Megazone 23 Part III | Мегазона 23 OVA-3Жанр: приключения, меха, фантастика Тип: OVA Продолжительность: 2 эп. по 50 мин. Количество серий: 2 из 2 Выпуск: c 28.09.1989 по 22.12.1989 Автор оригинала:Арамаки Синдзи Режиссер:Арамаки Синдзи Ссылки:World-Art, ANN, AniDBОписание: Прогеймер Эйдзи Таканака – ас виртуальных симуляторов, но настоящие приключения начинаются, когда он поступает на службу в таинственную корпорацию Е-Х. Как и Сёго Яхаги, он становится участником войны и вынужден бороться за свою жизнь. Опять ответом на все вопросы должна стать программа ЕВА, но что ждет его в подземном бункере времен Последней Войны? Уцелеет ли город под названием Эдем в завершающей части трилогии «Мегазона 23»?! Качество видео: DVDrip Видео: MPEG-4 Visual (Simple@L3), 640x480 (4:3), ~23.976 fps, ~718 kbps Аудио #1: MPEG Audio Layer 3, 2 ch, 44.1 kHz, ~128 kbps | Звук: Русский (VO, Azazel) Аудио #2: MPEG Audio Layer 3, 2 ch, 32 kHz, ~96 kbps | Звук: Японский Аудио #3: MPEG Audio Layer 3, 2 ch, 32 kHz, ~96 kbps | Звук: Английский Язык озвучки: Русский; Японский; Английский Субтитры: Отстутствуют Скриншоты:
Кино - искусство синтетическое, каждый фильм состоит из многих частей, создаваемых самыми разными людьми. В синематографе могут найти себя и художник, и писатель, и композитор, и артист больших и малых драматических театров - но чья роль важнее прочих? Вероятнее всего, роль режиссёра, основная задача которого - не только и не столько создавать нечто новое, сколько соединять фрагменты в целую картину. Причём фрагменты частенько имеют неправильную форму и не очень-то желают стыковаться друг с другом - это создаёт некие трудности, но это же создаёт возможность проявить свой талант, если, конечно, таковой имеется. Практика показывает, что составные части хорошего фильма при ближайшем рассмотрении частенько оказываются не так уж и замечательны.
Вот, например, Megazone 23, кино в своё время весьма известное и любимое народом, его влияние заметно даже в весьма современных проектах. Один из немногих полнометражных OVA и один из первых OVA коммерчески успешных, вызвавший к жизни не только два продолжения, но и видеоигру Megazone 23: Aoi Garland. Последнее имело место 13 сентября прошлого года, то есть, «Мегазона» не забыта по сей день, хотя в целом судьба не была к ней благосклонна. Изначально планировалось создать продолжение культового, но не слишком успешного ТВ-сериала Genesis Climber Mospeada, потом из-за проблем с финансированием от этой идеи отказались, а результаты трудов слегка причесали и выпустили в люди. Норобу Исигуро, режиссёр всего происходящего, утверждает, что финальный вариант «Мегазоны» - это преимущественно фрагменты первых эпизодов несостоявшегося сериала.
На этом злоключения проекта не закончились, ведь помянутая выше «Моспида» - это, кроме прочего, не что иное, как основа для третьей части эпохального (в отдельно взятой стране) сериала Robotech. А где «Роботек» - там и Карл Масек, который наложил свои лапы и на «Мегазону», смонтировав из неё (и подручного материала) свой собственный полнометражный фильм Robotech: The Untold Story. Фильм вышел не шибко удачным, хотя даже он, как ни странно, может представлять некоторый интерес... Но мы отвлеклись.
Megazone 23 не из тех фильмов, в которые влюбляешься с первого взгляда. Как ни странно, она чем-то напоминает собственного главного героя, вьюноша милого, по-своему обаятельного, но не очень-то приметного. За такого едва ли зацепится быстрый взгляд, скользящий по толпе. То же и с его историей: она начинается не слишком впечатляюще и, чего уж там, довольно заурядно. Кажется, она немногим отличается от других историй о парнях на мотоциклах, каких немало было в то время. Но это впечатление обманчиво, достаточно подождать всего несколько минут - и «Мегазона» явит своё великолепие.
Она красива, но её красота существует только в движении. Статичные кадры способны запечатлеть характерный визуальный почерк студии Artland, - приятственно-лохматый дизайн персонажей на фоне незатейливых пейзажей - но на их основе едва ли можно представить себе, как всё это выглядит на самом деле. Одинокий рисунок вряд ли способен передать движение. Часто это от него и не требуется, поскольку большая часть аниме, вопреки названию, как раз качественной анимацией-то и не обладает (и год выхода тут мало на что влияет), но к «Мегазоне» это не относится. Конечно, её видеоряд отнюдь не идеален, в нем хватает компромиссов, неподвижных кадров и блёклых спецэффектов, но каждое движение прорисовано так аккуратно и с таким вниманием к деталям, что анимацию этого фильма язык не поворачивается назвать ни посредственной, ни устаревшей. Это - настоящий гимн движению, гимн, который не услышишь со скриншотов.
Музыкальное же сопровождение здесь отнюдь не эпических масштабов, но этого и не требуется от городской сказки, наполненной льющимися из кассетных магнитофонов песнями в традиции японской поп-музыки восьмидесятых годов. Мягкие, тёплые, удивительно мелодичные композиции, сильный, но вместе с тем мягкий и удивительно нежный голос Куми Миясато и её экранного альтер-эго Евы Токимацури, звезды местной эстрады. Восхитительный голос, приглашающий на прогулку по улицам ночного мегаполиса... её песни просты, но не примитивны - это же можно сказать и о событиях, за кадром которых они звучат. Сюжет «Мегазоны» довольно-таки незатейлив, хотя он сложнее, чем кажется на первый и на второй взгляд, и хотя именно он из всех фрагментов картины оставил наиболее заметный след в истории (см., напр., относительно недавний RahXephon). В нём есть пара неожиданных поворотов, но в целом он вполне предсказуем и довольно быстро даёт понять, что звёзд с неба хватать не намерен. Кроме того, в нём есть интрига, есть своего рода кульминация, но развязки нет, кино просто обрывается практически на полуслове. И это неприятно, поскольку смотреть «Мегазону» всё же по-настоящему интересно.
Дело тут вот в чём. Основное (и практически единственное) достоинство этого фильма заключается в том, что он очень, очень хорошо снят. Мы видели графику и получше, мы слышали такие песни, какие в жизни не спеть Еве Токимацури. Но когда музыка идеально подходит к изображению, когда следующий кадр сменяет предыдущий именно тогда, когда это должно произойти, когда нет ни одной лишней сцены, а действие не останавливается ни на мгновение и при этом ещё и ухитряется не выродиться в пустое мелькание кадров - устоять перед таким фильмом очень и очень непросто. Не всем придётся по вкусу его картинка, богатая деталями, но бедная эффектами. Его саундтрек не каждому захочется слушать отдельно от фильма. Его герои могут показаться банальными, а сюжет - вызвать пару саркастичных усмешек. Наконец, идеи, заложенные в нём, отнюдь не новы и не слишком глубоки. Но всё это подано настолько превосходно, с таким вкусом и талантом, что просто-напросто не хочется искать недочёты. «Мегазона» не претендует на место в центре вселенной, но в ней есть всё, чего только можно желать от хорошего фильма. Кроме, конечно, финала: он будет в следующей серии.
Вторая часть «Мегазоны» увидела свет спустя чуть больше года после выхода первой. Вроде бы прошло совсем немного времени, но изначально продолжения не планировалось, и прежнюю команду собрать всё-таки не удалось: новый режиссёр с новой командой поддержки, приданной ему, сотворили нечто, не слишком напоминающее первоисточник. Изменения радикальны настолько, что Megazone 23 Part II: Himitsu Kudasai поначалу непросто воспринимать именно как продолжение, а не какую-то отвлечённую фантазию по мотивам.
Начать хотя бы с того, что из героев предыдущей части до продолжения добрались немногие, да и те - с большими потерями. Так, главный герой с именем Сёго Яхаги на этом нелёгком пути потерял своего артиста и теперь разговаривает совершенно другим голосом. Кроме того, он сильно изменился в лице. И во всём остальном тоже изменился - как и все прочие персонажи, поскольку новый теперь ещё и их дизайнер. Свой оригинальный облик удалось сохранить только Еве Токимацури, за всех же прочих ныне несёт ответственность небезызвестный Ясуоми Умэцу - человек, обладающий ярким и очень своеобразным графическим стилем, совершенно непохожим на графику оригинальной «Мегазоны». Плавные линии, небрежные штрихи, острые подбородки и волосы, торчащие во все стороны - куда они исчезли? Трудно сказать, да только их место заняли широкие плечи, точёные скулы, тяжёлые взгляды и множество мелких деталей, прорисованных на удивление старательно, хотя местами и не слишком аккуратно. Пожалуй, стоило бы сказать что-нибудь о том, что такие изменения продиктованы изменившейся тональностью картины, но скорее всего дело всего лишь в том, что не удалось договориться с прежним художником.
Тем не менее, приходится признать, что дизайн Ясуоми Умэцу в данном случае занимает подобающее место, так как проект действительно изменился. Он стал более тяжёлым, более жестоким, более мрачным, в каком-то смысле. Первая серия фильма тоже не чуралась ни жестокости, ни откровенных сцен, но в ней, в её героях была какая-то лёгкость, которая исчезла вместе со старым дизайном. Во вселенной «Мегазоны» прошло шесть долгих месяцев, в течении которых образы знакомых, казалось бы, героев претерпели известные перемены. И перемены эти разительны: место простого паренька-мотоциклиста, обаятельного рубахи-парня из соседнего подъезда, занял мрачный асоциальный тип в спортивных штанах, а его подруга из кавайной дурочки а-ля Линн Минмей превратилась в хрупкую, но решительную и ничуть не забавную девушку.
Именно дизайн с наибольшей вероятностью может вызвать неприятие этого фильма у тех, кому нравилась первая часть. В остальных же аспектах видеоряд если и изменился, то только к лучшему: анимация стала ещё более филигранной, спецэффекты во многом избавились от налёта архаичности и заиграли яркими красками, разве что фоны по-прежнему довольно заурядны и не слишком аккуратны. Но картинка настолько динамична, а композиция каждой сцены настолько изобретательна и продумана, что на это попросту не обращаешь внимания. Вторая «Мегазона» в движении гораздо красивей, чем в покое - хоть в чём-то она не отличается от первой.
От сиквела обычно ждешь более аккуратного отношения к предшественнику, но, несмотря на это, Himitsu Kudasai - не более и не менее, чем прямое и очень последовательное продолжение Megazone 23. Смена дизайна здесь во многом оттеняет (и даже отчасти заменяет) развитие персонажей, а сюжет, не тратя времени на вводные (отсутствует даже почти традиционное «краткое содержание предыдущих серий»), продолжает себе развиваться, к финалу достигая вполне эпических масштабов. В сценарии второй части сюрпризов даже меньше, чем в сценарии части первой, и это совершенно не удивляет: основные тайны уже раскрыты, картина мира построена - осталось только привести эту историю к финалу, в котором не будет места ожидаемому сражению с силами зла, зато будет разговор с Евой, восхитительно сюрреалистические кадры, подлинно завораживающая музыка и конец света районного масштаба.
Почти на всём протяжении фильма трудно отделаться от чувства некой тревоги, некоего беспокойства - не столько за героев или мир, в котором они живут, сколько за картину в целом. Замена режиссёров (и остальной съёмочной группы) на переправе редко идёт на пользу даже не слишком выдающемуся проекту, а ведь именно режиссура была главным достоинством исходной «Мегазоны». Стоило ли менять Нобуро Исигуро (снявшего, например, замечательный SDF Macross) на Итано Итиро (не снявшего ничего особенного)? Разумеется, для этого были объективные причины, но всё же - сможет ли новый режиссёр если не повторить подвиг прежнего, то хотя бы не ударить харизмой в грязь? Сможет ли он подарить этой истории достойный финал?
Если вторая часть Megazone 23 представляла собой небесспорную, но в целом всё же скорее удачную попытку задним числом усложнить и удлиннить сюжет уже вышедшего фильма, то третья, в свою очередь, оказалась уже довольно безыскусным сиквелом. Она весьма условно связана с прошлыми сериями и, по большому счёту, не развивает вселенную «Мегазоны» (не лишённую ни обаяния, ни перспектив развития), а просто использует в личных целях относительно громкое название.
Разумеется, само по себе это трудно счесть преступлением. В конце концов, это всего лишь попытка дополнительно привлечь внимание к прожекту, к качеству непосредственно картины отношения не имеющая, и если она окажется хорошей - почему бы и нет? Проблема только в том, что с третьей «Мегазоной» всё не так однозначно.
Прицепиться хочется ко всему. Например, к тому, что создатели этого фильма снова переделали дизайн персонажей - это стало уже традицией, но иногда традиция может только навредить, что и случилось на сей раз. Новый дизайн сам по себе отнюдь не плох, он аккуратен, в меру сложен и не вызывает отторжения, но вместе с тем он зауряден. Банален. Обделён заметными отличительными чертами. В двух предшествующих «Мегазонах» дизайн был хоть и кардинально различный, но равно стильный и запоминающийся - к дизайну третьей части эти два слова не относятся ни в коей мере. Пейзажи и мизансцены также вполне безыскусны, а технический уровень графики остался примерно на том же уровне (кое-что умудрились даже ухудшить). Внешне этот фильм выглядит довольно-таки скучно, и яркий дизайн мог хотя бы отчасти спасти ситуацию, но увы. Между прочем, даже Ева, неофициальный символ всей серии, теперь выглядит по-иному, хотя новые художники старались нарисовать её похожей на исходную. Но это им не удалось, как не удалось и многое другое.
Тем не менее, её клипы - наиболее светлое в постановочном плане место картины: неожиданно яркие, изобретательные, озвученные вполне достойными песнями и оснащённые здоровой дозой сюрреализма. Они производят хорошее впечатление даже несмотря на то, что восхитительная Куми Миясато оставила свою героиню на произвол судьбы. Судьба же, в свою очередь, тут же заявила, что местная Ева - вовсе не Ева Токимацури, а совершенно другой персонаж со своим собственным богатым внутренним миром.
Вообще, как уже было сказано, данный OVA-сериал очень слабо связан со своими предшественниками. Он во многом утратил свойственный им анархический настрой и приобрёл заметное сходство с традиционными аниме-проектами своего времени, в частности, с первой версией Appleseed, вышедшей за полтора года до того. Например, уже в одной из первых сцен главный герой (новый, не тот, что раньше) из антиобщественного элемента становится защитником правопорядка, а его друзья, отмечая это событие, надевают пиджаки и вечерние платья и вообще ведут себя значительно менее экспрессивно. Они не из тех, кто махнёт рукой на гибель целого города, они вряд ли рискнут заявить, что разочарованы в человечестве, и тем более вряд ли бросятся на кого-нибудь с кулаками. Они вполне типичны для аниме в целом, но не слишком похожи на героев «Мегазоны», на смену которым пришли. Отчего так? Вероятно, оттого, что этот фильм - всё-таки не «Мегазона».
Местный сюжет довольствуется парой мало что значащих отсылок к проекту, название которого столь беззастенчиво использует. Ева, «Гарланд» (мотоцикл главного героя) и ещё кой-какая мелочь - это, по сути, обычный и весьма ненавязчивый фансервис, отсутствие которого минимально сказалось бы на общей картине. Высокотехнологичный мегаполис, отрезанный от всего мира, переживший некую катастрофу - сколько раз он становился местом действия множества фильмов (сериалов, OVA)? Сколько раз отважный герой не мог по-человечески объясниться с девушкой, а потом встречал другую и получал возможность как следует поразрываться надвое? Сколько раз теневые правители города плели свои интриги, которые в итоге приводили к уличным сражениям с участием роботов и «сморщенных синюшных детей», крушащих всё на своём пути? Этот фильм - крепко сбитый и ладно склеенный, но довольно-таки заурядный фантастический боевичок, где оригинальности есть место лишь в деталях.
Из OVA Megazone 23 и эпизодов ТВ-сериала Super Dimensional Cavalry Southern Cross в 1986 году американскими продюсерами был смонтирован полнометражный фильм Robotech: The Movie - The Untold Story.
Время раздачи: круглосуточно
Продолжительность: 2 эп. по 80 мин. + 2 эп. по 50 мин. Режиссер: Исигуро Нобору; Итано Итиро; Арамаки Синдзи
Оформление проверено модератором 26 Май 2019 22:43:56
Если у вас не качается раздача, ознакомьтесь с ЭТОЙ ТЕМОЙ, все вопросы про скорость и сидирование задавать там.
В раздаче подобные сообщения будут удаляться без предупреждения!