27 марта в Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях» (одна из крупнейших верфей госхолдинга «Объединенная судостроительная корпорация») был спущен на воду супертраулер проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко». Он строится по заказу Русской рыбопромышленной компании (РРПК)
«Капитан Вдовиченко» – головное судно в серии из 10 супертраулеров, заказанной РРПК «Адмиралтейским верфям». Это крупнейшая серия рыболовных судов в мире, стоимость всех 10 траулеров превысит 65 млрд руб.
Одновременно с «Капитаном Вдовиченко» на верфи строится второй траулер – «Механик Маслак», его спуск на воду запланирован в мае. Траулеры были заложены в начале 2019 г., их сдача заказчику запланирована весной – летом 2021 г.
«Адмиралтейские верфи» планируют ежегодно спускать на воду по два траулера и на освобождаемом ими месте на стапеле закладывать по два новых судна. Длина каждого супертраулера – 108,2 м, ширина – 21 м, дедвейт – 5700 т. Он рассчитан на вылов 60 000 т минтая и трески в год.
Траулер одновременно представляет собой рыбоперерабатывающую фабрику и рассчитан на безотходную переработку 100% выловленной рыбы – в филе, фарш, рыбий жир, костную муку и др.
Всего РРПК заказала 11 траулеров проекта СТ-192: еще одно судно заказано турецкой верфи Tersan.
Одновременно с первым траулером «Адмиралтейских верфей» аналогичное судно строится в Турции, но его планируется сдать уже в конце лета 2020 г. – на 8–9 месяцев раньше, чем российское судно. При этом траулер на турецкой верфи обойдется дешевле, чем на «Адмиралтейских верфях».
РРПК, как и другие российские рыбопромысловые компании, подавляющую часть своего нового флота заказывает российским верфям, поскольку под заказанное в России судно выделяется квота на промысел биоресурсов. На турецкое судно квоты не выделяются.
Программа «квоты под киль», по данным Минпромторга, позволила российским верфям получить от рыбопромысловых компаний заказы на 43 траулера общей стоимостью 166 млрд руб.
Vedomosti