Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 361

Полярный автопром: какими возможностями обладают новейшие арктические вездеходы России


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5092
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
nnm-club.gif


В России создана линейка многофункциональных вездеходов, способных эффективно преодолевать самые сложные участки арктической местности и форсировать водные преграды. Об этом рассказали представители компаний — разработчиков машин. Так, в январе будет запущено серийное производство десятиколёсного автомобиля «Шерп». Он будет поставляться российским заказчикам и на экспорт. Для нужд добывающих компаний и силовых ведомств РФ разработан вездеход «Хаски». Также нижегородские учёные представили гибридный колёсный автомобиль «Русак» и особо лёгкий гусеничный вездеход «Хорт». Как полагают эксперты, новые машины станут незаменимыми помощниками России в освоении Арктики.
    «В январе мы запускаем производство нового «Шерпа», приспособленного под условия Арктики. Данная машина впервые была представлена публике в октябре в городе Торонто. Уже есть предзаказы на март. Мы планируем выпускать машину в нескольких вариантах: для геологоразведки, укладки кабеля, вахтовки рабочих и различных транспортных нужд», — сказал в беседе с RT Чикин.

«Шерп» — двухзвенный вездеход. На его заднюю шестиколёсную платформу можно установить жилой или медицинский модули, транспортный блок, электростанцию, небольшую буровую установку. Машина уже прошла испытания в высоких широтах, успешно проехав 10 тыс. км от Архангельска до Анадыря.

Главное достоинство «Шерпа» — способность преодолевать самые сложные участки местности и эффективно форсировать водные преграды. Например, машина может самостоятельно с полной нагрузкой выбраться на лёд из полыньи.

Максимальная скорость движения петербургской амфибии по бездорожью — 35 км/ч, по открытой воде — 6 км/ч, максимальная крутизна подъёма — 40°, автономия — до 1 тыс. моточасов, грузоподъёмность — 5,5 т, расход — 9 л/ч, допустимый запас топлива — 880 л при вместимости основного бака 300 л.

Как утверждает разработчик, машина отличается комфортной для водителя плавностью хода за счёт пневмоциркуляции. Накачка колёс осуществляется выхлопными газами. Ремонтировать машину можно, не выходя из кабины, — все узлы и агрегаты «Шерпа» находятся под открывающимся полом. Но основная особенность вездехода заключена в управлении штурвального типа из-за особенности конструкции задней секции.
    «Узел перелома «Шерпа» работает в трёх плоскостях. В связи с этим вместо обычного руля мы установили штурвал, как на старых самолётах (современные лайнеры пилотируются с помощью сайдстика. — RT). Штурвал позволяет водителю поднимать, опускать и поворачивать заднюю секцию на сложных участках дороги», — отметил Чикин.



Собеседник RT не сомневается в успехе машины на российском и зарубежных рынках. По его словам, «Шерп» будет незаменимым помощником человека в суровых условиях Заполярья.

«Наши машины продаются по всему миру. Самый крупный зарубежный рынок — это Канада, где у нашей компании своё представительство и развёрнут небольшой сборочный завод. Кроме того, наша продукция поставляется в страны Европы, Южной Америки, Африки, а также в Австралию. Но основные клиенты сосредоточены, конечно же, в России», — рассказал Чикин.

«Несущие возможности»
Ещё одной новейшей разработкой отечественных инженеров для передвижения в высоких широтах является вездеход «Хаски» с колёсной формулой 6 × 6. Машина была разработана в стенах компании «ТРЭКОЛ» (Люберцы). Как заявил в беседе с RT главный конструктор предприятия Андрей Теплов, «Хаски» — одна из лучших в мире амфибийных машин с дюралюминиевым каркасно-панельным кузовом (в основном выпускаются вездеходы со стеклопластиковым кузовом).
    «В условиях Арктики дюралюминиевый корпус обладает лучшей ремонтопригодностью. Его относительно несложно починить в полевых условиях, тогда как для работы со стеклопластиковым кузовом не обойтись без тёплого помещения. Также у кузова «Хаски» в два раза толще стенка (50 мм) по сравнению с другими нашими моделями. Это позволило хорошо утеплить машину», — сообщил Теплов.

Вездеход предназначен для транспортировки грузов массой до 1,5—2 т и перевозки пассажиров (вместимость — 14 человек вместе с водителем). Объём основного бака автомобиля — 210 л, но на бортах «Хаски» можно закрепить дополнительные ёмкости и канистры с топливом. Общий запас топлива машины Теплов оценил в 340—370 л.



«Сейчас заказчикам интересна техника с большей грузоподъёмностью и пассажировместимостью. Наше предприятие пошло навстречу этим пожеланиям и разработало данный образец. Ранее мы выпускали модельный ряд с шинами размерностью 1030—1050 см. Соответственно, грузоподъёмность была порядка 1 т. У «Хаски» колёса — 1600 см. За счёт этого были значительно увеличены несущие возможности», — подчеркнул Теплов.

Ранее «Хаски» прошла сертификационные испытания на Бронницком полигоне Министерства обороны в Подмосковье. В войска и силовые структуры вездеход будет поставляться в специальных модификациях. Также амфибия может пойти на экспорт. Клиентами «ТРЭКОЛ» являются Ливан, Иран, Южный Судан. В настоящее время компания налаживает сотрудничество с Турцией.

В начале декабря на прошедшем в Санкт-Петербурге международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» впервые была представлена линейка арктических вездеходов Нижегородского государственного технического университета (НГТУ) им. Р.Е. Алексеева и «Управляющей компании КОМ» (Набережные Челны).

Техника адаптирована для передвижения в полярных районах с неразвитой сетью дорог. Как рассказал RT на полях форума заведующий научно-исследовательской лабораторией «Специальные машины и механизмы» НГТУ Александр Блохин, особое значение в высоких широтах имеет колёсный транспорт.
    «Мало кто знает, что в Арктике действуют жёсткие экологические стандарты, которые касаются не только качества топлива и уровня выброса вредных веществ. Например, на гусенице в летний период ездить нельзя, так как она губит растительность региона. В свою очередь, колёсный вездеход должен быть изготовлен таким образом, чтобы не навредить полярной флоре», — отметил Блохин.

На выставке в Петербурге нижегородский вуз продемонстрировал гибридный вездеход К-8 «Русак». Его разработка осуществляется при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. В зависимости от модификации машина способна перевозить 14—20 человек и различные грузы массой до 2,5 т.

Особенность «Русака» — электромеханическая трансмиссия. Машина оснащена двигателем внутреннего сгорания и двумя электросиловыми агрегатами мощностью 75 КВт каждый. Гибридная силовая установка улучшает запуск машины в мороз и даёт дополнительный ресурс при движении в условиях дефицита бензина.



При полных баках (300 л) на самых сложных участках машина способна преодолевать 300 км, на ровной грунтовой дороге или шоссе — до нескольких тысяч километров. Почти все ключевые элементы «Русака» являются оригинальной разработкой учёных НГТУ и специалистов «КОМ»: трансмиссия, водомёты, раздаточные коробки, карданные передачи, колёсные и дополнительные редукторы.

«Мы стремились создать вездеходы, которые могли бы длительный период времени обходиться без ремонта. С этой целью в гибридном «Русаке» есть так называемый мягкий режим — способ движения, где оптимально реализован наибольший крутящий момент. Это порядка двух тысяч оборотов в минуту», — заявил в разговоре с RT председатель совета директоров компании «КОМ» Василий Маньковский.

Также на форуме в Петербурге был представлен образец семейства особо лёгких гусеничных машин «Хорт» массой до 2 т. Грузоподъёмность вездехода — 500 кг, вместимость — шесть человек. Данный вид транспорта, как считают разработчики, незаменим в условиях продолжительного холодного сезона.
  • «Почти все узлы, системы и агрегаты «Хорта» унифицированы с «Русаком». Такой подход оптимизирует процесс производства и снижает стоимость машин. «Хорт» выполняет те же задачи, что и «Русак». Это перевозка людей и грузов, аварийно-спасательные работы, обогрев. Машины испытали в Якутии и на Чукотке. В год мы можем выпускать до 50 единиц этой техники», — сообщил Блохин.

Обеспечить безопасность
Почётный полярник РФ, кандидат физико-математических наук Виктор Боярский заявил в комментарии RT, что новейший вездеходный транспорт упростит экономическое и военное освоение высоких широт. Наиболее востребованными он назвал колёсные амфибии с шинами низкого давления, которые не наносят ущерба уникальной арктической флоре.

«Сейчас в России существует определённая нехватка многофункциональных машин, адаптированных под суровые природно-климатические условия Арктики. Но судя по всему, отечественные инженеры находятся на правильном пути. Главное, чтобы новые вездеходы обеспечили безопасность работ в полярных районах с учётом погодных сюрпризов», — подчеркнул Боярский.

Аналогичной точки зрения придерживается ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Валерий Журавель. По его мнению, транспортная доступность в Арктике — ключевая преграда в освоении полярных регионов РФ.
    «Без наземного транспорта в Арктике тяжело осуществлять строительные работы, доставлять людей, материалы и оборудование. Ещё один важный аспект — аварийно-спасательные операции. Новые вездеходы позволят оперативно реагировать на ЧП. Все эти проблемы не первый год решают наши учёные и делают это вполне успешно», — резюмировал Журавель.


Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
DartSandy
Стаж: 9 лет 7 мес.
Сообщений: 3847
Ratio: 1211.471
Раздал: 375.8 TB
100%
ussr.gif
EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению
И вот французы Auchan в России переименовали в кириллический Ашан правильно.
Ибо еще неизвестно как бы в результате они тогда стали называться в народе.
Не факт что не матерно.
Я моск сломал пытаясь мат подобрать на это название!
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.838
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению
Жигули в Ладу переименовали не из-за проблем с транслитерацией.

Я эту версию слышал. Я любом случаем произношение и написание звука "ж" на английском - это ад. Британский стандарт "zh"- zhiguli. Не представляю кто купит машину с такой надписью на радиаторе )

Добавлено спустя 53 секунды:

DartSandy писал(а): Перейти к сообщению
Я моск сломал пытаясь мат подобрать на это название!

Может "очкан", не мат, но тоже не цимус )
EHOT123
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 138
Ratio: 4.469
0%
russia.gif
DartSandy писал(а): Перейти к сообщению
EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению
И вот французы Auchan в России переименовали в кириллический Ашан правильно.
Ибо еще неизвестно как бы в результате они тогда стали называться в народе.
Не факт что не матерно.
Я моск сломал пытаясь мат подобрать на это название!
:смех: Народ у нас изобретательный.
Назвали бы как нить "Овчан","Чучан" или "Чушкан" и прилипло бы намертво.
Так что галлам плюсик за сообразительность
SaneG_2
Только чтение
Стаж: 14 лет 6 мес.
Сообщений: 754
Ratio: 79.278
Поблагодарили: 610
100%
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению

SaneG_2 писал(а): Перейти к сообщению
А тем временем, даже африканские страны ,которые еще недавно все считали отсталыми обгоняют в развитии Великую Россию!

В развитии каннибализма? :смех:

Открывайте и смотрите https://gtmarket.ru/countries/russia , теперь давайте напишите какая великая у нас страна, и как прекрасно в ней живется.

_________________
Если вы углубитесь в биохимию, молекулярную биологию, то найдете роспись того дизайнера (Творца). © Ричард Докинс
EHOT123
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 138
Ratio: 4.469
0%
russia.gif
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению

Я эту версию слышал. Я любом случаем произношение и написание звука "ж" на английском - это ад. Британский стандарт "zh"- zhiguli. Не представляю кто купит машину с такой надписью на радиаторе )
Вряд ли учитывались британские трудности. Но вот в итальянском проблем с "ж" нет. А Лада, кстати, родом оттуда. :подмигивание:

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

SaneG_2 писал(а): Перейти к сообщению
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению

SaneG_2 писал(а): Перейти к сообщению
А тем временем, даже африканские страны ,которые еще недавно все считали отсталыми обгоняют в развитии Великую Россию!

В развитии каннибализма? :смех:

Открывайте и смотрите https://gtmarket.ru/countries/russia , теперь давайте напишите какая великая у нас страна, и как прекрасно в ней живется.
В России все неплохо. Если учесть тенденцию к постепенному постоянному улучшению последние лет 20.
Приезжайте, посмотрите как мы тут живем. :подмигивание:
А то бред про крутую Африку это немного странно
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.838
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
SaneG_2 писал(а): Перейти к сообщению
Открывайте и смотрите https://gtmarket.ru/countries/russia , теперь давайте напишите какая великая у нас страна, и как прекрасно в ней живется.

Посмотри какие интересные вещи мы тут обсуждаем с людьми, а ты тут опять со своей политотой впёрся. Ветка изначально была вездеходах. Иди кого-нибудь на ВК или в другой мусорке потролль, всем [начхать] на твои выкладки, а мне, как украинцу, трижды. Открой там на форуме говноветку на эту тему.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению
А то бред про крутую Африку это немного странно

Я тоже как-то об умирающих с голода россиянах не слушал. Разве что от всяких тролле, которые эту чушь о нищете несут, а в другом браузере выбирают себе новую модель смартфона покруче.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению
А то бред про крутую Африку это немного странно

Ну, да, Либерия, Руанда, ЦАР, Сомали, Зимбабве - просто рай какой-то. В Ливии было хорошо, убили страну, вот потому я считаю, что каждая страна имеет право на владение ядерным оружием, если может себе позволить конечно, а Ливия могла. Украина не может и слава Богу, нельзя этим обезьянам такую гранату давать.
EHOT123
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 138
Ratio: 4.469
0%
russia.gif
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению

Я тоже как-то об умирающих с голода россиянах не слушал. Разве что от всяких тролле, которые эту чушь о нищете несут, а в другом браузере выбирают себе новую модель смартфона покруче.
Да эти вряд ли в России вообще бывали. Сумашедших или либершизы в России, как и везде 1:100.
Однако подобный бред от имени россиян в интернетах встречается 1:3.
Так что логика подсказывает, что вряд ли они среди нас. =)
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.838
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению
Вряд ли учитывались британские трудности. Но вот в итальянском проблем с "ж" нет. А Лада, кстати, родом оттуда.

Именно они учитывались, их много пошло на именно на британский рынок.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению
ак

Так как посмотришь на фотографии Владика, Тюмень, Хабаровска. Что-то точно они там с голоду не мрут )
EHOT123
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 138
Ratio: 4.469
0%
russia.gif
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению
EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению
Вряд ли учитывались британские трудности. Но вот в итальянском проблем с "ж" нет. А Лада, кстати, родом оттуда.

Именно они учитывались, их много пошло на именно на британский рынок.
ЕМНИП самый большой рынок Лад был во Франции. Нива до сих пор очень популярный автомобиль. И клубы поклонников в наличии.
Помню меня зацепила фраза из диалога героя Жана Рено, во французском детективе "Багровые реки", мол, Вы предлагаете искать у нас в окрестных городках белую Ладу? Вы знаете сколько здесь белых Лад?! :D
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.838
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению
Нива до сих пор очень популярный автомобиль. И клубы поклонников в наличии.

Да, я знаю об этом, приглянулась.
Steel_Cat
 
Стаж: 16 лет 6 мес.
Сообщений: 1245
Ratio: 404.62
Поблагодарили: 24658
100%
Откуда: Питер
ussr.gif
EHOT123 писал(а): Перейти к сообщению
:смех: Народ у нас изобретательный.
Назвали бы как нить "Овчан","Чучан" или "Чушкан" и прилипло бы намертво.
Так что галлам плюсик за сообразительность
Существующее название уже переделали в "Анашан" :D Так что как галлы ни крутись - а наши завсегда придумают какое-нибудь стебное название.

_________________
-= The Stainless Steel Cat =-
kruk911
Стаж: 8 лет 11 мес.
Сообщений: 1
Ratio: 3.397
1.35%
не для войны колесные - малейший обстрел - пизююююда машинке
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5