https://www.allmusic.com/artist/jody-williams-mn0000116159/discography/allhttp://koti.mbnet.fi/wdd/jodywilliams.htmhttps://en.wikipedia.org/wiki/Jody_Williams_(blues_musician)Williams родился в Мобиле, штат Алабама, США и переехал в Чикаго в возрасте пяти лет. Его первым инструментом была губная гармошка, которую он поменял на гитару, услышав, как Bo Diddley играет на шоу талантов, где они оба выступали. Diddley на семь лет старше и взял Jody под свое крыло, научив его основам игры на гитаре.
После тура с пианистом Западного побережья Charles Brown, Williams зарекомендовал себя как сессионный игрок с Chess Records.
На Chess Williams встретился с Howlin 'Wolf, недавно прибывшим в Чикаго из Мемфиса, штат Теннесси, и был нанят Wolf в качестве первого гитариста в его новой чикагской группе. Год спустя Hubert Sumlin переехал в Чикаго, чтобы присоединиться к группе Wolf и двойные гитары Williams и Sumlin представлены на синглах Howlin 'Wolf 1954 года "Evil Is Going" и "Forty Four", а также в выпусках 1955 года "Who Will Be Next" и ""Come to Me Baby". Williams также предоставил поддержку в выпуске Otis Spann 1954 года "It Must Have Been the Devil, который показывает ведущую работу гитары от B. B. King, одного из ранних героев Williams и большое влияние на его игру.
Сольная карьера Williams началась в декабре 1955 года с оптимистичого "Lookin 'for My Baby", выпущенного под маркой Little Papa Joe Blue Records. Звукозаписывающая компания закрылась через несколько месяцев, оставив выступление на слайд-гитаре Jody в "Groaning My Blues Away" неизданным. К этому времени Williams очень ценили как сессионного гитариста, его виртуозность в этом качестве хорошо иллюстрируется его блестящая работой с гитарой над "Who Do You Love?" Bo Diddley, оказавшимся хитом для Checker Records в 1956 году. Рок-музыкант Marshall Crenshaw назвал гитарное соло Уильямса в "Who Do You Love" одним из величайших гитарных соло, когда-либо записанных. Другие заметные сессионные произведения 1950-х годов включают с гитарной партией в Billy Boy Arnold's "I Ain't Got You" и "I Wish You Would", Jimmy Rogers's "One Kiss", Jimmy Witherspoon's "Ain't Nobody's Business" и Otis Rush's "Three Times a Fool".
В 1957 году Williams выпустил "You May" на Argo Records с изобретательным инструментальным инструментом B-side "Lucky Lou", необычный вступительный риф которого Otis Rush скопировал в своей "All Your Love (I Miss Loving)". Еще одним свидетельством влияния Williams на Rush (они играли на нескольких сессиях вместе) является соло Rush на дебюте Buddy Guy в 1958 году "Sit and Cry (The Blues)", скопированное почти точно из Williams's "You May".
Частота, с которой Williams обнаруживал, что его отличительные находки на гитаре копируются без всякого разрешения, приводит к растущему разочарованию в музыкальном бизнесе. Когда особенный рифф, который он создал для выпуска Billy Stewart's в 1956 году "Billy's Blues", был перигран Mickey Baker для хита Mickey & Sylvia "Love Is Strange", Chess Records подали в суд. По завершении дела в 1961 году Williams не получил компенсации. "Я был подавлен", - сказал он позже John Sinkevics в интервью "Grand Rapids Press". В начале 1960-х Williams зарабатывал на жизнь, выступая со своим Big 3 Trio (не путать с одноименной группой Willie Dixon), но к концу десятилетия он полностью ушел из музыкальной индустрии. Он изучал электронику и в конечном итоге стал техническим инженером в Xerox, где проработал более 25 лет.
В марте 2000 года он отправился на представление своего старого друга Robert Lockwood Jr., которое стало ностальгическим по его прошлым музыкальным дням. Вернувшись домой, поставил старую кассету со своей игрой, которая заставила его плакать и вдохновила снова взять в руки гитару. Он вернулся к публичной игре в июне 2000 года, когда был показан на клубном концерте во время Чикагского фестиваля блюза 2000 года. В этот период его как раз и ободрил продюсер Dick Shurman, которому удалось заманить Jody Williams назад из безвестности и, в конце концов, выпустить альбом Return of a Legend, в котором его смелая игра противоречит его тридцатилетнему перерыву в музыке. "Он играет с воодушевлением и энергией, которые сегодня звучат так же хорошо, как и на классических записях", - пишет журнал Vintage Guitar.
Jody Williams продолжал выступать по всему миру до 2014 года, в основном на больших блюзовых фестивалях и часто встречается с блюзовым гитаристом Billy Flynn на выступлениях в чикагском клубе. Плохое здоровье позже ограничило его музыкальную деятельность.
В 2013 году Jody Williams был введен в Зал Славы Блюза.
25 июня 2019 года журнал New York Times назвал Jody Williams (блюзового музыканта) среди сотен художников, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время пожара Universal Studios 2008 года. (от 118 000 до 175 000 аудиокассет, принадлежащих Universal Music Group (UMG)).
Discography:
singles
1956 – "Looking For My Baby" / "Easy Lovin’" (Blue Lake 116) (as Little Papa Joe)
1957 – "You May" / "Lucky Lou" (Argo 5274) (as Little Joe Lee)
1963 – "Lonely Without You" / "Moanin’ For Molasses" (Nike 1013)
1963 – "Lonely Without You" / "Time For A Change" (Jive J-1004)
1963 – "Hideout" / "Moanin’ For Molasses" (Smash 1801)
1966 – "Lonely Without You" / "Time For A Change" (Yulando R-133-8665)
Albums
2002 – "Return Of A Legend" (Evidence ECD 26120)
2004 – "You Left Me In The Dark" (Evidence ECD 26130)
Appearances as guitarist
1954 – Howlin’ Wolf, "Evil Is Going On" / "Baby How Long" (Chess 1575)
1954 – Howlin’ Wolf, "Forty Four" / "I’ll Be Around" (Chess 1584)
1954 – Otis Spann, "It Must Have Been The Devil" / "Five Spot" (Checker 807)
1955 – Howlin’ Wolf, "Who Will Be Next" / "I Have A Little Girl" (Chess 1593)
1955 – Howlin’ Wolf, "Come To Me Baby" / "Don’t Mess With Me Baby" (Chess 1607)
1955 – Sonny Boy Williamson II, "Don’t Start Me Talkin’" / "All My Love In Vain" (Checker 824)
1955 – Billy Boy Arnold, "I Was Fooled" / "I Wish You Would" (Vee-Jay VJ 146)
1955 – Earl Phillips, "Oop De Oop" / "Nothing But Love" (Vee-Jay VJ 158)
1955 – Bo Diddley, "Diddy Wah Diddy" / "I’m Looking For A Woman" (Checker 832)
1956 – Billy Boy Arnold, "Don’t Stay Out All Night" / "I Ain’t Got You" (Vee-Jay VJ171)
1956 – Lu Mac, "Albert Is His Name" / "I’ll Never Let Him Know" (Blue Lake 117)
1956 – Bo Diddley, "Who Do You Love?" / "I’m Bad" (Checker 842)
1956 – Floyd Dixon, "Alarm Clock Blue"s / "I’m Ashamed Of Myself" (Checker 857)
1956 – Bobby Charles, "Why Did You Leave" / "Don’t You Know I Love You" (Chess 1617)
1956 – Billy Stewart, "Billy’s Blues (Part 1)" / "Billy’s Blues (Part 2)" (Chess 1625 and Argo 5256)
1956 – Billy Boy Arnold, "Here’s My Picture" / "You Got Me Wrong" (Vee-Jay VJ 192)
1957 – Jimmy Rogers, "One Kiss" / "I Can’t Believe" (Chess 1659)
1957 – Otis Rush, "Groaning The Blues" / "If You Were Mine" (Cobra 5010)
1957 – Harold Burrage, "Messed Up" / "I Don’t Care Who Knows" (Cobra 5012)
1958 – Howlin’ Wolf, "I Didn’t Know" / "Moanin’ For My Baby" (Chess 1695)
1958 – Otis Rush, "Three Times A Fool" / "She’s A Good ‘Un" (Cobra 5023)
1959 – Bobby Davis, "I Was Wrong" / "Hype You Into Sellin’ (Your Head)" (Bandera 2505)
1959 – Bo Diddley, "Dancing Girl" (on "Have Guitar Will Travel": Checker LP 2974)
1960 – Bobby Davis and the Big “3” Trio, "One Love Have I" / "She’s A Problem" (Bandera 2508)
1964 – Billy Boy Arnold, "I Wish You Would" / "Prisoner’s Plea" (Vivid 109)
2007 – The Mannish Boys, "Groan My Blues Away" / "Young & Tender" (on "Big Plans": Delta Groove DGPCD 116)
Tracks issued much later than their original recording date
1976 – J. T. Brown, "Lonely (As A Man Can Be)" / "Going Home To My Baby" / "It's A Shame To Tell The People" / "When I Was A Lad" / "Use That Spot" ("Windy City Boogie": Pearl PL-9; recorded 1956)
1979 – Harold Burrage, "I Love My Baby" (on "Rockin’ Wild": P-Vine PLP-9021; recorded 1957)
1982 – Willie Dixon, "Firey Love" (on "Blues Roots Series Vol. 12": Chess LP 6.24802AG; recorded 1957)
1989 – Jody Williams, "Moaning Blues (Groan My Blues Away)" / "What A Fool I’ve Been (I Feel So All Alone)" (on "Cool Playing Blues": Relic LP 8025/CD 7016; recorded 1955)
1990 – Jimmy Witherspoon, "Congratulations" / "Ain’t Nobody’s Business" (on "Spoon So Easy": Chess CH-93003; recorded 1956)
1991 – Jody Williams, "What Kind Of Gal Is That?" (on "The Blues Vol. 6": Chess/MCA CH/CHD 9330; recorded 1957)
1995 – Willie Dixon, All The Time (on "The Original Wang Dang Doodle": Chess/MCA CHD-9353; recorded 1957)
1996 – Bobby Charles, "Watch It, Sprocket" / "Hey Good Lookin’" (on "Chess Masters": MCA Victor MVCM-22078; recorded 1956)