Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 094 843

Контекстуализация Благой Вести об Иисусе Христе


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб

Ваше отношение к Благой Вести об Иисусе Христе?
Серьезное, потому что я христианин
32%
 32%  [ 8 ]
Особого интереса нет, но не прочь расширить свой кругозор
12%
 12%  [ 3 ]
Религией и мифами не интересуюсь
44%
 44%  [ 11 ]
Просто заинтересовала эта тема
12%
 12%  [ 3 ]
Всего голосов : 25

Автор Сообщение
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 7 мес.
Сообщений: 4686
Ratio: 533,245
Раздал: 18,86 TB
Поблагодарили: 1923
100%
«Контекстуализация – динамичный и всесторонний процесс, с помощью которого благая весть воплощается в конкретных исторических и культурных обстоятельствах» (Дин Флемминг, американский богослов, автор книги "Contextualization in the New Testament: Patterns for Theology and Mission")
В восточно-славянских странах (Россия, Украина, Беларусь) практически невозможно встретить человека, который бы ничего не слышал про Благую Весть об Иисусе Христе. Но что это такое применительно к современной культуре и историческим обстоятельствам?

Тема не предназначена для каких-либо религиозных или богословских споров. Это тема размышления над содержанием канонических Евангелий и о том, насколько они актуальны сейчас. Для любителей поспорить привожу ссылку на раздел Флейм, где Правилами разрешен флейм, флуд и прочий офф-топик.

Как автор темы я постараюсь сделать обзор разных современных точек зрения на Благой Вести об Иисусе Христе. Людям, которым более интересны другие религии или другие вопросы, связанные с христианством, рекомендую перейти в тему Субъективный обзор религий…

Приятного общения :приветствую: и не забываем про основные Правила Клуба!

«Контекстуализация – это приспособление моей проповеди евангелия без изменения сути евангелия»
(Тим Келлер, американский богослов и апологет)
Я убежденный христианин с 2001 года, имею степень бакалавра библейского богословия и мне осталось пройти три дисциплины (курса), чтобы получить степень магистра гуманитарных наук в практическом богословии (Master of Arts in Practical Theology).

Помимо классического христианского богословия я тажке самостоятельно изучал богословие ислама, мормонов, а также запрещенной в РФ религиозной организации "Свидетели Иеговы".

Полученные мною знания привели меня к выводу, что современные проблемы в христианстве (расколы, наличие вышеупомянутых "конкурентов" и т.п.) связаны с искажением первоначальной сути Евангелия об Иисусе Христе.

Я еще раз обращаю внимание, что тема не предназначена для богословских и религиозных споров.

Я не претендую на истину в последней инстанции, а потому постараюсь аргументированно и интересно изложить свою точку зрения.

_________________
Христос воскрес!
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 7 мес.
Сообщений: 4686
Ratio: 533,245
Раздал: 18,86 TB
Поблагодарили: 1923
100%
Помимо главной цели Евангелия следуют той же цели, что и остальные Писания:

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения,
для исправления, для наставления в праведности
(2Тим.3:16)

Показываю на простом примере:
1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
В этом списке упоминается четыре женщины: Рахав (1:5), Руфь (1:5), жена Урии (1:6) и Мария (1:16)

Упоминание Марии понятно. Но почему упомянуты три остальных? Начну с бывшей жены Урии,
которая не названа по имени. Выходит, что Бог не стыдится напомнить, при каких
обстоятельствах родился Соломон, но считает недостойной упоминание имени его матери.

Руфь тоже все понятно. Но кто такая Рахав? Считается, что скорей всего это Раав,
которая в Новом Завете упомянута как одна из героев веры:

Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем),
не погибла с неверными
(Евр.11:31)

_________________
Христос воскрес!
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 7 мес.
Сообщений: 4686
Ratio: 533,245
Раздал: 18,86 TB
Поблагодарили: 1923
100%
Небольшой ликбез. Хотя канонических Евангелий формально 4, на деле их 5! :умничает: Поясняю.

Евангелие от Матфея (первое в списке) это Евангелие об Иисусе Христе как о предсказанном Царе.
Именно поэтому оно начинается с родословия Иисуса Христа и содержит множество отсылок к ТаНаХу.

Евангелие от Марка это уже Евангелие об Иисусе Христе как о Слуге:

Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы
послужить и отдать душу Свою для искупления многих
(Марка 10:45)

Именно поэтому в нём нет родословия, ибо у слуг (рабов) нет родословия...

Евангелие от Луки это уже Евангелие об Иисусе Христе как о Сыне Человеческом.
Именно поэтому там детально описаны обстоятельства рождения Иисуса и отдельные факты из его детства.

Наконец, Евангелие от Иоанна это уже Евангелие об Иисусе Христе как о Сыне Божьем.
Поэтому оно начинается с небесной родословной Иисуса:
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
.
Дальше идут Деяния Апостолов, которые являются ничем иным, как Евангелием воскресшего Иисуса Христа.

Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога
(Деян.7:55)

Это первое явление Иисуса Христа уже после вознесения на небо. А вот последнее:

В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме (Деян.23:11).

_________________
Христос воскрес!
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 7 мес.
Сообщений: 4686
Ratio: 533,245
Раздал: 18,86 TB
Поблагодарили: 1923
100%
Думаю, что новый, 2020 год в теме лучше начать разбором содержания канонических Евангелий.
Это не будет глубокий богословский разбор (тема не для этого),
а просто размышления над отдельными стихами из Евангелий.

Думаю, что начать лучше с Евангелия от Иоанна как Евангелия о Сыне Божьем.
И в самом начале 1-й главы есть интересный отрывок. Привожу начиная с 1-го стиха.
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
Ключевой стих, который я здесь выделил, это 9-й, а именно:

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1:9)

Это слова об Иисусе Христе, что видно из контекста, но не как о человеке, а как о Сыне Божьем.
Но получается, что каждый человек так или иначе сталкивается с Сыном Божьем во время свой жизни.
Даже когда не знает об этом.

Обращаю внимание, что Иоанн не использует здесь термин Сын Божий, а только Слово (Логос) и Свет.
Ибо Сын означает меньший. Но можно ли представить Бога без Слова и/или Света как Его качеств?..

_________________
Христос воскрес!
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 7 мес.
Сообщений: 4686
Ratio: 533,245
Раздал: 18,86 TB
Поблагодарили: 1923
100%
А вот довольно трудное для понимания место - Иоанна 1:18.
Трудное оно потому, что есть два разных варианта этого стиха:

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил
(Синодальный перевод)

Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл
(Перевод епископа Кассиана)

Первый перевод основан на византийском типе текста Нового Завета (также называемый текстом большинства, традиционным, церковным, константинопольским, антиохийским или сирийским).

Второй перевод основан на критическом тексте Нового Завета, в основе которого лежит александрийский тип текста (также называемый нейтральным или Египетским).

Что же означает слово Единородный?
СЛОВАРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА μονο-γενής

Греческо-Русский Словарь Вейсмана (стр. 825) :
μονο-γενής ,
единородный, единственный (сын, дочь).

μονο-γενης - Это сложное слово, состоящее из двух греческих слов.

1. Первое слово μόνος (монос) означает «один» или «только один»;
2. а второе слово γένος (генос) означает «происхождение», «род», «семья», «родство», «родовую принадлежность», «приходиться родственником к.л.», «находиться в ближайшем родстве», «отпрыск».

Поэтому μονογενης отображает следующие понятия:

• «принадлежащий к роду»,
• «одного рода»,
• «одной природы»,
• «одной сущности»,
• «одного вида».

Источник: https://ok.ru/bibliaiprorochestva/topic/64040475375036
Хотя автор отрывка, который привел, приходит к совсем другому выводу, для меня
вышеприведенный текст подтверждает означает ранее сделанный в теме вывод:
Иисус Христос как Единородный Сын (Единородный Бог) имеет неразрывную
связь с Отцом, обладая в полноте Его природой.

Это моя точка зрения, не претендующая на истину в последней инстанции.

PS В теме Субъективный обзор религий… я привел главный контртезис аргументам СИ :умничает:

_________________
Христос воскрес!
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 7 мес.
Сообщений: 4686
Ratio: 533,245
Раздал: 18,86 TB
Поблагодарили: 1923
100%
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Иоанна 1:14)

Обращаю внимание, что именно с момента воплощения Логоса в человека Иисуса Христа апостол Иоанн использует термин "Единородный от Отца", т.е. говорит о Логосе как о Божьем Сыне.

_________________
Христос воскрес!
mmsh.
 
Стаж: 9 лет 1 мес.
Сообщений: 6033
Ratio: 44,268
15.38%
Откуда: IRID: 136700581
ussr.gif
JurKo22
а вот скажи.
Как ты понимаешь трактование слова/статуса "Владыка"? )
при служении Богу.

_________________
JGPN: 201550000118776006
JurKo22 ®
Олигарх+
 
Стаж: 7 лет 7 мес.
Сообщений: 4686
Ratio: 533,245
Раздал: 18,86 TB
Поблагодарили: 1923
100%
mmsh., таки нашел этот термин в канонических Евангелиях:

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром (Луки 2:29)

Впервые этот термин использован в 14-й главе Бытия:
14 Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана;
15 и, разделившись, [напал] на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;
16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.
17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская;
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, -
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.
22 Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли,
23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;
24 кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.
Так и понимаю: Владыка неба и земли. :умничает:

_________________
Христос воскрес!
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7