Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 337

До «Джокера»: какие фильмы обвиняли в пропаганде насилия


Страницы:   Пред.  1, 2, 3 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб
Автор Сообщение
Михаил ®
 
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
В преддверии премьеры фильма Тодда Филлипса «Джокер», получившего главную награду Венецианского кинофестиваля, американская полиция сообщила, что усилит патрули рядом с кинотеатрами, где он будет демонстрироваться. Одним из катализаторов дискуссии о границах допустимого в искусстве стало письмо родственников жертв стрельбы в кинотеатре Колорадо на показе фильма о Бэтмене «Темный рыцарь: Возрождение легенды» в 2012 году.

Полиция Нью-Йорка направила несколько дополнительных нарядов, включая работающих в штатском офицеров, к кинотеатрам, в которых пройдет премьера нашумевшего фильма Тодда Филлипса «Джокер» с Хоакином Фениксом в главной роли, во избежание возможных вооруженных нападений.

С аналогичным заявлением выступили и полицейские Лос-Анджелеса, а некоторые кинотеатры самостоятельно запретили зрителям приходить на показ в костюме главного героя. При этом, в обоих случаях представители властей подчеркнули, что не получали писем с угрозами или каких-либо предупреждений о возможных нападениях во время сеансов.

«Я думал — разве не хорошая идея наложить на насилие ограничения реального мира? Разве не лучше будет убрать из насилия мультяшный элемент, к которому у нас выработался иммунитет? Поэтому я был немного удивлен, когда все повернулось в таком направлении, что стало выглядеть безответственным, потому что мне это кажется, вообще-то, очень ответственным — сделать так, чтобы это ощущалось реалистично, имело вес и смысл», — прокомментировал ситуацию сам Филлипс.

Несмотря на дискуссию об ответственности автора, которая развернулась в СМИ перед выходом «Джокера» на экраны, настоящая причина общей встревоженности и пристального внимания полиции кроется скорее не в том, как именно изображено насилие в новом фильме о герое комиксов, а в письме от родственников жертв стрельбы, которая произошла в 2012 году в одном из кинотеатров Колорадо во время премьеры заключительной части трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене.

В результате нападения 24-летнего Джеймса Холмса, который через сорок минут после начала показа заключительной части трилогии переоделся в форму американского спецназа и открыл огонь по зрителям, были убиты 12 человек и еще 70 получили ранения. Это нападение стало самым громким случаем за последние десять лет, когда экранное насилие становилось причиной реальной трагедии, однако история Голливуда насчитывает совсем не один случай, когда художественные произведения против воли своих создателей становились катализаторами серьезных преступлений.

«Таксист»

Каноническим примером влияния кино на отдельно взятого зрителя в США принято считать фильм «Таксист» Мартина Скорсезе, который принес своему режиссеру главную награду Каннского кинофестиваля «Золотую пальмовую ветвь», и который называют одним из главных прототипов «Джокера» Филлипса. Его главный герой Трэвис Бикл, пытался совершить покушение на нью-йоркского сенатора после проваленной попытки вернуть в семью 12-летнюю героиню Джоди Фостер, сбежавшую от своего сутенера.

Выразительность «Таксиста» оказалась настолько мощной, что в 1981 году в Джоди Фостер влюбился 26-летний Джон Хинкли, у которого было диагностировано психическое расстройство.

Он захотел произвести на нее впечатление, повторив поступок своего киногероя и 30 марта выпустил шесть пуль в президента США Рональда Рейгана. В результате его действий никто не был убит, однако Рейган и его охрана получили серьезные ранения, а сам инцидент вошел в историю американской поп-культуры.

«Заводной апельсин»

Однако «Таксист» не был первым случаем, когда зритель понял фильм совершенно противоположно тому, что было заложено автором. Одним из самых вопиющих случаев подобной ошибки в интерпретации стала серия преступлений, совершенных на волне популярности фильма Стенли Кубрика «Заводной апельсин».

Высказывание о негативном влиянии общества на человека, который превращается в потенциального преступника под влиянием лицемерной морали, стало причиной избиения 15-летнего подростка и изнасилования 17-летней девушки группой мужчин, напевавших «Singin' In The Rain», подражая героям фильма.

«Попытка навязать искусству ответственность за реальную жизнь мне видится подходом не с того конца. Искусство воссоздает жизнь, но не создает жизнь и не порождает жизнь», — говорил Кубрик, отвечая на претензии.

Из-за немыслимого по меркам 1960-х насилия, творившегося в «Заводном апельсине», сам Кубрик и его семья стали регулярно получать письма с угрозами, и на следующий год после выхода фильма в Великобритании Кубрик наложил запрет на его демонстрацию, который продержался до самой его смерти в 1999 году. А в 2005 году стало известно о том, что группа британских подростков насмерть забила владельца бара, перебрасываясь репликами из «Заводного апельсина» и снимая происходящее на камеру.

«Высшая сила»

Другой фильм о самопровозглашенном мстителе, правда, на этот раз работающем в полиции — сиквел «Грязного Гарри» с Клинтом Иствудом — послужил катализатором захвата магазина аудиотехники в штате Юта в 1974 году. Тогда из-за действий бывших военнослужащих и их подельников были убиты три человека, при этом своих жертв убийцы заставляли пить воду из канализации, как в одной из сцен фильма.

«Кошмар на улице вязов»

Один из классических фильмов ужасов о вернувшемся с того света убийце «Кошмар на улице вязов» оказался причиной обострения психического заболевания Дэниела Гонсалеса, который зарезал четырех человек, а после задержания рассказал психиатру, что хотел быть Фредди Крюгером.

«Изгоняющий дьявола 3»

Неожиданный фильм назвал, говоря о своих преступлениях, серийный убийца Джеффри Дамер, употреблявший в пищу тела жертв. Убивший 17 человек за 13 лет маньяк признался, что на него произвел впечатление персонаж третьей части культового «Экзорциста», собиравший части убитых им людей в качестве трофеев. По сути, это единственное, чем запомнился сам фильм, так как художественная ценность всех сиквелов картины Уильяма Фридкина не выдерживала никакой критики.

«Прирожденные убийцы»

Однако современную историю убийц-подражателей известным киногероям правильнее всего вести с фильма Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы», переложения канонической истории об убийцах времен великой депрессии Бонни и Клайда (фильм о которых обозначил собой в 1967 году новую главу в голливудском кинонасилии) на реалии сорвавшегося с катушек конца ХХ века.

В 1995 году Сара Эдмондсон вместе со своим молодым человеком Бенджамином Даррасом «вдохновились» фильмом и отправились на концерт Grateful Dead. По пути они убили управляющего хлопковой фермы и кассиршу магазина. Молодым преступникам было по 18 лет. Через два года 14-летний Майкл Карнил открыл стрельбу в своей школе, убил трех человек и ранил еще пять, после чего добровольно сдался.

Самым резонансным случаем всплеска массового насилия с упоминанием преступниками «Прирожденных убийц» как одного из любимых фильмов стало убийство 13 человек в школе Колумбайн в 1999 году. Увлечение убийц, Эрика Харриса и Дилана Клиболда, поп-культурой с провокационным содержанием стало началом той дискуссии об опасности искусства, которая (хотя уже и на совершенно других тонах) длится по сей день.

«Дневники баскетболиста»

Еще одним фильмом, который оказался в списке любимых у стрелков из школы Колумбайн, были «Дневники баскетболиста» с Леонардо Ди Каприо. Ожесточенные споры вызвал даже не сам фильм, а одна сцена из него, в которой герой в длинном плаще (такие плащи носили во время нападения и Харрис с Клиболдом) расстреливает школьников в классе.

«Хэллоуин 2007»

В 2013 году 17-летний подросток Джейк Эванс убил членов своей семьи после просмотра ремейка классического слэшера «Хэллоуин» от Роба Зомби. В официальном заявлении он рассказал, что после увиденных в фильме убийств, совершенных 12-летним мальчиком без всяких угрызений совести, он подумал, что сам может сделать то же самое с теми же последствиями.

«Пила»

Славящаяся своими сценами насилия франшиза хорроров на выживание «Пила» неоднократно упоминалась в материалах уголовных дел, связанных с убийствами, совершенными с особой жестокостью. Так, в 2012 году, спустя несколько дней после выхода из тюрьмы, британец Бенджамин Скотт ударил своего соседа ножом в голову около 120 раз из-за мелкой ссоры. По словам самого Скотта, из-за отказа от прописанных врачом успокаивающих таблеток и постоянных проблем с поиском наркотиков, он захотел вернуться в тюрьму и просто ждал подходящего случая. Перед арестом он рассказал своей подруге, что «позабавился, как в том кино», а дома у него были найдены диски со всем частями «Пилы».

В 2013 году британский суд вынес приговор 25-летнему Мэттью Тиннингу, который пытался воссоздать одну из сцен шестой части «Пилы». Его жертвой стал 45-летний инвалид, которому Тиннинг нанес 17 ножевых ранений, после чего самостоятельно извлек и измельчил его позвоночник.
Источник
alexys2004
Стаж: 15 лет 8 мес.
Сообщений: 835
Ratio: 26.066
Раздал: 6.671 TB
100%
Откуда: РФ.РК.Сим​ферополь​
nnm-club.gif
mmsh. писал(а): Перейти к сообщению
какой-никакой но уклад.

ещё и какой уклад!
Мои бабушки и дедушки (как и у многих других, собственно) жили в ту пору прекрасную, никто ни на кого не стучал, никого по этапу не отправили, даже в их селах (а это были сёла разных республик СССР) никого невинно не наказали!
Сёла работали, зарабатывали (что очень не маловажно) и кормили все города...
А уж в городе диссидентов и пято-колонников хватало... это был их выбор... сами виноваты... работай, приноси пользу стране и государству, получай ништяки от государства и будет тебе счастье!
А если твоя натура заточена только на разрушение, то получай по щам! и это честно и правильно!
Поэтому я верю своим предкам, а не зомбо-ящику, где лепят из действительно достойных правителей, тиранов и негодяев, при этом обходя стороной тех, кто реально работал на разрушение союза!

_________________
Если Вы это читаете - значит Вы существуете, и с Вами всё в порядке!
Михаил ®
 
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
alexys2004
да так-то оно так.
остается значит любовь к силе.
alexys2004
Стаж: 15 лет 8 мес.
Сообщений: 835
Ratio: 26.066
Раздал: 6.671 TB
100%
Откуда: РФ.РК.Сим​ферополь​
nnm-club.gif
mmsh. писал(а): Перейти к сообщению
если псих он и без кино хорош.

однако, если Вы посмотрите статистику (документальное видео и пр.), то заметите, что ни один псих не родился психом, что-то в какой-то момент их толкает на этот "путь" и появляются путеводные голоса... так зачем создавать ещё один католизатор для них? у них и так стрессов в этом мире хватает!

_________________
Если Вы это читаете - значит Вы существуете, и с Вами всё в порядке!
Михаил ®
 
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
alexys2004
ну насчет психики это вопрос сложный и не однозначный и не в нашей компетенции.
а доморощенно можно сказать расхожую фразу: свинья грязи найдёт.
вот лично мне к примеру неинтересно порно.
ну смотрел - не берет
что-то психика не пострадала ))

но есть и другие аккупунктурные точки

у кого где кнопка ))
alexys2004
Стаж: 15 лет 8 мес.
Сообщений: 835
Ratio: 26.066
Раздал: 6.671 TB
100%
Откуда: РФ.РК.Сим​ферополь​
nnm-club.gif
mmsh. писал(а): Перейти к сообщению
остается значит любовь к силе.

при чём тут любовь к силе?
Обязательно всё делать из под палки?
Или вы (в третьем лице) настолько ненавидите страну и людей в ней, живущих (в том числе и родных), что не готовы сделать для них ничего хорошего добровольно, из душевного порыва?
Тогда идите, живите отшельником, питайтесь цветочками и солнышком, получайте положительные эмоции от прибывания в этом мире!
Если бы ДнепроГЭС строили из под кнута, она бы уже давно рухнула!

_________________
Если Вы это читаете - значит Вы существуете, и с Вами всё в порядке!
Михаил ®
 
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
alexys2004
чего-то я нить потерял... звиняйте не вкурил Ваш последний пост..

а понял.
десать чтобы руководили добрые хорошие ))
alexys2004
Стаж: 15 лет 8 мес.
Сообщений: 835
Ratio: 26.066
Раздал: 6.671 TB
100%
Откуда: РФ.РК.Сим​ферополь​
nnm-club.gif
mmsh. писал(а): Перейти к сообщению
у кого где кнопка ))

так давайте напаяем этих кнопок, чтобы какая-нибудь да и щёлкнула...
Что, собственно, сейчас в мире и происходит!
Садом и Гомора 21 века!

_________________
Если Вы это читаете - значит Вы существуете, и с Вами всё в порядке!
Михаил ®
 
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
alexys2004 писал(а): Перейти к сообщению
Садом и Гомора 21 века!

ну что ж можно констатировать
изменить ход никто не властен

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

alexys2004
я здесь статейку про чиновников читал сюда тащить эту дрянь не стал
они твердо самодостатчны - даже это изменить нереально а Вы про Вселенную ))
beriaussr
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 746
Ratio: 1.736
Раздал: 180 GB
3.53%
Откуда: из России!
russia.gif
soccol писал(а): Перейти к сообщению
Самое плохое, когда антигероев выставляют в фильме как хороших парней, как например в фильме "Отряд самоубийц".

А почему? очень часто бывает, антигерой - хорошие, а герои плохие. Это, как бы чисто субъектив, а не объектив.
Михаил ®
 
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
Грубо-сильные, нахрапистые люди всегда привлекали массу, даже неважно: плохие они , или - хорошие.
То, что они плохие - их будут "журить", но - притягательные образы - дотягивать до закрывания глаз на негодность. ))
Иначе как же без кумиров жить-то ))
Не брать же примеры с доходяг юродивых, что "соплёй перешибешь" )
Брутальность, маскулинность - наше всё : от животных инстинктов куда ж )

"Хорошо не то, что хорошо , а то - что нравится " ))
Raptor303
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 8819
Ratio: 44.268
100%
estonia.gif
ParadoxNeo писал(а): Перейти к сообщению
Цитата:
Так что добро очень даже абсолютно, как и зло.
- Это не так. Природа не знает добра и зла.

Верно, не знает. Концепция абсолюта нравственности и добра это концепция сотворения мира и существования Бога. В рамках официальной картины мира (хотя не везде ее признают равнозначно), божеств нет, эволюция как неоспоримая догма со всеми вытекающими, и нет никакой личной нравственности, независимой от воспитания (то бишь нравственность индивида зависит от воспитания ребенка в обществе и только от этого, что, кстати, не совсем верно, но такова концепция нравственности согласно официальной картине мира).
Так вот, я сторонник версии о Боге, так что и нравственность (соответственно, и добро/зло) вижу именно так, как расписал выше :подмигивание:

Ах да, есть третья позиция по данному вопросу, но она нейтральная, неопределенная в вопросе нравственности. Скажем так, она более объективная (то самое слово "кстати", что я выдел выше жирным синим цветом). Вы какой позиции придерживаетесь?

«это понятия человеческие»
Ясное дело, это и так все знают. Мораль присуща лишь разумным формам жизни :подмигивание:

«принципы добра и зла, даже по отношению к стихиям»
Там принципы справедливости и судьбы, это другое. Например, потерявшие жилища после цунами могут задаться вопросом, насколько это справедливо, что на их долю выпала такая участь, тогда как другие благополучно продолжат жить в том же городе, их цунами не коснулось. Или насколько это справедливо, что туристы, приехавшие на отдых в Турцию или иную страну, оказались в заложниках в аэропорту (разные причины)? Вот *они* оказались, а кто успел улететь днем ранее, благополучно добрался обратно до дома...

«Когда они надругались над женщинами и детьми, считали ли они это злом?»
Эмоции могут замутнить сознание. Я уверен (спорить нет смысла), что если их заставить хорошенько подумать над содеянным, *они* прекрасно все осознают и признают, что их действия были злодеянием. Для обоснования достаточно банального приема с изменением вектора ситуации, так сказать ;] То есть: а что, если бы их детей или женщин так вот изнасиловали? Коротко и ясно. Все они прекрасно понимают, ибо разумны тоже, ПРОСТО не хотят думать над этим, потому что придурки. То же самое можно сказать о подавляющем большинстве преступников во всем мире. Лишь настоящие психопаты, шизики и прочие им подобные не могут осознать добро и зло, но там объяснение уже относится к больному мозгу )
Что, удивлены? Вот вам конечный ответ по поводу добра и зла. Все это понимают, все... просто не хотят думать иногда. Аналогия для примера: правила дорожного движения. Водители все знают, но все равно нарушают. ПОЧЕМУ ??? Потому, что не знают? НЕТ, они знают, но нарушают. Так же и с добром/злом :подмигивание:

«Иерусалим и тысячелетняя борьба за него трех концессий. Где добро, а где зло? На чьей стороне правда?»
Если я правильно вас понял... Вот банальное правило: нельзя навязывать другому человеку свою волю и религию. Соответственно, кто нарушает это принцип свободной воли, тот и злодей. Бог дал всем право выбора: верить или не верить, кто считает иначе, тот лукавит и тупит. Впрочем, тут такая проблема для спора: можно судить в рамках позиции религии (и то не факт, что "неверных" надо обязательно убивать), а можно выйти за рамки религий и судить со стороны, будучи не ограниченным догмами. Что я и делаю: принцип свободной воли универсален для всей Вселенной, это здравый смысл, только и всего. А здравый смысл это как раз суждение вне рамок религий и законов.
ParadoxNeo писал(а): Перейти к сообщению
Но мы же говорим не просто об относительности добра и зла, а именно об оправдании зла, чтобы выдать его за добро.

Уничтожение врагов народа не является злом объективно :подмигивание:
Спор лишь в одном: что для преступника его уничтожение ИЛИ посадка это зло :смех: Коротко и ясно.

«Когда для достижения цели, все средства хороши.»
Утрирование. Не говорил я, что все средства хороши.

ParadoxNeo писал(а): Перейти к сообщению
вот это - цинизм

Всего лишь рассуждение вслух. В отличие от некоторых (не вас), я говорю прямо и по сути, что думаю.
Но мой вопрос был риторическим )
Михаил ®
 
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
Цитата:
Зеркало для антигероя: как зрители обиделись на «Джокера»
Американские города могут быть такими неприветливыми. Совсем не лучше наших. И хоть действие происходит на улицах несуществующего города Готэма, зато съемки-то проходят на узнаваемых улицах Нью-Йорка и Нью-Джерси. Люди на этих улицах могут быть так злы. Откуда в них столько недобра? Уличный клоун на такой улице – жалкое зрелище. Почти как человек-сэндвич. Или человек-плюшевый осел. Или человек-банан.
Я тут вчера видела, как человек-банан клеил девушку. Она ему отказала. Еще бы. Все время думаешь, что за персонаж там парится внутри этого жуткого костюма. А вдруг он поэт? А вдруг он страдает?
Так и есть...
Люди очень сильно разозлились, что в фильме «Джокер» их заставили любить злодея. А они не хотели. Не были готовы. Их не предупредили. «Плоское и злое кино». «Сначала нас пытались развести на сочувствие главному герою, и мы повелись. А потом оказалось, что он на самом деле злой. И мы почувствовали себя идиотами».
О, совсем наоборот, у нас есть уникальный шанс почувствовать себя (впервые) не идиотами, а, напротив, мудрецами. Почему? Сейчас...
... Вы висите над пропастью, держась зубами за куст. В этот момент вас спрашивают, в чем истина. Что бы вы ответили?
Это любимая интеллектуальная задачка философа Григория Померанца. Он взял ее у восточных мудрецов, у которых, как известно, мозги набекрень.
В чем польза-то такого опыта, когда ты не понимаешь, как быть, не знаешь, где добро, где зло? А есть польза! Нет ничего полезнее для интеллектуального и духовного здоровья, чем оказаться перед парадоксом и путаницей с глазу на глаз. Не отвергайте сразу такой опыт.
Не каждый день выпадает шанс повисеть над пропастью, держась зубами за куст, смотря фильм, рассуждая об истине. Повисим же...
Самые умные написали: «вычурный фильм, разве он кому-то понравился, кроме Венецианского жюри», «первый фильм, где герой – антигерой и ему сочувствуешь».
Я не поняла, а раньше вы где были? В какой тихой бухте? Воды какого голубого океана щекотали ваши стопы? С каких добрых пальм вам улыбались спелые кокосы? Что прям ни разу на башку ни один кокос не упал?
Современная драма буквально одержима антигероем! Сейчас традиционный герой и невозможен в принципе – только антигерой. То есть герой-злодей.
Насколько плохим может быть антигерой, чтобы мы продолжали ему сочувствовать? Оказывается, безгранично плохим. У нас, оказывается, нет в этом плане вообще никаких ограничений. Серийный убийца Декстер, дьявол Воланд, маньяк Доктор Лектер. Когда последний раз герой был хорошим-то? У Достоевского, что ли, в «Идиоте»?
Может быть, в этом смысле и надо понимать комментарий выше? «А потом оказалось, что он на самом деле злой. И тут мы почувствовали себя «Идиотами».
Сегодня уже трудно представить себе фильм или сериал, где протагонист не был бы антигероем. То есть не был бы циничным, озлобленным, пьющим, бабником, лгуном, матерщинником. Или сотрудником органов в советские времена, разрушающим судьбы – повадились и такое снимать – и все равно будет вызывать симпатию. Желательно, чтобы на его руках была кровь, а в послужном списке предательство. Ведь мы за последние сто лет узнали о себе кое-какую неприятную правду. И легко можем идентифицировать себя только с нездоровым озлобленным придурком.
Драматургия прошла огромный путь эволюции главного героя от задавшегося славной целью изобразить «положительно прекрасного героя» Достоевского до Тодда Филлипса, задавшегося лихой целью изобразить психа, решившего отстреливать буржуа. Сама по себе цель Джокера мне симпатична. Жму твою кровавую руку, Джокер! Хотя средства немного неэстетичны, да.
Но предлагается только два варианта взаимодействия с этим репрессивным миром: подчинение (и ты обыватель) и бунт (и ты безумен). Так что в третьей мировой войне психов против обывателей я на стороне первых.
Чем же антагонист отличается от антигероя? Антагонист – противник протагониста (главного героя). Протагонисту мы сочувствуем. Антагонисту не сочувствуем.
А антигерой – главный герой, но только плохой. Ему мы всегда сочувствуем, но обычно это проходит гладко, без моральных ломок, как в случае «Джокера».
Авторы фильма немного пошутили со зрителем. Ну почти так же пошутили, как Джокер пошутил с телеведущим Мюрреем (де Ниро). (Пулей в глаз).
А весь трюк в том, что Джокера сначала представили как традиционного главного героя. Кино начинается с того, с чего начинается любой фильм и любое представление протагониста: его несправедливо обижают. Результатом этой привычной манипуляции является то, что зритель начинает герою сочувствовать. И думает, что главный герой – традиционный. А он нетрадиционный!
Каминг-аут происходит не сразу. Но происходит. Что может быть легче, чем обидеть уличного клоуна? Вот его и обижают. В самом начале фильма. Отнимают у него его вывеску. Разбивают вывеску о его голову. Его самого бьют ногами вшестером. Но пусть же хотя б в кино случится, что в один прекрасный день неудачник станет наконец успешным. (Убийцей).
Знаете, как быстро и гарантировано вызвать симпатию к герою? Ну, чтобы прям сразу зритель – ваш. Каким должен быть герой, чтоб его полюбили с первых минут? Умным? Добрым? Красивым? Прекрасным? Мы-то не считаем себя такими. И не полюбим такого героя. А какими мы все себя считаем? Оказывается, утверждают практики и теоретики кино, он должен быть несправедливо обиженным.
Во всех учебниках по драматургии написано: если хотите вызвать симпатию к герою, сделайте так, чтоб на первых минутах его несправедливо обидели. Так стартуют все голливудские фильмы.
Это отдельная крупная мысль. Оказывается, у каждого человека есть опыт несправедливой обиды, и с этим опытом каждый (!) зритель себя легко соотносит.
Каков должен быть этот мир, что самое чувствительное место каждого человека – несправедливая обида. И каков должен быть этот мир, что в фильмах главный герой почти всегда очень плохой.
Есть фильм, где мы сочувствуем Чикатило. Мне даже его фамилию неприятно писать. А люди умудрились сделать его протагонистом. И вызвать к нему сочувствие. Причем образ нимало не соответствует реальному Чикатило. В фильме мы видим человека, который как из анекдота: убивает и плачет, плачет и убивает. Ну, разве так можно...
У Чарльза Буковски есть рассказ – литературный панк Буковски проводил эксперименты на совершенно недопустимой территории: это история изнасилования маленькой девочки, рассказанная насильником, пережитая его мозгом, увиденная его глазами, прочувствованная его гениталиями. Не очень приятно чувствовать, как автор заставляет тебя влезть в кожу педофила и проделать вместе с ним его путь в безумие. Это испытание не по силам...
«Джокер» хотя бы злодей из комиксов, и вписан в ту традицию. Ситуация бунта против злого мира выглядит условно, не реалистично. А те примеры вполне реалистичны, достоверны, натуралистичны.
Отдельный герой фильма – это его смех, конечно. Артур Флек (Джокер) – психически болен и носит с собой специальную карточку, что его насильственный неудержимый смех в общественный местах – признак болезни. Чтоб понимали, что это приступ, и не сразу стали бы лупить человека за внезапный, такой вызывающий смех. Люди, однако, воспринимают смех как насмешку и норовят намять ему бока. А его просто душит смех, мучает. Этот образ в фильме самый удачный. В обществе, которое насаждает культ радости и улыбки, насильственный смех клинического психа – единственно возможная реакция.
«Донт фогет ту смайл». «Не забывай улыбаться!» - гласит надпись при выходе из клоунской гримерки. О, сколько их тех смайлов, что вокруг, осталось искренних? Чего больше в тех смайлах: радостного или зловещего?
«Ду нот смайл». «Никогда не улыбайся» - звучит надпись теперь (после небольшой редактуры весельчака Артура), когда Клоун уже готов убивать.
Финальная сцена. Этот последний смех в исполнении Хоакина Феникса актерски хорош, он дорогого стоит. Он уже другой, не такой, как в начале и середине фильма. Хрен так засмеешься. Когда невозможно остановиться. И ты уже по ту сторону добра и зла. А тетка-психиатр, что напротив тебя, – еще по эту. Но чтобы перетащить ее на свою «спасительную» сторону – потребуется ее немножко убить.
«Что тут такого смешного» - спрашивает психиатр. Ну, вот опять не постигают люди природу этого смеха. «Вы не поймете», - серьезно отвечает Джокер. Не поймете... Да, понять трудно. Говорю же. Это коан. Он понимается в большей степени интуитивно.
JurKo22
Олигарх+
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 5873
Ratio: 744.406
Раздал: 27.81 TB
Поблагодарили: 2783
100%
greece.gif
Anrif писал(а): Перейти к сообщению
жуткая хрень и оставляет тяжелый отпечаток на психике

Потому по возможности не смотрю такие фильмы.
С "Пилой" не удержался и по диагонали посмотрел...

_________________
Specialist in Theology, Uniformology, Religious Studies and Military Sciences :умничает:
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Дискуссионный клуб Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3