Макико Накамуро | Как сделать, чтобы ребенок учился с удовольствием? (2018) [FB2]
Автор: Макико Накамуро
Перевод: Екатерина Александровна Рябова
Издательство: Эксмо
Серия: Популярные развивающие методики
ISBN: 978-5-699-99913-2
Жанр: Научная литература, Психология и психотерапия
Формат: FB2
Качество: Изначально электронное (ebook)
Иллюстрации: Черно-белые
Описание:Оказывается, и японские родители озабочены вопросом, как стимулировать желание ребенка учиться. И они слышат от детей это вечное «не хочу» и «зачем мне это надо». Пока во всем мире спорят о современной школе, доцент Университета Кэйо Макико Накамуро опубликовала исследование, которое получило настолько широкий резонанс, что неоднократно было представлено на японском телевидении с оценкой «книга, которую обязательно должен иметь на своем столе каждый японец». Те вопросы, которые волнуют родителей, получили в ней ответы на основе научного анализа. Люди могут обманывать, полагает автор, данные – нет. А то, что изложено в этой книге, способно изменить жизнь как родителей, так и самого школьника.
Предисловие
• Наука против традиционных представлений
• Экзамены и умирающие бабушки
Глава 1 Сила примера
• Научные данные и личный опыт. 100 миллионов специалистов
• Средний доход в семьях студентов Токийского университета
• Какая формулировка 111 раз повторена в американском законе?
• О чем говорят экономисты
• Эксперименты в области образования
• Эксперименты и образовательная политика
Глава 2 Можно ли поощрять детей с помощью вознаграждения?
• «Морковка перед осликом»
• За что награждать?
• Научить учиться
• Лишает ли вознаграждение радости от процесса учебы?
• Подходят ли для вознаграждения деньги?
• Экономический расчет правильного вознаграждения
• Хвалить или не хвалить?
• Уверенность в себе – не причина, а результат
• Как хвалить ребенка?
• Вредны ли телевизор и компьютерные игры?
• Вместе с родителями
• Влияние друзей
• Плохие друзья – дорога к бедности
• Когда делать инвестиции в образование?
• Важность обучения дошкольников
Глава 3 Так ли важна учеба? Некогнитивные способности и успех
• Что дала детям программа дошкольного обучения?
• Что такое некогнитивные способности?
• Важные некогнитивные способности. Самоконтроль
• Важные некогнитивные способности. Упорство
• Метод тренировки некогнитивных способностей
• Воспитание и доходы в будущем
• Что важнее?
Глава 4 Эффективно ли обучение в маленьких классах?
• 35 человек или 40?
• Эффективность и затраты
• Информация – это деньги
• Маленькие классы и доходы в будущем
• Японские данные
• Расходы на образование и бюджетные ограничения
• Нельзя зависеть от результатов тестов
• Что показывает рейтинг успеваемости школьников
• «Равенство» приводит к расслоению
• О детской бедности
• Равенство внутри поколения и неравенство между поколениями
• К чему стремятся японские специалисты?
• Оценка «третьей стороны»
Глава 5 Что такое хороший учитель?
• Они меняют нашу жизнь
• Преподаватели – это фундамент образования
• Награда для учителя
• Кому нужны семинары для преподавателей?
• С лицензией и без
• Почему в Японии не развиваются исследования?
Послесловие
• Зачем нужны эксперименты?
• Как сравнить яблоко и апельсин
• Контрфактическое мышление
• Другие типы экспериментов
• Эксперимент для образовательной политики
• Проблемы сравнительных экспериментов
• В заключение
• Справочная литература
Скриншоты:
Время раздачи: 24/7 (круглосуточно) (до появления первых 3-5 скачавших)