Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 079 557

В России впервые в мире с помощью аддитивных технологий напечатана заготовка узла авиадвигателя большого размера


Страницы:  1, 2, 3, 4, 5  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Новости
Автор Сообщение
Implode Sch ®
RG Soft
Стаж: 8 лет 3 мес.
Сообщений: 3037
Ratio: 27,777
Поблагодарили: 128687
100%
В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете на оригинальном российском оборудовании впервые напечатали по технологии прямого лазерного выращивания внешнее кольцо новейшего авиадвигателя ПД-14. Габариты заготовки – более 2 метров (!) в диаметре. Это рекордные параметры для 3D-печати по аддитивной технологии и крайне выгодное техническое решение для двигателестроения.

Как рассказали участники проекта, благодаря использованной технологии, был значительно ускорен производственный процесс изготовления заготовки огромной детали. Процесс изготовления состоял из подачи специального порошка титанового сплава под луч лазера, который разогревая его до высокой температуры, обеспечивал постепенное наращивание детали по слоям. Созданная заготовка оказалась в итоге в 3 раза легче стандартной, а процесс по времени обошелся без трех производственных традиционных этапов: отливки, ковки и раскатки. На изготовление заготовки ушло всего 130 часов.
Полученный опытный образец по механическим свойствам не уступает металлопрокату и значительно лучше обычного литья. Это заключение сделали эксперты сразу нескольких вузов и лабораторий, в том числе независимых. Сейчас он отправлен на финальные испытания на двигателестроительный завод.

Реализация данного проекта стала результатом совместной работы двух научных коллективов - СПбГМТУ и НИТУ «МИСиС». Российские ученые выполнили различные сложные исследования в части металлографии, томографии и рентгенографии образцов и т.д. Было выработано несколько новых решений, которые сейчас патентуются. Как говорят разработчики, при печати детали возможна комбинация сразу нескольких газопорошковых струй и подачи различных материалов в зону выращивания, что дает на выходе уникальные изделия «с градиентными свойствами» (одна часть детали может быть коррозионностойкой, другая – жаростойкой и т.п.)

Ожидается, что новая технология начнет использоваться в российском двигателестроении уже в 2020 году при производстве ПД-14, что позволит снизить конечную стоимость российского авиадвигателя, серийное производство которого развертывается в Перми.

Источник

_________________
(VST VSTi) WIN10(1903)/x64
Hormistr
Покровитель талантов
 
Стаж: 8 лет 10 мес.
Сообщений: 258
Ratio: 19,878
Раздал: 17,85 TB
100%
russia.gif
Удачи им в добрых начинаниях. И что бы наши бюрократы не обломили хорошее начинание.

_________________
Тигр, тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя, Создал страшного тебя?
kalt12
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 
Стаж: 6 лет 11 мес.
Сообщений: 3175
Ratio: 158,397
Раздал: 182,7 TB
100%
russia.gif
...Удовольствие не дешёвое, конкуренты не дремлют, данная область производства требует наличия компонентов высокой чистоты и т. д. и т. п. Всем надобно очень даже сильно шевелится для появления у нас производств соответствующих направлений...
onacura
Стаж: 4 года 6 мес.
Сообщений: 503
Ratio: 3,178
Раздал: 2,762 TB
100%
Откуда: САМОСТІЙНА УКРАЇНА
ukraine.gif
Созданная заготовка оказалась в итоге в 3 раза легче стандартной

---------------------------------
объясните как может быть лучше и легче если материал одинаков. при ковке и прокатке достигается лучшая плотность и соответственно механическая прочность изделия.

_________________
мы не просто живем во вселенной, это вселенная живет внутри нас.
aiwalev
Стаж: 7 лет 8 мес.
Сообщений: 2974
Ratio: 2371,707
42.76%
onacura писал(а): Перейти к сообщению

объясните как может быть лучше и легче если материал одинаков.


Наверное за счет опечаток.
serega0076
Стаж: 4 года 2 мес.
Сообщений: 235
Ratio: 36,104
100%
"Полученный опытный образец по механическим свойствам не уступает металлопрокату и значительно лучше обычного литья. Это заключение сделали эксперты сразу нескольких вузов и лабораторий, в том числе независимых." - это надо понимать так , что они готовы полететь на самолёте на котором она будет установлена? :D
mmsh.
 
Стаж: 8 лет 9 мес.
Сообщений: 4135
Ratio: 57,426
8.4%
Откуда: IRID: 136700581
ussr.gif
kalt12 писал(а): Перейти к сообщению
Удовольствие не дешёвое

да в том-то и дело
а пишут что дешевле
но даже дело не с том
все эти лазерно-порошковые вещи хороши должны быть по свойствам
я долго интересовался ножевым производством
нынче технологии сталей иные чем были раньше в смысле добавились

_________________
JGPN: 201550000118776006
dimitriy7
Стаж: 12 лет
Сообщений: 1860
Ratio: 69,233
Раздал: 1,102 TB
Поблагодарили: 348
13.33%
Откуда: Лучший город Земли
ussr.gif
onacura писал(а): Перейти к сообщению
объясните как может быть лучше и легче если материал одинаков.

При 3Д-печати внутри детали можно оставлять полости.
kalt12
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 
Стаж: 6 лет 11 мес.
Сообщений: 3175
Ratio: 158,397
Раздал: 182,7 TB
100%
russia.gif
mmsh. писал(а): Перейти к сообщению
а пишут что дешевле

...А как иначе, когда все нужные компоненты и всё для печати уже есть? Не дешёвое, так как нет этого вида промышленности. Её придётся создавать...
PDP-11-34
Только чтение
Стаж: 2 года
Сообщений: 441
Ratio: 3070,08
53.79%
это всего лишь корпусная деталь двигателя, НЕ прошедшего сертификацию.
а "изобретают" его уже более десяти лет. за 70 миллиардов рублей (половина - бюджет) (в ценах 2010 года)

зы
будет интересно понаблюдать КАК его будут сертифицировать треклятые буржуи, чтобы он смог летать над их территорией :лол:
sam-146 сертифицировали потому, что во-первых было давно, а во-вторых он есть собсно буржуйский (французский)
больше "прорывов" не было ни разу :смех:

onacura писал(а): Перейти к сообщению
объясните как может быть лучше и легче если материал одинаков

а это смотря как нарисовать программу испытаний.
если партия прикажет, то значение синуса будет достигать четырёх! :смех:
slee
Только чтение
Стаж: 9 лет 3 мес.
Сообщений: 572
Ratio: 8,048
0%
ukraine.gif
При послойном нанесении (выращивании) получается аморфная структура металла.
Быстро, дешево, но надежно ли покажет время и лучше если пассажирами будут разработчики.

_________________
Реве та стогне Джип Чероки
Aleiv
Стаж: 8 лет 4 мес.
Сообщений: 4662
Ratio: 95,186
100%
Откуда: От верблюда....
pirates.png
Если бы лопатку турбины напечатали...
Изумился бы тогда, а так....
Может и дойдут со временем. =)
Hobbit666
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 77
Ratio: 16,063
Поблагодарили: 84
7.21%
Откуда: Moscow
russia.gif
PDP-11-34 писал(а): Перейти к сообщению
это всего лишь корпусная деталь двигателя, НЕ прошедшего сертификацию.
а "изобретают" его уже более десяти лет. за 70 миллиардов рублей (половина - бюджет) (в ценах 2010 года)

зы
будет интересно понаблюдать КАК его будут сертифицировать треклятые буржуи, чтобы он смог летать над их территорией :лол:
sam-146 сертифицировали потому, что во-первых было давно, а во-вторых он есть собсно буржуйский (французский)
больше "прорывов" не было ни разу :смех:

onacura писал(а): Перейти к сообщению
объясните как может быть лучше и легче если материал одинаков

а это смотря как нарисовать программу испытаний.
если партия прикажет, то значение синуса будет достигать четырёх! :смех:

1 - Сертификат типа он получил в 2018-м
2 - Мелкосерийное уже начато, произведено штук 8 на данный момент, для отладки технологии производства, полноценное серийное производство соответственно уже не за горами.
3 - SAM-146 редкостное гэ и основная проблема движка SSJ-100
Kedmi
Стаж: 9 мес. 20 дней
Сообщений: 737
Ratio: 13,19
100%
israel.gif
Aleiv писал(а): Перейти к сообщению
Если бы лопатку турбины напечатали...
Изумился бы тогда, а так....
Может и дойдут со временем. =)


Этот двигатель,сам по себе,сплошные инновации
. 3D-печати по аддитивной технологии,если посмотреть,то это огромная экономия и надёжность.

Планируется выпускать,несколько модификаций. И в дальнейшем,полный отказ и так малого числа,импортных комплектующих.

Если в военной авиации Россия лучшая,не какое не чудо,что и в гражданской выйдут на те же уровни. Не нужно конкурировать с крупными компаниями,пытаясь создавать крупные авиалайнеры. Есть та ниша,которая востребована и по плечу. Главное двигаться. =)

Hobbit666 писал(а): Перейти к сообщению
SAM-146 редкостное гэ и основная проблема движка SSJ-100


Это Вы верно напомнили. Подставили поставщики,по полной программе. Свой создаётся,планируют в скором времени отказаться,от этого брака
Eligias
Стаж: 8 лет 8 мес.
Сообщений: 90
Ratio: 96,55
Раздал: 21,52 TB
100%
Откуда: Тула
russia.gif
aiwalev писал(а): Перейти к сообщению
onacura писал(а): Перейти к сообщению

объясните как может быть лучше и легче если материал одинаков.


Наверное за счет опечаток.

думаю уменьшена плотность да и сам порошок скорее всего отличается от обычного материала...
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Новости Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5