Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 361

Субъективный обзор религий…


Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 53, 54, 55  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб

Насколько вы интересуетесь религиями?
Серьезно интересуюсь как минимум одной
20%
 20%  [ 37 ]
В порядке общего развития
32%
 32%  [ 59 ]
Порой интересно, но в целом нет
13%
 13%  [ 25 ]
Вообще не интересно!
32%
 32%  [ 58 ]
Не интересовался, но эта тема заинтересовала )
1%
 1%  [ 2 ]
Всего голосов : 181

Автор Сообщение
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5879
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Любое мнение является субъективным, ибо оно выражается субъектом :подмигивание:
Тема посвящена такому очень субъективному явлению, как религия.
Религия претендует на то, что она раскрывает истину, но религий много, а истина одна.

Как автор темы я попробую провести обзор существующих религий: древних и нового времени.
Я постараюсь сделать максимально объективный обзор с разных точек зрения.
Буду признателен за вопросы и альтернативные точки зрения, выраженные в корректной форме.

Приятного общения :приветствую: и не забываем про основные Правила Клуба!
P.S. На всякий случай еще раз привожу ссылку на раздел Флейм, где флейм, флуд и прочий офф-топик
разрешен Правилами. Здесь это запрещено, как и проявление религиозную неприязни и ненависти! :недовольный:

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5879
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Koctuk писал(а): Перейти к сообщению
Сложно говорить с человеком о Религии, если в корне не понимаешь хотя бы его базовые догмы.

Сложно говорить с человеком о Религии, если не понимаешь образ его мышления.

В даном случае, прежде чем рассуждать о Писании как источнике (для православных и католиков - основном источнике) христианских доктрин, нужно правильно понимать следующие слова апостола Павла:

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности
(2-е Тимофею 3:15)

Ибо в отношении богодухновенности Писания есть пять основных теорий:
Теория интуиции в значительной степени превращает богодухновенность в высокую степень интуиции, способности проникновения в суть вещей. Такого взгляда придерживаются некоторые представители левого крыла либерализма. Богодухновенность для них это -проявление высокого таланта, в чем-то сходного с артистическим талантом, это природное дарование, которым человек наделяется на всю жизнь. Авторы Писания - религиозные гении, обладающие особым даром в религиозной сфере, точно так же, как некоторые люди имеют особые способности к математике или языкам.

Если исходить из этого, то богодухновенность авторов Писания по существу не отличалась от вдохновения других великих религиозных и философских мыслителей, таких как Платон, Будда и прочие. Библия в таком случае оказывается великим памятником религиозной литературы, отражающим духовный опыт еврейского народа. в значительной степени превращает богодухновенность в высокую степень интуиции, способности проникновения в суть вещей. Такого взгляда придерживаются некоторые представители левого крыла либерализма. Богодухновенность для них это -проявление высокого таланта, в чем-то сходного с артистическим талантом, это природное дарование, которым человек наделяется на всю жизнь. Авторы Писания - религиозные гении, обладающие особым даром в религиозной сфере, точно так же, как некоторые люди имеют особые способности к математике или языкам.

Если исходить из этого, то богодухновенность авторов Писания по существу не отличалась от вдохновения других великих религиозных и философских мыслителей, таких как Платон, Будда и прочие. Библия в таком случае оказывается великим памятником религиозной литературы, отражающим духовный опыт еврейского народа.
Согласно теории просветления, влияние Святого Духа на авторов Писания выражается лишь в усилении их обычных способностей. Оно проявляется не в сообщении истины каким-то особым образом, не в руководстве при написании, а лишь в придании повышенной чуткости и восприимчивости в духовных вопросах.

Влияние Духа заключается в обострении или возвышении сознания автора. Оно в сущности не отличается от действия возбуждающих, стимулирующих средств, которые студенты иногда принимают для прояснения своего сознания или стимуляции умственных процессов. Таким образом, действие богодухновенности отличается от действия Духа на всех верующих только степенью воздействия, а не качественно. Результатом такого рода богодухновенности оказывается возросшая способность раскрывать истину.
Динамическая теория основное внимание уделяет сочетанию божественных и человеческих элементов в процессе богодухновенности и написания Библии. Действие Духа Божьего заключается в том, что Он направляет автора к требуемым мыслям или концепциям, предоставляя индивидуальной личности автора проявляться в выборе слов и выражений. Таким образом, мысли, внушаемые божественным влиянием и руководством, автор выражает особым, неповторимым способом, присущим именно ему.
Вербальная теория утверждает, что влияние Святого Духа выходит за пределы руководства мыслями и распространяется на выбор слов, используемых для передачи послания. Действие Святого Духа столь сильно, что каждое слово - это точно то слово, которое Бог желает использовать в данном месте при изложении Своего послания. Однако при этом обычно настойчиво подчеркивается, что речь идет не о надиктовывании.
Теория надиктовывания - это учение, согласно которому Бог действительно продиктовал Библию ее авторам. Места, показывающие, как Дух говорит автору, что именно надо написать, рассматриваются как относящиеся ко всей Библии. Это означает, что не существует особых, своеобразных стилей, присущих различным авторам библейских книг.

Хотя такой взгляд приписывается многим, людей, действительно его придерживающихся, гораздо меньше, поскольку большинство сторонников вербальной теории старательно отмежевываются от приверженцев теории надиктовывания. К примеру, Хотя Жан Кальвин и другие деятели Реформации использовали слово надиктовывание (dictation) при определении богодухновенности, представляется маловероятным, чтобы они имели в виду то, что в действительности подразумевается под этим термином.
Думаю, что №№ 1, 2 и 5 можно спокойно отбросить, как крайности. Остаются № 3 и №4.

В №3 уже видна гармония человека и Бога в создании Писания и это как раз середина, далекая от крайностей.

В № 4 Библия уже максимально слово Божье с минимумом человеческого участия. Достаточно комфортно для веры, но возникает вопрос: насколько эта вера будет соответствовать фактам? Так можно и нужно верить на стадии духовного младенчества, но нужно ли в нём оставаться до конца своих дней?

Если Библия это действительно Слово Божье, а не иллюзии христиан, то вербальную теорию полностью отбросить невозможно. С другой стороны, динамическая теория поясняет, к примеру, проблему разночтений в канонических Евангелиях: Бог не следил за тем, чтобы каждый Евангелист максимально точно передал хронику рождения и служения Иисуса Христа, ибо для Него было важнее предать то, что из этого можно практически взять для веры.

Лично я начинал с вербальной теории богодухновенности Писания, но в течении 5 последних перешел к динамической, но не в чистом виде, а с учетом вышеизложенных оговорок.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5879
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Рявкин писал(а): Перейти к сообщению
и скажу! да! Я выпил
Рявкин писал(а): Перейти к сообщению
я жажду поприкалываться ))

Что и требовалось доказать! :умничает: Поэтому, не отвлекаясь, продолжим... =)

То, что я написал выше, касается скорее протестантского богословия, чем богословия православного и католического.

Дело в том, что если протестантское богословие исходит из принципа "Только Писание" (т.е. только Писание служит источником богословских доктрин), то католики исходят из принципа "Писание плюс Предание", а для православного богословия Писание это всего лишь часть Православного Предания.

Вот пример православного подхода к толкованию Писания:
Опыт исторического анализа толкований на 28-ю главу Первой книги Царств
Для него важно, кто что про это писал из патристов.

Для католиков это уже не столь важно, ибо католические предание не стоит на месте, а постоянно пополняется.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5879
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
И вот теперь мы подошли к проблеме толкования 1-й главы Бытия в ранней Церкви.

Напомню, что вместо астрономии тогда была астрология, вместо химия алхимия и т.д. и т.п.
Можно сказать, что наука находилась на стадии младенчества.
Бытие было написано так, чтобы "детям" было понятно, но чтобы
"взрослые" потом увидели за "сказкой" более серьезные вещи.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5879
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Koctuk писал(а): Перейти к сообщению
Я то готов верить, но ни одна религия не смогла мне доступно объяснить хотя бы саму концепцию, кроме аксиомы "Просто верь и не задавай вопросов".
По сути ваша персона представлялась мне как адекватный человек, который у себя в голове держит целостную картину

Скажу больше: для максимальной объективности я пытаюсь взглянуть на вещи с точки зрения оппонентов и думаю, что мне это удается.

Т.е. когда я смотрю на вещи с точки зрения православного богословия, я понимаю суть его критики. Проблема в том, что она ведется с позиции "Мы правы, ибо мы не можем быть не правы!" Раз так, то я могу подкорректировать свою позицию в тех вещах, где увидел её слабость, но не более. Я не хочу терять ту свободу, которую я имею во Христе будучи протестантом. У православных свобода по сути ограничена эпохой Вселенских Соборов (Соборов, которые Православие признает Вселенскими). Католики имеют больше маневра, но в конечном счете у них тоже "Мы правы, ибо мы не можем быть не правы!"

Не скажу, что такой проблемы нет в протестантизме, но её можно избежать, ибо мне не надо верить в правильность позиции своей деноминации, что обязаны делать православные и католики, а также СИ и мормоны.
Последних (СИ и мормонов) уже нельзя считать христианами, потому что для них мы представители иной религии.
И раз они сами записали себя в иноверцы, то значит они иноверцы. :умничает:

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5879
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Рявкин писал(а): Перейти к сообщению
всё удалил.. ибо писал нетрезвым

Вообще-то, не всё, но это уже не важно. =) Таки отвечу здесь на одну из удаленных претензий из соседней темы. Суть претензии состояла в том, что я якобы не имею своего мнения. Наоборот, по вопросам души/рая и Троицы у меня как раз сугубо свое мнение, ибо оно не отвечает позиции некой группы религиозной группы или богословского направления, а выработано на основе личного изучения Писания с учетом мнения всех известных мне позиций по данному вопросу.

Тщательно изучая доводы СИ в отношении души и Троицы я обнаружил, что их критика большинства христиан имеет подтверждение тестами Писания. Троицу оставим на самый конец, а в отношении души в Ветхом Завете нет ни слова о том, что после смерти человек находится в сознании. Наоборот, его состояние описывается как сон. СИ идут дальше и делают вывод, что после смерти человека вообще нет, но, здесь у них хромает логика: то, чего нет, не может спать…

В Новом Завете есть притча про богача и Лазаря, но она была рассказана фарисеям, предание которых утверждало о посмертном существовании души.

Раз так, то имеем три варианта наиболее вероятных варианта:
1). Ветхий Завет прямо учит, что после смерти духа находится в анабиозе, а потому Новый Завет на этот счет ничего не уточнял.
2). Фарисеи пришли к правильному выводу, что после смерти душа таки находится в сознании, поэтому Иисус использовал притчу про богача и Лазаря, в которой уточнил, что Чистилища нет.
3). Поскольку сохранил это в тайне, в каком состоянии будут находится люди между смертью и воскресением, ибо счел, что это не важно для их земной жизни...

Я склоняюсь к 3-му варианту и могу лишь предлагать, что между 1-м и 2-м вариантом более правильный 1-й.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5879
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Попробую сразу убить двух зайцев и рассмотрю как 1-ю главу Бытия, в отношении которой был вопрос, так и 3-ю, на которой, на мой взгляд спотыкаются СИ.

Начну с 3-й главы. И неё видно, что ситуация описана глазами земного наблюдателя: якобы хитрый змей, которому нечего было делать, решает оклеветать Бога в глазах Евы (а заодно и Адама). Всем христианам, а также СИ, мормонам и т.п. очевидно, что за змеем стоит сатана, который в этой истории прямо не описан. Однако почему-то СИ буквально понимают следующие слова Бога в адрес Адама: "... ибо прах ты и в прах возвратишься" (Бытие 3:19).

Из контекста истории, я считаю, что и тут Бог говорит с точки зрения земного наблюдателя: после смерти человек перестает существовать и превращается в прах, но это не значит, что в невидимом человеку духовном мире его больше нет.

Теперь возвращаемся к 1-й главе. Раз 3-я глава описана с точки зрения земного наблюдателя, очевидно и 1-я глава описана с точки зрения земного наблюдателя. Такой подход согласует со следующими стихами:
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвертый.
На первый взгляд тут противоречие: сначала создаются растения и лишь затем Бог создает Солнце, Луну и звезды. Но если рассматривать историю с точки зрения земного наблюдателя, то ответ напрашивается сам собою: Солнце, Луна и звезды были до этого, но из-за постоянного наличия водяного пара их не было видно, а потому момент, когда их становится, с Земли выглядит так, буд-то Бог их создал.

Такой версии официально придерживаются СИ и меня она вполне устраивает, ибо все согласуется. Я считаю, что для такого изменения в атмосфере было нужно более 24 часов земных часов.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
AlexiSSG
Uploader 100+ Реставратор
 
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 8084
Ratio: 159.645
Поблагодарили: 13551
100%
ussr.gif
И по-меньше бы по темам скакать ... =) На вопрос в субъективе отвечаешь в болтовню, а то что в болтовне ты отвечаешь в концепте ... и т. д.
Ты себе или нам мозги Цензура тра-та-та :смех:
А то ранее наплодил 100500 тем (хорошо администрация вмешалась) :D
А прямого (или хотя-бы короткого связного про то, что Ты о некоторой теме думаешь) ответа от тебя добиться ... как от козла молока бывает проблематично =)
Без обид, Юра, ворчу я (а как иначе) :смущение:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5879
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
По моему, на первый вопрос я достаточно связанный ответ дал.
Жду вопросов, если что не ясно.

Так же жду вопросов насчет Рая/Ада/Чистилища и души.
Основную информацию я уже дал, нужны вопросы.

Если и с этим все понятно, то завтра приступим к Троице.

AlexiSSG писал(а): Перейти к сообщению
И по-меньше бы по темам скакать ... =)

У каждой темы свое назначение! :умничает:

Вот, к примеру, назначение темы Контекстуализация Благой Вести об Иисусе Христе
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Тема не предназначена для каких-либо религиозных или богословских споров.
Это тема размышления над содержанием канонических Евангелий и о том, насколько они актуальны сейчас.

Вот я и поделился там своими размышлениями над содержанием отдельных стихов Евангелия от Иоанна =)

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5879
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
AlexiSSG писал(а): Перейти к сообщению
Без обид, Юра, ворчу я (а как иначе) :смущение:

Без обид. =)

Поскольку про основное различие тринитарного и унитарного подхода к Богу я уже написал,
то для продолжения дискуссии нужны вопросы или просьбы уточнить то, что не ясно.

Жду! =)

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
AlexiSSG
Uploader 100+ Реставратор
 
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 8084
Ratio: 159.645
Поблагодарили: 13551
100%
ussr.gif
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению

Поскольку про основное различие тринитарного и унитарного подхода к Богу я уже написал,
то для продолжения дискуссии нужны вопросы
Надо это переварить =)
Цитата:
У каждой темы свое назначение!
И периодически получается рекурсия ... Для восприятия/осознания бывает не позитивно скакать по темам (ворчу :смех: )
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5879
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
AlexiSSG писал(а): Перейти к сообщению
Для восприятия/осознания бывает не позитивно скакать по темам (ворчу :смех: )

Учту на будущее и начну уже сейчас =)

Вечером начну не спеша уточнять то, что я тут написал :умничает:

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
AlexiSSG
Uploader 100+ Реставратор
 
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 8084
Ratio: 159.645
Поблагодарили: 13551
100%
ussr.gif
Возможно, не столько уточнить, сколько обобщить ... А обобщенное уточнить :D
Даже если отбросить всякие флудо-ворчания - тема не маленькая...
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5879
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Обобщу и уточню, а пока цитата из соседней темы:

JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
для богословских доктрин надо рассматривать всё Писание.
Но это не значит, что сами по себе Евангелия ничего не дают.
Главная их цель написано в Евангелии от Иоанна:

Много и других знамений сотворил Иисус перед учениками Своими, о которых не написано
в книге этой. Об этих же написано, чтобы вы веровали, что Иисус есть Христос,
Сын Божий, и чтобы, веруя, имели жизнь во имя Его.
(Иоанна 20:30,31)

К сожалению, тема не так популярна, как тема о религии, но такова современность:
людей больше интересует их религия, чем Иисус Христос... :(

Главная цель моих рассуждений это либо помочь кому-то уверовать в Иисуса Христа,
как Он описан в Писании, или хотя бы укрепить веру, если она есть.

Если я этой цели не достигну, то получается, что я зря потратил время и деньги.
Я про 200$ за статус "Олигарх+"...

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
AlexiSSG
Uploader 100+ Реставратор
 
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 8084
Ratio: 159.645
Поблагодарили: 13551
100%
ussr.gif
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Главная цель моих рассуждений это либо помочь кому-то уверовать в Иисуса Христа,
...
Если я этой цели не достигну, то получается, что я зря потратил время и деньги.
В любом случае не зря :да:
Не будь перфекционистом =)
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5879
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
AlexiSSG писал(а): Перейти к сообщению
В любом случае не зря :да:

Фишка в том, что если человек всё понял, что нужно для спасения его грешной души, но ничего
не сделал для этого, то выходит, что он сам себя лишил надежды на "воскрешение испытания".

Как я вижу, "воскрешение испытание" касается прежде всего умерших детей и младенцев,
которые не могли сделать своего выбора. Очевидно, что в таком случае он касается людей,
которые с других объективных причин не сделал свой выбор. Но если человек сделал свой
выбор при жизни, то уже нет необходимости еще раз воскрешать его. Разве что с целью
наочно показать ему и всем его выбор, который он уже сделал.

AlexiSSG писал(а): Перейти к сообщению
Не будь перфекционистом =)

Процитирую слова апостола Павла, сказанные им в афинском ареопаге:

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых (Деян.17:30,31)

Не подчинение Богу сейчас это тоже самое, что и бунт против Бога, описанный в
"воскрешение испытания". Оправдания может быть только одно: человек не знает
об этом повелении. Но если знает, но ничего не делает, то это форма пасивного бунта.

Я не отвечаю за выбор людей - я отвечаю за точность передачи сути повеления.
Что это повеление именно от Бога, а не от людей. Ибо к примеру, СИ и ортодоксальные
православные считают, что ныне это повеление заключается в том, чтобы присоединится
к их религиозной организации, ибо вне их организации якобы нет спасения. Я считаю,
что это лишь их понимание Писания, причем настолько искаженное, что они сами могут
оказаться осужденными, когда будут хулить Святой Дух, действующий вне их организации:

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Матфея 12:31:32)

Посему я не имею права не быть перфекционистом в этом вопросе, ибо от него зависит
как моя вечность, так и вечность людей, которые будут слушать меня.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... 19, 20, 21 ... 53, 54, 55  След.
Страница 20 из 55