Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 079 241

Золотая «копейка» советского автопрома


Страницы:  1, 2, 3, 4, 5  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!

В вашей семье была "копейка"?
Да!
35%
 35%  [ 114 ]
Да и до сих пор на ходу
7%
 7%  [ 25 ]
Нет
56%
 56%  [ 179 ]
Всего голосов : 318

Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 13 лет
Сообщений: 2780
Ratio: 25,129
Поблагодарили: 12673
100%
nnm-club.gif


9 сентября 1970 года, Волжский автозавод начал серийный выпуск легендарной «копейки» - ВАЗ-2101. По общему мнению экспертов и потребителей, эта модель по своей долговечности и безотказности по сей день остается непревзойденным достижением отечественного автопрома.

Тест на выносливость или превращение «Фиата» в «Жигули»
Не случайно именно «копейка» стала одним из самых распространённых легковых автомобилей в СССР, а о ее выносливости автолюбители рассказывают легенды до сих пор. Так, по данным заводской статистики, капитальный ремонт требовался этому автомобилю лишь после того, как он проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Не редки случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта более 20 лет при постоянной эксплуатации!

Разумеется, всем этим достижениям предшествовала большая и достаточно длительная работа. А началось все с того, что 8 августа 1966 года, после того, как «ФИАТ-124» был признан лучшим автомобилем Европы, в Москве с представителями концерна было подписано соглашение о выпуске в СССР лицензированной копии этого автомобиля. Вскоре в Советский Союз были доставлены несколько автомобилей «ФИАТ-124», которые прошли через целую серию испытаний на Дмитровском полигоне под Москвой. Кроме того, машину тестировали в разных климатических зонах СССР – от теплого Крыма до холодных регионов Воркуты. Как вспоминал позднее итальянский конструктор Данте Джакоза, эти испытания «124-ки» оказались весьма полезны для приспособления автомобиля для нужд необъятной страны:
    «Тесты, проходившие на специальном полигоне неподалеку от Москвы на огромном куске земли, были невероятно жесткими».
После этого стало ясно, что настоящий «ФИАТ-124» на российских дорогах очень быстро придет в негодность. Именно поэтому инженеры в исходную модель были вынуждены внести более 800 изменений. Прежде всего, автомобиль «приподняли» над дорожным полотном, увеличив клиренс на 3 см. Была изменена конструкция двигателя (распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами) и подвески, усовершенствован кузов. Вместо дисковых сзади поставили барабанные тормоза, появилось наружное зеркало заднего вида, а спинки передних сидений стали раскладываться. Кстати, проведенные в СССР испытания пошли на пользу и самому концерну «ФИАТ»: ряд замечаний впоследствии были учтены их конструкторами при разработке новых серий автомобилей. Требования советских инженеров и исследователей помогли «ФИАТУ» собрать уникальные сведения о надежности и проходимости автомобилей своей марки в условиях бездорожья.



От модели до серии
Ради выпуска нового автомобиля ЦК КПСС и Советом министров СССР было принято решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти, в Куйбышевской (ныне Самарской) области.

На Тольятти остановились после анализа 54 различных строительных площадок, возможно, из-за близости такой крупной транспортной артерии как Волга.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, отправились в Тольятти строить автогигант.



С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве своем это были люди, возводившие предприятие. Монтировали оборудование, произведённое на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

Волжский автомобильный завод (ВАЗ) имел для СССР такое значение, что его первым гендиректором назначили замминистра автомобильной промышленности Виктора Полякова (он был директором автогиганта до 1975 года, после чего стал министром автопрома СССР). На строительство ВАЗа и его оборудование государство потратило от 4 до 5 млрд. рублей.

Чтобы выбрать наиболее удачное название для новинки отечественного автопрома, журнал «За рулем» провел конкурс, участники которого предложили более 50 тыс. вариантов. Среди них были такие названия как «Новорожец», «Катюша», «Аврора» и даже «Директива». Однако в качестве окончательной версии было утверждено «географическое» название «Жигули», в честь Жигулевских гор, возвышающихся рядом с Тольятти.

Первые 6 автомобилей сошли с конвейера 19 апреля 1970 года, а 9 сентября начался их серийный выпуск. До конца года в Тольятти собрали 21 тыс. 530 «копеек», в 1971 году это количество возросло до 172 тыс. 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 тыс. экземпляров. На проектную мощность (600 тыс. авто в год) завод вышел в 1974 году.

Народный автомобиль
Несмотря на столь внушительный, даже по современным меркам, объем производства, спрос превышал предложение, и, чтобы приобрести заветный «жигуленок», надо было отстоять в очереди не один год. Стоило это чудо отечественного автопрома по тем временам не мало - 5 тыс. 500 рублей (при средней зарплате в 200-250 рублей). Так что для большинства советских граждан покупка машины становилась буквально делом всей жизни. За все время производства (с 1970 по 1988 г.) Волжский автомобильный завод выпустил 4,85 млн. автомобилей ВАЗ-2101 различных модификаций. ВАЗ-2101 действительно стал автомобилем европейского уровня: за выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автозаводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий».

Автомобиль экспортировался не только практически во все соцстраны, но и в ФРГ, Австрию, Францию, Швейцарию, Великобританию, Египет и Нигерию. Экспортные варианты «копейки» получили название «Lada 1200». Дело в том, что название «Жигули» для многих иностранцев оказалось непроизносимым, а в ряде языков оно имело не вполне приличные соответствия. Это название было созвучно со словом Gigolo, а на арабском оно напоминало слово «джигуль» - «вор».

Экспортные «Лады» были мечтой многих советских автомобилистов, так как они были лучше укомплектованы и требования к их качеству были намного выше. Так, в Центре импорта они проходили 39 стадий дополнительной проверки. Не случайно за рубежом до сих пор еще есть клубы любителей ВАЗ-2101.

Для отечественного автопрома выпуск «копейки» стал важнейшей вехой, определившей на многие годы пути его развития. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года. В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём».

Источник

_________________
Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
filos123
Стаж: 7 лет 11 мес.
Сообщений: 293
Ratio: 1,407
98.91%
Копейки к сожалению у меня набило, но был не менее легендарный Москвич 407 ...
.
kanpahan
Стаж: 8 лет
Сообщений: 130
Ratio: 19,249
Раздал: 27,48 TB
100%
у моего друга 21013 1983 выпуска,как огонь.практически ржавчины нет(зимой правда в гараже стоит).как то полицейский поинтересовался-что перекрашивал?друг ответил-нет заводская ещё покраска.он удивился =) вот раньше делали,а сейчас из пивных банок металл
Kedmi
Стаж: 9 мес. 19 дней
Сообщений: 737
Ratio: 13,19
100%
israel.gif
Хорошая и надёжная машина,для своего времени YouTube

_________________
Неспособный выдержать плохое, не доживет, чтобы увидеть хорошее
Alone_Kedr
Uploader 100+
Лауреат КТ
Стаж: 5 лет 4 мес.
Сообщений: 1682
Ratio: 1938,429
Поблагодарили: 159515
100%
Откуда: CCCP
ussr.gif
А моя копейка имела бампера и руль от пятерки, панель и мост от шестерки, движок 1500, кресла передние не помню от чего но "крутые") и 5-ступую коробку.

А еще была трудяга 2102... чего я только в ней и на ней (багажник) не возил...
vanekKF
Стаж: 7 лет 10 мес.
Сообщений: 920
Ratio: 32,264
Раздал: 43,78 TB
100%
Откуда: из ..... на лыжах
Это как итальянское мороженое, то же сначала было отменного качества.........

А потом как у Юрка Х. " Двойки, восмёрки, тройки и девятки .......
sn-basil
Стаж: 7 лет 10 мес.
Сообщений: 307
Ratio: 44,186
100%
78 года копейка, капиталочку заканчиваю .На кузове вообще ржавчины...
Кандиман
Стаж: 4 года 11 мес.
Сообщений: 306
Ratio: 84,516
Поблагодарили: 13
100%
Откуда: Запорожье
ussr.gif
Копейка 1978 года еще.На ходу.Правда уже не раз и не два проходила капремонты-начиная с кузовных работ и заканчивая движком с подвеской.Трудяга авто.Я его ни на одну иномарку менять не хочу.Неприхотлив и надежен-выручает всегда.Правду говорят авто-работяга.Умели же делать в СССР хорошие авто.Доказывать что иномарка лучше мне не надо-у меня авто для работы и за много десятков лет оно верой и правдой служит мне.

_________________
Asus K52SV i5 8Gb HDD 640Gb Windows 7 SP1 x64
Macbook Air i5 4Gb SSD 124Gb OSX Maverik 10.9.5
hypercatt
Стаж: 4 года 3 мес.
Сообщений: 201
Ratio: 54,518
100%
Отечественный автопром взял прекрасный "Фиат-124" и нещадно изгадил этот автомобиль. И дело не только в изменениях из-за сложных природных условий, основная масса изменений была произведена для удешевления нового "авто". Из передового и технологичного авто своего времени "оно" стало ведром с болтами. Достоинства касаются только отличного металла для кузова и элементарностью устройства. Но никак не качеству сборки, качеству деталей и т.д.
Roman Lockhead
Стаж: 8 лет
Сообщений: 249
Ratio: 1,939
Поблагодарили: 246
15.72%
russia.gif
hypercatt писал(а): Перейти к сообщению
Отечественный автопром взял прекрасный "Фиат-124" и нещадно изгадил этот автомобиль. И дело не только в изменениях из-за сложных природных условий, основная масса изменений была произведена для удешевления нового "авто". Из передового и технологичного авто своего времени "оно" стало ведром с болтами. Достоинства касаются только отличного металла для кузова и элементарностью устройства. Но никак не качеству сборки, качеству деталей и т.д.


Некоторым людям никакое качество деталий, кузова и прочего не поможет)) Есть люди, которые следят за машинами и они даже спустя не один десяток отлично выглядят и не глохнут, а у некоторых и года не живут (и у этих некоторых далеко не отечественный производитель)).
У меня в соседнем доме мужичёк живёт, вместе работали на монтаже на окнах, так он приору себе взял когда они только вышли. Так она у него до сих пор как ласточка летает, ничего не менял, всё родное с завода)

_________________
kiya79
Стаж: 6 лет 6 мес.
Сообщений: 17
Ratio: 25,69
0%
редко когда чегото пишу, но тут не выдержал :). Моя 1972 до сих пор на ходу , и вставляет иномарки как на соревнованиях по тюнингу, так и мотором ВАЗовским классикой в 260 момента.
https://vk.com/photo-111914357_457244322
naumovitch
Стаж: 6 лет 10 мес.
Сообщений: 83
Ratio: 93,347
100%
На тот момент уже передний привод был у рено и фольксвагена)
Все решено было в угоду компартии, чтобы помочь сочувствующей и бедной социалистической Италии ))

незнание истории не освобождает от ее последствий ;)
ser477
Стаж: 10 лет 6 мес.
Сообщений: 4763
Ratio: 2,095
75.63%
Откуда: РОССИЯ
russia.gif
Это правда. У кого-то и копейка супер, а кто-то и бмв загадил.
Fiend_
Стаж: 3 года 1 мес.
Сообщений: 125
Ratio: 19,601
44.52%
ukraine.gif
Совок стырил дизайн с Fiat 124. Вот вам и "копейка".
 !  Примечание от NorthOn:
2.3. Троллинг.
ser477
Стаж: 10 лет 6 мес.
Сообщений: 4763
Ratio: 2,095
75.63%
Откуда: РОССИЯ
russia.gif
Fiend_ писал(а): Перейти к сообщению
Совок стырил дизайн с Fiat 124. Вот вам и "копейка".


С Фиатом в 1966 был подписан контракт.

 !  Примечание от pericl:
Отредактировано.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5