Описание: Этот мощный документальный фильм о роли коренных американцев в истории современной музыки, с участием некоторых из величайших музыкальных звезд нашего времени, раскрывает недостающую главу в этой истории, показывая, как индейские музыканты помогли сформировать "саундтреки нашей жизни" и, благодаря их вкладу, повлияли на популярную культуру..В фильме идет речь об индейских музыкантах (или музыкантах с примесью индейской крови), в разное время внесших свой вклад в становление рок-музыки в США – от кёр-д-аленов, лакота, кри и могавков на севере, до апачей, кайова, чокто и тускарора на юге и юго-востоке. Масса знакомых людей (Линк Рей - фильм, собственно, назван по его хиту “Rumble”, который и звучит в начале кадрах картины, Джими Хендрикс, Робби Робертсон из группы «Бэнд» - в фильме снялся и Мартин Скорсезе, который в 1978г. поставил фильм об их прощальном концерте перед распадом, под названием “The Last Waltz”, группа “Redbone”, затем Джон Труделл, Баффи Сент-Мэри, рок-драммер Рэнди Кастильо и прочие), а также полностью забытые в наши дни имена, множество редких фактов, интервью, архивных кадров и прочего, с существенной долей показа роликов и просто с индейцами. Весьма интересно, например, что многие такие исполнители внесли свою лепту в становление американского джазового вокала и даже миссисипского дельта-блюза, от которого в свое время балдели молодые "роллинги". Другой факт - от некоторых музыкантов-индейцев (и не только от Хендрикса!) тащились даже такие люди, как Джон Леннон, Джордж Харрисон и Эрик Клэптон, и т.д. В общем, нужно просто смотреть и слушать, толковый фильм, думаю, понравится как рокерам, так и индеанистам, так что рекомендую его там найти. Как-никак, у картины 8 побед на кинофестивалях, плюс еще 5 номинаций в разных категориях, и рейтинг у него 7,9 – знающие люди уже заценили.
Продолжительность: 01:42:59 Качество видео: WEB-DLRip Перевод: Многоголосый профессиональный (Синема УС) Субтитры: отсутствуют
«Этот фильм фокусируется на упущенном вкладе коренных американцев в популярную музыку. Он охватывает музыку от раннего блюза до «хайр-метал». Один из выводов заключается в том, что, будучи коренными американцами, музыканты обычно скрывали от общественности свою этническую принадлежность, поскольку им казалось, что это может отрицательно повлиять на возможность продвижения их музыки в мейнстриме. В американских СМИ в последние годы проявилось чувство дискомфорта, смешанное с чувством коллективной вины за историческое обращение с коренными американцами. В фильме подробно рассказывается о расизме, которому подвергались их жизненные пути, особенно в начале 20-го века, и о том, как их культура была фактически в определенной степени подавлена. Это распространялось и на их музыку, которая считалась «подрывной», не соответствующей общественным канонам. Режиссер Кэтрин Бейнбридж создала фильм на тему, которой ранее действительно было уделено мало внимания. Самое интересное и острое здесь получается при детализации более ранних, малоизвестных фактов. Например, ранние блюзовые записи Чарли Паттона действительно имеют индейское звучание с вокальным исполнением и отличительными ритмами, чего я никогда не замечал заранее. И учитывая, что он был одним из ключевых игроков в первые дни того, что должно было стать популярной музыкой, вы должны согласиться, что влияние его культуры на современную музыку должно быть значительным. Другие ключевые игроки - Линк Рей, который разработал стиль гитарной музыки, имевший существенное влияние на всю последующую музыку, которая использовала мощность аккордов; мы узнаем о трудностях, которые испытывала фолк-певица Баффи Сент-Мэри, когда радиостанции отказывались прокручивать ее песни, которые считались опасными в политическом плане; наконец, Джими Хендрикс, чьи индейские корни, так случилось, были менее раскручены в СМИ (а он был на восьмую часть чероки), чем его принадлежность к черной расе. Позже мы увидим уважаемых гитаристов Джесси Эда Дэвиса, Робби Робертсона, американскую группу “Redbone”, хэви-металлистов Рэнди Кастильо и гитариста Стива Саласа, а также хип-хоп рэпера Taboo. Некоторые из моментов, касающихся музыки последних лет, хотя и все еще интересные, в фильме выглядят немного фрагментированными, и фактическое влияние коренных американцев на музыку в них иногда трудно обнаружить. Но в целом, это, безусловно, очень хороший музыкальный документальный фильм, в котором много размышлений и внимания уделяется некоторым музыкантам, которые по разным причинам не имели большого внимания на протяжении многих лет. Это определенно показывает, что влияние коренных американцев - это то, что никогда не получало признания, но которого оно заслуживает; этот фильм пытается немного переосмыслить это явление». 2. «Тяжелое звуковое искажение, которое исходит от знаковой "Rumble" Линка Рея - это ток, который пробивался через каждую рок-н-ролловую песню, которая появилась после нее. Он и многие другие влиятельные и музыкальные таланты имеют индейское происхождение, которое традиционно игнорируется белой культурой, когда дело доходит до популярной музыки. Американские музыканты, несомненно, сыграли важную роль в создании и влиянии блюза, рок-н-ролла и поп-музыки. Начиная с исторического риффа Линка Рея, через поп-смэш вещей ”Redbone” 1970х годов, через "Come and Get Your Love" и до рэпера Taboo из группы “Black Eyed Peas”, режиссеры Кэтрин Бейнбридж и Альфонсо Майорана создали удивительно уникальный документальный фильм, привносящий звуковой аргумент того, что коренные американцы внесли самый влиятельный вклад в музыку. Это определенно должно быть у любого фэна музыки». 3.«Этот фильм просто взорвал меня! Вы не только видите эволюцию рок-н-ролла, вы видите его влияние на другие жанры и выступления некоторых великих музыкантов всех времен. Вы также видите, как в нашей ранней истории гнобили культуру коренных американцев – это история, которая до сих пор редко рассказывается, и это одно из наших величайших преступлений. По многим причинам, вы должны увидеть этот фильм!» 4.«В этом фильме артисты обсуждают роль коренных американцев в развитии американской популярной музыки. Очень хороший документальный фильм, глубже, чем ожидалось. Несомненно, есть те, кто уже знал/знает все это, но я назову это ревизионистской историей, потому что она, безусловно, пересмотрела мои познания истории американской музыки. Я ранее знал только Джима Пеппера ("Witchitai-to") и Джесси Эда Дэвиса (выступавшего с Тадж-Махалом), прежде чем посмотреть это. Я знал о Баффи Сент-Мэри, но мне всегда было от нее плохо, потому что я не мог выдержать ее вибрато. Если у вас есть близкий к музыковедению интерес к истории блюза, джаза и рока, поданный с другой здоровой дозой восхитительной американской культурной истории, это ваше!»