Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 202

Полярный автопром: какими возможностями обладают новейшие арктические вездеходы России


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5082
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
nnm-club.gif


В России создана линейка многофункциональных вездеходов, способных эффективно преодолевать самые сложные участки арктической местности и форсировать водные преграды. Об этом рассказали представители компаний — разработчиков машин. Так, в январе будет запущено серийное производство десятиколёсного автомобиля «Шерп». Он будет поставляться российским заказчикам и на экспорт. Для нужд добывающих компаний и силовых ведомств РФ разработан вездеход «Хаски». Также нижегородские учёные представили гибридный колёсный автомобиль «Русак» и особо лёгкий гусеничный вездеход «Хорт». Как полагают эксперты, новые машины станут незаменимыми помощниками России в освоении Арктики.
    «В январе мы запускаем производство нового «Шерпа», приспособленного под условия Арктики. Данная машина впервые была представлена публике в октябре в городе Торонто. Уже есть предзаказы на март. Мы планируем выпускать машину в нескольких вариантах: для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и различных транспортных нужд», — сказал в беседе с RT Чикин.

«Шерп» — двухзвенный вездеход. На его заднюю шестиколёсную платформу можно установить жилой или медицинский модули, транспортный блок, электростанцию, небольшую буровую установку. Машина уже прошла испытания в высоких широтах, успешно проехав 10 тыс. км от Архангельска до Анадыря.

Главное достоинство «Шерпа» — способность преодолевать самые сложные участки местности и эффективно форсировать водные преграды. Например, машина может самостоятельно с полной нагрузкой выбраться на лёд из полыньи.

Максимальная скорость движения петербургской амфибии по бездорожью — 35 км/ч, по открытой воде — 6 км/ч, максимальная крутизна подъёма — 40°, автономия — до 1 тыс. моточасов, грузоподъёмность — 5,5 т, расход — 9 л/ч, допустимый запас топлива — 880 л при вместимости основного бака 300 л.

Как утверждает разработчик, машина отличается комфортной для водителя плавностью хода за счёт пневмоциркуляции. Накачка колёс осуществляется выхлопными газами. Ремонтировать машину можно, не выходя из кабины, — все узлы и агрегаты «Шерпа» находятся под открывающимся полом. Но основная особенность вездехода заключена в управлении штурвального типа из-за особенности конструкции задней секции.
    «Узел перелома «Шерпа» работает в трёх плоскостях. В связи с этим вместо обычного руля мы установили штурвал, как на старых самолётах (современные лайнеры пилотируются с помощью сайдстика. — RT). Штурвал позволяет водителю поднимать, опускать и поворачивать заднюю секцию на сложных участках дороги», — отметил Чикин.



Собеседник RT не сомневается в успехе машины на российском и зарубежных рынках. По его словам, «Шерп» будет незаменимым помощником человека в суровых условиях Заполярья.

«Наши машины продаются по всему миру. Самый крупный зарубежный рынок — это Канада, где у нашей компании своё представительство и развёрнут небольшой сборочный завод. Кроме того, наша продукция поставляется в страны Европы, Южной Америки, Африки, а также в Австралию. Но основные клиенты сосредоточены, конечно же, в России», — рассказал Чикин.

«Несущие возможности»
Ещё одной новейшей разработкой отечественных инженеров для передвижения в высоких широтах является вездеход «Хаски» с колёсной формулой 6 × 6. Машина была разработана в стенах компании «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Как заявил в беседе с RT главный конструктор предприятия Андрей Теплов, «Хаски» — одна из лучших в мире амфибийных машин с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом (в основном выпускаются вездеходы со стеклопластиковым кузовом).
    «В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», — сообщил Теплов.

Вездеход предназначен для транспортировки грузов массой до 1,5—2 т и перевозки пассажиров (вместимость — 14 человек вместе с водителем). Объём основного бака автомобиля — 210 л, но на бортах «Хаски» можно закрепить дополнительные ёмкости и канистры с топливом. Общий запас топлива машины Теплов оценил в 340—370 л.



«Сейчас заказчикам интересна техника с большей грузоподъёмностью и пассажировместимостью. Наше предприятие пошло навстречу этим пожеланиям и разработало данный образец. Ранее мы выпускали модельный ряд с шинами размерностью 1030—1050 см. Соответственно, грузоподъёмность была порядка 1 т. У «Хаски» колёса — 1600 см. За счёт этого были значительно увеличены несущие возможности», — подчеркнул Теплов.

Ранее «Хаски» прошла сертификационные испытания на Бронницком полигоне Министерства обороны в Подмосковье. В войска и силовые структуры вездеход будет поставляться в специальных модификациях. Также амфибия может пойти на экспорт. Клиентами «ТРЭКОЛ» являются Ливан, Иран, Южный Судан. В настоящее время компания налаживает сотрудничество с Турцией.

В начале декабря на прошедшем в Санкт-Петербурге международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» впервые была представлена линейка арктических вездеходов Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева и «Управляющей компании КОМ» (Набережные Челны).

Техника адаптирована для передвижения в полярных районах с неразвитой сетью дорог. Как рассказал RT на полях форума заведующий научно-исследовательской лабораторией «Специальные машины и механизмы» НГТУ Александр Блохин, особое значение в высоких широтах имеет колёсный транспорт.
    «Мало кто знает, что в Арктике действуют жёсткие экологические стандарты, которые касаются не только качества топлива и уровня выброса вредных веществ. Например, на гусенице в летний период ездить нельзя, так как она губит растительность региона. В свою очередь, колёсный вездеход должен быть изготовлен таким образом, чтобы не навредить полярной флоре», — отметил Блохин.

На выставке в Петербурге нижегородский вуз продемонстрировал гибридный вездеход К-8 «Русак». Его разработка осуществляется при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В зависимости от модификации машина способна перевозить 14—20 человек и различные грузы массой до 2,5 т.

Особенность «Русака» — электромеханическая трансмиссия. Машина оснащена двигателем внутреннего сгорания и двумя электросиловыми агрегатами мощностью 75 КВт каждый. Гибридная силовая установка улучшает запуск машины в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита бензина.



При полных баках (300 л) на самых сложных участках машина способна преодолевать 300 км, на ровной грунтовой дороге или шоссе — до нескольких тысяч километров. Почти все ключевые элементы «Русака» являются оригинальной разработкой учёных НГТУ и специалистов «КОМ»: трансмиссия, водомёты, раздаточные коробки, карданные передачи, колёсные и дополнительные редукторы.

«Мы стремились создать вездеходы, которые могли бы длительный период времени обходиться без ремонта. С этой целью в гибридном «Русаке» есть так называемый мягкий режим — способ движения, где оптимально реализован наибольший крутящий момент. Это порядка двух тысяч оборотов в минуту», — заявил в разговоре с RT председатель совета директоров компании «КОМ» Василий Маньковский.

Также на форуме в Петербурге был представлен образец семейства особо лёгких гусеничных машин «Хорт» массой до 2 т. Грузоподъёмность вездехода — 500 кг, вместимость — шесть человек. Данный вид транспорта, как считают разработчики, незаменим в условиях продолжительного холодного сезона.
  • «Почти все узлы, системы и агрегаты «Хорта» унифицированы с «Русаком». Такой подход оптимизирует процесс производства и снижает стоимость машин. «Хорт» выполняет те же задачи, что и «Русак». Это перевозка людей и грузов, аварийно-спасательные работы, обогрев. Машины испытали в Якутии и на Чукотке. В год мы можем выпускать до 50 единиц этой техники», — сообщил Блохин.

Обеспечить безопасность
Почётный полярник РФ, кандидат физико-математических наук Виктор Боярский заявил в комментарии RT, что новейший вездеходный транспорт упростит экономическое и военное освоение высоких широт. Наиболее востребованными он назвал колёсные амфибии с шинами низкого давления, которые не наносят ущерба уникальной арктической флоре.

«Сейчас в России существует определённая нехватка многофункциональных машин, адаптированных под суровые природно-климатические условия Арктики. Но судя по всему, отечественные инженеры находятся на правильном пути. Главное, чтобы новые вездеходы обеспечили безопасность работ в полярных районах с учётом погодных сюрпризов», — подчеркнул Боярский.

Аналогичной точки зрения придерживается ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Валерий Журавель. По его мнению, транспортная доступность в Арктике — ключевая преграда в освоении полярных регионов РФ.
    «Без наземного транспорта в Арктике тяжело осуществлять строительные работы, доставлять людей, материалы и оборудование. Ещё один важный аспект — аварийно-спасательные операции. Новые вездеходы позволят оперативно реагировать на ЧП. Все эти проблемы не первый год решают наши учёные и делают это вполне успешно», — резюмировал Журавель.


Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
Vla60
Стаж: 14 лет
Сообщений: 826
Ratio: 6.366
100%
ukraine.gif
Цитата:
Собеседник RT не сомневается в успехе машины на российском и зарубежных рынках. По его словам, «Шерп» будет незаменимым помощником человека в суровых условиях Заполярья.

Не знаю как другие вездеходы устроены, но "Шерп" это такой примитив по конструкции. Что то подобное уже давно строят любители во многих странах. Он очень прост. В нем нету подвески как таковой, нету амортизаторов, нету рулевого управления с рейками, тягами и прочем. Принцип какой, колеса большого диаметра "дутики" низкого давления являются и амортизаторами и поплавками. Повороты осуществляются подтормаживанием колес одного борта. В принципе при такой простоте там ломаться нечему. Штука надежная .
Вот здесь мужики в какой то кузнице склепали что то похожее но в 20 раз дешевле. Но понятно, что не заводское производство.
YouTube
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.837
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2847
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
Vla60 писал(а): Перейти к сообщению
Не знаю как другие вездеходы устроены, но "Шерп" это такой примитив по конструкции.

В таких условиях нужна простая дуракоустойчивая конструкция.

Vla60 писал(а): Перейти к сообщению
Но понятно, что не заводское производство.

Как только они выйдут из гаража, возьмут кредиты, откроют производство, навесят офисы, налоги и т.д. они сразу начнут его догонять, а так мужики молодцы конечно.
DartSandy
Стаж: 9 лет 7 мес.
Сообщений: 3847
Ratio: 1208.12
Раздал: 374.8 TB
100%
ussr.gif
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению
Как только они выйдут из гаража...
И еще начнут нести гарантийные обязательства, а не "да он нам в 2 бутылки за металлолом обошелся - хай сгниет".
Vla60
Стаж: 14 лет
Сообщений: 826
Ratio: 6.366
100%
ukraine.gif
Цитата:
Как только они выйдут из гаража, возьмут кредиты, откроют производство, навесят офисы, налоги и т.д. они сразу начнут его догонять, а так мужики молодцы конечно.

Вот здесь целая подборка как мужики в гараже делали начиная от "дутиков", дисков и заканчивая готовым изделием. Вот собственно от подобных и "Шерп".
YouTube
Steel_Cat
 
Стаж: 16 лет 6 мес.
Сообщений: 1245
Ratio: 403.91
Поблагодарили: 24629
100%
Откуда: Питер
ussr.gif
SaneG_2 писал(а): Перейти к сообщению
А тем временем, даже африканские страны ,которые еще недавно все считали отсталыми обгоняют в развитии Великую Россию!
Цифры - в студию. Где там африканские страны обгоняют, кого и в чем? Без цифр и ссылок - все это пустой вброс.
SaneG_2 писал(а): Перейти к сообщению
Steel_Cat, а вот ваш коммент достоен целых 20ти рублей! вместо обычных 15... расскажите пожалуйста, каково это родину продать и заодно свое будущее и будущее своих детей?
Хамить изволите и переходить на личности? Ну-ну... Когда нечего ответить, а бомбит - начинаем обвинять оппонента во всех смертных грехах. Начнем сразу с продажи Родины )) В чем именно заключается моя "продажа Родины"? Поконкретнее плз.
Мерять все на купи-продай - это ваша национальная черта или особенности воспитания? Напоминает старый анекдот - про "где я могу получить свою долю" )))
Вы так печетесь о моем будущем и будущем детей. С чего бы это? Я об этом как-нибудь сам позабочусь. С такими доброжелателями как вы и врагов не надо.

PS - слово "достоин" пишется через "И". Словарь Ушакова по вам плачет

_________________
-= The Stainless Steel Cat =-
SergPS
Стаж: 10 лет 5 мес.
Сообщений: 57
Ratio: 2.012
0.75%
Папа Карлос писал(а): Перейти к сообщению
ты давно ездил у нас по дорогам федерального значения , разница с 10 летней давностью разительная. По крайней мере в географическом центре России и на западе России.
А в тундре это просто бессмысленно , там весь грунт плавает. Там невозможны дороги.
Изучай матчасть ИСПЕРД.

Оболванивание населения во всей своей красе.... дороги невозможны, грунт плавает, вечная мерзлота, вред окружающей среде.
Если у вас глобальная непереносимость дорог тогда вот:
Гуглите болваны - Аляска, количество аэропортов.
ЗЫ о количестве асфальтированных дорог в вечной мерзлоте Исландии, Норвегии и т.д. даже не буду начинать... Мозг разжижиться у любителей помесить го в но на тракторе за 10 лямов.
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.837
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2847
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
SergPS писал(а): Перейти к сообщению
Оболванивание населения во всей своей красе.... дороги невозможны, грунт плавает, вечная мерзлота, вред окружающей среде.

Оно само себя оболванивает: висит в ВК и смартфонах, не умеет обрабатывать и усваивать информацию, не читает дальше заголовков, да и не интересно. Зачем читать, где-то что-то подгуглить, разобраться, когда можно сразу строчить говнопосты. Это привычки из соцсетей. Кроме того, замечал, некоторые действительно не умеют пользоваться Гуглом - составить правильный запрос и выбрать правильный ответ, для этого же результаты поиска надо проанализировать, а это не посильная задача для разжиженного мозга.

Я это поколение называю "Поколение разносчиков пиццы", они реально ничего сложнее курьерских услуг не в состоянии решать.

Добавлено спустя 1 час 11 минут 29 секунд:

Да, и вот с этими дятлами наши страны собираются строить светлое будущее. И они еще ноют по поводу ледоколов. Да эти долбоящеры дверную ручку для ледокола не смогут спроектировать. Только всё пр*  и прожрать.
EHOT123
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 138
Ratio: 4.441
0%
russia.gif
master_rush писал(а): Перейти к сообщению
"Русак"... хорошо что не "русня" и на том спасибо
Учите русский, басурмане.
Вот русак.


Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

mihon61 писал(а): Перейти к сообщению
Цитата:
Полярный автопром: какими возможностями обладают новейшие арктические вездеходы России


Возможностями распиливать бюджет, конечно.
А бюджет причем?

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Vla60 писал(а): Перейти к сообщению
Цитата:
Собеседник RT не сомневается в успехе машины на российском и зарубежных рынках. По его словам, «Шерп» будет незаменимым помощником человека в суровых условиях Заполярья.

Не знаю как другие вездеходы устроены, но "Шерп" это такой примитив по конструкции. Что то подобное уже давно строят любители во многих странах. Он очень прост. В нем нету подвески как таковой, нету амортизаторов, нету рулевого управления с рейками, тягами и прочем. Принцип какой, колеса большого диаметра "дутики" низкого давления являются и амортизаторами и поплавками. Повороты осуществляются подтормаживанием колес одного борта. В принципе при такой простоте там ломаться нечему. Штука надежная .
Вот здесь мужики в какой то кузнице склепали что то похожее но в 20 раз дешевле. Но понятно, что не заводское производство.
YouTube

Пусть устраиваются на работу в Шерп.
А это соревнование вездеходов в США.
С Шерпом в главной роли
YouTube
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.837
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2847
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению

Учите русский, басурмане.
Вот русак.

Для этого в школу учится ходить надо :смех:
Но они и шерпа и хаски не знают, вместо того, чтобы загуглить дятлы сразу давай говнопосты строчить, хотя как показывает практика большинство дятлов Гуглом пользоваться не умеют )
DartSandy
Стаж: 9 лет 7 мес.
Сообщений: 3847
Ratio: 1208.12
Раздал: 374.8 TB
100%
ussr.gif
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению
Для этого в школу учится ходить надо
Обучение лишь досадная помеха в деле обжигающих разоблачений.
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.837
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2847
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
DartSandy писал(а): Перейти к сообщению
Обучение лишь досадная помеха в деле обжигающих разоблачений.

Кто-то хорошо сказал: учите физику или ваша жизнь превратится в череду удручающих неожиданностей. Школьной программы на среднем уровне вполне хватает для более-менее ясного понимания основных окружающих процессов. Просто на уроке надо слушать и ДЗ делать )
EHOT123
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 138
Ratio: 4.441
0%
russia.gif
Thor777 писал(а): Перейти к сообщению
Дегенераты!
По русски никак не написать названия машин?
Пресмыкаемся перед Гейропой и прочей мразью...
Что за странные комплексы?
Латынь - мертвый язык.
Писать латинскими буквами не зазорно.
Мертвые сраму или хвалы не имут.
Но это все лирика.
Если Китай покупает - можно и на китайском написать.
Также названия на кириллице имеют многие западные компании в России.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению
EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению

Учите русский, басурмане.
Вот русак.

Для этого в школу учится ходить надо :смех:
Но они и шерпа и хаски не знают, вместо того, чтобы загуглить дятлы сразу давай говнопосты строчить, хотя как показывает практика большинство дятлов Гуглом пользоваться не умеют )
младопоросль сорняковая :D
DartSandy
Стаж: 9 лет 7 мес.
Сообщений: 3847
Ratio: 1208.12
Раздал: 374.8 TB
100%
ussr.gif
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению
Школьной программы на среднем уровне вполне хватает для более-менее ясного понимания основных окружающих процессов.
Я даже больше скажу, на бытовом уровне хватает знаний о сохранении материи, законы термодинамики и формула длины окружности :)
ЗЫ "что делать" - "учиться", извините.
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.837
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2847
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению
Также названия на кириллице имеют многие западные компании в России.

Ну, на импорт название пишется на латинице. Есть только некоторые проблемы со транслитерацией. В своё время импортный вариант жигулей был переименован в "Lada" именно из-за проблем с транслитерацией. Во многих языках даже такого звука нет. Вот, кстати, освежил память: в японском языке нет следующих русских звуков: согласных — в, ж, л, ф, ч, ц, ш, щ; гласных — е, ы. Суси, у них суси, а не суши )
EHOT123
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 138
Ratio: 4.441
0%
russia.gif
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению
EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению
Также названия на кириллице имеют многие западные компании в России.

Ну, на импорт название пишется на латинице. Есть только некоторые проблемы со транслитерацией. В своё время импортный вариант жигулей был переименован в "Lada" именно из-за проблем с транслитерацией. Во многих языках даже такого звука нет. Вот, кстати, освежил память: в японском языке нет следующих русских звуков: согласных — в, ж, л, ф, ч, ц, ш, щ; гласных — е, ы. Суси, у них суси, а не суши )
Жигули в Ладу переименовали не из-за проблем с транслитерацией. :подмигивание:
Просто "Жиголо" (gigolo) и "Жигули" звучат почти одинаково.
И вот французы Auchan в России переименовали в кириллический Ашан правильно.
Ибо еще неизвестно как бы в результате они тогда стали называться в народе.
Не факт что не матерно. :D
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5