Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 229

Полярный автопром: какими возможностями обладают новейшие арктические вездеходы России


Страницы:  1, 2, 3, 4, 5  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5082
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13236
100%
nnm-club.gif


В России создана линейка многофункциональных вездеходов, способных эффективно преодолевать самые сложные участки арктической местности и форсировать водные преграды. Об этом рассказали представители компаний — разработчиков машин. Так, в январе будет запущено серийное производство десятиколёсного автомобиля «Шерп». Он будет поставляться российским заказчикам и на экспорт. Для нужд добывающих компаний и силовых ведомств РФ разработан вездеход «Хаски». Также нижегородские учёные представили гибридный колёсный автомобиль «Русак» и особо лёгкий гусеничный вездеход «Хорт». Как полагают эксперты, новые машины станут незаменимыми помощниками России в освоении Арктики.
    «В январе мы запускаем производство нового «Шерпа», приспособленного под условия Арктики. Данная машина впервые была представлена публике в октябре в городе Торонто. Уже есть предзаказы на март. Мы планируем выпускать машину в нескольких вариантах: для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и различных транспортных нужд», — сказал в беседе с RT Чикин.

«Шерп» — двухзвенный вездеход. На его заднюю шестиколёсную платформу можно установить жилой или медицинский модули, транспортный блок, электростанцию, небольшую буровую установку. Машина уже прошла испытания в высоких широтах, успешно проехав 10 тыс. км от Архангельска до Анадыря.

Главное достоинство «Шерпа» — способность преодолевать самые сложные участки местности и эффективно форсировать водные преграды. Например, машина может самостоятельно с полной нагрузкой выбраться на лёд из полыньи.

Максимальная скорость движения петербургской амфибии по бездорожью — 35 км/ч, по открытой воде — 6 км/ч, максимальная крутизна подъёма — 40°, автономия — до 1 тыс. моточасов, грузоподъёмность — 5,5 т, расход — 9 л/ч, допустимый запас топлива — 880 л при вместимости основного бака 300 л.

Как утверждает разработчик, машина отличается комфортной для водителя плавностью хода за счёт пневмоциркуляции. Накачка колёс осуществляется выхлопными газами. Ремонтировать машину можно, не выходя из кабины, — все узлы и агрегаты «Шерпа» находятся под открывающимся полом. Но основная особенность вездехода заключена в управлении штурвального типа из-за особенности конструкции задней секции.
    «Узел перелома «Шерпа» работает в трёх плоскостях. В связи с этим вместо обычного руля мы установили штурвал, как на старых самолётах (современные лайнеры пилотируются с помощью сайдстика. — RT). Штурвал позволяет водителю поднимать, опускать и поворачивать заднюю секцию на сложных участках дороги», — отметил Чикин.



Собеседник RT не сомневается в успехе машины на российском и зарубежных рынках. По его словам, «Шерп» будет незаменимым помощником человека в суровых условиях Заполярья.

«Наши машины продаются по всему миру. Самый крупный зарубежный рынок — это Канада, где у нашей компании своё представительство и развёрнут небольшой сборочный завод. Кроме того, наша продукция поставляется в страны Европы, Южной Америки, Африки, а также в Австралию. Но основные клиенты сосредоточены, конечно же, в России», — рассказал Чикин.

«Несущие возможности»
Ещё одной новейшей разработкой отечественных инженеров для передвижения в высоких широтах является вездеход «Хаски» с колёсной формулой 6 × 6. Машина была разработана в стенах компании «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Как заявил в беседе с RT главный конструктор предприятия Андрей Теплов, «Хаски» — одна из лучших в мире амфибийных машин с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом (в основном выпускаются вездеходы со стеклопластиковым кузовом).
    «В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», — сообщил Теплов.

Вездеход предназначен для транспортировки грузов массой до 1,5—2 т и перевозки пассажиров (вместимость — 14 человек вместе с водителем). Объём основного бака автомобиля — 210 л, но на бортах «Хаски» можно закрепить дополнительные ёмкости и канистры с топливом. Общий запас топлива машины Теплов оценил в 340—370 л.



«Сейчас заказчикам интересна техника с большей грузоподъёмностью и пассажировместимостью. Наше предприятие пошло навстречу этим пожеланиям и разработало данный образец. Ранее мы выпускали модельный ряд с шинами размерностью 1030—1050 см. Соответственно, грузоподъёмность была порядка 1 т. У «Хаски» колёса — 1600 см. За счёт этого были значительно увеличены несущие возможности», — подчеркнул Теплов.

Ранее «Хаски» прошла сертификационные испытания на Бронницком полигоне Министерства обороны в Подмосковье. В войска и силовые структуры вездеход будет поставляться в специальных модификациях. Также амфибия может пойти на экспорт. Клиентами «ТРЭКОЛ» являются Ливан, Иран, Южный Судан. В настоящее время компания налаживает сотрудничество с Турцией.

В начале декабря на прошедшем в Санкт-Петербурге международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» впервые была представлена линейка арктических вездеходов Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева и «Управляющей компании КОМ» (Набережные Челны).

Техника адаптирована для передвижения в полярных районах с неразвитой сетью дорог. Как рассказал RT на полях форума заведующий научно-исследовательской лабораторией «Специальные машины и механизмы» НГТУ Александр Блохин, особое значение в высоких широтах имеет колёсный транспорт.
    «Мало кто знает, что в Арктике действуют жёсткие экологические стандарты, которые касаются не только качества топлива и уровня выброса вредных веществ. Например, на гусенице в летний период ездить нельзя, так как она губит растительность региона. В свою очередь, колёсный вездеход должен быть изготовлен таким образом, чтобы не навредить полярной флоре», — отметил Блохин.

На выставке в Петербурге нижегородский вуз продемонстрировал гибридный вездеход К-8 «Русак». Его разработка осуществляется при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В зависимости от модификации машина способна перевозить 14—20 человек и различные грузы массой до 2,5 т.

Особенность «Русака» — электромеханическая трансмиссия. Машина оснащена двигателем внутреннего сгорания и двумя электросиловыми агрегатами мощностью 75 КВт каждый. Гибридная силовая установка улучшает запуск машины в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита бензина.



При полных баках (300 л) на самых сложных участках машина способна преодолевать 300 км, на ровной грунтовой дороге или шоссе — до нескольких тысяч километров. Почти все ключевые элементы «Русака» являются оригинальной разработкой учёных НГТУ и специалистов «КОМ»: трансмиссия, водомёты, раздаточные коробки, карданные передачи, колёсные и дополнительные редукторы.

«Мы стремились создать вездеходы, которые могли бы длительный период времени обходиться без ремонта. С этой целью в гибридном «Русаке» есть так называемый мягкий режим — способ движения, где оптимально реализован наибольший крутящий момент. Это порядка двух тысяч оборотов в минуту», — заявил в разговоре с RT председатель совета директоров компании «КОМ» Василий Маньковский.

Также на форуме в Петербурге был представлен образец семейства особо лёгких гусеничных машин «Хорт» массой до 2 т. Грузоподъёмность вездехода — 500 кг, вместимость — шесть человек. Данный вид транспорта, как считают разработчики, незаменим в условиях продолжительного холодного сезона.
  • «Почти все узлы, системы и агрегаты «Хорта» унифицированы с «Русаком». Такой подход оптимизирует процесс производства и снижает стоимость машин. «Хорт» выполняет те же задачи, что и «Русак». Это перевозка людей и грузов, аварийно-спасательные работы, обогрев. Машины испытали в Якутии и на Чукотке. В год мы можем выпускать до 50 единиц этой техники», — сообщил Блохин.

Обеспечить безопасность
Почётный полярник РФ, кандидат физико-математических наук Виктор Боярский заявил в комментарии RT, что новейший вездеходный транспорт упростит экономическое и военное освоение высоких широт. Наиболее востребованными он назвал колёсные амфибии с шинами низкого давления, которые не наносят ущерба уникальной арктической флоре.

«Сейчас в России существует определённая нехватка многофункциональных машин, адаптированных под суровые природно-климатические условия Арктики. Но судя по всему, отечественные инженеры находятся на правильном пути. Главное, чтобы новые вездеходы обеспечили безопасность работ в полярных районах с учётом погодных сюрпризов», — подчеркнул Боярский.

Аналогичной точки зрения придерживается ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Валерий Журавель. По его мнению, транспортная доступность в Арктике — ключевая преграда в освоении полярных регионов РФ.
    «Без наземного транспорта в Арктике тяжело осуществлять строительные работы, доставлять людей, материалы и оборудование. Ещё один важный аспект — аварийно-спасательные операции. Новые вездеходы позволят оперативно реагировать на ЧП. Все эти проблемы не первый год решают наши учёные и делают это вполне успешно», — резюмировал Журавель.


Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
SergPS
Стаж: 10 лет 5 мес.
Сообщений: 57
Ratio: 2.012
0.75%
Правильно, дороги делать намного глупее, по ним же смогут ездить/ходить все и на всем, на любом корыте.
Давайте делать вездеходы по многомиллионов, чтобы го в но месила только ИЛИТА.
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.837
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2847
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
SergPS писал(а): Перейти к сообщению

Правильно, дороги делать намного глупее, по ним же смогут ездить/ходить все и на всем, на любом корыте.
Давайте делать вездеходы по многомиллионов, чтобы го в но месила только ИЛИТА.

Кто будут делать дороги? Коммерческие компании? Нафиг оно им нужно? Всё смешалось в недоразвитых неокрепших мозгах.
v9o4v9a1n
Только чтение
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 1163
Ratio: 1.718
100%
ukraine.gif
О! Опять БТРы для северо дачников? В Приамурском теплотрасса замерзает, уголёк кончился, срочно эти тёплые БТРы отправляем туда СРОЧНО!!

_________________
В дискуссии не вступаю, на вопросы не отвечаю.
nemo_torr
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 327
Ratio: 1.772
6.71%
Изобретения велосипедов (читай уникальных узлов и агрегатов) - старая русская забава.
Зачем использовать существующие проверенные серийные дешевые агрегаты. Давайте поиграем в импортозамещение. Результат заранее известен и весьма печален: при цене как вертолет, у вездехода будут проблемы с надежностью и он сломается в непролазной тайге, там и сгниет.

В свое время работал в 2 конторах которые разрабатывали снегоболотоходы для нефтегазового комплекса. В первой была гусеничная жертва конверсии во второй шагающий понтонный монстр. Обе модели были мегаломучими, ни один из них был не способен проехать без поломки 300км. И основное время прибывал на приколе.

_________________
"Признаваться в незнании — одно из лучших и вернейших доказательств наличия разума." ММ
Папа Карлос
Стаж: 10 лет 10 мес.
Сообщений: 1860
Ratio: 1.872
90.19%
russia.gif
SergPS писал(а): Перейти к сообщению
Правильно, дороги делать намного глупее

покроем бетоном и асфальтом все болота , леса и тундру ! О нет

nemo_torr писал(а): Перейти к сообщению
Изобретения велосипедов (читай уникальных узлов и агрегатов) - старая русская забава.

действительно , надо было остановиться на лошадях , ну на крайняк на паровых двигателях.
nemo_torr писал(а): Перейти к сообщению
ни один из них был не способен проехать без поломки 300км. И основное время прибывал на приколе.

А тем временем север осваивается и условия там для техники крайне сложные
aforte
Uploader 100+
 
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 2314
Ratio: 233.344
Раздал: 145.1 TB
100%
Откуда: тилимилитрямдия
witch.png
характеристики классные. с такой машиной работать, должно быть гораздо удобней. по тундре с ветерком! :респект:
Maksimofff
Стаж: 14 лет
Сообщений: 2020
Ratio: 17.472
Поблагодарили: 95
100%
Двери "крыло чайки" ИМХО не совсем то, что нужно в арктической технике (гусеничный ХОРТ). С таким же успехом можно и арктический кабриолет делать.

Но в целом новый виток развития техники.

Цитата.
«Мало кто знает, что в Арктике действуют жёсткие экологические стандарты, которые касаются не только качества топлива и уровня выброса вредных веществ. Например, на гусенице в летний период ездить нельзя, так как она губит растительность региона....

У ХОРТА, он же РУСАК-3918 резиновые гусли. На них можно?

YouTube

YouTube
SergPS
Стаж: 10 лет 5 мес.
Сообщений: 57
Ratio: 2.012
0.75%
Папа Карлос писал(а): Перейти к сообщению
покроем бетоном и асфальтом все болота , леса и тундру ! О нет

А почему бы и нет ? Неужели не найдется одной тоненькой незаболоченной захудалой дороженьки которую можно покрыть асфальтом ? Вон например там где китаезы вырезали весь лес, почему бы им там дорог не понапрокладывать ? Ну или за эти деньги построить хоть пару шоссе глобального масштаба ?
Что вы ответите ? Что неполучится ? Что денег нет ? Что все уже попилили ? Что китаезы не дают денег и на дорогу не хватит ? Что 100 таких внедорожников гораздо выгоднее чем одна дорога ? Ну как блестните знаниями ИкСПерд.
aforte
Uploader 100+
 
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 2314
Ratio: 233.344
Раздал: 145.1 TB
100%
Откуда: тилимилитрямдия
witch.png
хорт, по ходу не для тундры. магадан, саха. но согласятся те, кто там работает- на такой тачке веселее!
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.837
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2847
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
SergPS писал(а): Перейти к сообщению
Что 100 таких внедорожников гораздо выгоднее чем одна дорога ?

Вездеход предназначен для того, чтобы ездить там где нет дорог. Одна дорога для Сибири - это ни о чём?
Или к каждой нефтяной вышке по хайвэю? Идут геологи-разведчики, а перед ними сразу асфальтоукладчик )

Хорт - прикольный бобёр получился )

YouTube
master_rush
Стаж: 7 лет 9 мес.
Сообщений: 265
Ratio: 19.923
Раздал: 1.888 TB
100%
Откуда: Великая Россия
russia.gif
"Русак"... хорошо что не "русня" и на том спасибо
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.837
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2847
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
Maksimofff писал(а): Перейти к сообщению
Например, на гусенице в летний период ездить нельзя, так как она губит растительность региона....

Если я не ошибаюсь, это связано с тем, что в тунре растительный покров очень долго восстанавливается. Всякий там ягель или что там низенькое зелёное растёт.
aforte
Uploader 100+
 
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 2314
Ratio: 233.344
Раздал: 145.1 TB
100%
Откуда: тилимилитрямдия
witch.png
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению
Maksimofff писал(а): Перейти к сообщению
Например, на гусенице в летний период ездить нельзя, так как она губит растительность региона....

Если я не ошибаюсь, это связано с тем, что в тунре растительный покров очень долго восстанавливается. Всякий там ягель или что там низенькое зелёное растёт.

да, есть такая тема. там мхи-ягодники, под ними лед, (вечный), лишайник давится об лед, остается колея, когда вездеход поворачивает- мох просто сдирает в хлам. заживает долго. опасно растеплением. последствия печальные.
Vizmus
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 48
Ratio: 2.564
0.13%
russia.gif
Нифига себе маншинка киндер сюрприз :)
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5