Нумерация фильмов в продолжении знаменитого сериала «Государственная граница» идёт общая. К 8 старым советским фильмам досняли ещё четыре (
4 фильма по две серии):
- Фильм 9 «Курьеры страха» (2013)
- Фильм 10 «Афганский капкан» (2014)
- Фильм 11 «Смертельный улов» (2014)
- Фильм 12 «Ложная цель» (2015)
Поскольку синопсис на странице киноленты относится к 9 фильму, приведу официальные описания ещё к другим оставшимся:
Фильм 10 «Афганский капкан»:Когда не стало Советского союза, перед молодой страной встала задача защиты своих рубежей собственными силами. Для решения особо сложных задач по пресечению контрабанды, нелегальной эмиграции и выполнению многих других опасных операций, сформирована отдельная служба активных мероприятий — ОСАМ. Возглавить её предстоит ветерану афганской войны Антону Пекарскому.
Фильм 11 «Смертельный улов»:Белорусские пограничники задерживают нелегально перевозимый через днепровский участок груз. Но контрабандой оказывается один из похищенных на Украине противозенитных ракетных комплексов. Для разбирательства по этому делу подключается ОСАМ — отдельная служба активных мероприятий. Так же, для участия в расследовании украинская сторона присылает своего агента. Упустить ПЗРК нельзя, но между сторонами нет доверия.
Двенадцатый фильм из цикла: «
Ложная цель» не рассматриваю здесь намеренно, поскольку это уже совершенно самостоятельное творение — где действуют совсем другие герои — майор пограничной службы Константин Кудин, съёмки проводил иной режиссёр, да и вся команда.
Цикл выглядит вполне успешно, особенно на фоне современных пустых криминальных детективов. Видно, что Игорь Четвериков постарался не просто сделать смотрибельное кино, но и донести до своего зрителя некую идею, задать картине определённое настроение, так что смотрится практически на одном дыхании. Девятый фильм из цикла — «Курьеры страха» обошёлся в 1 миллион долларов и вызвал в момент проката (2014 год) немалое число положительных отзывов у кинокритиков. Радует то, что в отличие от большинства «продолжений», «Государственная граница 2» хоть и не смогла превзойти советский оригинал, однако стала достойной франшизой, разрушив миф о том, что все «продолжения» — априори провальные.