Правительство предлагает ввести штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам
Правительство хочет ввести штрафы для автомобилистов, которые после введения системы free flow (свободный поток) не будут оплачивать проезд по платной дороге. Как сообщает «
Парламентская газета», размер штрафа может доходить до 2,5 тыс. руб. Соответствующие поправки в законодательные акты президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства планирует рассмотреть сегодня, 20 июня.
На платных дорогах машины вынуждены останавливаться перед пунктами взимания платы: нужно отдать деньги оператору либо дождаться, пока система распознает бесконтактный транспондер, спишет деньги со счета и откроет шлагбаум. Во многих странах для борьбы с заторами применяются системы free flow, когда останавливаться не нужно: фиксация проезда и списывание денег происходят с помощью камер и датчиков. Идея такой системы обсуждается в РФ с 2014 года, но отсутствие штрафа за неоплаченный проезд препятствовало ее введению.
Авторы инициативы отметили, что сначала нужно «выработать механизм, предотвращающий бесплатный проезд». В качестве примера такого механизма может быть «избран состав административного правонарушения за вовремя неоплаченную парковку» в Москве или же «состав правонарушения за безбилетный проезд в метро с санкцией в размере 1 тыс. руб.».
В прошлом году Минтранс уже готовил законопроект, которым предлагалось ввести штраф в размере 5 тыс. руб. за неоплаченный проезд. Предполагалось, что система free flow, позволяющая избавиться от шлагбаумов на платных дорогах, появится в России в 2019 году.
К примеру, сегодня в Италии штраф за неоплату проезда по платной дороге составляет 300 евро, в Австрии – 120 евро, а в Швейцарии – 200 швейцарских франков.
В России плата за проезд взимается на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью более 1300 км. Платные дороги действуют в 13 регионах: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, Удмуртии и в Санкт-Петербурге.
По мнению автоэксперта, факт взимания платежей на отдельных трассах сам по себе является нарушением конституционного права граждан РФ на свободу передвижения.
«Никакого четкого законодательного регламента нет по поводу этих платных дорог, есть некое желание каких-то бизнесменов получать с этого доход.
То, что они договорились с кем-то наверху, — это одно, но самое главное, что в данном случае люди считают, что это противоречит их конституционному праву. Пока это не будет урегулировано, конфликты в пунктах оплаты будут возникать», —
пояснил ФАН Сергей Канаев.
Источник