Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 325

Золотая «копейка» советского автопрома


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!

В вашей семье была "копейка"?
Да!
35%
 35%  [ 114 ]
Да и до сих пор на ходу
7%
 7%  [ 25 ]
Нет
56%
 56%  [ 179 ]
Всего голосов : 318

Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5085
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
nnm-club.gif


9 сентября 1970 года, Волжский автозавод начал серийный выпуск легендарной «копейки» - ВАЗ-2101. По общему мнению экспертов и потребителей, эта модель по своей долговечности и безотказности по сей день остается непревзойденным достижением отечественного автопрома.

Тест на выносливость или превращение «Фиата» в «Жигули»
Не случайно именно «копейка» стала одним из самых распространённых легковых автомобилей в СССР, а о ее выносливости автолюбители рассказывают легенды до сих пор. Так, по данным заводской статистики, капитальный ремонт требовался этому автомобилю лишь после того, как он проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Не редки случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта более 20 лет при постоянной эксплуатации!

Разумеется, всем этим достижениям предшествовала большая и достаточно длительная работа. А началось все с того, что 8 августа 1966 года, после того, как «ФИАТ-124» был признан лучшим автомобилем Европы, в Москве с представителями концерна было подписано соглашение о выпуске в СССР лицензированной копии этого автомобиля. Вскоре в Советский Союз были доставлены несколько автомобилей «ФИАТ-124», которые прошли через целую серию испытаний на Дмитровском полигоне под Москвой. Кроме того, машину тестировали в разных климатических зонах СССР – от теплого Крыма до холодных регионов Воркуты. Как вспоминал позднее итальянский конструктор Данте Джакоза, эти испытания «124-ки» оказались весьма полезны для приспособления автомобиля для нужд необъятной страны:
    «Тесты, проходившие на специальном полигоне неподалеку от Москвы на огромном куске земли, были невероятно жесткими».
После этого стало ясно, что настоящий «ФИАТ-124» на российских дорогах очень быстро придет в негодность. Именно поэтому инженеры в исходную модель были вынуждены внести более 800 изменений. Прежде всего, автомобиль «приподняли» над дорожным полотном, увеличив клиренс на 3 см. Была изменена конструкция двигателя (распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами) и подвески, усовершенствован кузов. Вместо дисковых сзади поставили барабанные тормоза, появилось наружное зеркало заднего вида, а спинки передних сидений стали раскладываться. Кстати, проведенные в СССР испытания пошли на пользу и самому концерну «ФИАТ»: ряд замечаний впоследствии были учтены их конструкторами при разработке новых серий автомобилей. Требования советских инженеров и исследователей помогли «ФИАТУ» собрать уникальные сведения о надежности и проходимости автомобилей своей марки в условиях бездорожья.



От модели до серии
Ради выпуска нового автомобиля ЦК КПСС и Советом министров СССР было принято решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти, в Куйбышевской (ныне Самарской) области.

На Тольятти остановились после анализа 54 различных строительных площадок, возможно, из-за близости такой крупной транспортной артерии как Волга.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, отправились в Тольятти строить автогигант.



С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве своем это были люди, возводившие предприятие. Монтировали оборудование, произведённое на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

Волжский автомобильный завод (ВАЗ) имел для СССР такое значение, что его первым гендиректором назначили замминистра автомобильной промышленности Виктора Полякова (он был директором автогиганта до 1975 года, после чего стал министром автопрома СССР). На строительство ВАЗа и его оборудование государство потратило от 4 до 5 млрд. рублей.

Чтобы выбрать наиболее удачное название для новинки отечественного автопрома, журнал «За рулем» провел конкурс, участники которого предложили более 50 тыс. вариантов. Среди них были такие названия как «Новорожец», «Катюша», «Аврора» и даже «Директива». Однако в качестве окончательной версии было утверждено «географическое» название «Жигули», в честь Жигулевских гор, возвышающихся рядом с Тольятти.

Первые 6 автомобилей сошли с конвейера 19 апреля 1970 года, а 9 сентября начался их серийный выпуск. До конца года в Тольятти собрали 21 тыс. 530 «копеек», в 1971 году это количество возросло до 172 тыс. 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 тыс. экземпляров. На проектную мощность (600 тыс. авто в год) завод вышел в 1974 году.

Народный автомобиль
Несмотря на столь внушительный, даже по современным меркам, объем производства, спрос превышал предложение, и, чтобы приобрести заветный «жигуленок», надо было отстоять в очереди не один год. Стоило это чудо отечественного автопрома по тем временам не мало - 5 тыс. 500 рублей (при средней зарплате в 200-250 рублей). Так что для большинства советских граждан покупка машины становилась буквально делом всей жизни. За все время производства (с 1970 по 1988 г.) Волжский автомобильный завод выпустил 4,85 млн. автомобилей ВАЗ-2101 различных модификаций. ВАЗ-2101 действительно стал автомобилем европейского уровня: за выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автозаводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий».

Автомобиль экспортировался не только практически во все соцстраны, но и в ФРГ, Австрию, Францию, Швейцарию, Великобританию, Египет и Нигерию. Экспортные варианты «копейки» получили название «Lada 1200». Дело в том, что название «Жигули» для многих иностранцев оказалось непроизносимым, а в ряде языков оно имело не вполне приличные соответствия. Это название было созвучно со словом Gigolo, а на арабском оно напоминало слово «джигуль» - «вор».

Экспортные «Лады» были мечтой многих советских автомобилистов, так как они были лучше укомплектованы и требования к их качеству были намного выше. Так, в Центре импорта они проходили 39 стадий дополнительной проверки. Не случайно за рубежом до сих пор еще есть клубы любителей ВАЗ-2101.

Для отечественного автопрома выпуск «копейки» стал важнейшей вехой, определившей на многие годы пути его развития. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года. В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём».

Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
kalt12
Uploader 100+
Стаж: 11 лет 5 мес.
Сообщений: 8068
Ratio: 202.113
100%
russia.gif
...Старшенькому первую машинку как женился "Копейку" и чтоб цвет не броский. Так привык и теперь без колёс ни куда. Зато мне авто не надо ни за какие коврижки, хотя и права есть. Куда сам на велике не доеду, довезут только свистни. У младшего попросился как то за руль в "шестёрке", спрашиваю:"А чего у неё руль не посередине?" Так на "Шестёрках" на всех так. Хорошо "Audi- 100" пятицилиндровая подвернулась, я как сел:"Ну вот, другое дело!" Наши то авто моим тесноваты были конечно, а вот "Audi" оказалась в самый раз. Тогда. Нынче то любую можно отхватить, имею ввиду под рост...
Kedmi
Стаж: 5 лет 3 мес.
Сообщений: 2902
Ratio: 5.539
Раздал: 2.178 TB
100%
witch.png
kiya79 писал(а): Перейти к сообщению
кстати прикольный момент, но фотке в топике написано "одна из первых Серийных авто выпущенных летом 1970г" , а день рождения в Сентябре


Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин

Возможно,это правильный ответ на вопрос. Конвейер видимо работал,и выпускал. И опять же,возможно выпуск был столь незначителен,что датой начала серийного выпуска,считают сентябрь. Пуск конвейера на полную мощь. А с апреля,по сентябрь обучение работников,наладка конвейера и сборка автомобилей. Как по иному обучить людей данной работе,и отладить конвейер

Выделил не просто так,что бы видели,точного ответа я не знаю.
Nap10112
Стаж: 7 лет 5 мес.
Сообщений: 20
Ratio: 1.733
100%
Kedmi писал(а): Перейти к сообщению
Хорошая и надёжная машина,для своего времени YouTube
Именно для своего времени да
PDP-11-34
Стаж: 6 лет 6 мес.
Сообщений: 709
Ratio: 324.493
56.39%
Цитата:
с представителями концерна было подписано соглашение о выпуске в СССР лицензированной копии

в ретроспективе выглядит просто красиво. :D
картина маслом: на буржуйский кредит под 5% (ПЯТЬ процентов годовых на ДЕСЯТЬ лет!!!) СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ государством строится заводик, который под благовидным предлогом "обеспечить своё нуждающееся население" недорогими машинками, ПО ДЕМПИНГОВЫМ ЦЕНАМ заваливает буржуйскую европу (и ещё много куда) этими же машинками.. :кругом голова:
но в стране победившего социализма машинки дешевле не стали! :шок:

хорошо же! :смех:

ну и продолжение банкета.
НИГДЕ В МИРЕ никто себе и представить не мог, что НА ЭКСПОРТ, для классовых ВРАГОВ машинки оказывается надо делать ЛУЧШЕ, чем для своих классово близких пролетариев! :смех:

и в качестве вишенки на тортике: по причине неудовлетворённости дичайшего спроса, в начале 90-х начался РЕЭКСПОРТ этих самых машинок, обратно на родину! :смех:
("хочу домой, в германию"© :цветок: )
vadimva
Стаж: 12 лет
Сообщений: 201
Ratio: 10.853
1.9%
"ВАЗ-2101... эта модель по своей долговечности и безотказности по сей день остается непревзойденным достижением отечественного автопрома". Правда для этого нужно было купить целый завод, хе-хе
До 25000 км была вполне себе ничего машина
Около 30000 км - крышка трамблера, бегунок, провода, замена колодок, подшипник ступицы
Около 40000 км - шаровые, весь трамблер, резина по кругу, все резинки подвески по кругу, свечи
Около 50000 км - топливный насос, стартер, начало проблем с карбюратором(до конца жизни авто),
Около 80000 км - маслосьемные кольца, сальники коленвала, генератор
125000 - капремонт двигателя. +- 5000 км.
У меня было штук пять ВАЗов и вот хоть что делай, но все эти неисправности щли именно в такой последовательности и при таких пробегах. Выдающийся авто, ага.
apta
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 95
Ratio: 8.838
17.52%
armenia.gif
Передний привод - это не прогресс, а удешевление и экономия..... так для информации.
А легендарный автомобиль всех времен и народов мерседес W124 по конструктиву передней подвески, рулевого, сцепления ну очень похож на "копейку" (а не на Fiat)!
kiya79
Стаж: 11 лет
Сообщений: 181
Ratio: 29.448
0.02%
ussr.gif
vadimva писал(а): Перейти к сообщению
"ВАЗ-2101... эта модель по своей долговечности и безотказности по сей день остается непревзойденным достижением отечественного автопрома". Правда для этого нужно было купить целый завод, хе-хе
До 25000 км была вполне себе ничего машина
Около 30000 км - крышка трамблера, бегунок, провода, замена колодок, подшипник ступицы
Около 40000 км - шаровые, весь трамблер, резина по кругу, все резинки подвески по кругу, свечи
Около 50000 км - топливный насос, стартер, начало проблем с карбюратором(до конца жизни авто),
Около 80000 км - маслосьемные кольца, сальники коленвала, генератор
125000 - капремонт двигателя. +- 5000 км.
У меня было штук пять ВАЗов и вот хоть что делай, но все эти неисправности щли именно в такой последовательности и при таких пробегах. Выдающийся авто, ага.

для многих новых мерседесов особенно А класса планка в 25 тысяч непреодолима без поломок :)
Kedmi
Стаж: 5 лет 3 мес.
Сообщений: 2902
Ratio: 5.539
Раздал: 2.178 TB
100%
witch.png
vadimva писал(а): Перейти к сообщению
"ВАЗ-2101... эта модель по своей долговечности и безотказности по сей день остается непревзойденным достижением отечественного автопрома". Правда для этого нужно было купить целый завод, хе-хе
До 25000 км была вполне себе ничего машина
Около 30000 км - крышка трамблера, бегунок, провода, замена колодок, подшипник ступицы
Около 40000 км - шаровые, весь трамблер, резина по кругу, все резинки подвески по кругу, свечи
Около 50000 км - топливный насос, стартер, начало проблем с карбюратором(до конца жизни авто),
Около 80000 км - маслосьемные кольца, сальники коленвала, генератор
125000 - капремонт двигателя. +- 5000 км.
У меня было штук пять ВАЗов и вот хоть что делай, но все эти неисправности щли именно в такой последовательности и при таких пробегах. Выдающийся авто, ага.


И вот все эти проблемы,описали бы в цифрах,вернее в рублях того времени. Сколько это стоило,и как тянуло карман.

Складывается такое ощущение,что по карману не било. Поменял и поехал. Так в чём заключается фишка,данного поста?

Машина нормальная и ремонтопригодная,финансово не обременительна эксплуатация. Про почти бесплатную горючку,можно промолчать.

А что имеем сейчас? Ремонт,это как на юг с семьёй съездить. Многие машины,начинают эксплуатироваться с ремонта. Железо гниёт,оцинковка стала роскошью,а хорошего металла и нет. Запрограммированное старение и выход из строя узлов и агрегатов,что бы снова платили. Я это не про отечественное,а про всё.

Да можно перечислять,все прелести и не перечислишь,современных авто.
rex4537
Стаж: 10 лет 11 мес.
Сообщений: 104
Ratio: 1.016
0.17%
Для своего времени было не плохое авто , но удешевление и упрощение при локализации и производстве в СССР присутствовало. Всё таки договор лучше было заключать с немецкими автопроизводителями......
hj2
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 353
Ratio: 13.665
0.18%
russia.gif
Мне только одно интересно: модель 2019 года такая же живучая, как 1970 или развалится по дороге от завода до магазина?
kiya79
Стаж: 11 лет
Сообщений: 181
Ratio: 29.448
0.02%
ussr.gif
hj2 писал(а): Перейти к сообщению
Мне только одно интересно: модель 2019 года такая же живучая, как 1970 или развалится по дороге от завода до магазина?

на все соревнования - только своим ходом, сам из Севастополя
DartSandy
Стаж: 9 лет 7 мес.
Сообщений: 3847
Ratio: 1208.807
Раздал: 375 TB
100%
ussr.gif
PDP-11-34 писал(а): Перейти к сообщению
но в стране победившего социализма машинки дешевле не стали! :шок:

и в качестве вишенки на тортике: по причине неудовлетворённости дичайшего спроса, в начале 90-х начался РЕЭКСПОРТ

Когда расписываешь все эти ужасы, сова сильно трещит? "Ужасные" цены и очереди на машины, как бы намекают, что у людей основные жизненные потребности удовлетворены, а деньги куда то девать надо.
fontan16
Стаж: 8 лет 3 мес.
Сообщений: 1192
Ratio: 4.106
24.2%
Откуда: Бостон
usa.gif
Kedmi писал(а): Перейти к сообщению
Fiend_ писал(а): Перейти к сообщению
Совок стырил дизайн с Fiat 124. Вот вам и "копейка".


...

Fiend_ писалнаписал грубо, но то что Жигули - это Фиат - это было известно всем в СССР.
СССР тут ничего не стырил, а просто купил у итальянцев технологию производства.
Насколько я помню, прототип Жигулей - Фиат, был признан лучшей малолитражкой года, кажется в 1967 году.
Согласен с тем, что Жигули - это лучший малолитражный автомобиль за всю историю СССР и впервую очередь потому что технология его производства пришла с Запада, хотя всё итальянское имеет свою специфику: красивое снаружи и очень всё недолговечное.
Kedmi
Стаж: 5 лет 3 мес.
Сообщений: 2902
Ratio: 5.539
Раздал: 2.178 TB
100%
witch.png
fontan16

Ваш пост,не имеет отношения к моему. Не стоит мне объяснять,что и как происходило. Я знал это,30 лет назад :пока:
balu109
Стаж: 12 лет 4 мес.
Сообщений: 337
Ratio: 5.049
1.24%
Откуда: Kharkiv
ukraine.gif
у нас ГАИшную поставили как памятник
[img] [/img]
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5