Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 074

19 апреля 1970 года, 50 лет назад, с конвейера сошла первая «копейка» - ВАЗ 2101


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!

Ездил?
Да, за рулем!
46%
 46%  [ 144 ]
Пассажиром
41%
 41%  [ 130 ]
И сейчас езжу!
5%
 5%  [ 16 ]
Не застал
6%
 6%  [ 21 ]
Всего голосов : 311

Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 17 лет 5 мес.
Сообщений: 5046
Ratio: 25.177
Поблагодарили: 13176
100%
nnm-club.gif
19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101



Начиная с 1930-х годов советское правительство неоднократно пыталось создать «народный» автомобиль. Им должна была стать машина, которую можно было бы производить в массовых масштабах и которая по своей стоимости была бы доступна населению страны. Еще в апреле 1941 года в серию пошла малолитражка «КИМ-10», созданная на основе автомобиля Ford Perfect, но ее производство было свернуто с началом войны. В декабре 1946 года начался выпуск «Москвича-400», который был несколько измененной копией Opel Kadett К38, производившегося в Германии в 1937‒1940 годах. «Москвич-400» стал первым советским автомобилем, поступившим в свободную продажу для частных лиц. Однако ни эта машина, ни последовавшие за ней модели так и не стали по-настоящему массовыми.

В 1960-х годах руководство Советского Союза вновь озаботилось развитием массового автомобилестроения. Быстрее всего в то время можно было выпустить автомобиль, взяв за основу готовую зарубежную разработку. По различным причинам, в том числе политическим, выбор пал на итальянскую автомобильную компанию FIAT, а именно на ее машину Fiat 124.



15 августа 1966 года Министерство внешней торговли СССР и акционерное общество FIAT заключили соглашение сроком на восемь лет о разработке автомобиля и строительстве автозавода в СССР. Этому проекту придавали такое большое значение, что первым генеральным директором будущего автопроизводства назначили замминистра автомобильной промышленности СССР Виктора Николаевича Полякова.

После подробного изучения почти полусотни возможных площадок для строительства советское руководство решило возвести завод в городе Тольятти. Интересно, что до 1964 года этот город назывался Ставрополем, но был переименован в честь генерального секретаря Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти, который скончался в том же году на территории СССР, в Крыму.

В январе 1967 года началось строительство Волжского автозавода, которое ЦК ВЛКСМ объявил Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Согласно первоначальным планам срок строительства составлял шесть лет, но фактически завод пустили в эксплуатацию на три года раньше.

Предполагалось, что на заводе в Тольятти будут выпускать три модели: седан, универсал и седан повышенной комфортности. Первым стал «обычный» седан ― ВАЗ-101. «Донором» для него был Fiat 124 модели 1966 года с мотором объемом 1,2 литра и простой отделкой салона. Для своего времени этот Fiat был достаточно современной и качественной машиной ― в 1967 году он получил международную награду «Европейский автомобиль года».


Сборочный конвейер ВАЗ-2101


Иногда считают, что ВАЗ-2101 ― это просто немного «перелицованный» Fiat 124. Однако это не так. В ходе испытаний на Дмитровском автомобильном полигоне итальянская машина стала отказывать, многие узлы выходили из строя. Стало очевидно, что Fiat 124 в существующем итальянском варианте не вполне подходит для суровых отечественных дорожных и климатических условий. По результатам испытаний в конструкцию было внесено более 800 изменений, в результате которых Fiat получил новую версию – Fiat 124R, где индекс «R» означает «Россия».

Прежде всего, с учетом российских реалий был поднят дорожный просвет: со 164 до 175 мм. Укреплена была и подвеска, в том числе пружины и шаровые опоры. Дисковые тормоза, колодки которых на итальянской модели на обычной российской дороге от песка и грязи выходили из строя через несколько тысяч километров, заменили барабанными. Распредвал был перенесен на верх двигателя, диаметр цилиндров увеличили с 73 до 76 мм. Мотор в 64 л.с. стал более оборотистым и «громким», но при этом более простым и экономичным.

Изменения коснулись и «экстерьера»: ручки дверей сделали безопасными, «утопленными»; чтобы открыть двери, ручку надо было тянуть вверх (что было внове для советских автолюбителей, которые привыкли к «кнопочным» ручкам). На дверь прикрепили зеркало заднего вида, которого не было на Fiat 124. На переднем бампере появились «клыки» и буксирные проушины, в нем проделали отверстие для ручки «кривого» стартера. Вместо двух посадочных мест под домкрат стало четыре.

Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 был лучше своего прототипа: его сиденья раскладывались и могли превращаться в спальные места.

YouTube
Автомобиль получил фирменное наименование «Жигули», по названию расположенных рядом с Тольятти Жигулевских гор. Экспортный вариант стал называться Lada, так как «Жигули» на многих европейских языках созвучно слову «жиголо», что означает «наемный любовник». Кстати, в бытовой речи название «копейка» для ВАЗ-2101 возникло примерно с середины-конца 1980-х годов, ранее эту машину более уважительно называли «единичкой».

В 1974 году Волжский автозавод вышел на проектную мощность и начал выпускать 660 тысяч автомобилей первого семейства ВАЗ в год.

Автомобиль ВАЗ-2101, который с различными модификациями выпускался до 1983 года, дал начало целому семейству вазовской «классики» и более чем на десятилетие стал по-настоящему народным транспортным средством на российских дорогах.

Источник

_________________
«Если ты ненавидишь, значит тебя победили» – Конфуций
petroviz
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 301
Ratio: 5.09
15.56%
russia.gif
Помню к соседу брат приехал на копейке,только купил ---70-71г ??точно не помню --все соседи облепили новинку и понеслось --куйня -пальцем пробить можно --не надежная --москвич в разы лучше --вышло наоборот--копейка свой класс показала .. У товарища жена была передовой работницей и ей завком предложил купить копейку--так товарищ так сомневался --потом решился --продал моцик к-750 -занял денег и купил по моему стоила -5100р?с приемником 5300р или 5500р??? точно не помню ---до сих пор по моему она у него..
tartarelin
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 461
Ratio: 204.364
100%
Когда я был мелкий, то казалось, что автомобиль это признак достатка, сейчас такой автомобиль, чтобы ездил, может купить кто угодно с одной зарплаты
Rising
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 611
Ratio: 11.607
Поблагодарили: 5523
100%
Откуда: Алексин
russia.gif
До сих пор нива та же самая копейка только с передним мостом и раздаткой
Stranger-13
Sound cleaner
Стаж: 7 лет 9 мес.
Сообщений: 2802
Ratio: 3825.828
Поблагодарили: 297442
100%
Откуда: Nirvana
ussr.gif
Рождённый ползать - летать не может! Зато как зачётно ползал!!! Где бы мужики, еще бы так камасутру изучили. Только в гаражах. Автохлам был, есть и будет.
stormbird
Стаж: 12 лет 7 мес.
Сообщений: 287
Ratio: 1.026
32.19%
germany.gif
Ничего не скажу о всей линейке ВАЗ, но вот Лада 2108 в моих глазах всегда выделялась из этого ряда.
У нас был вариант для импорта, с тремя дверьми, 86 года выпуска. Моя ровесница. Отличная рабочая лошадка для своего времени. Особого удобства от нее не стоит ждать, но универсальность просто на высоте. Убираешь пассажирское сиденье и грузишь балоны с кислородом, пропаном. Если переезд на другую хату - открываешь еще заднюю дверь и влезало что угодно. Передний привод так же выручал ни раз. А доступность запчастей и то, что у бати на работе был целый цех, переоборудованый в автомастерскую, позволяло и увеличивать объем движка (на свой страх и риск), переваривать пороги и части кузова, менять всю электронику, чем я сам и занимался. В общем веселый конструктор из детства :)
Позже приобрели Мазду 626. Совсем другая машина, конечно же, но не смогла заменить Ладу во многих областях)
iBigBadWolf
Стаж: 8 лет 4 мес.
Сообщений: 767
Ratio: 356.258
Поблагодарили: 661
100%
Откуда: местный.
ussr.gif
Stranger-13 писал(а): Перейти к сообщению
Рождённый ползать - летать не может! Зато как зачётно ползал!!! Где бы мужики, еще бы так камасутру изучили. Только в гаражах. Автохлам был, есть и будет. Вот только не надо мне рассказывать про то, у кого не было ТАЗа-тот не патриот и жизни не видел.

Да оно всё хлам, есть хлам массовый и дешевый, есть единичный и дорогой, со свистелками-перделками и стекляшками "от Сваровски."

Но не понимаю логики людей, которые что-то видели на картинках, руками не трогали, истинную суть предмета не знают, но, на всякий случай, берут и заочно его обгаживают.
Sturza
Uploaders 100+
Стаж: 4 года 9 мес.
Сообщений: 40
Ratio: 3082.239
Раздал: 1.5278 PB
100%
Откуда: От туда
witch.png
Хорошая была машина. Мой батя взял новенькую в 1977 году. Правда не 2101 а 21013 там движок был на 1300 кубиков ну и по салону мелкие улучшения. Радио еще было.
Боже каким же я тогда крутым был во дворе. 10 лет мне было в 1977 году.
СССР я не люблю. Просто ностальгия.

_________________
Asus Prime Z370-A, Intel Core i7-8700K, DDR4 - 32 Gb, GeForce GTX 1050 Ti
ilovenokia
Стаж: 8 лет 6 мес.
Сообщений: 82
Ratio: 0.445
22.36%
Откуда: Дания
denmark.gif
Подозрительно похож на Fiat 124 1966го года!
sir.Adler
Uploader 100+
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 2365
Ratio: 436.514
Поблагодарили: 1
100%
Откуда: Луганск
ussr.gif
ilovenokia писал(а): Перейти к сообщению
Подозрительно похож на Fiat 124 1966го года!

Вы то хоть первый пост прочитать пробовали дальше заголовка? Если бы прочитали, то никаких подозрений не было бы...

_________________
У кого есть наука, тот не нуждается в религии. © Иоганн Вольфганг фон Гёте
m72
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 144
Ratio: 13.772
3.06%
russia.gif
Цитата:
.е. вас не смущает, что выпуск "копейки" был прекращен еще при СССР?

Так последующие авто почти ничем не отличались. Сейчас "рестайлинг" ежегодный у иномарок и то больше изменений привносит, чем смена индексов у жигулей.

Цитата:
Но русские механики все же смогли ее подсадить на смесь, подкрутив опережение зажигания!

Не русские, а советские. Что ж за молодежь пошла. Тошнит от вашего непонимания русского языка. Русским может быть борщ, наряд, песня, язык. А авто оно либо советское, либо российское, его в СССР или России сделали, а не на Руси, когда Соловья Разбойника гоняли. Или тогда жигули русские, камаз татарский, иж удмурдский. Колхида - грузинская. Гы-гы.
И там всё сложнее, одним углом опережения зажигания не отделаешься - надо снижать степень сжатия в цилиндрах. Делалось это путём установки двух прокладок ГБЦ вместо одной. Но дотошные гаишники тех времён до этого докапывались. Попробовали бы вы тогда на авто с мятым крылом поездить или с дверью другого оттенка. Мятое/крашеное - значит было в ДТП, будьте добры справочку.
Для экономии бензина иногда воду в смесь добавляли - просто трубочка из бачка омывателя и игла от шприца. Чуть-чуть воды примешивалось к смеси и типа был приход. За это тоже нахлобучивали. Экономило это топливо или нет - не знаю, но саму модернизацию встречал не раз.
El Proscripto
Стаж: 4 года 1 мес.
Сообщений: 381
Ratio: 3.962
Поблагодарили: 16257
100%
Откуда: CCCP
специалисты...
и никто не сказал, что на постере не 2101, а 21011
почему - бампер 2101 полностью хромирован - там нет резинок
почему не 21013 (подфарники оранжевые) - 21011 (подфарники прозрачные) - это навскидку...
народному автомобилю надо было появиться для того, чтобы:
появление станций техобслуживания
повысить техническую грамотность мужского населения
постройки гаражных кооперативов
мужских посиделок в гаражах
появление автоподстав
в 90-е - боевая машина для разборок со стрельбой
госпрограммы по утилизации - а это бюджет
mobizone
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 1045
Ratio: 29.064
100%
russia.gif
ДА были времена.
а сейчас все зажрались) хундай им подавай.
AlexiSSG
Uploader 100+ Реставратор
 
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 8074
Ratio: 159.489
Поблагодарили: 13434
100%
ussr.gif
mobizone писал(а): Перейти к сообщению
хундай им подавай.

Кому интересно, погуглите
народная песня "уберите свой hyundai" (хендай) :смех:
Сюда ссылки клеить не стал, т.к. по-быстрому нормальных на ютуб не нашел (все на одноклассники и прочее непотребство)
Михаил
 
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
На выставке автосалона ВАЗ
"- Пап, смотри - бибика!
- Не трогай каку!"

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Победа была отличная машина сталь как у танка, да и вообще )
Urree
Стаж: 14 лет 6 мес.
Сообщений: 790
Ratio: 18.343
Раздал: 10.95 TB
100%
Откуда: Подземный город на Плюке
pirates.png
Копейка - Агонь! Ну и Космич 2140 тоже - АППАРАТ! Народные машины.
Жертвам ЕГэ этого не понять.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7