К сожалению, заявленный Цианидами 'improving AI, more agressive & adventurous', не более чем рекламный ход. ИИ в игре гораздо хуже, чем в старых версиях (2015 и ранее), и вполне сравним по качеству с наиболее провальными в этом плане PCM 2016 и PCM 2017, которые у меня куплены в Стиме. К счастью, вы предоставили протестировать PCM 2020, и покупать не стал, поэтому если кто думает, брать лицензию или нет: не берите.
В плане графики всё так же, управленческие механики тоже не изменились, никаких подвижек нет и в других аспектах, то есть нам уже шестой или седьмой год продают одну и ту же игру с теми же самыми багами. Я до сих пор играю в PCM 2006, 2008, 2011 и 2014, также собираюсь серьёзно засесть за 2012 и 2013, которые хвалят мои знакомые с PCMDaily. Если кому-то хочется сделать карьеру одним гонщиком в режиме Pro Cyclist, тогда качайте или покупайте PCM 2015, в более поздних играх нет ничего интересного, а ИИ в гонках стал намного хуже. Конкретные примеры:
1) ИИ гонщики в отрывах всегда работают сообща против игрока. Например, если гонщик ИИ уедет в отрыв из группы лидеров, другие ИИ почти никогда не будут его преследовать, но как только рыпнется игрок, тут же организуют погоню;
2) на гонках низших категорий отрывы могут иметь хоть по 20 минут, никто не будет их преследовать (такое ощущение, что сохранение жёлтой майки на туре Малайзии или Португалии никого не интересует), зато на гранд-турах ИИ не даст ни единого шанса гонщикам из отрыва (а сколько этапов на нынешней реальной Джиро было выиграно из отрыва, да и на прошлогодних турах? То-то!);
3) полностью сломаны холмистые (валлонские) классики из-за дурацкого соотношения статов MO/HIL (горы/холма), которое теперь работает так: до усилия 85 работает только стат MO (гора), а стат HIL (холм) включается лишь на максимальном усилии. Из-за этого Амстел, Ломбардию или Льеж-Бастонь-Льеж легко выигрывают чистые горняки типа Фрума, без проблем делающие Жильбера, Вальверде и прочих специалистов по валлонским классикам;
4) сломаны брусчатые гонки (Фландрия, Рубэ), на которых теперь приезжают толпы на финиш из-за большей "реалистичности" симуляции. Раньше сильные на булыжниках гонщики получали в них преимущество в течение всей гонки. Да, с виду топорно, но обеспечивало реалистичные результаты и более захватывающую борьбу. Теперь мастера брусчатки получают преимущество только непосредственно на булыге. Логично, вроде, но жутко недоработано, поэтому приводит к дурацкой симуляции.
Могу и ещё продолжить, но думаю, достаточно, чтобы понять, что в версии позже 2015-й лучше не играть. Основные фишки для тех, кому интересен именно игровой процесс в гонках, но кому важны и другие функции:
1) если хотите играть не с двумя, а с тремя дивизионами, то ставьте 2012+;
2) если нужен режим карьеры одного велогонщика, ставьте 2015;
3) если хотите иметь функцию автоуправления гонщиками (они будут полностью вести себя как ИИ, довольно интересная управленческая фишка для любителей именно менеджмента, а не симуляции), то ставьте 2014+;
4) любопытная функция детальной (текстовой) симуляции гонки была реализована в версиях PCM 2010, 2011 и 2012, потом её выпилили вместо того, чтобы доработать.
Добавлено спустя 10 минут 37 секунд: ZeraF2014 писал(а): |
Без шуток, кто в это играет, что тут интересного может быть в принципе? |
Этот вопрос я вижу почти в каждой ветке по PCM
Играют те же, кто любит смотреть велоспорт по ТВ (при этом не обязательно, что сами они умеют ездить). Я пристрастился с 2005 года, то есть с самого первого Pro Cycling Manager (2005), до этого были 4 выпуска Cycling Manager (без приставки Pro), но в них я почти не играл, только в 4-й немного и уже намного позже.
Что тут может быть интересного? В самих гонках: неожиданное развитие ситуации, атаки и погони, выработка тактики борьбы на горных, холмистых, брусчатых однодневных и многодневных гонках и попытки эти тактики воплотить в жизнь, борьба за майки разного достоинства (общая классификация, лучший горный гонщик, лучший спринтер), выполнение спонсорских целей, разведка и выращивание молодых талантов и наем других гонщиков в межсезонье. Это вот вкратце, вообще интересного гораздо больше. Но если не интересен велоспорт и нет желания разбираться, как он устроен, получить удовольствие от игры будет сложно.