Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 419

19 апреля 1970 года, 50 лет назад, с конвейера сошла первая «копейка» - ВАЗ 2101


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!

Ездил?
Да, за рулем!
46%
 46%  [ 144 ]
Пассажиром
41%
 41%  [ 130 ]
И сейчас езжу!
5%
 5%  [ 16 ]
Не застал
6%
 6%  [ 21 ]
Всего голосов : 311

Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+

Online
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 5092
Ratio: 25.179
Поблагодарили: 13237
100%
nnm-club.gif
19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101



Начиная с 1930-х годов советское правительство неоднократно пыталось создать «народный» автомобиль. Им должна была стать машина, которую можно было бы производить в массовых масштабах и которая по своей стоимости была бы доступна населению страны. Еще в апреле 1941 года в серию пошла малолитражка «КИМ-10», созданная на основе автомобиля Ford Perfect, но ее производство было свернуто с началом войны. В декабре 1946 года начался выпуск «Москвича-400», который был несколько измененной копией Opel Kadett К38, производившегося в Германии в 1937‒1940 годах. «Москвич-400» стал первым советским автомобилем, поступившим в свободную продажу для частных лиц. Однако ни эта машина, ни последовавшие за ней модели так и не стали по-настоящему массовыми.

В 1960-х годах руководство Советского Союза вновь озаботилось развитием массового автомобилестроения. Быстрее всего в то время можно было выпустить автомобиль, взяв за основу готовую зарубежную разработку. По различным причинам, в том числе политическим, выбор пал на итальянскую автомобильную компанию FIAT, а именно на ее машину Fiat 124.



15 августа 1966 года Министерство внешней торговли СССР и акционерное общество FIAT заключили соглашение сроком на восемь лет о разработке автомобиля и строительстве автозавода в СССР. Этому проекту придавали такое большое значение, что первым генеральным директором будущего автопроизводства назначили замминистра автомобильной промышленности СССР Виктора Николаевича Полякова.

После подробного изучения почти полусотни возможных площадок для строительства советское руководство решило возвести завод в городе Тольятти. Интересно, что до 1964 года этот город назывался Ставрополем, но был переименован в честь генерального секретаря Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти, который скончался в том же году на территории СССР, в Крыму.

В январе 1967 года началось строительство Волжского автозавода, которое ЦК ВЛКСМ объявил Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Согласно первоначальным планам срок строительства составлял шесть лет, но фактически завод пустили в эксплуатацию на три года раньше.

Предполагалось, что на заводе в Тольятти будут выпускать три модели: седан, универсал и седан повышенной комфортности. Первым стал «обычный» седан ― ВАЗ-101. «Донором» для него был Fiat 124 модели 1966 года с мотором объемом 1,2 литра и простой отделкой салона. Для своего времени этот Fiat был достаточно современной и качественной машиной ― в 1967 году он получил международную награду «Европейский автомобиль года».


Сборочный конвейер ВАЗ-2101


Иногда считают, что ВАЗ-2101 ― это просто немного «перелицованный» Fiat 124. Однако это не так. В ходе испытаний на Дмитровском автомобильном полигоне итальянская машина стала отказывать, многие узлы выходили из строя. Стало очевидно, что Fiat 124 в существующем итальянском варианте не вполне подходит для суровых отечественных дорожных и климатических условий. По результатам испытаний в конструкцию было внесено более 800 изменений, в результате которых Fiat получил новую версию – Fiat 124R, где индекс «R» означает «Россия».

Прежде всего, с учетом российских реалий был поднят дорожный просвет: со 164 до 175 мм. Укреплена была и подвеска, в том числе пружины и шаровые опоры. Дисковые тормоза, колодки которых на итальянской модели на обычной российской дороге от песка и грязи выходили из строя через несколько тысяч километров, заменили барабанными. Распредвал был перенесен на верх двигателя, диаметр цилиндров увеличили с 73 до 76 мм. Мотор в 64 л.с. стал более оборотистым и «громким», но при этом более простым и экономичным.

Изменения коснулись и «экстерьера»: ручки дверей сделали безопасными, «утопленными»; чтобы открыть двери, ручку надо было тянуть вверх (что было внове для советских автолюбителей, которые привыкли к «кнопочным» ручкам). На дверь прикрепили зеркало заднего вида, которого не было на Fiat 124. На переднем бампере появились «клыки» и буксирные проушины, в нем проделали отверстие для ручки «кривого» стартера. Вместо двух посадочных мест под домкрат стало четыре.

Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 был лучше своего прототипа: его сиденья раскладывались и могли превращаться в спальные места.

YouTube
Автомобиль получил фирменное наименование «Жигули», по названию расположенных рядом с Тольятти Жигулевских гор. Экспортный вариант стал называться Lada, так как «Жигули» на многих европейских языках созвучно слову «жиголо», что означает «наемный любовник». Кстати, в бытовой речи название «копейка» для ВАЗ-2101 возникло примерно с середины-конца 1980-х годов, ранее эту машину более уважительно называли «единичкой».

В 1974 году Волжский автозавод вышел на проектную мощность и начал выпускать 660 тысяч автомобилей первого семейства ВАЗ в год.

Автомобиль ВАЗ-2101, который с различными модификациями выпускался до 1983 года, дал начало целому семейству вазовской «классики» и более чем на десятилетие стал по-настоящему народным транспортным средством на российских дорогах.

Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
northpiter
Стаж: 12 лет 11 мес.
Сообщений: 257
Ratio: 8.311
1.95%
vpikul5 писал(а): Перейти к сообщению
Однажды Сталин сказал - постройте такой-же самолет, скопируйте.. Ему ответили - товарищь Сталин, мы можем сделать лучше. Сталин сказал - лучше не нада, просто скопируйте.) Это яркая фраза подходит ко всему отечественному "авто прому"

Речь о Ту-4(Boeing B-29)
На момент приказа о полном копировании Б-29 в КБ Туполева был проект отечественного самолета, не уступающего по летным характеристикам американской "суперкрепости", проблема была в другом. Во время войны практически не велись перспективные разработки в области материаловедения, приборостроения, электроники и всем, что с этим связано. Не до этого было, все для фронта, все для победы.
Приказ копировать Б-29 создал условия для качественного скачка в промышленности, освоении новейших технологий, материалов, разработок. Все это было проделано в кратчайшие сроки и позволило преодолеть отставание от "вероятного противника".
Ваш "сарказм" выдает в вас человека, мало знакомого с темой, зато обладающего выдающимся апломбом и юношеским максимализмом.
lesss
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
karabuzz писал(а): Перейти к сообщению
а копейка - разработка советского автопрома!
...нам всю жизнь про это говорили! :)

В какой стране это вам говорили?
А в СССР даже сам город был назван - Тольятти. Вам рассказать - почему он так был назван?
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.838
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
northpiter писал(а): Перейти к сообщению
Речь о Ту-4(Boeing B-29)

Была такая история. По факту Союз в кратчайшие сроки получил возможность доставки ядерного заряда до территории США и это в корне изменило ситуацию во всём мире. Отдельный головняк был перевести конструкцию с дюймовой системы на метрическую.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

lesss писал(а): Перейти к сообщению
Вам рассказать - почему он так был назван?

И мне, я не знаю )
lesss
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению
И мне, я не знаю )

Вот прямо - верю.)))
akaneo
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 207
Ratio: 24.714
Раздал: 15.66 TB
100%
Откуда: ДВ
russia.gif
mike01300 писал(а): Перейти к сообщению
То что в СССР … называлось словом … "инновация"…

А вот не мутите воду. В СССР говорил нормально: "новация". Приставку "ин", совершенно бессмысленную в этом случае, никто даже в пьяном бреду не пытался использовать :показывает язык: Ну и, соответственно, вместо "инновационный" говорили "новаторский". Эх, ностальгия!
Vla60
Стаж: 14 лет
Сообщений: 826
Ratio: 6.366
100%
ukraine.gif
Цитата:
vpikul5 писал(а): Перейти к сообщению
Однажды Сталин сказал - постройте такой-же самолет, скопируйте.. Ему ответили - товарищь Сталин, мы можем сделать лучше. Сталин сказал - лучше не нада, просто скопируйте.) Это яркая фраза подходит ко всему отечественному "авто прому"
Кому сказал, когда сказал? Что за хрень вы несете.

Туполеву сказал. Когда копировали Б-29 и получился Ту-4. А, ты об этом не знал?
За удачную копию награждали Сталинской премией
v9o4v9a1n
Только чтение
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 1163
Ratio: 1.718
100%
ukraine.gif
В статье чётко сказано, стены и крыша наши а машина не наша, чего завелися в святой ПРАЗДНИК безбожники?!?

_________________
В дискуссии не вступаю, на вопросы не отвечаю.
Bio95

Online
Стаж: 11 лет 11 мес.
Сообщений: 507
Ratio: 19.841
100%
Откуда: Антиутопия
russia.gif
По теме: Симпатичный автомобиль, как по мне. Не хватает подобного в современном дизайне автомобилей.

Не по теме:
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.838
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
Bio95 писал(а): Перейти к сообщению
Симпатичный автомобиль, как по мне. Не хватает подобного в современном дизайне автомобилей

Соглашусь, есть какая-то душевность в нём )
lesss
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 4694
Ratio: 3M
100%
Bio95 писал(а): Перейти к сообщению

А подробно - офтоп в данной теме.
paramedik1
Uploader 100+
 
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 4881
Ratio: 154.602
Поблагодарили: 2898
100%
ussr.gif
mike01300
Это хорошо, что вы уехали.. ведь вы уехали? Правда? А со второй бедой у нас потихоньку разбираются.
Vla60
Стаж: 14 лет
Сообщений: 826
Ratio: 6.366
100%
ukraine.gif
Цитата:
Bio95 писал(а): Перейти к сообщению
Симпатичный автомобиль, как по мне. Не хватает подобного в современном дизайне автомобилей

Соглашусь, есть какая-то душевность в нём )

Что бы понимать, что этот авто имел для автопрома, надо вспомнить, а что было до этого, какие технологии применялись и какое количество выпускалось.
Это примерно то же какое значение "хрущевки" имели в жилищном строительстве. Сейчас это слово как бы негативное но в то время когда пол страны жили в коммуналках и бараках, хрущевки были прорывом и в технологии и в качестве по сравнении с бараками и коммуналками. Вот так и автомобили этого семейства.
savsoft
Стаж: 12 лет 11 мес.
Сообщений: 3087
Ratio: 1.165
37.53%
nnm-600147 писал(а): Перейти к сообщению


Об этом еще Пушкин Толстому в своих письмах пиcал ;)
Max_Alekseyev
Только чтение
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 17339
Ratio: 31.838
Раздал: 165.7 TB
Поблагодарили: 2849
100%
Откуда: Kharkіv, UA
ukraine.gif
Vla60 писал(а): Перейти к сообщению
хрущевки были прорывом и в технологии и в качестве по сравнении с бараками и коммуналками.

Именно так и было и в очень краткие сроки было построено огромное количество индивидуального жилья и люди были счастливы. Это сейчас хрущевки "фе", но не надо мешать время и даже эпоху в одну кучу.
KurFurst
Стаж: 4 года 11 мес.
Сообщений: 164
Ratio: 29.848
Раздал: 15.54 TB
3.92%
Откуда: СССР
ussr.gif
Vla60 писал(а): Перейти к сообщению
Туполеву сказал. Когда копировали Б-29 и получился Ту-4.

Речь не о ситуации в целом, я о ней прекрасно знаю, а о содержании "диалога".
Камрад northpiter выше все разжевал. В тот момент о "мы можем сделать лучше" вряд ли вообще могла идти речь.

Нужно было в максимально короткий срок получить самолет для дальней авиации, а своего, что вот можно сейчас собрать не было, нужно было тратить уйму времени и средств на разработку в то время когда были под рукой такие самолеты, которые удовлетворяли всем требованиям (4шт B-29), которые можно было детально изучить. Сделать полную копию это не самый лучший, но самый оптимальный на тот момент вариант...
Потом их попробовали модернизировать, но ничего особо хорошего из этого не получилось. В итоге сделали свое - ТУ-95, которые до сих пор летают спустя 68 лет с момента первого полета. Действительно уникальный самолет.
Считать Сталина каким то "тормозом прогресса" (не подобрал подходящего слова) может только тот, кто о нем ничего не знает. Т.к. именно благодаря Сталину был создан вышеупомянутый ТУ-95:

_________________
Социализму альтернативы нет! ©
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7