Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 389

19 апреля 1970 года, 50 лет назад, с конвейера сошла первая «копейка» - ВАЗ 2101


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!

Ездил?
Да, за рулем!
46%
 46%  [ 144 ]
Пассажиром
41%
 41%  [ 130 ]
И сейчас езжу!
5%
 5%  [ 16 ]
Не застал
6%
 6%  [ 21 ]
Всего голосов : 311

Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5091
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
nnm-club.gif
19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101



Начиная с 1930-х годов советское правительство неоднократно пыталось создать «народный» автомобиль. Им должна была стать машина, которую можно было бы производить в массовых масштабах и которая по своей стоимости была бы доступна населению страны. Еще в апреле 1941 года в серию пошла малолитражка «КИМ-10», созданная на основе автомобиля Ford Perfect, но ее производство было свернуто с началом войны. В декабре 1946 года начался выпуск «Москвича-400», который был несколько измененной копией Opel Kadett К38, производившегося в Германии в 1937‒1940 годах. «Москвич-400» стал первым советским автомобилем, поступившим в свободную продажу для частных лиц. Однако ни эта машина, ни последовавшие за ней модели так и не стали по-настоящему массовыми.

В 1960-х годах руководство Советского Союза вновь озаботилось развитием массового автомобилестроения. Быстрее всего в то время можно было выпустить автомобиль, взяв за основу готовую зарубежную разработку. По различным причинам, в том числе политическим, выбор пал на итальянскую автомобильную компанию FIAT, а именно на ее машину Fiat 124.



15 августа 1966 года Министерство внешней торговли СССР и акционерное общество FIAT заключили соглашение сроком на восемь лет о разработке автомобиля и строительстве автозавода в СССР. Этому проекту придавали такое большое значение, что первым генеральным директором будущего автопроизводства назначили замминистра автомобильной промышленности СССР Виктора Николаевича Полякова.

После подробного изучения почти полусотни возможных площадок для строительства советское руководство решило возвести завод в городе Тольятти. Интересно, что до 1964 года этот город назывался Ставрополем, но был переименован в честь генерального секретаря Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти, который скончался в том же году на территории СССР, в Крыму.

В январе 1967 года началось строительство Волжского автозавода, которое ЦК ВЛКСМ объявил Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Согласно первоначальным планам срок строительства составлял шесть лет, но фактически завод пустили в эксплуатацию на три года раньше.

Предполагалось, что на заводе в Тольятти будут выпускать три модели: седан, универсал и седан повышенной комфортности. Первым стал «обычный» седан ― ВАЗ-101. «Донором» для него был Fiat 124 модели 1966 года с мотором объемом 1,2 литра и простой отделкой салона. Для своего времени этот Fiat был достаточно современной и качественной машиной ― в 1967 году он получил международную награду «Европейский автомобиль года».


Сборочный конвейер ВАЗ-2101


Иногда считают, что ВАЗ-2101 ― это просто немного «перелицованный» Fiat 124. Однако это не так. В ходе испытаний на Дмитровском автомобильном полигоне итальянская машина стала отказывать, многие узлы выходили из строя. Стало очевидно, что Fiat 124 в существующем итальянском варианте не вполне подходит для суровых отечественных дорожных и климатических условий. По результатам испытаний в конструкцию было внесено более 800 изменений, в результате которых Fiat получил новую версию – Fiat 124R, где индекс «R» означает «Россия».

Прежде всего, с учетом российских реалий был поднят дорожный просвет: со 164 до 175 мм. Укреплена была и подвеска, в том числе пружины и шаровые опоры. Дисковые тормоза, колодки которых на итальянской модели на обычной российской дороге от песка и грязи выходили из строя через несколько тысяч километров, заменили барабанными. Распредвал был перенесен на верх двигателя, диаметр цилиндров увеличили с 73 до 76 мм. Мотор в 64 л.с. стал более оборотистым и «громким», но при этом более простым и экономичным.

Изменения коснулись и «экстерьера»: ручки дверей сделали безопасными, «утопленными»; чтобы открыть двери, ручку надо было тянуть вверх (что было внове для советских автолюбителей, которые привыкли к «кнопочным» ручкам). На дверь прикрепили зеркало заднего вида, которого не было на Fiat 124. На переднем бампере появились «клыки» и буксирные проушины, в нем проделали отверстие для ручки «кривого» стартера. Вместо двух посадочных мест под домкрат стало четыре.

Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 был лучше своего прототипа: его сиденья раскладывались и могли превращаться в спальные места.

YouTube
Автомобиль получил фирменное наименование «Жигули», по названию расположенных рядом с Тольятти Жигулевских гор. Экспортный вариант стал называться Lada, так как «Жигули» на многих европейских языках созвучно слову «жиголо», что означает «наемный любовник». Кстати, в бытовой речи название «копейка» для ВАЗ-2101 возникло примерно с середины-конца 1980-х годов, ранее эту машину более уважительно называли «единичкой».

В 1974 году Волжский автозавод вышел на проектную мощность и начал выпускать 660 тысяч автомобилей первого семейства ВАЗ в год.

Автомобиль ВАЗ-2101, который с различными модификациями выпускался до 1983 года, дал начало целому семейству вазовской «классики» и более чем на десятилетие стал по-настоящему народным транспортным средством на российских дорогах.

Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
startseff
Стаж: 9 лет
Сообщений: 751
Ratio: 12.306
100%
Цитата:
лучше не нада, просто скопируйте.

Так и скопировать нормально не могут , вот в чем проблема ... :нет:
al-tair-7
Стаж: 11 лет 3 мес.
Сообщений: 35
Ratio: 20.33
100%
А еще ""Запорожец ""- класика всей нашей жизни !!! Все по принципу ""Запорожца""!
И куда уж от этого деваться - живем!javascript:emoticon(':НГ_прыжок:')
zuniz
Стаж: 5 лет 6 мес.
Сообщений: 127
Ratio: 33.486
27.4%
nnm-club.gif
lesss писал(а): Перейти к сообщению

А по поводу - сколько лет выпускали, так рекомендую узнать - сколько лет выпускали Жука, на планете Земля. Удивитесь - какие же немцы ретрограды оказывается.)

1946—2003 В Мексика 2003. Жук.
Жигули Египет до 2010
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.838
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
lesss писал(а): Перейти к сообщению
А по поводу - сколько лет выпускали, так рекомендую узнать - сколько лет выпускали Жука, на планете Земля.

В Бразилии меньше десятка лет как последний в мире завод по выпуску Жука закрыли.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Выше точнее ответ, не увидел
zuniz
Стаж: 5 лет 6 мес.
Сообщений: 127
Ratio: 33.486
27.4%
nnm-club.gif
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению
lesss писал(а): Перейти к сообщению
А по поводу - сколько лет выпускали, так рекомендую узнать - сколько лет выпускали Жука, на планете Земля.

В Бразилии меньше десятка лет как последний в мире завод по выпуску Жука закрыли.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Выше точнее ответ, не увидел


Volkswagen 10 июля 2019 собрали последний автомобиль модели "Жук" это последняя модель имела другое название New Beetle
alex12nnm
Только чтение
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 1875
Ratio: 0.558
100%
ussr.gif
al-tair-7 писал(а): Перейти к сообщению
Я счастлива Социализму альтернативы нет! ©
Есть - социалистический капитализм !!!
Капитализм - это максимальное неравенство, социализм - максимальное равенство. Вот и думай - кому что выгодно, кому что надо.
naumovitch
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 107
Ratio: 64.731
100%
все решалось не спросом и предложением, а как сказали) и щас так же)

Тогда 80%, а потом уже и все 95% страна работала на оборонку и защиту соцлагеря!

все случилось ровно так, как и должно было случится!

и щас случится то, что суждено случиться :)
BLUESYSTEM
Стаж: 4 года 3 мес.
Сообщений: 121
Ratio: 0.822
Поблагодарили: 143
81.95%
в 70е - это был престиж, в 80е очень даже хороший автомобиль , в 90е телега туда-сюда, в 2000е - брезгливо начал считаться позорным автохламом (за исключением влюблённых ценителей) на фоне появившихся иномарок.
Ну а сейчас это ведро с винтами можно купить от 30 000р (не берём в счёт тюнингованные и реставрированные)
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.838
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
zuniz писал(а): Перейти к сообщению
Volkswagen 10 июля 2019 собрали последний автомобиль модели "Жук" это последняя модель имела другое название New Beetle

Самый популярный автомобиль в мире. Ему вообще памятник поставить надо, если это уже никто не сделал.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

BLUESYSTEM писал(а): Перейти к сообщению
в 70е - это был престиж, в 80е очень даже хороший автомобиль , в 90е телега туда-сюда, в 2000е - брезгливо начал считаться позорным автохламом (за исключением влюблённых ценителей) на фоне появившихся иномарок.

Ну, когда-то и патефон был чудом аудио техники )
Хотя имхо это не значит, что разумный человек будет говорить, что патефон - это г-но. Всему своё время.
al-tair-7
Стаж: 11 лет 3 мес.
Сообщений: 35
Ratio: 20.33
100%
alex12nnm писал:
Капитализм - это максимальное неравенство, социализм - максимальное равенство. Вот и думай - кому что выгодно, кому что надо.

А что же ты на импортных авто кататься больше любишь,да бытовую технику со шмотками ""буржуискими"" покупаешь да используешь? Хвалим не нахвалимся!!!
Голый зад - зато равенство !!!javascript:emoticon(':НГ_прыжок:')
lesss
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
Сейчас просто маркетинг рулит и педалит, поэтому даже крайне удачные модели на конвейере не задерживаются, ибо надо продавать "пепельницы".
На мой взгляд, вот тот же первый Логан, он же, у некоторых - "лохан", попал в свою нишу рынка просто идеально и его можно было делать лет 30 без изменений - со всем его угловатым дизайном, аля - утилитарный сундук. Идеальная машина для поездки из точки А в точку Б, да ещё и с полным багажником. Но нет - надо продавать новые пепельницы и вот вам - логан, весь в финтифлющках. Но он от этого топом то не стал, зачем ему это всё? Цена только выросла - но это ж новая пепельница, а не какой-то сундук!
iBigBadWolf
Стаж: 8 лет 4 мес.
Сообщений: 767
Ratio: 371.817
Поблагодарили: 670
100%
Откуда: местный.
ussr.gif
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению
Всему своё время.

И это правильно. Скоро и до неё дойдет очередь.
Не дешево нынче машинки реставрировать. :D

Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.838
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
al-tair-7 писал(а): Перейти к сообщению
А что же ты на импортных авто кататься больше любишь,да бытовую технику со шмотками ""буржуискими"" покупаешь да используешь?

А причём тут гос. идеология и автопром, что за тупость?
al-tair-7 писал(а): Перейти к сообщению
да бытовую технику со шмотками ""буржуискими"" покупаешь да используешь

Ну и что? Я заработал денег, купил вещь. Почему, если кто-то что-то хорошо производит, я должен восторгаться их государственным строем? А проститутки сос*т хорошо, так что мне на панель жить переехать? Тупость полная.
amiga1200
Стаж: 12 лет 7 мес.
Сообщений: 930
Ratio: 7.223
Раздал: 9.361 TB
Поблагодарили: 84
79.37%
Откуда: C.-Петербург
russia.gif
karabuzz писал(а): Перейти к сообщению
1. "....
... Хоть это авто и скомуниздили по честному у итальяшек...,


"Скомуниздили"? Была куплена вся документация и производство у фиата. Было запущено производство на территории СССР, с гораздо большими мощностями чем в Италии.
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.838
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
amiga1200 писал(а): Перейти к сообщению
"Скомуниздили"? Была куплена вся документация и производство у фиата.

Сейчас тренд такой "обсирать всё советское". Тренд явно направлен на тупое школоло, которое само в вопросе разобраться не может, но быстро хавает всё дeрьмо пустыми головами. Вообще, я думаю, это технология. Запустили, боты подхватили, а там уже дятлы тиражируют бесплатно. Погулите тему "Калашников-Шмайссер". Вы удивитесь, но одни и те же тексты разложены по разным местам. Кто-то же их копипастит. Бесплатно? Что делать нечего? И написано весьма складно, школоло так не умеет.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7