Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 262

Контекстуализация Благой Вести об Иисусе Христе


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб

Ваше отношение к Благой Вести об Иисусе Христе?
Серьезное, потому что я христианин
39%
 39%  [ 13 ]
Особого интереса нет, но не прочь расширить свой кругозор
12%
 12%  [ 4 ]
Религией и мифами не интересуюсь
39%
 39%  [ 13 ]
Просто заинтересовала эта тема
9%
 9%  [ 3 ]
Всего голосов : 33

Автор Сообщение
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
«Контекстуализация – динамичный и всесторонний процесс, с помощью которого благая весть воплощается в конкретных исторических и культурных обстоятельствах» (Дин Флемминг, американский богослов, автор книги "Contextualization in the New Testament: Patterns for Theology and Mission")
В восточно-славянских странах (Россия, Украина, Беларусь) практически невозможно встретить человека, который бы ничего не слышал про Благую Весть об Иисусе Христе. Но что это такое применительно к современной культуре и историческим обстоятельствам?

Тема не предназначена для каких-либо религиозных или богословских споров. Это тема размышления над содержанием канонических Евангелий и о том, насколько они актуальны сейчас. Для любителей поспорить привожу ссылку на раздел Флейм, где Правилами разрешен флейм, флуд и прочий офф-топик.

Как автор темы я постараюсь сделать обзор разных современных точек зрения на Благой Вести об Иисусе Христе. Людям, которым более интересны другие религии или другие вопросы, связанные с христианством, рекомендую перейти в тему Субъективный обзор религий…

Приятного общения :приветствую: и не забываем про основные Правила Клуба!
«Контекстуализация – это приспособление моей проповеди евангелия без изменения сути евангелия»
(Тим Келлер, американский богослов и апологет)
Я убежденный христианин с 2001 года, имею степень бакалавра библейского богословия и мне осталось пройти три дисциплины (курса), чтобы получить степень магистра гуманитарных наук в практическом богословии (Master of Arts in Practical Theology).

Помимо классического христианского богословия я тажке самостоятельно изучал богословие ислама, мормонов, а также запрещенной в РФ религиозной организации "Свидетели Иеговы".

Полученные мною знания привели меня к выводу, что современные проблемы в христианстве (расколы, наличие вышеупомянутых "конкурентов" и т.п.) связаны с искажением первоначальной сути Евангелия об Иисусе Христе.

Я еще раз обращаю внимание, что тема не предназначена для богословских и религиозных споров.

Я не претендую на истину в последней инстанции, а потому постараюсь аргументированно и интересно изложить свою точку зрения.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Помимо главной цели Евангелия следуют той же цели, что и остальные Писания:

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения,
для исправления, для наставления в праведности
(2Тим.3:16)

Показываю на простом примере:
1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
В этом списке упоминается четыре женщины: Рахав (1:5), Руфь (1:5), жена Урии (1:6) и Мария (1:16)

Упоминание Марии понятно. Но почему упомянуты три остальных? Начну с бывшей жены Урии,
которая не названа по имени. Выходит, что Бог не стыдится напомнить, при каких
обстоятельствах родился Соломон, но считает недостойной упоминание имени его матери.

Руфь тоже все понятно. Но кто такая Рахав? Считается, что скорей всего это Раав,
которая в Новом Завете упомянута как одна из героев веры:

Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем),
не погибла с неверными
(Евр.11:31)

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Небольшой ликбез. Хотя канонических Евангелий формально 4, на деле их 5! :умничает: Поясняю.

Евангелие от Матфея (первое в списке) это Евангелие об Иисусе Христе как о предсказанном Царе.
Именно поэтому оно начинается с родословия Иисуса Христа и содержит множество отсылок к ТаНаХу.

Евангелие от Марка это уже Евангелие об Иисусе Христе как о Слуге:

Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы
послужить и отдать душу Свою для искупления многих
(Марка 10:45)

Именно поэтому в нём нет родословия, ибо у слуг (рабов) нет родословия...

Евангелие от Луки это уже Евангелие об Иисусе Христе как о Сыне Человеческом.
Именно поэтому там детально описаны обстоятельства рождения Иисуса и отдельные факты из его детства.

Наконец, Евангелие от Иоанна это уже Евангелие об Иисусе Христе как о Сыне Божьем.
Поэтому оно начинается с небесной родословной Иисуса:
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
.
Дальше идут Деяния Апостолов, которые являются ничем иным, как Евангелием воскресшего Иисуса Христа.

Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога
(Деян.7:55)

Это первое явление Иисуса Христа уже после вознесения на небо. А вот последнее:

В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме (Деян.23:11).

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Думаю, что новый, 2020 год в теме лучше начать разбором содержания канонических Евангелий.
Это не будет глубокий богословский разбор (тема не для этого),
а просто размышления над отдельными стихами из Евангелий.

Думаю, что начать лучше с Евангелия от Иоанна как Евангелия о Сыне Божьем.
И в самом начале 1-й главы есть интересный отрывок. Привожу начиная с 1-го стиха.
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
Ключевой стих, который я здесь выделил, это 9-й, а именно:

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1:9)

Это слова об Иисусе Христе, что видно из контекста, но не как о человеке, а как о Сыне Божьем.
Но получается, что каждый человек так или иначе сталкивается с Сыном Божьем во время свой жизни.
Даже когда не знает об этом.

Обращаю внимание, что Иоанн не использует здесь термин Сын Божий, а только Слово (Логос) и Свет.
Ибо Сын означает меньший. Но можно ли представить Бога без Слова и/или Света как Его качеств?..

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
А вот довольно трудное для понимания место - Иоанна 1:18.
Трудное оно потому, что есть два разных варианта этого стиха:

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил
(Синодальный перевод)

Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл
(Перевод епископа Кассиана)

Первый перевод основан на византийском типе текста Нового Завета (также называемый текстом большинства, традиционным, церковным, константинопольским, антиохийским или сирийским).

Второй перевод основан на критическом тексте Нового Завета, в основе которого лежит александрийский тип текста (также называемый нейтральным или Египетским).

Что же означает слово Единородный?
СЛОВАРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА μονο-γενής

Греческо-Русский Словарь Вейсмана (стр. 825) :
μονο-γενής ,
единородный, единственный (сын, дочь).

μονο-γενης - Это сложное слово, состоящее из двух греческих слов.

1. Первое слово μόνος (монос) означает «один» или «только один»;
2. а второе слово γένος (генос) означает «происхождение», «род», «семья», «родство», «родовую принадлежность», «приходиться родственником к.л.», «находиться в ближайшем родстве», «отпрыск».

Поэтому μονογενης отображает следующие понятия:

• «принадлежащий к роду»,
• «одного рода»,
• «одной природы»,
• «одной сущности»,
• «одного вида».

Источник: https://ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64040475375036
Хотя автор отрывка, который привел, приходит к совсем другому выводу, для меня
вышеприведенный текст подтверждает означает ранее сделанный в теме вывод:
Иисус Христос как Единородный Сын (Единородный Бог) имеет неразрывную
связь с Отцом, обладая в полноте Его природой.

Это моя точка зрения, не претендующая на истину в последней инстанции.

PS В теме Субъективный обзор религий… я привел главный контртезис аргументам СИ :умничает:

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Иоанна 1:14)

Обращаю внимание, что именно с момента воплощения Логоса в человека Иисуса Христа апостол Иоанн использует термин "Единородный от Отца", т.е. говорит о Логосе как о Божьем Сыне.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
Михаил
 
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
JurKo22
а вот скажи.
Как ты понимаешь трактование слова/статуса "Владыка"? )
при служении Богу.
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
mmsh., таки нашел этот термин в канонических Евангелиях:

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром (Луки 2:29)

Впервые этот термин использован в 14-й главе Бытия:
14 Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана;
15 и, разделившись, [напал] на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;
16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.
17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская;
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, -
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.
22 Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли,
23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;
24 кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.
Так и понимаю: Владыка неба и земли. :умничает:

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Михаил писал(а): Перейти к сообщению
Как ты понимаешь трактование слова/статуса "Владыка"? )
при служении Богу.

Ну вот мы и встретись, Михаил... Это как раз подходящая тема, что пояснить то, что я написал в Болтуне:
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
Фигнёй страдаю, если честно... :(
Просто есть тема, где я давно сделал революционные выводы, а они никому на практике не нужны... :плач:

Чувствую себя великаном из фильма Марка Захарова «Дом, который построил Свифт»
Это когда его спросили, почему он сейчас не великан, а он ответил: "Начал пить и стал как все..."

Не так, чтобы ушел в запой, но впал в депрессию...

Меня очень давно интересовала тема контекстуалиции Благой Вести об Иисусе Христе. И я давно пришел к выводу,
что практически вся Библия это Прогрессирующая Благая Весть об Иисусе Христе.

Этот вывод мне помог сделать ряд революционных богословских открытий. Но оказалось,
что они никому не нужны. И не потому, что их разбили маститые теоретики в пух и прах,
а просто когда возразить нечего, но правда неудобна, то лучше её игнорировать...

Думаю, как раз время и место поговорить тут о наболевшем и выстраданном.
Ибо с точки зрения вечности какого цвета были тельняшки в ВМФ СССР в 1950-1980 годы плюнуть и растереть...
Это что-то вроде моего протеста: раз мои серьёзные исследования не интересны, то буду страдать фигней.

К Клубу претензий нет. Наоборот, если почитать Болтовня о религии, то там были жаркие дискуссии.
В Болтовня о религии тоже было жарко. А тут, как видишь, давно тишина. Вот, неспеша буду оживлять...

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
- Официант, мне, пожалуйста, стакан воды и кусочек хлеба…
- Ну что вы! Разве так можно?! Сегодня ведь праздник - погуляйте от души!
- … Э-эх! Ладно - гулять, так гулять - ведро воды, буханку хлеба!

Вообще-то я планировал сейчас поспать, но есть такая "народная мудрость":
Если Всевышний Бог поменял твои планы, значит у Него есть насчет тебя Свои!

Опять же, я планировал сидеть в одной кафешке и есть акционную пиццу 40 см. за 99 грн.,
но в конечном счете сижу в другом той же сети, но на одну трамвайную остановку дальше,
и ем не только пиццу, но еще салат из капусты, три разных чебурека и 0,5 пива! :выпивают:

Салат уже сьел, чебуреки еще не принесли, но это уже детали. Главное, что есть возможность
посидеть и пописать столько, сколько я хочу, ибо есть что выпить и есть чем закусить...
Эти строки я набираю, когда уже все чебуреки съедены и я уже давно не в кафе:
я отмечал выход из вышеупомянутой депрессии. Можно сказать, что я отмечал выход из греха,
ибо, если разобраться, то для христианина депрессия сама по себе это грех...

А в отношении пива Исус Христос ничего не имеет, если его не мешать с крепким алкоголем! :умничает:

Последний тезис дискуссионный, ибо часть христиан считает иначе, но по ходу темы поясню...

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Думаю, что есть смысл кратко пояснить насчет алкоголя:
1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
Кое-кто, что воздерживается от вина, считает Иисус якобы превратил воду в виноградный сок,
слова "когда напьются" и "доселе" показывают два факта: Иисус превратил воду именно в вино,
причем тогда, когда гости уже были навеселе.

Но, как я как-то заметил, он превратил воду именно в вино, а не коньяк, чачу или т.п.
Потому лично я, когда позволяю себе алкоголь, обычно пью аналогичной крепости.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Итак, есть смысл уже начать не торопясь набирать по сути, причем еще от Адама:
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Считается, что это первая Благая Весть про Иисуса Христа.

Далее были другие, в том числе и это:
4 И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
5 И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
Здесь я выделил самое важное: именно вера в Благую Весть про Иисуса Христа приносит праведность от Бога.
При условии, что сама Благая Весть не искажена:
1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
Именно поэтому я с максимальной тщательностью исследовал этот вопрос:
что бы правильно контекстуализировать Благую Весть, на правильно понимать её суть.

Увы, но имеющиеся у меня факты дают основания считать, что суть большинством искажена.
В результате вместо того, чтобы жить истинной Благой Вестью и получать за это праведность от Бога,
христиане живут своими представлениями о Благой Вести.

Получают ли они при этом праведность от Бога?

Тут зависит от того насколько их представления далеки от истины...

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
В Нагорной проповеди Иисуса Христа есть такие слова:
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
Именно поэтому мне как протестанту следуют начать с ошибок, которые я увидел в протестантском богословии.

На мой взгляд, главные ошибки протестантском богословии в отношении Благой Вести заключаются в следующем:

Вместо того, что бы вера христианина была сосредоточена на грядущих событиях,
как это было у библейских праведников, она довольно часто сосредотачивается на
прошедших событиях (смерть и воскрешения Иисуса Христа) и на самом верующем
(что якобы праведный пред Богом только из-за того что поверил в эти факты)


Подобный подход праведности опровергается словами Иисуса Христа:
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Поверили ли эти люди в смерть и воскрешение Иисуса Христа? Думаю, еще как, раз чудеса делали.

Стали ли они от этого праведными? Думаю, что пример
9 Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.
10 Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.
11 А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.
12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.
13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.
14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;
23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.
24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.
Итак, волхв Симон уверовал, но что-то важное в Благой Вести упустил.
Это увидел апостол Петр и дал предостерег Симона.
Но, как следует из Википедии, Симону это не помогло...

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Немножко поделюсь видением этой темы в контексте Субъективный обзор религий…

Там идет живая дискуссия: мне задают вопросы, я на них отвечаю, иногда больше, чем хотят.
Если я отвечаю больше, то значит я дал дополнительный материал, необходимый для правильного понимания этой темы.

Вот конкретный пример:

Михаил писал(а): Перейти к сообщению
JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению
к Всевышнему Богу

Юра, а это не тавтология?

Я развернуто ответил применительно к Иисусу Христу, ибо сам слышал довольно давно,
что якобы суть Благой Вести об Иисусе Христе заключается в том что Он Бог...

По Библии Иисус Бог, не спорю. То, что "Свидетели Иеговы" пишут Дьявол, Сатана,
но применительно к Иисусу бог, то это их проблемы.

Проблемы христиан заключаются в том, когда такое понимание Благой Вести на практике означает одно из двух:
- вызнавай Иисуса Христа Богом и живи как хочешь;
- вызнавай Иисуса Христа Богом и следуй определенному набору правил.

Первое это беззаконие, втрое - законничество.
Апостол Павел был против и того и другого.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
Рявкин
Стаж: 13 лет 5 мес.
Сообщений: 24927
Ratio: 10M
Поблагодарили: 2574
100%
Откуда: из-за горизонта
нее . я стёр что писал )))
не по причине что уважаю решение Юры отмазаться от призыва,
а по его мотивации ))

Добавлено спустя 22 минуты 40 секунд:

JurKo22 писал(а): Перейти к сообщению

Проблемы христиан заключаются в том, когда такое понимание Благой Вести на практике означает одно из двух:
- вызнавай Иисуса Христа Богом и живи как хочешь;
- вызнавай Иисуса Христа Богом и следуй определенному набору правил.

Первое это беззаконие, втрое - законничество.
Апостол Павел был против и того и другого.

а ты в этом конкретном противоречии имеешь своё мнение?

_________________
JurKo22 ®
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5870
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Рявкин, спасибо за вопрос, но никакого противоречия нет, если малопонятное слово законничество
заменить более понятным словом формализм.

Не скажу, что это полноценная замена, но она отражает суть проблемы:

попытка заменить любовь к Богу и любовь к ближнему набором правил

С этой проблемой активно боролись как Иисус Христос, так и апостол Павел.

Это не значит, то неких нерушимых правил. Например, верующим запрещено заниматься спиритизмом.

Это не единственный запрет, но проблема в том, что порой верующие хотят установить
дополнительный набор запретов, следование которым якобы будет определять праведность.

Верующий может установить лишь систему правил для себя, если видит некие проблемы в своей жизни.

Например, если у него проблемы с алкоголем, он может решить полностью отказаться от него.

Но по этой системе правил он не может определять свою и уже тем более чужую праведность.

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8