Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 103 442

Контекстуализация Благой Вести об Иисусе Христе


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб

Ваше отношение к Благой Вести об Иисусе Христе?
Серьезное, потому что я христианин
32%
 32%  [ 8 ]
Особого интереса нет, но не прочь расширить свой кругозор
12%
 12%  [ 3 ]
Религией и мифами не интересуюсь
44%
 44%  [ 11 ]
Просто заинтересовала эта тема
12%
 12%  [ 3 ]
Всего голосов : 25

Автор Сообщение
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 8 мес.
Сообщений: 4723
Ratio: 565,619
Раздал: 19,72 TB
Поблагодарили: 1927
100%
«Контекстуализация – динамичный и всесторонний процесс, с помощью которого благая весть воплощается в конкретных исторических и культурных обстоятельствах» (Дин Флемминг, американский богослов, автор книги "Contextualization in the New Testament: Patterns for Theology and Mission")
В восточно-славянских странах (Россия, Украина, Беларусь) практически невозможно встретить человека, который бы ничего не слышал про Благую Весть об Иисусе Христе. Но что это такое применительно к современной культуре и историческим обстоятельствам?

Тема не предназначена для каких-либо религиозных или богословских споров. Это тема размышления над содержанием канонических Евангелий и о том, насколько они актуальны сейчас. Для любителей поспорить привожу ссылку на раздел Флейм, где Правилами разрешен флейм, флуд и прочий офф-топик.

Как автор темы я постараюсь сделать обзор разных современных точек зрения на Благой Вести об Иисусе Христе. Людям, которым более интересны другие религии или другие вопросы, связанные с христианством, рекомендую перейти в тему Субъективный обзор религий…

Приятного общения :приветствую: и не забываем про основные Правила Клуба!

«Контекстуализация – это приспособление моей проповеди евангелия без изменения сути евангелия»
(Тим Келлер, американский богослов и апологет)
Я убежденный христианин с 2001 года, имею степень бакалавра библейского богословия и мне осталось пройти три дисциплины (курса), чтобы получить степень магистра гуманитарных наук в практическом богословии (Master of Arts in Practical Theology).

Помимо классического христианского богословия я тажке самостоятельно изучал богословие ислама, мормонов, а также запрещенной в РФ религиозной организации "Свидетели Иеговы".

Полученные мною знания привели меня к выводу, что современные проблемы в христианстве (расколы, наличие вышеупомянутых "конкурентов" и т.п.) связаны с искажением первоначальной сути Евангелия об Иисусе Христе.

Я еще раз обращаю внимание, что тема не предназначена для богословских и религиозных споров.

Я не претендую на истину в последней инстанции, а потому постараюсь аргументированно и интересно изложить свою точку зрения.

_________________
Христос воскрес!
Dark Trailer
Стаж: 1 год 2 мес.
Сообщений: 113
100%
Цитата:
25. С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26. если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27. и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
28. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29. дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30. говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить?»
31. Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32. Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
34. Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35. Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Св. Евангелие от Луки 14:25-35)
тут немного чот подсомнением я, но тут похоже что призвает людей отречься от всего мирского и пойти по духовному пути.
Цитата:
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Св. Евангелие от Матфея 19:10-12)
тут говорится о монахах или те кто устремился в духовной жизни.
тут нужно читать что выше было.
и почему у них возник такой вопрос.
Цитата:
3. И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4. Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?
5. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6. так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8. Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9. но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
(Св. Евангелие от Матфея 19:3-9)
Цитата:
3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава — Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
4. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
6. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8. Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9. и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
11. Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога.
13. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?
14. Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
15. но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
(Первое послание к Коринфянам 11:3-15)
Цитата:
1. Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию,
2. в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен,
3. а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, —
4. Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.
5. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
6. если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
7. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
8. но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,
9. держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать.
10. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
11. каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
12. Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые».
13. Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
14. не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
15. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
16. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
(Послание к Титу 1:1-16)
плохо брать из контекста и растолковывать как удобно.
лучше читать святых отцов и пытаться понять о чем речь.

_________________
Всё, описанное здесь - чистый вымысел, хотя и изложенный в контексте реальных событий.
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 8 мес.
Сообщений: 4723
Ratio: 565,619
Раздал: 19,72 TB
Поблагодарили: 1927
100%
Dark Trailer писал(а): Перейти к сообщению
плохо брать из контекста и растолковывать как удобно.
лучше читать святых отцов и пытаться понять о чем речь.

Не совсем понял "брать из контекста". Вырывать из контекста? Да, это неправильно.

Но вот в чем вопрос: когда это было написано и когда возникло христианское монашество?
Насколько я в курсе, разница между этими событиями три века.
Три века христиане не понимали слов Иисуса или понимали, но их игнорировали?..

Если интересны эти отрывки, то можем их по очереди разобрать. Я подготовлю подборку различных толкований.

_________________
Христос воскрес!
Dark Trailer
Стаж: 1 год 2 мес.
Сообщений: 113
100%
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Dark Trailer писал(а): Перейти к сообщению
плохо брать из контекста и растолковывать как удобно.
лучше читать святых отцов и пытаться понять о чем речь.

Не совсем понял "брать из контекста". Вырывать из контекста? Да, это неправильно.

Но вот в чем вопрос: когда это было написано и когда возникло христианское монашество?
Насколько я в курсе, разница между этими событиями три века.
Три века христиане не понимали слов Иисуса или понимали, но их игнорировали?..

Если интересны эти отрывки, то можем их по очереди разобрать. Я подготовлю подборку различных толкований.
точности не знаю.
но основатель Антоний Великий. вики
его считают "отец отцов".
так-же говорится что он там где Бог.

Добавлено спустя 13 минут 33 секунды:

JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Dark Trailer писал(а): Перейти к сообщению
плохо брать из контекста и растолковывать как удобно.
лучше читать святых отцов и пытаться понять о чем речь.

Не совсем понял "брать из контекста". Вырывать из контекста? Да, это неправильно.
если сам потверждаешь, зачем тогда это делаешь и искажаешь?

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Цитата:
24. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?
26. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29. но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30. если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31. Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?»
32. Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
(Св. Евангелие от Матфея 6:24-34)
33. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Св. Евангелие от Матфея 6:33)

_________________
Всё, описанное здесь - чистый вымысел, хотя и изложенный в контексте реальных событий.
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 8 мес.
Сообщений: 4723
Ratio: 565,619
Раздал: 19,72 TB
Поблагодарили: 1927
100%
Спасибо уточнение. Антоний Великий родился в середине 3-го века, а умер в середине 4-го,
т.е. прожил около 100 лет. Именно он считается основателем отшельнического монашества.

Но вот в чем вопрос. Слова Иисуса была сказаны иудеям около 30 г. н.э. и записаны Лукой не раньше чем через 30 лет. Какой смысл они имели тогда? Ибо время Антония Великого это уже несколько иная культура. Он принял слова Иисуса на свой счет и следовал им как понимал. Но значит ли это, что им нужно следовать только так?

Я согласен с тем, что Бог не сбросил Библию на землю и её нужно понимать как хочешь. В этом плане очень важно, как её понимали ранние христиане. Но проблема в том, христианское предание это не тоже самое, что и богодухновенное Писание, ибо предание означает понимание Писания в той культуре, когда не было айфонов, ТВ и прочих вещей, без которых современный мир не мыслим. Я понимаю, что слова адресованные женщинами не адресованы мужчинам. Но если слова Иисуса адресованы Его последователям, а мы говорим, что это монахам и не принимаем на свой счет, то являемся ли мы тогда последователями Иисуса?..

Добавлено спустя 17 минут 39 секунд:

Dark Trailer писал(а): Перейти к сообщению
если сам потверждаешь, зачем тогда это делаешь и искажаешь?

Встречный вопрос: кому адресованы эти слова? Опять только монахам?
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.

_________________
Христос воскрес!
Dark Trailer
Стаж: 1 год 2 мес.
Сообщений: 113
100%
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Спасибо уточнение. Антоний Великий родился в середине 3-го века, а умер в середине 4-го,
т.е. прожил около 100 лет. Именно он считается основателем отшельнического монашества.

Но вот в чем вопрос. Слова Иисуса была сказаны иудеям около 30 г. н.э. и записаны Лукой не раньше чем через 30 лет. Какой смысл они имели тогда? Ибо время Антония Великого это уже несколько иная культура. Он принял слова Иисуса на свой счет и следовал им как понимал. Но значит ли это, что им нужно следовать только так?

Я согласен с тем, что Бог не сбросил Библию на землю и её нужно понимать как хочешь. В этом плане очень важно, как её понимали ранние христиане. Но проблема в том, христианское предание это не тоже самое, что и богодухновенное Писание, ибо предание означает понимание Писания в той культуре, когда не было айфонов, ТВ и прочих вещей, без которых современный мир не мыслим. Я понимаю, что слова адресованные женщинами не адресованы мужчинам. Но если слова Иисуса адресованы Его последователям, а мы говорим, что это монахам и не принимаем на свой счет, то являемся ли мы тогда последователями Иисуса?..

Добавлено спустя 17 минут 39 секунд:

Dark Trailer писал(а): Перейти к сообщению
если сам потверждаешь, зачем тогда это делаешь и искажаешь?

Встречный вопрос: кому адресованы эти слова? Опять только монахам?
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
я незнаю, а искал прежде всего..
Цитата:
33. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Св. Евангелие от Матфея 6:33)

_________________
Всё, описанное здесь - чистый вымысел, хотя и изложенный в контексте реальных событий.
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 8 мес.
Сообщений: 4723
Ratio: 565,619
Раздал: 19,72 TB
Поблагодарили: 1927
100%
Dark Trailer, думаю, что не искал, ибо
Dark Trailer писал(а): Перейти к сообщению
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Dark Trailer,
Локально и временно это Зеленский. Глобально и вечно - Иисус Христос.
Глобально и вечно, твое место будет Ад.
и у меня будут все шансы тебя туда упрятать.
когда стану императором всея планеты Земля.

Ты здесь пофлймить или серьезно?

_________________
Христос воскрес!
Dark Trailer
Стаж: 1 год 2 мес.
Сообщений: 113
100%
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению

Dark Trailer писал(а): Перейти к сообщению
если сам потверждаешь, зачем тогда это делаешь и искажаешь?

Встречный вопрос: кому адресованы эти слова? Опять только монахам?
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
Цитата:
7. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:7)


в моем случае есть шанс.
Цитата:
13. Входи́те тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14. потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
(Св. Евангелие от Матфея 7:13-15)

в твоем случае вооще не какого шанса.
потому что ты слеп.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Dark Trailer, думаю, что не искал, ибо
Dark Trailer писал(а): Перейти к сообщению
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Dark Trailer,
Локально и временно это Зеленский. Глобально и вечно - Иисус Христос.
Глобально и вечно, твое место будет Ад.
и у меня будут все шансы тебя туда упрятать.
когда стану императором всея планеты Земля.

Ты здесь пофлймить или серьезно?
серьезно.
когда дело косается веры.

_________________
Всё, описанное здесь - чистый вымысел, хотя и изложенный в контексте реальных событий.
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 8 мес.
Сообщений: 4723
Ratio: 565,619
Раздал: 19,72 TB
Поблагодарили: 1927
100%
Dark Trailer писал(а): Перейти к сообщению
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Ты здесь пофлймить или серьезно?
серьезно.
когда дело косается веры.

Какой? Православной? Иди и верь. Или я мешаю? Я не собираюсь тут вести межконфессиональные разборки,
но и как автор темы не собираюсь позволять это кому-то другому. Хочешь агитировать за Православие?
Создай новую тему или попроси админов, чтобы открыли закрытую тему Клуб любителей Православия.
Обращаю внимание, что её создал я, а вот закрыли её благодаря флейму в ней Николая Рявкина.

Здесь мы говорим о Христовом Евангелии с общехристианской точки зрения плюс каждый христианин может
высказать свою точку зрения. Но высказать свою, а не полить грязью оппонента, когда трудно возразить по сути.

Ну а пока спасибо, что оживил тему и вызвал к ней интерес у других членов Клуба! :респект:

_________________
Христос воскрес!
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 8 мес.
Сообщений: 4723
Ratio: 565,619
Раздал: 19,72 TB
Поблагодарили: 1927
100%
Хочу еще раз процитировать открывающее тему сообщение.
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Тема не предназначена для каких-либо религиозных или богословских споров.
Это тема размышления над содержанием канонических Евангелий и о том, насколько они актуальны сейчас.

Как автор темы я постараюсь сделать обзор разных современных точек зрения на Благой Вести об Иисусе Христе.
Людям, которым более интересны другие религии или другие вопросы, связанные с христианством, рекомендую перейти в тему Субъективный обзор религий…

С другой стороны, хочу процитировать здесь несколько постов из упомянутой темы.
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Для тех, кому интересно, публикую. Если что - готов выслушать конструктивную критику.
А-1. Как я вижу, СИ исповедуют подход, который практикуют православные, католики и все остальные религии: для спасения нужно принадлежать к правильной религии и исполнять её постановления. В тоже время я четко вижу в Библии совсем иной подход: для спасения человек должен иметь личные отношения с Богом, а религия должна помогать ему в этом. Достаточно вспомнить слова Иисуса "я никогда не знал вас": такие слова означают, что человек никого не имел духовной встречи с Иисусом Христом и его это не беспокоило, хотя он считал себя его последователем.

А-2. В Ветхом Завете Бог показывает нам об особых отношениях с Авраамом и Давидом. Авраам назван другом Бога (2 Хроник 20:7; Исаия 41:8; Иакова 2:23), хотя он не исповедовал никакой конкретной религии. Он был проблемной личностью, но именно благодаря личным отношениям с Богом он назван другом Бога (нельзя быть другом без личных взаимоотношений!). Понятно, что личные отношения с Богом это была инициатива Бога, но Авраам откликнулся на неё. В этом плане любой человек на земле может стать другом Бога, но не все откликаются: одни вообще отрицают существование Творца; другие считают, что Творцу нет для нас дела; третьи вместо личных взаимоотношений с Творцом просто ищут правильную религию для совершения правильных обрядов. Именно по этой причине в моей среде религия это ругательная слово, ибо очень часто это мертвый идол, который заменяет человеку Живого Бога.

А-3. Особо показателен в этом случае пример Давида. Давид принадлежал к правильной религии, но ему этого было мало. Из Библии мы видим, что ему было важно личное присутствие Бога:

Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его (Пс.26:4)

Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку (Пс.72:23)

При этом в истории мельком в истории про Давида упоминается Оза, который видимо был богобоязненный еврей, раз переживал не упадет ли ковчег с колесницы, но которому религия принесла смерть:

"… Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его.
Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия"
(2Цар.6:6,7)

А-4. Иисус назвал своих учеников друзьями (Иоан.15:14), чем еще раз подчеркнул наличие личных отношений. При этом апостол Павел критиковал формальные отношения в виде тех или иных запретов:

20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся"
(Кол.2:20,21)

А-5. Самый яркий пример формальных взаимоотношений с Богом – Валаам. Он имел общение с Богом, но за деньги он нашел способ, чтобы формально не преступить запрет, но сделать неугодное Богу:

Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали (Откр.2:14)
Б-1. Главное отличие христианства от иудаизма и других религий было то, что каждый христианин получал общение с Богом через Святого Духа:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоан.14:26)

… и общение Святаго Духа со всеми вами (2Кор.13:13)

И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф.4:30)

Б-2. Апостол Иоанн обратил внимание, что не все формальные христиане являются на само деле таковыми:

19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.
20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
(1Иоан.2:19,20)

Именно наличие Святого Духа ("помазание") делает христианина христианином.

Б-3. Яркий пример ложного последователя Иисуса – Иуда Искариот:

Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его (Иоан.6:64)

Здесь тоже важный аспект личных отношений: друга нельзя продать за деньги или иной корысти!

10 И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им.
11 Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. И он искал, как бы в удобное время предать Его.
(Мар.14:10,11)

В последствии Иуда Искариот сокрушался не утраченными отношениями с Иисусом, а лишь тем, что предал невинного (Мф. 27:4)

Б-4. Еще один пример непонимания взаимоотношений с Богом – Симон Волхв:

18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
(Деян.8:18,19)

Формально он был верующим (Деян.8:13), но имеено формальность веры проявилась в его предложении.
В-1. Библия содержит два примера формирования Богом новых религий на основании прежних воззрений об Боге.

Первый – формирование религии Израиля, которое осуществлялось Моисеем и последующими пророками на основе прежних обетований Арааму, Исааку и Иакову. Перед приходом Иисуса Христа данная религия получила множество человеческих наслоений, которые осуждались Иисус как фарисейская садуккейская закваска.

Второй – формирование библейского христианства, которое осуществлялось Иисусом и его апостолами на основании библейских пророчеств:

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2-е Петра 1:19,20)

В-2. Таким образом, если на основании ветхозаветных и новозаветных пророчеств будет создана новая религия (следующий этап после иудаизма и христианства первого века), то тогда люди, формирующие новую религию, должны подтвердить свои полномочия таким же образом, как их подтверждали Моисей с пророками и Иисус с апостолами. Тем более, что подобное пророчество содержится в Библии:

«Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят» (Откровение 11:6)

В-3. С другой стороны, Иисус Христос предупреждал о ложных пророках (Мф. 7:15), апостол Павел прямо говорил, что нельзя верить даже ангелу с неба, если он будет нести иное Евангелие (Галатам 1:8), а в Откровении прямо предупреждается о чудесах, которые должны отвернуть людей от истины:

«и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откровение 13:13)

Решить эту проблему пункта (не перепутать пророка с лжепророком) можно благодаря обетованию, данному в день рождения новой формации – Церкви.

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш (Деяния 2:38,39)

В основанной Богом новой формации (религии) наличие дара Святого Духа было обязательным условием. Не имеющие дара Святого Духа не могли считаться членами новой религии. Таким образом, если некое религиозное течение утверждает, что сейчас иметь дар Святого Духа не обязательно, то это не реставрация библейского христианства, а создание некой новой религии под видом библейского христианства. Можно утверждать, что данное утверждение инспирировано духом заблуждения, чтобы не имеющие или угашающие Святого Духа последователи данной религии не могли распознать обман.

В-4. Существуют также другие критерии проверки нового религиозного течения, которое утверждает, что оно и есть реставрированное библейское христианство.

В-4.1. Первый признак – новое течение полностью порывает с остальным христианством:

19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.
20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
(1-е Иоанна 2:19,20)

При этом библейское христианство не порывало с иудаизмом, а лишь выступало против на распространение норм иудаизма на христиан из язычников:

Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу (Деяния 15:21)

Одним из проявлений такого отношения к остальному христианству является отношение к Библии таким образом, будто она была «сброшена с неба», а не появилась внутри Церкви, а потому не может толковаться в отрыве от христианской истории:

«… невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2-е Петра 3:16)

«Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас»
(2-е Фессалоникийцам 3:6)

Здесь надо учитывать, что христианская история также содержать человеческое предание, но если отвергается даже то, что записано во 2-м веке учениками апостолов, которые как раз и были утверждены в вере, то это можно считать признаком создания некой новой религии (мормонизм и т.п.).

В-4.2. Второй признак – отторжение от христианства сопровождается отрицанием или иное искажением библейских пророчеств, по которым можно было увидеть, что это не истинная религия, а ложное течение:

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2-е Петра 1:19,20).

В-4.3. Третий признак – использование различной неправды (а порой и просто лжи) по отношению к христианству, дабы на фоне этой лжи выглядеть более привлекательно.

«Всякая неправда есть грех» (1-е Иоанна 5:17а)

Формой такого лжи являются двойные стандарты, когда себе позволяется то, что осуждается у других:

«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же» (Римлянам 2:1)

В-4.4. Четвертый признак – наличие внутреннего самоосуждения:

10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,
11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
(Титу 3:10,11)

Если новое религиозное течение со временем провозглашает прежние религиозные взгляды сатанинскими, но при этом не осуждает и не отрекается от лидеров, которые их прежде провозглашали, то этим оно свидетельствует, что дальше действует под духом заблуждения, что был у прежних лидеров.

Библия показывает, что те или иные падения были у духовных лидеров, но Бог обличал таких лидеров еще при их жизни. Если такого обличения и покаяния не было при жизни духовного лидера, то это может считать свидетельством того, что Бог не был непосредственным руководителем данного религиозного течения со всеми вытекающими последствиями.

Критики там не было. Может здесь будет. Тем же, кому интересно, цитирую здесь
результаты обсуждения моих тезисов с тем, для кого они были изначально приготовлены:
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
мое предположение подтвердилось: для моего собеседника была
важна некая формальная истинная религия, а не взаимоотношения с Богом.
Ибо его ответ свидетельствовали, что у него их нет, ибо он считал и считает,
что Бога можно познать только через Библию. Проявление Бога и Иисуса Христа
в личной жизни он познанием не считает.

Но это все равно, что пытаться познать меня только по моим постам в форуме.
Многое узнать из них обо мне можно, но чтобы познать меня надо наблюдать
за мною в тех или иных ситуациях, как я реагирую и т.п. Частично это можно
сделать, но картина будет не полной.

Я согласен с тезисом, что в Библии можно прочитать о Боге правду. Но без того,
чтобы увидеть эту правду в своей жизни, увидеть, как Бог поступает в ответах
на молитвы и т.п., это будет просто общая правильная информация о Бога,
а не познание Самого Бога.
Завтра начну потихоньку рассматривать разные точки зрения на канонические Евангелия.
Думаю, что лучше начать с православной, чтобы потом не было критики, что я агитирую за свою веру...

_________________
Христос воскрес!
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 8 мес.
Сообщений: 4723
Ratio: 565,619
Раздал: 19,72 TB
Поблагодарили: 1927
100%
Подбирая материал к этому посту, я набрел лекцию священника Павла Островского под названием
Основы Православия. Суть Евангелия.
YouTube

Лекция длится почти два часа, я пока не смотрел, но обязательно посмотрю,
чтобы сказать, с чем я, как протестантский богослов, согласен, а с чем нет.
Точнее где я, в контексте этой темы, вижу слабые места.
P.S. Для тех кому лень смотреть решил процитировать статью Евангелие из православная энциклопедии «Азбука веры»
Слово Ева́нгелие (от греч. εὐαγγέλιον — благая весть, благовестие) — 1) Благовестие Христово (апостольское, христианское (1Кор.15:1)) о наступлении Царства Божия, о спасении человеческого рода от греха и смерти; 2) Книга (всего таких Книг — четыре), излагающая эту весть в форме повествования о воплощении, земной жизни, учении, обетованиях, спасительных страданиях, крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа.
Первоначально, в греческом языке классического периода, слово евангелие имело значение «воздаяние (награда) за радостную весть», «благодарственная жертва за радостную весть». Далее так стала называться сама радостная весть. Позднее слово евангелие приобрело религиозный смысл. В Новом Завете оно стало употребляться в специфическом смысле. В нескольких местах евангелие обозначает проповедь самого Иисуса Христа (Мф.4:23; Мк.1,14-15), но чаще всего евангелие – это христианское провозвестие, весть о спасении во Христе и проповедь об этой вести.

Евангелие – книги Нового Завета, в которых присутствует описание жизни, учения, смерти и воскресения Иисуса Христа. Евангелие – это четыре книги, названные по именам авторов-составителей – Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В числе 27 книг Нового Завета Евангелия считаются законоположительными.

«ЕВАНГЕЛИЕ (Мк.1:1 и др.) – слово греческое, значащее: благовестие, т.е. добрую, радостную весть… Называются сии книги Евангелием потому, что для человека не может быть лучшей и более радостной вести, как весть о Божественном Спасителе и о вечном спасении. Потому-то и чтение Евангелия в церкви каждый раз сопровождается радостным воскликновением: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!»
Библейская энциклопедия архим. Никифора
Ответ на вопрос, что можно делать, а чего нельзя, нередко волнует верующих. Что касается связанных с ним искажений и злоупотреблений, чаще обычного они проявляются не в Православной, а в протестантской среде. Особенно ярко превратное отношение к этой тематике обнаруживается в связи с пересмотром в этой среде фундаментальных христианских ценностей (обусловленных, в частности, изменением отношения к браку, взаимоотношениям полов, практикой неоправданно грубого вмешательства в семейные дела, участившимися случаями компромиссов в сфере вероучения).

Действительно, Евангелие не даёт нам абсолютно раскрытого (вплоть до мельчайших деталей, подсказок на всевозможные затруднения) учения о христианской нравственности (Ин.21:25).

Данное учение представлено там в весьма сжатом виде (ещё более сжато оно было сформулировано Христом в виде двух заповедей: о любви к Богу и о любви к ближнему, как к самому себе (Лк.10:27)). Но это не значит, будто Божий законне совершенен, будто всё то, что не запрещается текстом Евангелия (если запрет не означен в чеканных, развёрнутых формулировках), разрешено.

Скажем, многое из того, что не раскрыто в Евангелии, раскрыто в других Книгах Священного Писания Нового Завета.

Вместе с тем множество нравственных положений дано и раскрыто в канонических и неканонических Книгах Ветхого Завета (несмотря на отмену обрядовых норм ветхозаветного закона Моисея, нравственные нормы, преподанные в проповеди пророков, не утратили актуальности для христиан).

Более пространно и обстоятельно закон Божий представлен в Священном Священном Предании Церкви (напомним, Предание включает в себя и ту часть апостольской проповеди, что вошла в состав Книг Священного Канона, и ту, которая была передана Церкви устно; кроме того оно включает множество памятников святоотеческой письменности, Соборные правила и постановления; древние Уставы и много другого).

Протестанты, отвергая авторитет Священного Предания, сами лишают себя столь драгоценной сокровищницы знаний.

Наряду с Богооткровенным учением о нравственности, существует естественный нравственный закон. В той или иной мере этот закон известен каждому человеку: он проявляется в голосе совести. Чем выше уровень духовного совершенства человека, тем яснее воспринимает он этот голос.

Как правило, всего перечисленного бывает достаточно для ориентирования в различных жизненных ситуациях. В наиболее затруднительных случаях христианин имеет возможность обратиться за помощью к добродетельному, духовно мудрому наставнику (например, священнику, старцу), и уже тот, с высоты своего духовного опыта (при помощи Божьей) поможет найти нужный ответ, принять верное решение, сделать взвешенный выбор.

Наконец, помимо церковных законов христианина могут ограничивать гражданские и уголовные законы (не противоречащие воле Божьей). Это согласно со словами Спасителя: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).
По учению Церкви, Евангелие, как и все Книги Священного Писания вообще, обладает достоинством богодухновенности (2Тим.3:16). Это значит, что все четыре Евангелия были составлены при особом Божественном содействии; что все Евангелисты, трудясь над написанием Евангелий, вдохновлялись Духом Святым.

Поскольку Бог никогда никого не обманывает и не обманывается, постольку составленные под Его руководством Священные Книги считаются истинными.

Для искренне верующего христианина достоверность Святого Евангелия не подлежит ни малейшему сомнению. Но как развеять сомнения тех, кто ещё только стоит на межрелигиозном распутье? Ведь и представители прочих верований почитают свои «Писания» истинными; истинность же Евангелия, в подлинном, Православном понимании, ими опровергается (в противном случае что бы им мешало обратиться в Православие?).

Несмотря на то, что глубина многих Евангельских истин превосходит возможность их доказательства силой ограниченной человеческой мысли, в значительной мере достоверность Евангелия всё же может быть подтверждена путём рассудочных доводов.

1) Первое, на что обращают внимание в этой связи, — реализованные, сбывшиеся пророчества.

С одной стороны, многое из того, что описано в Евангелии, было возвещено ещё во времена Ветхого Завета, за столетия до Пришествия Христа. С другой стороны, само Евангелие содержит пророчества, многие из которых с точностью сбылись, а другим ещё только предстоит найти реализацию в событиях будущего.

Сбыточность ветхозаветных пророчеств, реализованных на Христе, показывает, что озвучившие эти пророчества святые были движимы не собственным разумом, но Высшим, Божественным (2Пет.1:21). Стало быть, Христос — истинный Мессия.

Рализация пророчеств, озвученных Им Самим (о разрушении Иерусалима, о Сошествии Святого Духа в День Пятидесятницы), в ещё большей степени подтверждает Его Мессианское достоинство, истинность Его слов, Его учения.

2) На Божественное достоинство Христа указывали совершаемые Им чудеса. Сам Он говорил об этом так: «ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ин.5:36).

Кроме того, чудеса раскрывали и подтверждали некоторые детали Его Благовестия (положим, Воскресение Христа служит залогом всеобщего воскресения в будущем).

Собственно, два этих признака являются определяющими и для подтверждения Сверхъестественного Откровения как такового (см. подробнее: Сверхъестественное откровение Божие).
Вместе с тем достоверность Евангелия подтверждается дополнительно следующим:

3) Библейская археология доказывает истинность Евангелия как исторического документа.

4) Содержание Евангелия удовлетворяет религиозным запросам человеческой души.

5) Опыт святых артикулирует истинность Благовестия как учения, направленного на освобождение человека от власти греха, способствующего нравственному преображению людей.
Итак, православная позиция на Евангелие изложена и в ней содержится критика протестантской позиции, так что всё справедливо.
На критику я уже кратко отвечал в теме Субъективный обзор религий…, когда цитировал Википедию.
Думаю, что позже в контексте этой темы отвечу и здесь.

_________________
Христос воскрес!
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 8 мес.
Сообщений: 4723
Ratio: 565,619
Раздал: 19,72 TB
Поблагодарили: 1927
100%
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Евангелие не даёт нам абсолютно раскрытого (вплоть до мельчайших деталей, подсказок на всевозможные затруднения) учения о христианской нравственности (Ин.21:25).

Данное учение представлено там в весьма сжатом виде (ещё более сжато оно было сформулировано Христом в виде двух заповедей: о любви к Богу и о любви к ближнему, как к самому себе (Лк.10:27)). Но это не значит, будто Божий закон не совершенен, будто всё то, что не запрещается текстом Евангелия (если запрет не означен в чеканных, развёрнутых формулировках), разрешено.

Скажем, многое из того, что не раскрыто в Евангелии, раскрыто в других Книгах Священного Писания Нового Завета.

Попробую пояснить протестантское понимание сути Евангелия на примере отрывка из Евангелия Иоанона (Ин.3:16-18) в разных переводах.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится; неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
16 Ведь Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь.
17 Ведь Бог послал Сына в мир не для того, чтобы Он мир осудил, но для того, чтобы мир через Него был спасен.
18 Тот, кто верит в Него, осужден не будет , а кто не верит — уже осужден, потому что он не поверил в Имя единственного Сына Бога.
16 Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь. 17 Ведь Бог послал в мир своего Сына не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасён через него. 18 Проявляющий веру в него не подлежит суду. А не проявляющий веру уже подвергся суду, потому что не проявил веру в имя единородного Сына Бога.
Последний перевод это перевод СИ. Думаю, что он точнее предает смысл, но дальше начинаются разночтения.
Православные, католики и СИ считают, что нужно проявлять веру так, как это учат их религиозные структуры.
Позиция евангельских христиан, т.е. большинства протестантов, заключается в том, что проявлять веру надо так, как открыто человеку из Писания. Если человек признал Иисуса Христа как Единородного Божьего Сына своим Господом и Спасителем, то логично, что проявление его веры будет изучение Писания для того, чтобы выполнять волю Господню. Дальше только Господь может его судить, действительно ли человек имел живую веру и общался с Богом через Божье Слово и молитвы к Богу, или для него вера была формальность.

Думаю, что кратко и доходчиво пояснил. Есть только один момент, который меня беспокоит. Это вопрос хулы на Святого Духа.

YouTube

Я не считаю эту точку зрения исчерпывающей, а потому хочу её рассмотреть в следующей серии сообщений.

_________________
Христос воскрес!
Dark Trailer
Стаж: 1 год 2 мес.
Сообщений: 113
100%
почитаем что ты там напишешь. :мегашок:
что понимается под "Святым Духом"?

_________________
Всё, описанное здесь - чистый вымысел, хотя и изложенный в контексте реальных событий.
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 8 мес.
Сообщений: 4723
Ratio: 565,619
Раздал: 19,72 TB
Поблагодарили: 1927
100%
Вопрос интересный. Я согласен со следующей точкой зрения:
Отец – порождающая Причина, или личностный Источник вселенной (1 Кор. 8:6; Отк. 4:11), божественного откровения (Отк. 1:1), спасения (Ин. 3:16-17) и мессианских (человеческих) деяний Иисуса (Ин. 5:17; 14:10).

Сын – инструментальная Причина, или личностный Посредник, через Которого Отец осуществляет следующие божественные деяния: сотворение и сохранение вселенной (1 Кор. 8:6; Ин. 1:3; Кол. 1:16-17), божественное откровение (Ин. 1:1; Мф. 11:27; Ин. 16:12-15; Отк. 1:1), спасение (2 Кор. 5:19; Мф. 1:21; Ин. 4:42) и Его мессианские деяния (Ин. 5:17, 19; 6:38; 8:29; 17:4).

Дух Святой – динамическая Причина, или личностная Сила, посредством Которой Отец производит через Сына следующие божественные деяния: сотворение и сохранение вселенной (Быт. 1:2; Иов. 26:13; Пс. 103:30), божественное откровение (Ин. 16:12-15; Еф. 3:5; 2 Пет. 1:21), спасение (Ин. 3:6; 1 Кор. 6:11; Тит. 3:5; 1 Пет. 1:2) и мессианские деяния вочеловечившегося Иисуса (Ис. 61:1; Деян. 10:38).

(Баракман Х. Флойд. Практическая христианская теология. Всестороннее исследование основ христианского вероучения – М.: Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 2002. – С. 100)
СИ со мной не согласятся. Возможно, что Святой Дух это не личностная Сила, а просто олицетворение Силы, посредством Которой Отец производит через Сына божественные деяния, но я пока не получил от СИ достаточных аргументов о том, что это так. Максимум, что им удалось, так это посеять сомнения, но видя заблуждения СИ в ряде других вопросов я не вижу оснований верить им в этом.

_________________
Христос воскрес!
Рявкин
Стаж: 9 лет 5 мес.
Сообщений: 10413
Ratio: 7M
Поблагодарили: 2372
100%
Откуда: из-за горизонта
Dark Trailer писал(а): Перейти к сообщению
что понимается под "Святым Духом"?

вот Юра мудрит, мудрит.. а тут всё уже есть ))
и в очень простой и доступной форме :ангел:
https://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=1097682

_________________
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 8 мес.
Сообщений: 4723
Ratio: 565,619
Раздал: 19,72 TB
Поблагодарили: 1927
100%
Начну с того, что аудиозаписи "Троица" или "Святой Дух" я не нашел.
Поэтому прежде чем что-то рекомендовать стоит посмотреть, есть ли там то, что нужно.

Я дал лучшее, на мой взгляд, богословское определение из мне известных.
Если нужен православный источник, то вот:
Свято́й Дух – Третье (в традиционном, условно принятом способе перечисления Божеских Лиц) Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.

Святой Дух — Одно из Лиц Пресвятой Троицы, Единого и Неделимого Бога; Выразитель Слова Отца (Сына Божьего), предвечно сопутствующий Ему, являющийся Его Чистейшим Образом; отличается от Отца тем, что вечно исходит от Него (тогда как Сам Отец — безначален, ни от Кого не исходит и не рождается), а от Сына — тем, что имеет Свое бытие не через рождение (от Отца), а через исхождение (см. подробнее: Догмат о Пресвятой Троице).

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами, присущими только Богу. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) со Отцом и Сыном. Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.

От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог.

Святой Дух – выразитель Сына Божьего, рождаемого в вечности от Бога Отца. Священное Писание ясно показывает, что Дух есть Бог и что Дух неразрывно связан с Сыном: «Христос рождается – Дух предваряет; Христос крестится – Дух свидетельствует; Христос искушаем – Дух возводит Его (в пустыню); Христос совершает чудеса – Дух сопутствует Ему; Христос возносится – Дух преемствует».

Учение о Святом Духе говорит нам об отличии Бога от всех сотворенных существ. Святой Дух пребывает вне пространства и времени, не принадлежит к чувственно постижимым формам бытия. Его Всесовершенное Бытие «неописуемо, беспредельно, не имеет образа и вида» (св. Петр Дамаскин). Он есть Существо «бестелесное, и не имеющее формы, и невидимое, и неописуемое» (св. Иоанн Дамаскин). «Форма ограниченного существа непременно обрисовывается, так сказать, самыми его пределами, оконечностями; обрисованное таким образом существо имеет свой вид. Бесконечное не подчинено никакой форме как не имеющее ни в каком направлении никакого окончания; по этой же причине оно не может иметь никакого вида. Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Бесконечное существо не может быть телом, потому что оно тоньше всякой превосходнейшей тонкости, оно вполне Дух. Такой Дух – Существо, несравнимое ни с каким существом созданным» (св. Игнатий Брянчанинов).

В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем. Вместе с тем, благодатные Божественные действия общие всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына – Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы – «Ума, Слова и Духа – единой соприродности и божественности», как говорит о Ней св. Григорий Богослов.

В Священном Писании Святой Дух именуется также просто Духом (1Кор.12:8), Духом истины (Ин.16:13), Духом Божиим (Мф.3:16) и (Рим.8:14), Духом Отца (Мф.10:20) и (Еф.3:14-16), Духом Господа (Деян.5:9), Духом Божиим и Христовым (Рим.8:9), Духом Сына Божия, (Гал.4:6), Духом Христовым (1Пет.1:11) и (Флп.1:19), Духом святыни (Рим.1:4), Духом усыновления (Рим.8:15), Духом откровения (Еф.1:17), Духом обетования (Еф.1:13), Духом благодати (Евр.10:20), благим (Пс.142:10), Владычним (Пс.50:14), Духом «премудрости, и разума, и совета, и крепости, и ведения, и благочестия» (Ис.11:2-3) и другими именами.
Мое короче :подмигивание:

_________________
Христос воскрес!
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7