Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 195

19 апреля 1970 года, 50 лет назад, с конвейера сошла первая «копейка» - ВАЗ 2101


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!

Ездил?
Да, за рулем!
46%
 46%  [ 144 ]
Пассажиром
41%
 41%  [ 130 ]
И сейчас езжу!
5%
 5%  [ 16 ]
Не застал
6%
 6%  [ 21 ]
Всего голосов : 311

Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 5 мес.
Сообщений: 5046
Ratio: 25.177
Поблагодарили: 13176
100%
nnm-club.gif
19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101



Начиная с 1930-х годов советское правительство неоднократно пыталось создать «народный» автомобиль. Им должна была стать машина, которую можно было бы производить в массовых масштабах и которая по своей стоимости была бы доступна населению страны. Еще в апреле 1941 года в серию пошла малолитражка «КИМ-10», созданная на основе автомобиля Ford Perfect, но ее производство было свернуто с началом войны. В декабре 1946 года начался выпуск «Москвича-400», который был несколько измененной копией Opel Kadett К38, производившегося в Германии в 1937‒1940 годах. «Москвич-400» стал первым советским автомобилем, поступившим в свободную продажу для частных лиц. Однако ни эта машина, ни последовавшие за ней модели так и не стали по-настоящему массовыми.

В 1960-х годах руководство Советского Союза вновь озаботилось развитием массового автомобилестроения. Быстрее всего в то время можно было выпустить автомобиль, взяв за основу готовую зарубежную разработку. По различным причинам, в том числе политическим, выбор пал на итальянскую автомобильную компанию FIAT, а именно на ее машину Fiat 124.



15 августа 1966 года Министерство внешней торговли СССР и акционерное общество FIAT заключили соглашение сроком на восемь лет о разработке автомобиля и строительстве автозавода в СССР. Этому проекту придавали такое большое значение, что первым генеральным директором будущего автопроизводства назначили замминистра автомобильной промышленности СССР Виктора Николаевича Полякова.

После подробного изучения почти полусотни возможных площадок для строительства советское руководство решило возвести завод в городе Тольятти. Интересно, что до 1964 года этот город назывался Ставрополем, но был переименован в честь генерального секретаря Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти, который скончался в том же году на территории СССР, в Крыму.

В январе 1967 года началось строительство Волжского автозавода, которое ЦК ВЛКСМ объявил Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Согласно первоначальным планам срок строительства составлял шесть лет, но фактически завод пустили в эксплуатацию на три года раньше.

Предполагалось, что на заводе в Тольятти будут выпускать три модели: седан, универсал и седан повышенной комфортности. Первым стал «обычный» седан ― ВАЗ-101. «Донором» для него был Fiat 124 модели 1966 года с мотором объемом 1,2 литра и простой отделкой салона. Для своего времени этот Fiat был достаточно современной и качественной машиной ― в 1967 году он получил международную награду «Европейский автомобиль года».


Сборочный конвейер ВАЗ-2101


Иногда считают, что ВАЗ-2101 ― это просто немного «перелицованный» Fiat 124. Однако это не так. В ходе испытаний на Дмитровском автомобильном полигоне итальянская машина стала отказывать, многие узлы выходили из строя. Стало очевидно, что Fiat 124 в существующем итальянском варианте не вполне подходит для суровых отечественных дорожных и климатических условий. По результатам испытаний в конструкцию было внесено более 800 изменений, в результате которых Fiat получил новую версию – Fiat 124R, где индекс «R» означает «Россия».

Прежде всего, с учетом российских реалий был поднят дорожный просвет: со 164 до 175 мм. Укреплена была и подвеска, в том числе пружины и шаровые опоры. Дисковые тормоза, колодки которых на итальянской модели на обычной российской дороге от песка и грязи выходили из строя через несколько тысяч километров, заменили барабанными. Распредвал был перенесен на верх двигателя, диаметр цилиндров увеличили с 73 до 76 мм. Мотор в 64 л.с. стал более оборотистым и «громким», но при этом более простым и экономичным.

Изменения коснулись и «экстерьера»: ручки дверей сделали безопасными, «утопленными»; чтобы открыть двери, ручку надо было тянуть вверх (что было внове для советских автолюбителей, которые привыкли к «кнопочным» ручкам). На дверь прикрепили зеркало заднего вида, которого не было на Fiat 124. На переднем бампере появились «клыки» и буксирные проушины, в нем проделали отверстие для ручки «кривого» стартера. Вместо двух посадочных мест под домкрат стало четыре.

Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 был лучше своего прототипа: его сиденья раскладывались и могли превращаться в спальные места.

YouTube
Автомобиль получил фирменное наименование «Жигули», по названию расположенных рядом с Тольятти Жигулевских гор. Экспортный вариант стал называться Lada, так как «Жигули» на многих европейских языках созвучно слову «жиголо», что означает «наемный любовник». Кстати, в бытовой речи название «копейка» для ВАЗ-2101 возникло примерно с середины-конца 1980-х годов, ранее эту машину более уважительно называли «единичкой».

В 1974 году Волжский автозавод вышел на проектную мощность и начал выпускать 660 тысяч автомобилей первого семейства ВАЗ в год.

Автомобиль ВАЗ-2101, который с различными модификациями выпускался до 1983 года, дал начало целому семейству вазовской «классики» и более чем на десятилетие стал по-настоящему народным транспортным средством на российских дорогах.

Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
HSVUCR
Стаж: 10 лет 3 мес.
Сообщений: 18
Ratio: 24.279
100%
Fiat ничего общего с россией эта машина не имеет. И так в совке было все Технологический реквием
О мифе импортозамещения
Max_Alekseyev
Uploader 100+
Стаж: 13 лет
Сообщений: 17262
Ratio: 31.755
Раздал: 165.2 TB
Поблагодарили: 2671
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
HSVUCR писал(а): Перейти к сообщению
ничего общего с россией эта машина не имеет.

Садись, два. Производство прекращено в Советском Союзе. Вот вам пример того, о чём я писал выше. Вообще ж не понимает что к чему, но наср*ть надо. Бот-транслятор.
alex12nnm
Только чтение
Стаж: 11 лет 7 мес.
Сообщений: 1876
Ratio: 0.579
100%
ussr.gif
al-tair-7 писал(а): Перейти к сообщению
Голый зад - зато равенство !!!
Под одеждой зад гол у всех, важнее как им распоряжаеться. Ежели как ты, то конечно, капитализм для тебя, ты сразу себя востребованным чувствуешь. За что и получаешь "буржуинскую" бытовую технику со шмотками.
al-tair-7
Стаж: 11 лет 2 мес.
Сообщений: 35
Ratio: 20.456
100%
Max_Alekseyev писал:
А причём тут гос. идеология и автопром, что за тупость?
Я заработал денег, купил вещь. Почему, если кто-то что-то хорошо производит, у должен восторгаться их государственным строем?

А ты в корень своей тупости посмотри и спроси - отчего же МЫ так плохо живем да радуемся, когда заработал - и слава богу у кого-то купить можем,потому, что он сделать качественно может! При чем здесь действительно госстрой! Жить надо, а не стараться копировать жизнь!
Вот это тебе и автопром в том числе!!!
kalt12
Uploader 100+
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 8068
Ratio: 202.113
100%
russia.gif
:смех: ...Ух рапалились без "лошадные"! Да нет же у вас и никогда не будет никакого авто. Работать же надо, чтоб его купить и содержать. Вас же родители содержат? А если б узнали, что вы такое про их прожитую жизнь несёте, не только б без сладкого оставили. Башка бы ваша гудела от крепких затрещин... :смех:
Alexey70V
Стаж: 9 лет 5 мес.
Сообщений: 960
Ratio: 26.902
Раздал: 6.873 TB
42.93%
kazakhstan.gif
Отличная машина была для того времени.
Rostisl@v13
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 871
Ratio: 12.629
Раздал: 24.15 TB
Поблагодарили: 187
100%
Какой позор :(
lesss
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
Max_Alekseyev
Что вы им пытаетесь доказать? Они считают японским - Лансер, на котором стоит движок - собранный в Германии, на заводе построенном мерседесом, для крайслера, конструкция которого, в свою очередь куплена крайслером то ли у форда, то ли у джиэм, в 194-лохматом году и просто вместо карбюратора поставлен впрыск. Вот такой вот - супер надёжный и японский движок, да.)
И Лансер - чисто японская машина, made in джапан - имеется.)
Но то что СССР купил у Фиата производство, это вот - так итальянской машиной и осталось.
Вот такая логика - понимаешь.)
Max_Alekseyev
Uploader 100+
Стаж: 13 лет
Сообщений: 17262
Ratio: 31.755
Раздал: 165.2 TB
Поблагодарили: 2671
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
al-tair-7 писал(а): Перейти к сообщению
отчего же МЫ так плохо живем да радуемся

Не понятно кто "мы". Вы - желтоватые бабы на аватаре? Идите, желтоватые бабы, работать и всё будет ок или мигрируйте, если, конечно что-то нужны там кому-то. Мир полон возможностей и не надо рассказывать, что вас, желтоватых баб, беспокоят старушки-пенсионерки. За себя давайте, за себя, когда каждый начнёт что-то делать вместо того, чтобы ныть на диване, тогда и толк будет. Хотя может у желтоватых баб работа такая ныть по форумам. Проснулся, почухал задницу, ушки, хвостик почистил и давай ныть :смех:
al-tair-7 писал(а): Перейти к сообщению
Жить надо, а не стараться копировать жизнь!

Согласен
al-tair-7 писал(а): Перейти к сообщению
Вот это тебе и автопром в том числе!!!

Желтоватым бабам же уже объяснили, что это не копирование, а лицензионный продукт. Это большая разница.
mounta
Стаж: 8 лет 7 мес.
Сообщений: 305
Ratio: 10.285
64.12%
Было предположение, что НИВА эволюционирует хотя бы в Паджеро, но так ничего и не изменилось. Только могут покупать Челси, и в том же духе, и вкладываться в трежерс, братва.
Max_Alekseyev
Uploader 100+
Стаж: 13 лет
Сообщений: 17262
Ratio: 31.755
Раздал: 165.2 TB
Поблагодарили: 2671
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
lesss писал(а): Перейти к сообщению
Вот такая логика - понимаешь.

Понимаю конечно. Задача же не разобраться, а нагадить, разобраться - мозги нужны, для последнего только задница )
lesss
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
mounta
Вообще то Нива породила Паджеро, а не наоборот. Как родоначальник может эволюционировать в потомков?
kalt12
Uploader 100+
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 8068
Ratio: 202.113
100%
russia.gif
lesss писал(а): Перейти к сообщению
Вот такая логика - понимаешь.)

...Да разве логика википедисту или википеду (как хоть правильно то?) доступна? Тем более, что в башке кроме ненависти и зависти нет ничего. Ну живёт он так. Плохо живет. И главное понимает, что хорошо ему у нас не жить, а в чужих краях и вовсе не придётся. Кто его туда пустит то? Вот и злобствует на всё и вся... :подмигивание:
Max_Alekseyev
Uploader 100+
Стаж: 13 лет
Сообщений: 17262
Ratio: 31.755
Раздал: 165.2 TB
Поблагодарили: 2671
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
mounta писал(а): Перейти к сообщению
Думал, что НИВА эволюционирует хотя бы в Паджеро

А смысл? Она имхо хороша такая как есть - трактор для бездорожья. Зачем там ABS и круиз контроль + она будет дороже. Имхо тогда просто другую машину надо делать, а эта пусть будет, как есть. У неё есть своя ниша.
karabuzz
Стаж: 10 лет 5 мес.
Сообщений: 151
Ratio: 33.397
67.14%
Откуда: Асунсьон
paraguay.gif
KurFurst писал(а): Перейти к сообщению

Что вы понимаете под словом "скомуниздили"?

То что АК-47 чистая разработка Калашникова, а копейка - разработка советского автопрома!
...нам всю жизнь про это говорили! :)
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7