Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 235

Золотая «копейка» советского автопрома


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!

В вашей семье была "копейка"?
Да!
35%
 35%  [ 114 ]
Да и до сих пор на ходу
7%
 7%  [ 25 ]
Нет
56%
 56%  [ 179 ]
Всего голосов : 318

Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5085
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
nnm-club.gif


9 сентября 1970 года, Волжский автозавод начал серийный выпуск легендарной «копейки» - ВАЗ-2101. По общему мнению экспертов и потребителей, эта модель по своей долговечности и безотказности по сей день остается непревзойденным достижением отечественного автопрома.

Тест на выносливость или превращение «Фиата» в «Жигули»
Не случайно именно «копейка» стала одним из самых распространённых легковых автомобилей в СССР, а о ее выносливости автолюбители рассказывают легенды до сих пор. Так, по данным заводской статистики, капитальный ремонт требовался этому автомобилю лишь после того, как он проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Не редки случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта более 20 лет при постоянной эксплуатации!

Разумеется, всем этим достижениям предшествовала большая и достаточно длительная работа. А началось все с того, что 8 августа 1966 года, после того, как «ФИАТ-124» был признан лучшим автомобилем Европы, в Москве с представителями концерна было подписано соглашение о выпуске в СССР лицензированной копии этого автомобиля. Вскоре в Советский Союз были доставлены несколько автомобилей «ФИАТ-124», которые прошли через целую серию испытаний на Дмитровском полигоне под Москвой. Кроме того, машину тестировали в разных климатических зонах СССР – от теплого Крыма до холодных регионов Воркуты. Как вспоминал позднее итальянский конструктор Данте Джакоза, эти испытания «124-ки» оказались весьма полезны для приспособления автомобиля для нужд необъятной страны:
    «Тесты, проходившие на специальном полигоне неподалеку от Москвы на огромном куске земли, были невероятно жесткими».
После этого стало ясно, что настоящий «ФИАТ-124» на российских дорогах очень быстро придет в негодность. Именно поэтому инженеры в исходную модель были вынуждены внести более 800 изменений. Прежде всего, автомобиль «приподняли» над дорожным полотном, увеличив клиренс на 3 см. Была изменена конструкция двигателя (распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами) и подвески, усовершенствован кузов. Вместо дисковых сзади поставили барабанные тормоза, появилось наружное зеркало заднего вида, а спинки передних сидений стали раскладываться. Кстати, проведенные в СССР испытания пошли на пользу и самому концерну «ФИАТ»: ряд замечаний впоследствии были учтены их конструкторами при разработке новых серий автомобилей. Требования советских инженеров и исследователей помогли «ФИАТУ» собрать уникальные сведения о надежности и проходимости автомобилей своей марки в условиях бездорожья.



От модели до серии
Ради выпуска нового автомобиля ЦК КПСС и Советом министров СССР было принято решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти, в Куйбышевской (ныне Самарской) области.

На Тольятти остановились после анализа 54 различных строительных площадок, возможно, из-за близости такой крупной транспортной артерии как Волга.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, отправились в Тольятти строить автогигант.



С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве своем это были люди, возводившие предприятие. Монтировали оборудование, произведённое на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

Волжский автомобильный завод (ВАЗ) имел для СССР такое значение, что его первым гендиректором назначили замминистра автомобильной промышленности Виктора Полякова (он был директором автогиганта до 1975 года, после чего стал министром автопрома СССР). На строительство ВАЗа и его оборудование государство потратило от 4 до 5 млрд. рублей.

Чтобы выбрать наиболее удачное название для новинки отечественного автопрома, журнал «За рулем» провел конкурс, участники которого предложили более 50 тыс. вариантов. Среди них были такие названия как «Новорожец», «Катюша», «Аврора» и даже «Директива». Однако в качестве окончательной версии было утверждено «географическое» название «Жигули», в честь Жигулевских гор, возвышающихся рядом с Тольятти.

Первые 6 автомобилей сошли с конвейера 19 апреля 1970 года, а 9 сентября начался их серийный выпуск. До конца года в Тольятти собрали 21 тыс. 530 «копеек», в 1971 году это количество возросло до 172 тыс. 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 тыс. экземпляров. На проектную мощность (600 тыс. авто в год) завод вышел в 1974 году.

Народный автомобиль
Несмотря на столь внушительный, даже по современным меркам, объем производства, спрос превышал предложение, и, чтобы приобрести заветный «жигуленок», надо было отстоять в очереди не один год. Стоило это чудо отечественного автопрома по тем временам не мало - 5 тыс. 500 рублей (при средней зарплате в 200-250 рублей). Так что для большинства советских граждан покупка машины становилась буквально делом всей жизни. За все время производства (с 1970 по 1988 г.) Волжский автомобильный завод выпустил 4,85 млн. автомобилей ВАЗ-2101 различных модификаций. ВАЗ-2101 действительно стал автомобилем европейского уровня: за выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автозаводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий».

Автомобиль экспортировался не только практически во все соцстраны, но и в ФРГ, Австрию, Францию, Швейцарию, Великобританию, Египет и Нигерию. Экспортные варианты «копейки» получили название «Lada 1200». Дело в том, что название «Жигули» для многих иностранцев оказалось непроизносимым, а в ряде языков оно имело не вполне приличные соответствия. Это название было созвучно со словом Gigolo, а на арабском оно напоминало слово «джигуль» - «вор».

Экспортные «Лады» были мечтой многих советских автомобилистов, так как они были лучше укомплектованы и требования к их качеству были намного выше. Так, в Центре импорта они проходили 39 стадий дополнительной проверки. Не случайно за рубежом до сих пор еще есть клубы любителей ВАЗ-2101.

Для отечественного автопрома выпуск «копейки» стал важнейшей вехой, определившей на многие годы пути его развития. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года. В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём».

Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
fontan16
Стаж: 8 лет 3 мес.
Сообщений: 1192
Ratio: 4.106
24.2%
Откуда: Бостон
usa.gif
Kedmi писал(а): Перейти к сообщению
fontan16

Ваш пост,не имеет отношения к моему. Не стоит мне объяснять,что и как происходило. Я знал это,30 лет назад :пока:

Я исправил свой пост и убрал ваше имя как автора грубого поста.
Хотелось бы заметить, что всё это происходило гораздо раньше чем 30 лет назад.
xapkep
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 390
Ratio: 1.999
Поблагодарили: 175
62.33%
ussr.gif
Копейка (2002) [H.264] DVDRip
EvgenichKiev
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 508
Ratio: 10.127
Раздал: 36.6 TB
Поблагодарили: 214
100%
australia.gif
А мне нравится фраза:
Цитата:
Так, по данным заводской статистики, капитальный ремонт требовался этому автомобилю лишь после того, как он проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока.

то есть ~ 100 тыс.км. Хммм... ну так себе рекорд, у тойоты начала 70-х гарантия на движок была в районе 200-х (сейчас пол ляма и больше). А на деле, ремонт требовался уже после 60...70 тыс. Если не ошибаюсь, там и счетчик был до 100 тыс. и помнится при продаже "2 счетчика" уже считалось убитой в хлам.
Объективно, машина надежная (у отца 3-ка была 76г, думаю не принципиальная разница), не прихотливая, трудяга. Но в плане комфорта... :огорчение: да и качество сборки конечно. По мелочи всякая хрень ломалась. Помню, зеркальце только с одной стороны о_О. Немного поездил на ней, подкачка омывателя ногой, чуть левее сцепухи; коробка - ацкий сотона (хуже только у Газели). Правда печка лютая. Да и железо кузова норм, качественная оцинковка, ничего не скажешь. А так, тачка для села. Назвать ее машиной - язык не поворачивается. Впрочем, в совке все было в таком духе. Партийная элита, небось не шибко на копейках разъезжала, правда?

P.S. уже заметили выше, что на экспорт, делали гораздо качественнее, нежели на внутренний рынок. Как бы и в грязь лицом не ударить, и на своих сэкономить. Потому допускаю, что во большинстве хвалебных отзывов, имелся ввиду экспортный вариант. Простым же гражданам доставался "холопский light".
uberonus
Только чтение
Стаж: 10 лет 7 мес.
Сообщений: 703
Ratio: 1.293
30.93%
Откуда: Мама родила
russia.gif
"ноль первая" представляет собой перефразированное выражение(выполненное в металле) "чем проще-тем надежней"
за это ее ценили и ценят сейчас.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

"Партийная элита, небось не шибко на копейках разъезжала, правда?"
в СССР на жигулях не гнушались ездить и более знатные люди-не нужно сравнивать нынешних депутатов с "пожизненным сроком" и депутатов в Союзе.
EvgenichKiev
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 508
Ratio: 10.127
Раздал: 36.6 TB
Поблагодарили: 214
100%
australia.gif
uberonus писал(а): Перейти к сообщению

"Партийная элита, небось не шибко на копейках разъезжала, правда?"
в СССР на жигулях не гнушались ездить и более знатные люди-не нужно сравнивать нынешних депутатов с "пожизненным сроком" и депутатов в Союзе.


А я не депутатов сравниваю. депутаты то как раз, из народа были, простые работяги. А к элите я отношу партноменклатуру, всяких директоров,заведующих и прочих начальников, силовиков и пр. ПАРТИЙНУЮ элиту. Депутаты в нее не входили.
Vla60
Стаж: 14 лет
Сообщений: 826
Ratio: 6.366
100%
ukraine.gif
Цитата:
Для своего времени было не плохое авто , но удешевление и упрощение при локализации и производстве в СССР присутствовало. Всё таки договор лучше было заключать с немецкими автопроизводителями......

Итальянцев выбрали по той причине, что ФИАТ предложил самые выгодные условия.
У них в то время шла всеобщая забастовка, и контракт сильно помог выправить финансовое положение концерна. Сыграло конечно, и то, что в 1966 году ФИАТ-124 стал автомобилем года в Европе.
Копейка внешне, это как бы ФИАТ-124, но только внешне. Двигателя разные. В фиате нижнее расположение распредвала в копейке верхнее со всеми вытекающими различиями. задние тормоза в копейке барабанные, в фиате дисковые. Ну и далее по мелочам. Разные сцепления. Копейка жёстче.

Цитата:
А мне нравится фраза:
Цитата:
Так, по данным заводской статистики, капитальный ремонт требовался этому автомобилю лишь после того, как он проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока.

то есть ~ 100 тыс.км. Хммм... ну так себе рекорд,

А, что понимать, под "капитальным ремонтом автомобилю".
Я понимаю кап. ремонт двигателя, а автомобиля не совсем понятно, что имеется ввиду.
uberonus
Только чтение
Стаж: 10 лет 7 мес.
Сообщений: 703
Ratio: 1.293
30.93%
Откуда: Мама родила
russia.gif
"элита" как раз и ездила-и дарили и награждали элиту-простых работяг с завода и фермы.
купить было не трудно-зарплаты в основном позволяли накопить за 5-8 лет на "москвич" или "волгу" ИТР в 1978-88 годах получали 120-180 рэ.

Добавлено спустя 52 секунды:

трудно было выстоять в очереди
fontan16
Стаж: 8 лет 3 мес.
Сообщений: 1192
Ratio: 4.106
24.2%
Откуда: Бостон
usa.gif
uberonus писал(а): Перейти к сообщению
"элита" как раз и ездила-и дарили и награждали элиту-простых работяг с завода и фермы.
купить было не трудно-зарплаты в основном позволяли накопить за 5-8 лет на "москвич" или "волгу" ИТР в 1978-88 годах получали 120-180 рэ.

Добавлено спустя 52 секунды:

трудно было выстоять в очереди

Написать такое мог только человек не знакомый с жизнью в СССР лично, а лишь по рассказам более старшего поколения, которое на момент воспоминаний оценивало её неадекватно.
gnomandrey
Стаж: 14 лет
Сообщений: 226
Ratio: 100.887
100%
Откуда: город Лебедь
russia.gif
фокус в том, что инженеры СССР только проверяли и указывали. А изменения,дорабоки, модернизацию делали итальянские инженеры.
maximus_lt
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 238
Ratio: 360.959
Раздал: 44.34 TB
Поблагодарили: 43
100%
Комплекс заводоуправления больше, чем сам завод :лол:
fontan16
Стаж: 8 лет 3 мес.
Сообщений: 1192
Ratio: 4.106
24.2%
Откуда: Бостон
usa.gif
maximus_lt писал(а): Перейти к сообщению
Комплекс заводоуправления больше, чем сам завод :лол:

Под заводоуправлением вы также понимаете КБ и лаборатории?
Kedmi
Стаж: 5 лет 3 мес.
Сообщений: 2902
Ratio: 5.539
Раздал: 2.178 TB
100%
witch.png
maximus_lt писал(а): Перейти к сообщению
Комплекс заводоуправления больше, чем сам завод :лол:


В тысячу раз наверное меньше комплекс,чем завод
uberonus
Только чтение
Стаж: 10 лет 7 мес.
Сообщений: 703
Ratio: 1.293
30.93%
Откуда: Мама родила
russia.gif
"Написать такое мог только человек не знакомый с жизнью в СССР лично, а лишь по рассказам более старшего поколения, которое на момент воспоминаний оценивало её неадекватно."
------------------------------------------------------------------------------------------------------
походу,я вчера родился...вот уж точно-посидишь с всезнайками,узнаешь о себе много нового...
DartSandy
Стаж: 9 лет 7 мес.
Сообщений: 3847
Ratio: 1208.64
Раздал: 375 TB
100%
ussr.gif
EvgenichKiev писал(а): Перейти к сообщению
А к элите я отношу партноменклатуру, всяких директоров,заведующих и прочих начальников, силовиков и пр. ПАРТИЙНУЮ элиту.

Не знаю что там за винигрет в твоем представлении "элит", но директора заводов, заведующие и начальники, точно так же как и депутаты, вырастали в трудовых коллективах и в большинстве случаев на трамвайчике добиралось до места работы бок о бок с работягами :) Может в городах миллионниках это было и реже, но на периферии именно так. А уж писать в "элиты" всех силовиков это вобще даже не смешно ни разу. Так и вижу элитных участковых и следаков.
Kedmi
Стаж: 5 лет 3 мес.
Сообщений: 2902
Ratio: 5.539
Раздал: 2.178 TB
100%
witch.png
uberonus писал(а): Перейти к сообщению
"Написать такое мог только человек не знакомый с жизнью в СССР лично, а лишь по рассказам более старшего поколения, которое на момент воспоминаний оценивало её неадекватно."
------------------------------------------------------------------------------------------------------
походу,я вчера родился...вот уж точно-посидишь с всезнайками,узнаешь о себе много нового...


Да всё верно писали,деньги были. Накопить было можно на авто,без вопросов. Купить,было проблемно.

У меня родственники,в деревне проживали. Работали,свой огород,сад,теплицы. Сезон работы,это пара жигулей. Будем говорить,год.

Накопительством все занимались,так как денег много зарабатывали,купить на такие суммы нечего было. Отец по блату =) покупал машину,полторы тысячи сверху. Плюс шерсть собирали в деревнях,сколько-то отдать нужно было.

Что говорить,когда союз распался у нас 70 тысяч пропало,у деда 120. Вот такие бедные были,особенно у нас в деревнях.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5