж: 9 лет 3 мес.
Сообщений: 1542
Ratio: 4.498
100%
Откуда: от верблюда
|
Vla60 писал(а): | Цитата: | Его пост,такая чушь.Начиная Да нету никакого российского РД-180 А он,оказывается есть. |
Как это есть. Если у меня, что то есть,в собственности, то я: 1- им владею. 2- я с ним могу делать все по своему усмотрению, т.е производить для себя, продать кому захочу, подарить и т.д. Если отсутствует хотя бы одно из этих условий, то и нету права собственности.(задачка для первого курса юрфака) По условиям контракта до 2030 все права принадлежат американскому концерну. Хотели же производить для себя, американцы сказали нет, вынуждены были разработать РД-191. |
Я описал,все плюсы данного контракта.Они очевидны.Двигатель на поверку,оказался российским.(если ты понимаешь,что такое патентное право) Да и конечно,кто его сконструировал,и произвёл.Да что же,вас соседи так коробит.Что вы пытаетесь,дичь втирать?Может немного успокоитесь Всё равно,кто заказчик и потребитель.Кто двигатель разработал,и произвёл?Чей двигатель? |
|
|
|
geeeeeka
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 3
Ratio: 4.885
Раздал: 2.756 TB
5.95%
|
Там другой двигатель. В новости идет речь о "Raptor". |
|
|
|
Artist25
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 119
Ratio: 57.478
100%
|
Vla60 писал(а): | Да нету никакого российского РД-180. Есть просто РД-180. В 90-х американцы объявили тендер на создание двигателя для "Атласов" снятый с баланса Пентагона и используемых как носители для космоса. Тендер выиграл Энергомаш, благодаря цене, посколько они производили четырех сопловый РД-170. Его "переполовинили и получился РД-180. Американцам передали всю документацию и права на его производство по условиям тендера. а те, в соотвествии с условиями тендера, разместили производство двигателя в России на заводах Энергомаша. Когда России самой потребовался «половинный» двигатель для ракет Русь-М и Ангара, оказалось, что по условиям контракта она не может изготавливать РД-180 для своих целей, а должна закупать его у американской компании Pratt & Whitney. В данный момент все права на этот двигатель принадлежат Pratt & Whitney. |
Ну да, ну да Не мешки ворочать. Читайте не басни грантоедов, а что-нибудь более полезное: https://topwar.ru/127947-rd-180-o-raketnyh-potokah-lzhi.htmlДобавлено спустя 3 минуты 36 секунд:[quote="Devil_Gamer";p="10005965"] Цитата: | Для метанового двигателя реализуются более мягкие температурные параметры при том же давлении, что в кислородно-керосиновом РД-180. Температура в метановом двигателе пониже будет, помягче тепловые нагрузки. |
Разве этого не достаточно, чтобы признать превосходство Раптора над РД-180 ? Блииин Чем выше температура тем больше удельный импульс. Превосходство |
|
|
|
volfrus
Стаж: 17 лет 5 мес.
Сообщений: 55
Ratio: 1.058
21.25%
Откуда: Канада
|
off___LINE писал(а): | |
А они нужны? Вы наверное у нас на 6 ом факультете МАИ учились раз так легко рассуждаете о ракетной технике и ее технической и экономической эффективности. Вы знаете почему амеры свернули свою космическую программу а людей разогнали торговать гамбургерами и продавать недвижимость? Я к сожалению знаю таких. Расслабились а потом наступила эра утраченных технологий. Сейчас Маск собрал остатки тех кто не умер и китаезов с индусней которых мы в советское время учили ракетной технике и пытается громко пукать в лужу. Но он не специалист, и поставить на попа тонкостенную трубу - эту задачу решили еще в 60-е годы, это не магия, это знания. Тут, в Северной Америке все за деньги, но вот не сработало в этот раз, часть народа успело сдохнуть. |
|
|
|
ser477
Стаж: 15 лет
Сообщений: 6854
Ratio: 1.886
60.23%
Откуда: РОССИЯ
|
slee писал(а): | ....А сейчас ездить на русских рикшах, потому что это не цель а средство. |
И то верно. Зачем разрабатывать какие-то Байкалы, Йотафоны? Проще купить интЕл амд за нефтедоллары у заморышей. Пусть они пыхтят, стараются, изобретают. Мы купим и будем радоваться. И все довольны. Всё наследие СССР осталось в России. В бывших республиках не осталось ничего. Декоммунизация и русофобия разрушили там всё, что у них было. |
|
|
|
Михаил
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
|
slavasekas писал(а): | Тем больше нет чтоли? |
А и правда. Написали бы что-то нормальное Вы, что ли. Вся надежда наша. А то уже невмоготу и впрямь сия напасть окаянная . |
|
|
|
Urree
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 793
Ratio: 18.347
Раздал: 10.96 TB
100%
Откуда: Подземный город на Плюке
|
Странный какой-то вброс. И что, что у них больше давление ... , а на какой объём и при какой скорости потока? Это как хвалиться высоким напряжением, умалчивая о протекающем токе. Подобные вещи необходимо указывать в количестве отданной полезной мощности (тяга) за единицу времени, вот тогда будет всё понятно. А то давление ... . Например миниатюрное сопло с ещё более высоким давлением в камере сгорания чем у Маска, способно поднять только игрушечную ракетку, т.к. выделяет малое кол-во энергии. И что с того, это будет ещё круче, или что? |
|
|
|
dimatola
Стаж: 11 лет 2 мес.
Сообщений: 418
Ratio: 0.85
0.03%
|
Нечто подобное мы уже слышали по поводу жидкостных и твердотопливных двигателей ... |
|
|
|
Василий1979
Только чтение
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 1039
Ratio: 4.531
90.88%
|
"У меня в мордокнике прилетела статейка с разбором этой перамогi. Так вот это рекордное давление они держали- внимание - целых 0,04 секунды! Да и время работы там было очень маленькое. Да и от первоначальных планов по удельному импульсу, что рисовали в первых презенташках, осетр урезан раза в два, если не больше. Там еще пахать и пахать и не один год, чтобы получить хотя бы приемлемый продукт."(c) не моё |
|
|
|
rost_job
Стаж: 9 лет
Сообщений: 212
Ratio: 25.624
100%
Откуда: ВЕЛИКАЯ РУСЬ
|
off___LINE писал(а): | Maximus писал(а): | По его мнению, раньше Россия в области жидкостных ракетных двигателей «была безапелляционным лидером». |
Не Россия, а СССР, не нужно путать с вишнёвой веткой..... Разработан в середине 1990-х годов, на основе мощнейшего в мире советского двигателя РД-170, производится «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко». |
- С каких пор "банановую" Анголу интересуют российские и советские разработки? Это разработка СССР, но в первую очередь это разработка России, как правоприемницы СССР (и научная школа и финансово-материальная база, ну и все выплаты по госдолгам). - В НПО «Энергомаш» (Химки, Московская область) собран первый экземпляр двигателя РД-171МВ, для перспективной ракеты среднего класса Союз-5 "Иртыш". В настоящее время он готовится к огневым испытаниям, и по мощности ему нет равных в мире. Побольше слушайте Илона Мавроди - авось поумнеете.. |
|
|
|
|
|
|