Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 139

Электросамокаты стали угрозой для москвичей


Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Флейм
Автор Сообщение
Михаил ®
 
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
Не успел начаться теплый сезон и завершиться режим самоизоляции, как Москва столкнулась с уже знакомой за последние годы проблемой: на тротуары не только вышли пешеходы, но и выехали обладатели мелкого колесного транспорта. И речь не только и не столько о велосипедах — их вроде бы уже приучили к порядку — сколько о самокатчиках, особенно о наездниках скоростных электросамокатов.

Видели людей, которые на самокате не отталкиваются ногами, но при этом весело поднимаются в горку? Вот, это они и есть. И некоторые из них ведут себя на тротуаре так, что скоро — не исключено — обладателей такой техники горожане просто возненавидят.

В последний день мая в Измайловском парке мужчина на электросамокате сбил молодую женщину. Соцсети полыхнули фотографиями: рослый самокатчик, этакий Дарт Вейдер в полной мотоциклетной защите и шлеме, смотрит на лежащую на асфальте девушку, вокруг с нахмуренными лицами стоят прохожие. Рядом припаркован мощный аппарат, который — если бы имел седло — уже назывался бы скутером и подлежал бы регистрации.

Но седла электросамокаты не имеют — именно для того, чтобы не подлежать никакому госрегулированию. А вот ездят очень даже быстро — и парковые дорожки как раз являются самым рискованным местом для самокатчика. С одной стороны, по ним можно ехать на полной скорости — ведь тут ровный асфальт, вокруг нет автомобилей, природа, благодать. С другой же стороны, большинство пешеходов-посетителей парков как раз и приходят на природу, чтобы расслабиться и неспешно гулять (в том числе с детьми и собаками), не ожидая «атаки» с проезжей части. И тут сзади (или спереди) «прилетает» очередной ездок, не рассчитавший или зазевавшийся... А кинетическая энергия не шутки, взрослый мужчина с электросамокатом весит больше 100 кг и на скорости в 60 км/ч превращается в снаряд точно так же, как водитель скутера.

Рефлекс - запретить

Противоречие налицо — и его не первый год пытаются решить на законодательном уровне. Так, в Мосгордуме неоднократно проводились круглые столы по вопросу о возможном ограничении движения моторных самокатов и тому подобных средств. «В Москве уже происходили случаи, когда водители электросамокатов сбивали пешеходов, - отмечал на одном из таких круглых столов в 2019 году глава Союза пешеходов России Владимир Соколов. - Люди при таких столкновениях получали серьезные травмы. Однако никакой ответственности водители гироскутеров, электросамокатов и сегвеев сейчас не несут, поскольку они приравниваются к пешеходам. В России уже зафиксированы четыре летальных исхода от таких столкновений»

Одновременно в городе действует интегрированная с городским транспортом система проката электросамокатов. А регулирующие органы — в первую очередь, ГИБДД — не слишком горят желанием брать под свою опеку еще и этот многочисленный класс транспортных средств. «В настоящее время учет ДТП с отдельными видами электротранспорта не предусмотрен и не осуществляется, - говорил в ходе обсуждения ВРИО начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Алексей Диокин. - Действительно, рост числа подобных средств передвижения вызывает определенную озабоченность». Добавим, что электросамокатов и тому подобных средств в городе уже достаточно много, и введение регистрации на них окажется крайне непопулярной и одновременно трудноосуществимой мерой.

Сила в дружбе

- Мы столкнулись с новой историей, - размышляет руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. - Электросамокат может развивать скорость до 80 км/ч и потому не может быть приравнен к обычному самокату и тем более пешеходу, как в существующих ПДД. Законодатели работают над внесением в новую редакцию Правил понятия «средств индивидуальной мобильности», но закон всегда отстает от действительности.

С проблемой совмещения на тротуарах потока пешеходов с людьми на колесных средствах столкнулись все страны мира, отмечает Шумский. Дело, прежде всего, в том, что ни обычные, ни электрические самокаты пока нигде в мире не регистрируются, к ним не применяются средства фотофиксации, у них нет техосмотра и для управления ими не нужны водительские права. Поэтому административных инструментов для работы с этим классом участников дорожного движения просто нет. Запретить им передвигаться по тротуарам и выгнать на проезжую часть — тоже немыслимо, потому что это слишком опасно, а велодорожки явление пока не повсеместное.

- По тротуарам самокатчики ездят от безысходности, - говорит эксперт. - Пока что легкого ответа, как облегчить ситуацию, не просматривается. Так что мы должны начать с того, чтобы прописать жесткое правило: люди должны вести себя на тротуаре максимально бережно и аккуратно друг к другу. И речь не только о самокатчиках: парадоксально, но огромное количество погибших в ДТП пешеходов - 10 — 15% - находились в состоянии алкогольного опьянения. Так что требование быть трезвыми, аккуратными и внимательными, не совершать резких движений — может относиться ко всем. И в том числе, разумеется, к водителям самокатов.

Запретить движение на «средствах индивидуальной мобильности» - это и самокаты, и гироскутеры, и моноколеса, и многие другие средства, ассортимент которых увеличивается с каждым годом — по тротуарам в теории можно, но администрировать такую норму было бы некому, отмечает Александр Шумский. Ни у ГИБДД, ни у патрульно-постовой службы полиции нет ни средств, ни личного состава для того, чтобы следить за самокатчиками, уверен эксперт.

- Парадокс состоит в том, что город одновременно и хочет бороться с самокатчиками, и продвигает самокат как средство передвижения, - отмечает Алексей Ходорыч, главный редактор детских программ издательства «Открытые системы» и самокатчик с 20-летним стажем. - И действительно, самокат как средство транспорта «последней мили» вне конкуренции: он компактен и потому легко помещается и в лифте, и в общественном транспорте. Воевать с самокатами бессмысленно — можно разве что директивно запретить их, если у нас диктатура. Но даже в диктатурах редко что запрещают «просто так», обычно запрет как-то обосновывать.

Что касается организации движения на тротуарах, то технологически здесь ничего особенного не придумаешь — решения лежат в области коллективной психологии, уверен Алексей Ходорыч. И примеры мирного сосуществования на тротуарах пешеходов и самокатчиков есть — например, в ряде азиатских стран, где все виды мобильности, от пешеходов до автомобилей, существуют приблизительно на равных и особенно никому не мешают.
Источник
Alex0066
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 66
Ratio: 9.628
0.06%
belarus.gif
"Электросамокаты стали угрозой" - безмозглые пользователи этой замечательной техники, вот истинная угроза.
Casablanka
Стаж: 11 лет 2 мес.
Сообщений: 1187
Ratio: 5.027
Поблагодарили: 16
31.99%
aiwalev писал(а): Перейти к сообщению
Casablanka писал(а): Перейти к сообщению

Если бы в радиусе 100—200 метров от его дома раз в 2 минуты останавливался комфортабельный автобус с ценой билета 5 рублей, ....


Пусть не 2 минуты, а 5 минут, даже 10 столь критично.
Но к автобусу обязательно добавить отдельную полосу движения для общественного движения, где ее можно построить, и адаптивное управление дающее этому автобусу "зеленую волну".


Это обязательно. Я вообще сторонник полного удаления личных жоповозок из мегаполисов. Но при нынешней социально-экономической формации это невозможно. Поэтому пусть будет компромисс — повышенный приоритет для общественного транспорта (выделенные полосы, первоочередные права проезда и пр.).
koleyrii
 
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 934
Ratio: 10.372
Поблагодарили: 169
100%
Откуда: Строгинский мост
russia.gif
Не подскажите где от метро Щукинская велодорожка? За Строгинским мостом знаю, от Ювентовской гоночной трассы и до Крылатского с разрывом в Троице-Лыково.

Нет от Щукинской до строгинского моста велодорожки, а есть пешеходная около двух метров шириной и нормально - пешеходы ходят и велосипедисты ездят - потому что нормальное отношение. Это я написал.
Моё Мнение - любое средство передвижения - кроме детских машинок - имеющее движок должно проходить регистрацию и соблюдать правила движения.
То что Вам удобно на работу ездить понятно, так-же раньше на "табуретках" катались - закон о регистрации ответственности приняли, на сколько меньше стало ???
Без движка - катайся, с движком - регистрируйся !!! :да:
P.S.
Сделают как обычно, обложат налогами, страховками, техосмотром, правами, регистрацией и т.д., и сразу никому такое не будет нужно. - - - - -
Налог не очевидно, а права и регистрация обязательно - страховка некоторым "гонщикам" верно пригодиться.
dervladimir
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 116
Ratio: 22.745
2.53%
russia.gif
paramedik1 писал(а): Перейти к сообщению
20 км\ч на велосипеде это капитально давить педали нужно, причем по ветру. 35 - тоже самое, но под горку с хорошим уклоном.

У меня средняя скорость ~28-33 км/ч на горнике с 26" колесами в безветреннюю погоду по прямой... 17-25 км/ч - это если ветер в лицо эдак 6-7 м/с... 43+ км/ч с горки с хорошим уклоном...
slavkursk
Стаж: 15 лет
Сообщений: 11
Ratio: 25.035
0.21%
russia.gif
У нас в городе проблема с дорожками, но это не значит, что пока дорожек нет самокатчик имеет право быть королем пешеходной дорожки. Недавно видел как самокатчик налетел на встречный кулак за то, что поставил на самокат фару и она слепила встречных пешеходов. Надеяться что под шлемом будет голова с мозгами бесполезно. Мозги отключаются в момент установки фар на самокат, музыки в багажник автомобиля и прочее и прочее. Это проблема воспитания наверно, выросла куча дебилов, которым ничего не докажешь. Хотя временами встречаются и вменяемые челы.
netimeni
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 435
Ratio: 12.337
Поблагодарили: 2345
100%
Откуда: ЕВРОПА
ukraine.gif
Не нагнетайте. Не обобщайте. Не усугубляйте. Не делайте выводов по единичным ситуациям.
GIP
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 812
Ratio: 17.7
Раздал: 47.33 TB
Поблагодарили: 11347
100%
Откуда: планета Земля
ussr.gif
hbyfn1 писал(а): Перейти к сообщению

хотят рисковать,пусть рискуют своим здоровьем.

Все правильно - они БОЯТСЯ рисковать СВОИМ здоровьем (выезжая на проезжую часть), поэтому смело рискуют ЧУЖИМ!
:огорчение:

Вообще-то, если нет велосипедных дорожек, велосипедист по Правилам должен двигаться по ПРОЕЗЖЕЙ части (на расстоянии не более 1 метра от тротуара), правильно? Самокатчиков приравняли к велосипедистам, так в чем проблема, собственно?
Пусть шуруют по проезжей части, между первой полосой и тротуаром.
Или, если зас...али (рисковать СВОИМ здоровьем кишка тонка) - пускай, как и положено велосипедистам (например, при движении на пешеходном переходе), берут аппарат под мышку и двигаются наравне с пешеходами по тротуару.
Des_
Стаж: 17 лет 1 мес.
Сообщений: 179
Ratio: 1.239
37.3%
russia.gif
...проще изменить пдд на просто правила движения и расширить пунктик агрессивное вождение на все объекты передвигающиеся как в наземном, так и в воздушном пространстве и выставить !немаленькие штрафы за нарушение скорости движения в зависимости от местности передвижения, драть эти штрафы исключительно при серьезных авариях преимущественно с лиц управляющих объектом, водителей или операторов (управляющих дистанционно) за превышение скорости, думаю в этом случае и самокаты и велосипеды и даже дроны будут вести себя поаккуратнее
efgensk
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 430
Ratio: 11.814
100%
A700 писал(а): Перейти к сообщению
Запретить им передвигаться по тротуарам и выгнать на проезжую часть — тоже немыслимо, потому что это слишком опасно, а велодорожки явление пока не повсеместное.

Так сделайте велодорожки явлением повсеместным.

Не наш метод. Вместо ремонта дороги мы повесим знак 40 и знак Неровная дорога.
Kedmi
Стаж: 5 лет 2 мес.
Сообщений: 2902
Ratio: 5.539
Раздал: 2.178 TB
100%
witch.png
GIP писал(а): Перейти к сообщению
hbyfn1 писал(а): Перейти к сообщению

хотят рисковать,пусть рискуют своим здоровьем.

Все правильно - они БОЯТСЯ рисковать СВОИМ здоровьем (выезжая на проезжую часть), поэтому смело рискуют ЧУЖИМ!
:огорчение:

Вообще-то, если нет велосипедных дорожек, велосипедист по Правилам должен двигаться по ПРОЕЗЖЕЙ части (на расстоянии не более 1 метра от тротуара), правильно? Самокатчиков приравняли к велосипедистам, так в чем проблема, собственно?
Пусть шуруют по проезжей части, между первой полосой и тротуаром.
Или, если зас...али (рисковать СВОИМ здоровьем кишка тонка) - пускай, как и положено велосипедистам (например, при движении на пешеходном переходе), берут аппарат под мышку и двигаются наравне с пешеходами по тротуару.


Велосипедистов,не приравняли

Средства индивидуальной мобильности и другие изменения в ПДД https://zakon.ru/blog/2020/04/21/sredstva_individualnoj_mobilnosti_i_drugie_izmeneniya_v_pdd всё здесь,о чём идёт спор. Здесь,кто не понял https://habr.com/ru/news/t/474072/ Поправки уже проработаны,и скоро вступят в силу. Только сомневаюсь, что его будут соблюдать. Хотя. Хотя будут,если начнут штрафовать. Других методов воздействия и наведения хоть какого-то порядка нет,на здравый смысл и благоразумие граждан пологаться нельзя.
stormbird

Online
Стаж: 12 лет 7 мес.
Сообщений: 283
Ratio: 1.026
32.19%
germany.gif
GIP писал(а): Перейти к сообщению
hbyfn1 писал(а): Перейти к сообщению

хотят рисковать,пусть рискуют своим здоровьем.

Все правильно - они БОЯТСЯ рисковать СВОИМ здоровьем (выезжая на проезжую часть), поэтому смело рискуют ЧУЖИМ!
:огорчение:

Вообще-то, если нет велосипедных дорожек, велосипедист по Правилам должен двигаться по ПРОЕЗЖЕЙ части (на расстоянии не более 1 метра от тротуара), правильно? Самокатчиков приравняли к велосипедистам, так в чем проблема, собственно?
Пусть шуруют по проезжей части, между первой полосой и тротуаром.
Или, если зас...али (рисковать СВОИМ здоровьем кишка тонка) - пускай, как и положено велосипедистам (например, при движении на пешеходном переходе), берут аппарат под мышку и двигаются наравне с пешеходами по тротуару.


Это так не работает, уверяю. Своё здоровье каждому человеку важнее, чем чужое, как и свой рот - ближе. Велосипедист не находится в одной весовой категории с автомобилистом. Практически в любой аварии - это гарантированная реанимация. Даже тут, в Германии, где неплохое покрытие велосипедными дорожками, мало кто отважится вставать в один ряд с машинами, если отсутствует спец. полоса для велосипедов. И я точно так же поступаю - выезжаю на тротуар. Да и дышать прямо из выхлопной трубы автомобиля - то еще удовольствие.
Народ привык к этому и все как-то уживаются, понимая, что это следствие не идеальной транспортной системы. Тем более, что какой-то процент велосипедов останется на пешеходных путях даже после жесткого контроля. Ведь дети имеют право кататься только по пешеходной части :)
А жалобы жителей города в администрацию на проблемы, связанные с велосипедами и скутерами в пешеходных зонах, спровоцировали постройку в моем городе еще одной ветки с ограничением в 30 км/ч, общей длинной 7 км. Пусть и не великая победа, но хоть что-то.
lohandrik
Стаж: 12 лет 9 мес.
Сообщений: 25
Ratio: 2.609
0.71%
Откуда: Sochi
russia.gif
Хрустики - вперееееееееееед!
Трезвый Эльф
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 178
Ratio: 43.647
Поблагодарили: 62
100%
ussr.gif
Цитата:
глава Союза пешеходов России

Цитата:
главный редактор детских программ издательства «Открытые системы»

Каких только долбо*бов в в России нет.
Цитата:
В России уже зафиксированы четыре летальных исхода от таких столкновений

И пиджака замшевых, тоже 3.
Cirill
Стаж: 16 лет 10 мес.
Сообщений: 1317
Ratio: 1.335
100%
Откуда: Москва
honduras.gif
С точки зрения регулирования, как мне видится, все очевидно, ведь техника то по сути не так чтобы радикально новая. Если вспомнить про уже отработанные аналоги, то ясно напрашивается вариант приравнять самокат с максимальной заявленной скоростью до 50 км/ч и мощностью до 500Вт к велосипеду и пусть катаются как есть, а те что мощнее - считать мопедами и соответственно эксплуатировать, требуя права с открытой категорией М и соответствующими ограничениями в плане маневров и соответствующим режимом движения (например, запрет поворотов налево, запрет обгонов и перестроений, езда только по крайней правой стороне правой полосы или обочине дороги и т.д.), разумеется с двигателем передвигаясь уже таки по дороге. Даже никаких законов, как наши думские бездельники любят, принимать не надо - достаточно только выпустить разъяснение министерства транспорта. Но только там все сидят на жопе ровно, с этим вопросом не связываются и толи ждут команды сверху то ли по жизни шевелиться не хотят. Надеюсь только что эти болотные обитатели все же успеют проснутся через какое-то время, потому как если этим делом займутся какие-нибудь очередные нанотехнологи-советники президента или депутаты, то они по обыкновению своему такую дичь выдадут, что самокатчикам как минимум первое время полюбому жопа будет.

А что касается самого самокатного транспорта - по Москве нашей на них можно ездить далеко не везде и подойдет этот транспорт далеко не каждому. На окраине города в новых районах это идеально, там много длинных дорожек по пути до метро и самокат реально позволит сэкономить на автобусе, а если вы в том же районе и работаете - в принципе избавиться от немалых если так прикинуть расходов на транспорт. При этом никакие деды/бабки и прочие нормальные прохожие проблемой не являются, на фоне ваших комфортных в среднем 25..30 км/ч они ходят достаточно медленно и их можно просто объехать. Опасаться следует разве что прыгающую вокруг своей мамки детвору и разных шатающихся алкашей и прочих неадекватов, особенно в каких-то узких местах. Но у нас, ближе к центру ситуация для самоката не особо подходящая. По не везде далеко ровным дорогам рядом с автомобилями ездить опасно, а тротуары у нас очень короткие, через каждые 50 метров - въезд куда-нибудь или выезд, а прыгать с бордюра на бордюр на таком жестком подвесе не особо мягко говоря комфортно, что вынуждает постоянно прыгать с самоката и назад, тягая его вверх и вниз. Даже на велосипеде езда по таким местам - удовольствие ниже среднего. Это при том, что и пешком то в принципе, если быстрым шагом, до метро идти в среднем 15 минут и ради 15..20 минут экономии с маршрута весь этот гемор как-то не очень выглядит оправданным.
hbyfn1
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 523
Ratio: 23.759
Раздал: 14.28 TB
100%
ussr.gif
Насколько помню из детства,разогнать велик на оживленном тротуаре просто не получится.
Одно дело "раскочегаривать" педалями,другое дело тупо жать на кнопку,с глазами в пять копеек.
Главная опасность электротранспорта в их бесшумности,у пешеходов нет зеркал заднего вида и непонятно в какой момент у тебя из-за спины выскочит это чудо. А пешеходы никогда не будут ходить строго прямолинейно.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Флейм Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3 ... , 9, 10, 11  След.
Страница 10 из 11