Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 138

19 апреля 1970 года, 50 лет назад, с конвейера сошла первая «копейка» - ВАЗ 2101


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!

Ездил?
Да, за рулем!
46%
 46%  [ 144 ]
Пассажиром
41%
 41%  [ 130 ]
И сейчас езжу!
5%
 5%  [ 16 ]
Не застал
6%
 6%  [ 21 ]
Всего голосов : 311

Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 5 мес.
Сообщений: 5045
Ratio: 25.177
Поблагодарили: 13176
100%
nnm-club.gif
19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101



Начиная с 1930-х годов советское правительство неоднократно пыталось создать «народный» автомобиль. Им должна была стать машина, которую можно было бы производить в массовых масштабах и которая по своей стоимости была бы доступна населению страны. Еще в апреле 1941 года в серию пошла малолитражка «КИМ-10», созданная на основе автомобиля Ford Perfect, но ее производство было свернуто с началом войны. В декабре 1946 года начался выпуск «Москвича-400», который был несколько измененной копией Opel Kadett К38, производившегося в Германии в 1937‒1940 годах. «Москвич-400» стал первым советским автомобилем, поступившим в свободную продажу для частных лиц. Однако ни эта машина, ни последовавшие за ней модели так и не стали по-настоящему массовыми.

В 1960-х годах руководство Советского Союза вновь озаботилось развитием массового автомобилестроения. Быстрее всего в то время можно было выпустить автомобиль, взяв за основу готовую зарубежную разработку. По различным причинам, в том числе политическим, выбор пал на итальянскую автомобильную компанию FIAT, а именно на ее машину Fiat 124.



15 августа 1966 года Министерство внешней торговли СССР и акционерное общество FIAT заключили соглашение сроком на восемь лет о разработке автомобиля и строительстве автозавода в СССР. Этому проекту придавали такое большое значение, что первым генеральным директором будущего автопроизводства назначили замминистра автомобильной промышленности СССР Виктора Николаевича Полякова.

После подробного изучения почти полусотни возможных площадок для строительства советское руководство решило возвести завод в городе Тольятти. Интересно, что до 1964 года этот город назывался Ставрополем, но был переименован в честь генерального секретаря Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти, который скончался в том же году на территории СССР, в Крыму.

В январе 1967 года началось строительство Волжского автозавода, которое ЦК ВЛКСМ объявил Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Согласно первоначальным планам срок строительства составлял шесть лет, но фактически завод пустили в эксплуатацию на три года раньше.

Предполагалось, что на заводе в Тольятти будут выпускать три модели: седан, универсал и седан повышенной комфортности. Первым стал «обычный» седан ― ВАЗ-101. «Донором» для него был Fiat 124 модели 1966 года с мотором объемом 1,2 литра и простой отделкой салона. Для своего времени этот Fiat был достаточно современной и качественной машиной ― в 1967 году он получил международную награду «Европейский автомобиль года».


Сборочный конвейер ВАЗ-2101


Иногда считают, что ВАЗ-2101 ― это просто немного «перелицованный» Fiat 124. Однако это не так. В ходе испытаний на Дмитровском автомобильном полигоне итальянская машина стала отказывать, многие узлы выходили из строя. Стало очевидно, что Fiat 124 в существующем итальянском варианте не вполне подходит для суровых отечественных дорожных и климатических условий. По результатам испытаний в конструкцию было внесено более 800 изменений, в результате которых Fiat получил новую версию – Fiat 124R, где индекс «R» означает «Россия».

Прежде всего, с учетом российских реалий был поднят дорожный просвет: со 164 до 175 мм. Укреплена была и подвеска, в том числе пружины и шаровые опоры. Дисковые тормоза, колодки которых на итальянской модели на обычной российской дороге от песка и грязи выходили из строя через несколько тысяч километров, заменили барабанными. Распредвал был перенесен на верх двигателя, диаметр цилиндров увеличили с 73 до 76 мм. Мотор в 64 л.с. стал более оборотистым и «громким», но при этом более простым и экономичным.

Изменения коснулись и «экстерьера»: ручки дверей сделали безопасными, «утопленными»; чтобы открыть двери, ручку надо было тянуть вверх (что было внове для советских автолюбителей, которые привыкли к «кнопочным» ручкам). На дверь прикрепили зеркало заднего вида, которого не было на Fiat 124. На переднем бампере появились «клыки» и буксирные проушины, в нем проделали отверстие для ручки «кривого» стартера. Вместо двух посадочных мест под домкрат стало четыре.

Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 был лучше своего прототипа: его сиденья раскладывались и могли превращаться в спальные места.

YouTube
Автомобиль получил фирменное наименование «Жигули», по названию расположенных рядом с Тольятти Жигулевских гор. Экспортный вариант стал называться Lada, так как «Жигули» на многих европейских языках созвучно слову «жиголо», что означает «наемный любовник». Кстати, в бытовой речи название «копейка» для ВАЗ-2101 возникло примерно с середины-конца 1980-х годов, ранее эту машину более уважительно называли «единичкой».

В 1974 году Волжский автозавод вышел на проектную мощность и начал выпускать 660 тысяч автомобилей первого семейства ВАЗ в год.

Автомобиль ВАЗ-2101, который с различными модификациями выпускался до 1983 года, дал начало целому семейству вазовской «классики» и более чем на десятилетие стал по-настоящему народным транспортным средством на российских дорогах.

Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
Aleiv
Стаж: 12 лет 9 мес.
Сообщений: 5124
Ratio: 57.929
100%
Откуда: От верблюда....
pirates.png
mike01300 писал(а): Перейти к сообщению

ДуМаю,
кроме туалета типа "толчок" ничего саМостОтельно разработано не было.

Не надо "дунать" , гораздо лучше поинтересоваться и узнать, что санузел для МКС до сих пор советской(российской) разработки, если уж "туалетную" тему затронули.
sir.Adler
Uploader 100+
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 2365
Ratio: 436.43
Поблагодарили: 1
100%
Откуда: Луганск
ussr.gif
Aleiv, еще Гагарин с мини-туалетом в скафандре летал, в отличие от Шепарда, который в скафандр нассал...

_________________
У кого есть наука, тот не нуждается в религии. © Иоганн Вольфганг фон Гёте
Shmasser
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 63
Ratio: 27.298
54.1%
sir.Adler писал(а): Перейти к сообщению
karabuzz писал(а): Перейти к сообщению
Если бы СССР не развалили, то этот авто до сих пор бы еще выпускали!

С чего такая уверенность?

Это был сарказм.
Однако, много ещё страдателей по СССР
marchello34
RG КПК и Мобилки
Uploader 100+
Стаж: 9 лет
Сообщений: 572
Ratio: 145.668
Раздал: 184.9 TB
Поблагодарили: 13851
100%
Откуда: Тольятти
ussr.gif
Max_Alekseyev писал(а): Перейти к сообщению
Vla60 писал(а): Перейти к сообщению
хрущевки были прорывом и в технологии и в качестве по сравнении с бараками и коммуналками.

Именно так и было и в очень краткие сроки было построено огромное количество индивидуального жилья и люди были счастливы. Это сейчас хрущевки "фе", но не надо мешать время и даже эпоху в одну кучу.

Нет тут никаких "хрущёвок"и бараков, для этого отдельный район "Автозаводский" построили где всем дали бесплатно квартиры, где я например родился и живу...

_________________
X99, Xeon E5 2640 v4, DDR4 16Gb, RX580 8Gb, SSD 256Gb & 2Тb, Win11 Pro by OVG
So You Die
Стаж: 11 лет 11 мес.
Сообщений: 324
Ratio: 293.28
Раздал: 67.13 TB
Поблагодарили: 5217
100%
poland.gif
На этой модели надо было и прекратить существование униТАЗа.

_________________
Mac: iMac 27" 2020 (i5 3.3, 32 GB DDR4, AMD Radeon Pro 5300 4 GB, macOS Big Sur 11.6
PC: i7-9700k, 32 GB DDR4, RTX 2080 Ti 11 GB, W10x64
tuz-bubey
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 198
Ratio: 10.807
Поблагодарили: 102
100%
Откуда: Ростов-на-Дону
ussr.gif
LiLOF писал(а): Перейти к сообщению
А ФИат все равно старше..
Говорят, первую Ладу стошнило от 76 го.
Пришлось все же 92м кормить.
Но русские механики все же смогли ее подсадить на смесь, подкрутив опережение зажигания!

и на 76м и (даже) 72м и 80м и 93м она прекрасно себя чувствовала.. в зависимости от бензина который мог себе позволить хозяин и мудрили с углом опережения , либо на тромблёре , либо прокладками под головку... ну вобщем кто на что горазд.. и 92-го тогда небыло, был АИ-93

_________________
нелегко быть добрым , когда вокруг все хитрые !
REBENOK
Стаж: 7 лет
Сообщений: 6
Ratio: 17.91
1.16%
лучше бы их и выпускали до этих времен (Увы и это не сарказм)
Hormistr
Покровитель талантов
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 306
Ratio: 24.298
Раздал: 32.01 TB
100%
roody.gif
Vla60 правы во всем. Это была не крупно узловая сборка как сейчас, а полностью построенные заводы для полного цикла производства. Нам для "копейки" пришлось и химию подымать и металлургию.
Оффтоп.
При создании Ту-4 много было придумано своего, особенно по электроники дюймовых проводов у нас не было, а наши или тонкие или тяжелые.

_________________
Тигр, тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя, Создал страшного тебя?
Norge75
Стаж: 11 лет 10 мес.
Сообщений: 173
Ratio: 17.334
5.45%
uruguay.gif
lesss писал(а): Перейти к сообщению

А по поводу - сколько лет выпускали, так рекомендую узнать - сколько лет выпускали Жука, на планете Земля. Удивитесь - какие же немцы ретрограды оказывается.)


вы наверное удивитесь, но последние лет тридцать до 2003 года жука выпускали совсем не немцы, а мексиканцы с бразильцами :) немцы ограничились 25 годами :)
kalt12
Uploader 100+
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 8068
Ratio: 202.113
100%
russia.gif
...Повторю ещё раз. Это авто многое в стране поменяло. Перекосы в планировании стали ещё заметнее. История с "Нивой" для села, при полном отсутствием сервиса там для неё, а так же нужного ей бензина и ГСМ, поставила на уши не только парт аппарат. Репу пришлось чесать всем, даже не очень заинтересованным лицам. А когда пошли поставки машины за рубеж, стало понятно, без новых, зарубежных, технологических закупок не обойтись...
Revicion
Стаж: 4 года 1 мес.
Сообщений: 22
Ratio: 497.414
100%
ussr.gif
karabuzz писал(а): Перейти к сообщению
1. Если бы СССР не развалили, то этот авто до сих пор бы еще выпускали!!...


Если б Союз не развалили, то 2110 вышла б с конвеера в уже 1992 году, а не в 1996. Ведь первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г.
moez
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 89
Ratio: 4.126
100%
ussr.gif
https://www.youtube.com/watch?v=34wALlFphcM

замечательный ролик про Ниву
poslyx
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 319
Ratio: 18.495
Поблагодарили: 7771
100%
Откуда: Россия Матушка
russia.gif
В начале 2000х досталась копейка еще аж 1972 г.в. в отличном состоянии. Аппарат достойный. Носился на ней и горя не знал, а потом присел в Тойоту и обратно уже не захотел. Что сравнивать раскладушку и 2х спальную кровать. Все таки комфорт важен, как не крути. И всему своё время.
dima_2005
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 43
Ratio: 21.025
1.18%
lesss писал(а): Перейти к сообщению
mounta
Вообще то Нива породила Паджеро, а не наоборот. Как родоначальник может эволюционировать в потомков?


Паджеро породил mitsubishi jeep, который являлся лецензионной копией прародителя всех джипов Виллиса
Vla60
Стаж: 14 лет
Сообщений: 826
Ratio: 6.366
100%
ukraine.gif
Цитата:
Нет тут никаких "хрущёвок"и бараков, для этого отдельный район "Автозаводский" построили где всем дали бесплатно квартиры, где я например родился и живу...

Я "хрущевки" не отношу к негативу. Те строение которые на твоей фотке и появилися благодаря "хрущевкам". "Хрущевки" это ведь не только здания. Это и развития сети заводов
ЖБИ, которые позволили делать блоки квартир вне строительной площадке, а там только собирвть, Это и развитие сети канализации и водопровода и многое другое. И вот те современные панельные дома и есть внуки "хрущевок"
Цитата:
История с "Нивой" для села, при полном отсутствием сервиса там для неё, а так же нужного ей бензина и ГСМ, поставила на уши не только парт аппарат.

А какой уж для Нивы нужен был сервиз.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 5 из 7